Формула Renault 3.5: путеводитель по сезону-2014
Стартующий в эти выходные сезон Мировой серии Renault обещает стать весьма интересным. К концу первого десятилетия молодежный чемпионат обрел солидный статус, может похвастаться сильным составом участников и интересным календарем. Но не все так просто…
Созданную в 2005 году на базе одного из испанских коммерческих чемпионатов Мировую серию Renault первоначально никто не относил к числу наиболее значимых в мире молодёжных гонок. Те, кто стремился в Формулу 1, избирали иные карьерные варианты.
Но надо отдать должное представителям французского автоконцерна – как инженерам, так и маркетологам – в короткие сроки им удалось создать привлекательный продукт, который нравится как зрителям, так и участникам. И хотя машины топовой категории уже давно оснащены не моторами Renault, да и объем их вовсе не 3,5 литра, сейчас сочетание ФR3.5 является очень мощным брендом.
Лишь один фактор до последнего времени не давал спокойно спать боссам первенства: какие бы изящные формулировки они не изобретали, напрямую в Ф1 из их чемпионата попасть было практически невозможно. Не считая Роберта Кубицы в самом первом розыгрыше, а также нескольких протеже Red Bull, всем прочим нужно было до Больших Призов провести какое-то время в GP2 – примеры Шарля Пика или Гидо ван дер Гарде тому порука.
Но в последние годы, к великому счастью руководства Мировой серии, вода все же начала сочиться под лежачий камень. В 2013-м по большому везению место в пелотоне Ф1 получил Жюль Бьянки, а на недавнем Гран При Австралии с подиума широко улыбался другой выпускник ФR3.5 Кевин Магнуссен.
Казалось бы, теперь-то всё здорово, и юные таланты (и их спонсоры) должны с удвоенной энергией устремиться в Мировую серию. Но именно тут на безоблачном небе и стали сгущаться тучи.
Можно только предполагать, что один достопочтенный седовласый старец, проживающий в фешенебельной районе Лондона и являющийся прямым бенефициаром GP2, оказался не в восторге от такого передела рынка молодежных гонок и задействовал свои рычаги влияния.
А может быть, в Renault Sport после конфуза с моторами для Ф1 бросили на это направление всех специалистов, что лишило WSR ценных ресурсов и нарушило планы предсезонной работы. Но так или иначе, а команды, даже самые сильные и именитые, постиг жестокий голод пилотских кадров. На первом этапе пелотон сократился на 20%.
Из неофициальных источников известно, что к апрелю команды снизили стоимость участия для пилота в пять раз относительно первоначальной суммы – и всё равно многие остались без гонщиков. Так что в 2014-й Формула Renault 3.5 вступает с осторожным оптимизмом. Что, впрочем, едва ли снизит накал борьбы на трассах, ибо даже в поредевшем пелотоне достаточно очень быстрых спортсменов. Итак, вот кто выйдет на старт…
DAMS
Карлос Сайнс-младший, 19 лет, Испания (9 стартов в ФR3.5, л.р. – 6-й)
Норман Нато, 21 год, Франция (17 стартов в ФR3.5, л.р. – 5-й)
В прошлом сезоне DAMS, ведомая вперед Кевином Магнуссеном, с очевидным преимуществом выиграла титул в зачете команд, а сам датчанин опередил своего коллегу по молодежной программе McLaren Стоффеля Вандорна, заслужив место призового пилота команды в Формуле 1.
В 2014-м позиции коллектива Жана-Поля Дрио вновь будут очень сильны: на место Магнуссена был приглашен протеже Red Bull Карлос Сайнс-младший, в то время как Норман Нато сохранил свое место в кокпите второй машины.
Нынешний сезон для Сайнса станет во многом определяющим. Сына двукратного чемпиона мира по ралли отличает высокая скорость, в то время как со стабильностью его дела пока обстоят не лучшим образом.
Испанец в прекрасном стиле дебютировал в прошлом году на этапе ФR3.5 в Монако, сходу финишировав на высоком шестом месте, но вчистую проиграл свою главную борьбу в GP3 напарнику Даниилу Квяту, который в итоге стал новым пилотом Toro Rosso.
Гонщик не блистал скоростью на предсезонных тестах, но если он избежит ненужных ошибок и стабильно сможет бороться в группе лидеров с самой первой гонки, то вполне может побороться за титул.
Норман Нато неплохо дебютировал в топовой категории Мировой серии Renault в прошлом сезоне, заработав очки в трех первых гонках, но затем резко сдал, в лучшем случае претендуя на место в конце зачетной десятки.
В 2014-м от француза, которого можно считать тёмной лошадкой, стоит ждать шага вперед, но вряд ли он способен бороться за лидирующие позиции – по крайней мере, об этом свидетельствуют результаты предсезонных тестов. К тому же, в DAMS обычно работают на одного явного лидера.
FORTEC MOTORSPORT
Сергей Сироткин, 18 лет, Россия (18 стартов в ФR3.5, л.р. – 2-й)
Оливер Роуленд, 21 год, Великобритания (дебютант ФR3.5, в 2013-м – 2-й в ФR2.0)
В последние годы Fortec слыла "кузницей звёзд", приведя в 2012-м к титулу дебютанта Робина Фрейнса и едва не повторив этот успех в прошлом сезоне со Стоффелем Вандорном. В сезоне-2014 команда полностью сменила свой состав, подписав контракт с Сергеем Сироткином и еще одним дебютантом топового класса Мировой серии Renault Оливером Роулендом.
Молодой россиянин в прошлом году только осваивался в одном из сильнейших молодежных первенств, но своими выступлениями произвел очень яркое впечатление. Москвич добрался до подиума на этапах в Будапеште и Альканьисе и временами демонстрировал высокую скорость, но добиться большего ему помешали технические проблемы, а также повышенное внимание, которое было приковано к нему после объявления о контракте боевого пилота Sauber F1 на сезон-2014.
Но сбыться этим планам было не суждено, потому как минимум еще один сезон Сергей проведет в "младших" сериях. Перейдя в Fortec, россиянин получит в распоряжение быструю и надежную машину, которая позволит реализовать ему свой несомненный потенциал. Исходя из результатов предсезонных тестов, Сироткин подходит к старту нового сезона серии одним из главных претендентов на титул.
Оливер Роуленд выбрал самую правильную команду для дебюта. 21-летний британец ярко провел межсезонные тесты, на которых смотрелся ничуть не хуже своего нового напарника. Есть ощущение, что в предстоящем сезоне Роуленд может преподнести сюрпризы.
В двухлитровом классе, хоть и проиграв титул Пьеру Гасли, Оливер демонстрировал отличную скорость и бойцовские качества. Он явно попробует взять реванш у француза на новом уровне и побороться за звание сильнейшего новичка.
INTERNATIONAL DRACO RACING
Пьетро Фантен, 22 года, Бразилия (17 стартов в ФR3.5, л.р. – 7-й)
Лука Гьотто, 19 лет, Италия (дебютант ФR3.5, в 2013-м – 9-й в ФR2.0)
В 2013-м стараниями Нико Мюллера и сына босса команды Андре Неграна Draco закончила год на третьей строчке в зачете команд, имея в активе две победы, которые ей принес швейцарец. Однако выбор в этом сезоне в пользу Пьетро Фантена и Луки Гьотто вряд ли позволит команде повторить прошлогодние успехи.
Бразилец Фантен не может похвастать большими достижениями в своей карьере, большую часть которой провел в британской Формуле 3. Дебютировав в ФR3.5 год назад в составе Arden, он отметился несколькими результативными финишами – но вряд ли в этом сезоне он может рассчитывать на нечто большее, чем борьба в конце зачетной десятки.
Тинейджер Гьотто дебютирует в топовой категории Мировой серии Renault в статусе вице-чемпиона Альпийской ФR2.0, но в более сильном по составу участников Еврокубке итальянец стал по итогам прошлого года лишь девятым. Луке предстоит сделать большой шаг вперед, но как только он окончательно адаптируется за рулем более мощной 3,5-литровой машины, то способен стать серьезным претендентом на очки.
ARDEN MOTORSPORT
Пьер Гасли, 18 лет, Франция (дебютант ФR3.5, в 2013-м – 1-й в ФR2.0)
Уилл Буллер, 21 год, Великобритания (10 стартов в ФR3.5, л.р. – 5-й)
В нынешнем сезоне Red Bull продолжит сотрудничество с командой Arden, в составе которой перешедшего в DTM Антониу Феликса да Кошту сменит новый протеже австрийской компании Пьер Гасли.
Действующий чемпион Еврокубка ФR 2.0, может стать главным открытием предстоящего сезона. Молодой француз, которому только недавно исполнилось 18 лет, великолепно проявил себя на предсезонных тестах, сразу же став одним из главных фаворитов. А включение в программу поддержки молодых пилотов Red Bull обеспечит его всем необходимым для достижения успеха.
Североирландец Буллер в прошлом сезоне выступал аж в трех чемпионатах: ФR3.5, британской и европейской Формулах 3, а также в Макао. Но заметных достижений он добился лишь в своем национальном первенстве. Дебютировав в Мировой серии Renault на московском этапе, британец сходу финишировал на пятой позиции, после чего стабильно боролся за места позади главных лидеров.
