Мы неверно оценивали вовсе не Росберга, а Шумахера
Успешные выступления Нико Росберга в сравнении с Льюисом Хэмилтоном для многих стали сюрпризом. Однако, по мнению Джонатана Нобла, это дает лишний повод подумать, а действительно ли так слабо выступил после своего возвращения в Ф1 Михаэль Шумахер?
Спустя несколько часов после окончания Гран При Монако Льюис Хэмилтон проводил свою традиционную встречу с британскими журналистами на верхнем этаже моторхоума Mercedes, вспоминая события минувшей гонки.
Вид у британца был весьма удрученный, что неудивительно – ведь первый в нынешнем сезоне успех команде принес не он, а его напарник Нико Росберг, в то время как самому Льюису медленный круг в преддверии заезда в боксы стоил подиума.
Разочарование Хэмилтона ярко контрастировало с радостью Росберга, который смог удивить многих в паддоке, демонстрируя отличную форму даже в сравнении с таким сильным напарником, как Хэмилтон.
Три подряд поула и счет 3:3 во внутрикомандном квалификационном противоборстве – и это в споре с гонщиком, которого многие считают быстрейшим на одном круге. Такие показатели действительно впечатляют. Теперь ни у кого не должно остаться сомнений в истинной скорости Нико.
Но пока многие сторонние наблюдатели удивлены таким уровнем выступлений немца – считая, что за последний год он добился значительного прогресса, – у людей из ближайшего окружения пилота совершенно иное мнение. Они считают, что Нико совершенно не изменился, и что он всегда был столь же быстрым.
На мой вопрос о том, удивлен ли он таким сильным выступлением напарника, Льюис Хэмилтон ответил: «Не думаю, что этому стоит удивляться. Я ожидал, что Нико составит мне серьезную конкуренцию, а вот от себя самого ждал большего».
Руководитель Mercedes F1 Росс Браун также считает, что в этом году Росберг не демонстрирует ничего такого, чего не показывал бы раньше.
«Думаю, мы видим столь же сильного Нико, что и раньше, - пояснил Росс. - Как вы знаете, мы продлили с ним контракт, так как были уверены, что Нико первоклассный гонщик. Когда у него есть такая возможность, он всегда это доказывает, так что я не могу требовать от него большего».
Даже сам Росберг отрицает, что в нынешнем сезоне демонстрирует что-то, кардинально отличающееся от своих прошлых выступлений. Такие перемены он объясняет тем, что нынешняя машина позволяет ему в полной мере продемонстрировать свои возможности.
А если это так, то возникает один любопытный вопрос - а может, стоит попробовать дать новые оценки скорости не самого Нико, а его напарника по Mercedes последних трех лет - Михаэля Шумахера?
Ведь если правда то, что победитель нынешнего Гран При Монако не сделал значительного шага вперед по сравнению с прошлыми сезонами – и при этом доставляет немало головной боли своему новому товарищу по команде, – можно предположить, что Михаэль, будучи напарником Нико в последние три года, был не так уж и плох.
Если вернуться на 12 месяцев назад, мы увидим, что квалификационная дуэль между Росбергом и Шумахером была столь же плотной, как и нынешнее сражение между Нико и Льюисом.
Если глубже проанализировать их квалификационные результаты, можно обнаружить ряд интересных закономерностей.
После первых шести гонок прошлого сезона счет в квалификациях между Нико и Михаэлем был таким же, как и между гонщиками Mercedes в нынешнем между - 3:3. Однако в двух из трех проигрышей винить Шумахера нельзя: в Бахрейне он не прошел во второй сегмент из-за отказа системы DRS, тогда как в Испании вовсе не стал проезжать быстрый круг в третьей части сессии по тактическим соображениям.
В итоге имеем четыре этапа, где оба гонщика боролись за лучшие секунды в третьем сегменте квалификации – и в трех из них быстрее оказывался более опытный немец (включая Монако, где Михаэль и вовсе опередил всех соперников, но был оштрафован за столкновение с Бруно Сенной этапом ранее).
Если обратить внимание на разницу в квалификационных временах гонщиков, можно заметить, что в среднем Нико очень незначительно отставал от Михаэля - во всех четырех квалификациях, где оба пилота проходили в третий сегмент, преимущество Шумахера в среднем составило 0,05 секунды. В нынешнем сезоне преимущество Хэмилтона над Росбергом в шести квалификациях в среднем составляет 0,142 секунды.
Вывод напрашивается сам собой - во-первых, Шумахер был столь же хорош на одном быстром круге, как и Росберг, а во-вторых – Росберг практически не уступает в квалификациях Льюису, который, как мы знаем, невероятно хорош в этом компоненте.
Конечно, в последние годы Шумахер явно сбавил, если говорить о борьбе на трассе колесо в колесо, которая стала неотъемлемой частью современной эпохи Pirelli/DRS в Формуле 1.
Многочисленные происшествия по ходу сезона омрачили выступление семикратного чемпиона мира, и в глазах многих болельщиков спорта поставили под сомнение успешность его возвращения в Большие Призы.
Фактически, самой серьезной с точки зрения последствий аварией Михаэля в прошлом сезоне стало его столкновение в первом повороте трассы в Барселоне с Бруно Сенной. Этот инцидент послужил поводом для наказания потерей пяти позиций на старте следующей гонки в Монако, что помешало Михаэлю в последний раз в карьере стартовать с поула на самом знаменитом этапе Ф1.
Можно долго спорить, удалось бы ему в этом случае одержать победу в гонке или нет – учитывая, что он сошел с дистанции из-за проблем с давлением топлива, – но даже сам факт лидирования на Гран При Монако мог бы изменить мнение людей о его возвращении в Формулу 1.
Возможно, Михаэлю больше не представится шанса доказать свою скорость на трассе, но сейчас – когда мы осознали истинную скорость Нико Росберга – пожалуй, подходящий момент, чтобы по новому взглянуть на одно из самых громких возвращений в истории Формулы 1.
Допускаю, что Михаэль не оправдал всех возложенных на него надежд, но и катастрофой, о которой многие любят говорить, я бы возвращение Шумахера в чемпионат мира точно не назвал.