Почему 2014 год станет определяющим в карьере Себастьяна Феттеля

Эд Стро
3 марта 2014 в 22:47

Команда Red Bull Racing начинает подготовку к Гран При Австралии в очень сложной для себя ситуации. Но Эд Стро считает, что именно такие обстоятельства позволят Себастьяну Феттелю проявить свои лучшие качества

"В данный момент мы не можем говорить о каких-то ожиданиях".

Что еще мог ответить Себастьян? Эти слова он произнес после катастрофически короткой программы на тестах в Бахрейне в субботу. Два выезда из боксов – и ни одного полного круга за восемь часов! И даже после 77 кругов, которые Феттель проехал в заключительный день сессии, вряд ли он мог сказать что-то принципиально другое.

На данный момент никто не понимает истинной силы RB10 – а равно и того насколько хорош всё-таки мотор Renault. Мы также не можем знать, на какие компромиссы придется пойти команде в доработке автомобиля, аэродинамика которого выглядит достаточно убедительно, чтобы минимизировать имеющиеся проблемы.

Сейчас можем лишь утверждать с уверенностью, что Феттель и его команда совершат чудо, если сумеют просто финишировать в гонке открытия сезона. Я уже не говорю о том, чтобы 16 марта Себастьян прошел всю дистанцию в хорошем темпе и реально боролся за очки. Действующие чемпионы впервые попробовали поработать в гоночном режиме в 12-й и финальный день тестов. И завершилась эта попытка неудачно.

Многочисленные поломки не позволяют судить о скорости RB10 © LAT
Многочисленные поломки не позволяют судить о скорости RB10Фото: LAT

Периодически на трассе можно было заметить проблески надежды, когда RB10 демонстрировал неплохой темп: машина позволяла атаковать поребрики, сохраняя хороший баланс.

Еще раньше Дженсон Баттон отмечал, что в скоростных поворотах у машины из Милтон-Кинса все в полном порядке с прижимной силой. Проблема лишь в том, что Red Bull Racing никак не удавалось спокойно поработать на протяжении хоть сколь-нибудь значительного времени.

Феттель никогда не сталкивался с аналогичной ситуацией в своей карьере пилота Ф1. В последний раз он готовился к старту сезона без шанса побороться за победу в дебютной гонке в далеком уже 2008 году. Тогда немец проводил свой первый полноценный чемпионат Ф1 в составе Toro Rosso. И сейчас все задают себе вопрос: как он поведет себя в таких обстоятельствах?

Глупо полагать, что во время предсезонных тестов Себ смирился с предстоящими поражениями и начал больше думать об игрушках, которыми в скором времени украсит коляску своего первенца. Когда команда находится под давлением, все ее сотрудники сосредоточены на решении проблем, а уж у Red Bull и подавно были более важные вещи, чем проявление эмоций.

Как и все великие чемпионы, Феттель назвал вещи своими именами – и взялся за работу. Тем же, кто продолжает видеть в Себастьяне несносного школьника, который просто не вырос из подросткового возраста, а все его победы в чемпионатах считает следствием счастливого стечения обстоятельств, стоит особенно внимательно следить за немцем в предстоящем сезоне.

Конечно, по ходу тестов в Бахрейне Себастьян не сиял от радости на обязательных пресс-конференциях. Но как бы вы повели себя в его ситуации? Команда работала днем и ночью, добилась определенного прогресса, но не смогла избежать проблем в заключительной серии заездов. При таких обстоятельствах сохранять оптимизм непросто всем и каждому, а не только тому, кто сидит в кокпите.

Каждый из этих парней оказывался в непростой ситуации, но только одного ждёт главное испытание в жизни © LAT
Каждый из этих парней оказывался в непростой ситуации, но только одного ждёт главное испытание в жизниФото: LAT

Будет крайне интересно следить, как Феттель поведёт себя в сложной ситуации. Он, несомненно, феноменально быстрый пилот, способный – как и Льюис Хэмилтон – становится одним целым со своим автомобилем, заставляя его вести себя в поворотах вопреки законам физики.

И этот талант не отнимет у него даже медленная машина. За свою карьеру немец также продемонстрировал способность адаптироваться к любым переменам, поэтому нет сомнений, что он покажет выжмет максимум возможного из RB10.

Но есть и другая важная составляющая – психологическая стойкость. На старте сезона 2009 года тот же Хэмилтон оказался за рулем недостаточно конкурентоспособного автомобиля, хотя также пребывал в статусе действующего чемпиона мира.

Многие обозреватели тогда засомневались, сможет ли Льюис морально справиться с такой ситуацией после двух сезонов за рулем первоклассной техники. Дебютная гонка сезона-2009 запомнилась ложью Хэмилтона судейской коллегии (за которую позже взяла на себя ответственность команда) и его исключением из протоколов. Но все же не стоит забывать, как он блистательно пробился с далекой стартовой позиции к третьему месту на финише.

У Феттеля ситуация будет, скорее всего, еще сложнее – Льюис, по крайней мере, имел в своем распоряжении автомобиль, дающий возможность без проблем добраться до финиша. Поэтому именно сейчас Себастьяну предстоит проявить те качества, которые позволили ему стать четырехкратным чемпионом мира. В сложный период также пройдут проверку на прочность отношения пилота с командой, и только сильный характер позволит ему выйти из такой ситуации с высоко поднятой головой.

«Всё замечательно, - ответил Феттель на вопрос Тома Кларксона из ВВС о настроении в команде. – Нам непросто, поскольку с новый автомобиль доставляет много сложностей. Вы можете убедиться в этом и на примере других команд.

Пробег RB10 за сессию составил 90, 594 и 937 км соответственно © LAT
Пробег RB10 за сессию составил 90, 594 и 937 км соответственноФото: LAT

Если у вас возникли проблемы, то в зависимости от вида и масштаба поломки на исправление может потребоваться очень много времени. Вот почему работа на тестах движется так медленно.

В субботу у нас было всего два отказа, но они заставили нас просидеть в боксах практически все доступное для заездов время. А в заключительный день тестов проблем было даже больше, но мы все же смогли какое-то время провести на трассе. Это показывает, насколько разными могут быть ситуации в зависимости от того, какая деталь машины вызвала проблему.

Но я рад, что мы смогли проехать немалую дистанцию и провести массу полезных тестов, которые помогут нам в процессе подготовки. Но чтобы говорить о своей готовности, нужно проехать и сделать еще немало. Вот только тесты уже завершились, а поэтому мы больше не сможем поработать на трассе».

Никто не сомневается, что руководство Red Bull Racing найдет выход из ситуации, как это сделали в McLaren в 2009 году. Льюис Хэмилтон во второй половине того сезона сумел все-таки одержать две победы. Действующие чемпионы начнут чемпионат в роли догоняющих, но если они не смогут быстро решить фундаментальные проблемы, то пробудут в таком статусе очень долго.

Нынешнюю атмосферу в команде можно назвать сдержанной. Но как говорится, форма – временная, класс – постоянный. Red Bull Racing доминировала на протяжении последних четырех лет, поэтому она ни перед чем не остановится, чтобы сделать RB10 машиной, с которой реально будет бороться за победу.

На данный момент Феттелю лучше всего просто делать свое дело, отдавая ему как можно больше сил. Заниматься тем, к чему он привык за последние годы. И очень важно, чтобы при этом Себастьян проявил свои лидерские качества.

А для его конкурентов худшим развитием ситуации будет, если через все проблемы он пройдет с уверенностью и спокойствием – и в итоге станет еще более сильным пилотом…

Почему 2014-й – ключевой год Феттеля?
Почему 2014-й – ключевой год Феттеля?

  • Поделиться: