Контракт резервного пилота Caterham - последний шанс Фрейнса попасть в Ф1?

Кевин Тернер
10 февраля 2014 в 20:32

Он выигрывал практически во всех молодёжных категориях на пути к Формуле 1 – а теперь стал резервным гонщиком Caterham. Но откроет ли новая роль Робина Фрейнса дорогу на стартовое поле Гран При? Кевин Тёрнер пообщался с голландцем

Лишь немногие пилоты могут похвастаться столь впечатляющими достижениями в младших сериях, какие имеются у новобранца Caterham Робина Фрейнса.

После первого титула, завоеванного в 2010-м в европейской Формуле BMW, он с первой попытки стал сильнейшим в Еврокубке Формулы Renault 2.0, а затем и в Формуле Renault 3.5 – оба первенства отличаются очень плотной и конкурентной борьбой. Ему даже удалось выиграть гонку в GP2 в составе новообразованной команды Hilmer, выступая в этой серии от случая к случаю.

На своём пути он побеждал Жюля Бьянки, Даниила Квята и Кевина Магнуссена – все они через месяц выйдут на старт Гран При Австралии. За последнее время лишь Нико Хюлькенберг достиг более весомых успехов на пути в Большие Призы. Между тем, Фрейнсу еще только предстоит дождаться своего шанса сесть за руль машины Формулы 1.

Однако 22-летний пилот надеется, что роль резервиста Caterham – рядом с призовыми пилотами Камуи Кобаяши и Маркусом Эрикссоном – рано или поздно предоставит ему такую возможность. В новую команду он попал после половины сезона "на лавке" в Sauber, практически не имея возможности работать за рулём автомобиля. Кроме того, Фрейнс сменил менеджмент.

«Ни для кого не секрет, что в середине прошлого сезона у Sauber возникли финансовые проблемы – а у меня денег не было, - рассказал Робин. – Команда отчаянно нуждалась в средствах, я ничем не мог им помочь, потому прекрасно понимал, как события будут развиваться дальше.

Я чувствовал, что не могу двигаться дальше с имеющимся менеджментом – и решил сменить его. Возникло множество маленьких, но досадных проблем, которые в сумме не позволили реализовать наши планы. Сейчас моими делами занимается Тимо Ганс, и я доволен его работой. Для меня словно началась новую жизнь».

Так и не получив шанса в прошлом году поработать за рулём машины Sauber во время гоночных уик-эндов, Фрейнс с энтузиазмом воспринимает планы нынешней команды дать ему такую возможность в некоторых пятничных сессиях по ходу сезона-2014.

Голландец принял участие в предсезонных тестах в Хересе на прошлой неделе. Примечательно, что новичка пустили за руль, даже несмотря на проблемы с электроникой, серьёзно помешавшие работе команды – хотя при желании их вполне можно было использовать, чтобы переделать график работ и лишить Робина такой возможности.

Карьера Фрейнса замерла после титула ФR3.5 в 2012 году,когда он обошёл Бьянки и Магнуссена… © LAT
Карьера Фрейнса замерла после титула ФR3.5 в 2012 году,когда он обошёл Бьянки и Магнуссена…Фото: LAT

«Я пришел в команду, которая верит в меня, что очень важно – убеждён Фрейнс. – Они дали мне возможность поработать на тестах, хотя до этого [Маркус] Эрикссон проехал лишь 11 кругов, и я боялся, что план будут скорректированы, и я потеряю свой единственный день.

Уверен, это знак, что Caterham верит в меня и хочет дать мне возможность проявить себя».

По словам пилота, после года, проведённого в тени, невероятно важно вновь напомнить людям о себе – это ключ к будущему, ведь за это время его недавние соперники – Бьянки, Квят и Магнуссен – пополнили список участников Формулы 1.

«[В 2013 году] меня постигло большое разочарование. Я был уверен, что победы в трёх молодёжных чемпионатах подряд говорят, что гонщик хорош для следующего шага в Формулу 1, - признался Фрейнс. – Конечно же, это досадно, когда в Больших Призах выступают пилоты, которых вы обыграли в "младших" сериях. Однако так уж устроен мир, и изменить сложившуюся ситуацию крайне сложно.

Я не хочу сказать, что лучше всех, но уж точно не уступаю им в скорости. Эти пилоты уже в Формуле 1 – и я знаю, что тоже когда-то сюда попаду, ведь я обгонял их в других чемпионатах.

Последний раз я выступал в формульных гонках в серии GP2, это было в августе и в октябре. Такое впечатление, что с тех пор все напрочь забыли обо мне. Никто больше не вспоминал мои достижения, а всё внимание было приковано к Кевину, который был звездой, поскольку он выиграл Формулу Renault 3.5, хотя годом ранее я взял титул в этой серии, обыграв его.

Я был разочарован, испытывал стресс и всерьёз опасался, что теряю свои позиции».

Учитывая этот факт, голландец решил поддерживать форму в других категориях – например, GT, – но он никогда не собирался и не собирается сдаваться и отказываться от своей мечты.

«Мы смотрели на разные чемпионаты, но я не хотел в них участвовать, - признался пилот. – Моя цель – попасть в Формулу 1, и я сделаю для этого всё возможное».

…но теперь Робин получит возможность проявить себя в Caterham © LAT
…но теперь Робин получит возможность проявить себя в CaterhamФото: LAT

Проблема денег не утратила своей остроты. «Я нахожусь в поисках спонсоров, но в наши дни это не так и просто», – подтвердил Робин. В этой связи примечательно, что в Caterham разглядели именно талант голландца.

«Сирил Абитбуль и Тони Фернандес видят во мне хорошего пилота, они верят в меня, - утверждает Робин. – Я могу доказать команде свою профпригодность и внести свой вклад в развитие машины, чтобы она стала быстрее.

В Caterham хотят, чтобы я сосредоточил всё внимание на Формуле 1, а не распылял его по другим категориям, да у меня и нет средств для выступлений где-нибудь ещё.

Сейчас я оказался в неплохой ситуации и имею возможность в следующем году сделать тот самый последний шаг – но посмотрим, как будут развиваться события».

Это приводит нас к вопросу о времени. Сколь долго пилот может позволить себе оставаться в роли "резервиста"? Для Нико Хюлькенберга и Валттери Боттаса один сезон в такой роли не испортил картины – но если ждать своего шанса слишком долго, вас вновь забудут.

Спросите об этом вице-чемпиона GP2 Сэма Бёрда, которые несколько сезонов провёл в запасе у Mercedes F1, но ни на йоту не продвинулся к кокпиту основного гонщика.

«Следующий сезон для меня можно назвать своего рода крайним сроком, - признался Фрейнс. – Я хочу получить место как можно раньше, но если это не удастся мне и в 2015-м – понятия не имею, что будет дальше».

Подобные слова не вызывают удивления в устах молодого пилота, лишенного спонсорской поддержки, во времени засилья рента-драйверов – однако у голландца, по крайней мере, есть небольшой козырь.

Для одного из лучших гонщиков за пределами Ф1 возможность участвовать в нескольких пятничных сессиях за рулём CT05 – это, конечно, не гарантия скорого контракта призового пилота, но все же важная возможность напомнить всем о себе.

«За каждый шанс сесть в машину я буду хвататься двумя руками и постараюсь как можно лучше выполнить свою работу – и для команды, и для себя самого, чтобы показать, на что я способен, – отметил Робин. – Это крайне важно для меня.

Если ты сидишь в стороне и ничего не делаешь, то как можешь доказать даже себе, что готов к Формуле 1? Никак. Остаётся только утверждать, что это так – но говорить об этом горазд любой. Такие вещи важно доказывать на деле».

Caterham – последний шанс Фрейнса?
Caterham – последний шанс Фрейнса?

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle