Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Williams показала очертания своей новой машины FW36

23 января 2014 в 13:45

Williams F1 стала первой командой, показавшей на фотографиях измененный дизайн носового обтекателя новой машины с индексом FW36, оснащенной двигателем Mercedes.

Согласно новому техническому регламенту, команды обязаны были уменьшить дорожный просвет в передней части автомобиля до 185 мм.

В команде из Гроува решили прибегнуть к дизайну кончика "носа", получившему название "муравьед": это когда в средней части шасси носовой обтекатель расположен максимально высоко, чтобы увеличить воздушный поток, проходящий под машиной, а ближе к переднему антикрылу наблюдается резкий скос, призванный удовлетворить требованиям регламента.

На фотографиях машина показана именно такой, какой она будет представлена на презентации, а дальнейшие доработки будут сделаны лишь накануне дебютного этапа чемпионата, который пройдет 16-го марта в Австралии.

АЭРОДИНАМИКА ПО-ПРЕЖНЕМУ ИГРАЕТ ВАЖНУЮ РОЛЬ

Несмотря на то, что в предстоящем сезоне ключевая роль будет отдана новым 1,6-литровым турбированным двигателям, технический директор Williams Пэт Симондс полагает, что его команде по силам сделать шаг вперед и в плане аэродинамики.

«В грядущем сезоне Формулы 1 аэродинамика по-прежнему будет очень важна, - признался Симондс. - Есть несколько ключевых изменений, среди которых более низкий "нос" машины и более узкое переднее антикрыло, а это означает, что торцевые пластины отныне не будут целиком закрывать передние колеса машины.

Заднее антикрыло будет расположено не так глубоко, как в прошлом году, а нижнюю пластину вообще убрали. Кроме того, мы больше не сможем использовать поток отработанных газов с целью улучшить аэродинамику.

Я уверен, что в грядущем сезоне нам удастся приблизиться в плане аэродинамики к ведущим командам».

Пэт Симондс
Пэт Симондс

Новые правила также привели к изменениям в системе охлаждения, что повлияло на облик задней части нового шасси.

«Требования к охлаждению воды и масла в этом году несколько снизились, - продолжил Симондс, - но при этом новая система рекуперации энергии значительно прибавила в мощности, что потребовало ее более интенсивного охлаждения.

Также появилась необходимость в охлаждении воздуха, поступающего из турбокомпрессора, в результате чего был установлен мощный промежуточный охладитель».

НОВАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Шасси FW36 также оснащено новой восьмиступенчатой коробкой передач собственного производства - в команде решили не покупать этот агрегат у Mercedes.

По заявлению команды, коробка передач впервые была опробована на динамометрическом стенде в минувшем ноябре.

«Разработку коробки передач мы завершили относительно рано, - сказал Пэт. - Она прошла серьезные испытания на стенде и на оборудовании Mercedes в Бриксуорте, но гарантировать полную ее надежность на этой стадии очень сложно.

Коробка передач выполнена с нуля, к тому же, ей придется справляться с гораздо большим крутящим моментом нового двигателя по сравнению с прошлогодними 8-цилиндровыми агрегатами».

ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ВЕСУ

Несмотря на все опасения, команде удалось значительно облегчить новый автомобиль,чтобы он соответствовал новым требованиям регламента, предписывающим ограничения по весу в 690 кг.

«Разработка новой машины прошла довольно гладко, - продолжил технический директор Williams, - хотя было очень непросто выполнить требования нового регламента по весу.

В итоге нам удалось это сделать, несмотря на все трудности, связанные с большой массой новых 6-цилиндровых двигателей».

Технический анализ: Williams FW36

Новая машина команды появится на трассе в ближайший вторник в Хересе, где стартуют первые предсезонные тесты Ф1.

На протяжении всех тестовых заездов шасси команды будет выкрашено в традиционный синий цвет.

Williams FW36
Williams FW36

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle