Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Не спешите судить о предстоящем сезоне Ф1 по первым рисункам пары машин

Джонатан Нобл
24 января 2014 в 0:42

До старта зимних тестов Ф1 в Испании остается совсем мало времени. Джонатан Нобл призывает не судить о новых машинах и новых правилах по итогам первого дня заездов в Хересе

Вялотекущее межсезонье позади. Всего через несколько дней мы наконец-то получим окончательные ответы на вопрос о том, как выглядят автомобили Ф1 2014 года – и как звучат их моторы.

Большинству поклонников Ф1 остаётся лишь домысливать детальный облик новых машин Force India и Williams по опубликованным кадрам, но одно можно сказать однозначно уже сейчас: они едва ли кому-то понравятся.

Что поделать, если мы уже убедили себя, что "носы" автомобилей будут уродливыми, а звучание турбомоторов напомнит жужжание и гул.

"Детские болезни" просто неизбежны © LAT
"Детские болезни" просто неизбежныФото: LAT

Сейчас все ждут первых тестов и пытаются оценить, какое влияние машины 2014 года окажут на Формулу 1 в целом. Но стоит только на следующей неделе начаться реальным заездам, как мнения кардинально разделятся.

Будут те, кого новая эра Формулы 1 порадует непредсказуемостью – она станет прямым следствием проблем с надежностью, – кардинальными изменениями правил, которые должны изменить расклад сил в пелотоне и подтолкнуть к появлению новых технических решений, а также переходом на более мощные системы рекуперации энергии и более топливно-эффективные двигатели. Сам факт множества новинок в чемпионате заставит их полюбить Большие Призы с новой силой .

Но найдутся и такие, кто назовет 2014 год концом света для Формулы 1.

Их главными аргументами станут нелепая форма носовых обтекателей и невнятный гул турбомоторов по сравнению со басовитым звучанием двигателей V8. Их всемерно раздражает сам факт, что автомобили станут медленнее, а для победы в гонке экономная работа с топливом теперь будет не менее важна, чем готовность пилота в полный газ пройти вираж Eau Rouge.

Критики будут указывать на тот факт, что для некоторых команд даже сама по себе задача проехать большую дистанцию без механических проблем станет далеко не заурядной.

И каждый из них будет по-своему прав. Разумеется, зрители сами вправе решать, какую сторону им выбирать – критиков или сторонников изменений. Но вот чего делать точно не стоит, так это торопиться с выводами после первых дней тестов в Хересе.

В наши дни многие поклонники Формулы 1 следят за новостями в режиме онлайн, причем становится немодно долго осмысливать информацию и делать выводы – куда проще сразу же разразиться резким и едким комментарием, а уже потом задавать внятные вопросы.

Практически сразу после любого громкого события люди торопятся сделать вывод – хорошо это или плохо. Причем они стремятся изложить свою мысль, уложившись в пресловутые 140 знаков.

Именно с этим нам предстоит столкнуться на следующей неделе. Сообщения в Твиттере и лентах новостей, а также посты в блогах будут нацелены на то, чтобы как можно скорее установить, успешными или нет оказались изменения в правилах.

Williams подтвердила, что новые машины будут некрасивыми
Williams подтвердила, что новые машины будут некрасивыми

Но ведь никто не делает выводов о книге, только посмотрев на ее обложку. Поэтому будет большой ошибкой, если вы начнете судить о нововведениях в Формуле 1 после завершения первых предсезонных тестов (а уж тем более по итогам дебютного дня!).

Но сколь бы странными и непривычными не казались вам машины внешне, и как бы громко самые крикливые фанаты Формулы 1 не голосили о фиаско, помните о главном: пока что мы еще не получим ответов на свои вопросы.

Этого не произойдет и после тестов в Бахрейне. И даже во время дебютной гонки сезона в Мельбурне нужно сдержанно относиться ко всему происходящему.

На самом деле, потребуется несколько месяцев, чтобы ситуация пришла к общему знаменателю: команды и пилоты поймут, за счет чего можно побеждать по переписанным правилам, а инженеры разберутся с новыми технологиями. К этому времени все мы даже (возможно!) привыкнем к новым "носам" машин и получим более четкое представление о звуке турбодвигателей.

Но очень важно набраться терпения, прежде чем делать выводы об успехе или провале. Но, скорее всего, правда – как это почти всегда случается в жизни – будет находиться где-то посередине: некоторые нововведения понравятся зрителям, а другие вызовут лишь раздражение.

Поэтому давайте просто получим наслаждение от тестов в Хересе, ведь эти заезды ознаменуют начало новой главы в истории Формулы 1. А принимать решения будем чуть позже. Лично мне уже не терпится увидеть, как всё начнется.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle