Williams показала очертания своей новой машины FW36
Williams F1 стала первой командой, показавшей на фотографиях измененный дизайн носового обтекателя новой машины с индексом FW36, оснащенной двигателем Mercedes.
Согласно новому техническому регламенту, команды обязаны были уменьшить дорожный просвет в передней части автомобиля до 185 мм.
В команде из Гроува решили прибегнуть к дизайну кончика "носа", получившему название "муравьед": это когда в средней части шасси носовой обтекатель расположен максимально высоко, чтобы увеличить воздушный поток, проходящий под машиной, а ближе к переднему антикрылу наблюдается резкий скос, призванный удовлетворить требованиям регламента.
На фотографиях машина показана именно такой, какой она будет представлена на презентации, а дальнейшие доработки будут сделаны лишь накануне дебютного этапа чемпионата, который пройдет 16-го марта в Австралии.
АЭРОДИНАМИКА ПО-ПРЕЖНЕМУ ИГРАЕТ ВАЖНУЮ РОЛЬ
Несмотря на то, что в предстоящем сезоне ключевая роль будет отдана новым 1,6-литровым турбированным двигателям, технический директор Williams Пэт Симондс полагает, что его команде по силам сделать шаг вперед и в плане аэродинамики.
«В грядущем сезоне Формулы 1 аэродинамика по-прежнему будет очень важна, - признался Симондс. - Есть несколько ключевых изменений, среди которых более низкий "нос" машины и более узкое переднее антикрыло, а это означает, что торцевые пластины отныне не будут целиком закрывать передние колеса машины.
Заднее антикрыло будет расположено не так глубоко, как в прошлом году, а нижнюю пластину вообще убрали. Кроме того, мы больше не сможем использовать поток отработанных газов с целью улучшить аэродинамику.
Я уверен, что в грядущем сезоне нам удастся приблизиться в плане аэродинамики к ведущим командам».
Новые правила также привели к изменениям в системе охлаждения, что повлияло на облик задней части нового шасси.
«Требования к охлаждению воды и масла в этом году несколько снизились, - продолжил Симондс, - но при этом новая система рекуперации энергии значительно прибавила в мощности, что потребовало ее более интенсивного охлаждения.
Также появилась необходимость в охлаждении воздуха, поступающего из турбокомпрессора, в результате чего был установлен мощный промежуточный охладитель».
НОВАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Шасси FW36 также оснащено новой восьмиступенчатой коробкой передач собственного производства - в команде решили не покупать этот агрегат у Mercedes.
По заявлению команды, коробка передач впервые была опробована на динамометрическом стенде в минувшем ноябре.
«Разработку коробки передач мы завершили относительно рано, - сказал Пэт. - Она прошла серьезные испытания на стенде и на оборудовании Mercedes в Бриксуорте, но гарантировать полную ее надежность на этой стадии очень сложно.
Коробка передач выполнена с нуля, к тому же, ей придется справляться с гораздо большим крутящим моментом нового двигателя по сравнению с прошлогодними 8-цилиндровыми агрегатами».
ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ВЕСУ
Несмотря на все опасения, команде удалось значительно облегчить новый автомобиль,чтобы он соответствовал новым требованиям регламента, предписывающим ограничения по весу в 690 кг.
«Разработка новой машины прошла довольно гладко, - продолжил технический директор Williams, - хотя было очень непросто выполнить требования нового регламента по весу.
В итоге нам удалось это сделать, несмотря на все трудности, связанные с большой массой новых 6-цилиндровых двигателей».
Технический анализ: Williams FW36
Новая машина команды появится на трассе в ближайший вторник в Хересе, где стартуют первые предсезонные тесты Ф1.
На протяжении всех тестовых заездов шасси команды будет выкрашено в традиционный синий цвет.