Продолжение выступлений Буллера в ФR3.5 выглядит логичным, принимая во внимание его отличный дебют в серии в составе сравнительно слабой команды Zeta Corse, потому в этом сезоне от него вполне можно ждать борьбы за места на подиуме.
TECH 1 RACING
Марко Соренсен, 23 года, Дания (34 старта в ФR3.5, 3 победы)
Бывшая команда Михаила Алешина, с которой он в прошлом году надеялся побороться за свой второй титул в ФR3.5, на этот сезон пригласила опытного Марко Соренсена, но имя своего второго гонщика пока так и не назвала.
В 2013-м датчанин, для которого этот сезон станет третьим подряд в серии, разгромил всех соперников на трассе в Шпильберге, выиграв обе гонки, и поднялся на подиум в Монако, но на других этапах запомнился лишь финишами в конце зачетной десятки – хотя перед стартом чемпионата считался одним из претендентов на титул.
Соренсен решил еще на один сезон остаться в Мировой серии Renault и вступить-таки в сражение за звание лучшего. Он сохранил место в молодёжной программе Lotus и нашел нового спонсора в лице SaxoBank, однако результаты предсезонных тестов внушают определенные опасения. Если пилот вновь не сможет проявить себя, продолжение его карьеры едва ли окажется особенно захватывающим.
STRAKKA RACING
Уилл Стивенс, 22 года, Великобритания (34 старта в ФR3.5, л.р. – 2-й)
Матиас Лайне, 23 года, Финляндия (17 стартов в ФR3.5, л.р. – 7-й)
На этот сезон Strakka единственной в пелотоне полностью сохранила свой пилотский состав: цвета команды, избавившейся в межсезонье от приставки прежних владельцев P1, вновь будут защищать Уилл Стивенс и Матиас Лайне.
В 2013-м Стивенс во многом благодаря своим невероятно стабильным выступлениям стал по итогам чемпионата четвертым, завоевав пять подиумов, но так не одержав ни одной победы. Британцу, для которого предстоящий сезон станет третьим в Мировой серии Renault, вполне по силам сделать еще один шаг вперед и вступить за звание лучшего, но для этого к своей высокой стабильности ему просто необходимо добавить скорости.
Лайне в прошлом году дебютировал в ФR3.5, добившись своего лучшего результата в финале сезона в Барселоне, где в субботней гонке финишировал седьмым. Бывший соперник Валттери Боттаса по картинговым трассам известен тем, что прежде во всех категориях проводил второй сезон заметно сильнее первого. Однако финн не произвел сильного впечатления на межсезонных тестах, потому ему будет сложно рассчитывать на большее, чем борьбу в конце зачетной десятки.
LOTUS
Марлон Стокинджер, 23 года, Филипины (17 стартов в ФR3.5, л.р. – 7-й)
Матье Ваксивьер, 19 лет, Франция (дебютант ФR3.5, в 2013-м – 10-й в ФR2.0)
В предстоящем сезоне Lotus продолжит сотрудничество с Марлоном Стокинджером, напарником которого станет новичок серии молодой Матье Ваксивьер.
Стокинджер, известный победой в GP3 на улицах Монако, неплохо дебютировал в ФR3.5 в прошлом году, последовательно прогрессируя по ходу сезона. Во второй половине чемпионата филиппинец стал регулярным претендентом на места в зачетной десятке, и в 2014-м можно ожидать, что пилот сделает еще один шаг вперед.
19-летний Ваксивьер два последних года провел в Формуле Renault 2.0, но по итогам прошлого сезона Еврокубка в абсолюте стал лишь десятым, хотя и отметился двумя победами, добыв их при старте с поула. Он было собрался переходить в гонки GT, но договорился с Lotus. В 2014-м французу предстоит многому научиться, так что сезон обещает быть для него очень непростым.
ISR
Джазман Джафар, 21 год, Малайзия (15 стартов в ФR3.5, л.р. – 3-й)
Бывшая команда Сергея Сироткина пока объявила о контракте только с одним пилотом – им стал малазиец Джазман Джафар. В прошлом году технические неисправности чересчур часто подводили гонщиков чешской команды, потому сейчас ISR прежде всего необходимо разобраться с надежностью своих машин, если там рассчитывают на борьбу за высокие позиции.
В 2013-м Джафар дебютировал в ФR3.5 и даже поднялся на подиум в гонке в Монако, но на остальных этапах редко финишировал в зачетной десятке. На межсезонных тестах, опираясь на полученный опыт, пилот время от времени смотрелся неплохо, но вряд ли его можно причислить к главным фаворитам предстоящего чемпионата.
Имя второго пилота пока не названо, что неизбежно отразится на результатах Джазмана, которому не с кем будет сверять полученные данные в поиске скорости
AVF
Бейтске Виссер, 19 лет, Нидерланды (дебютант ФR3.5, в 2013-м – 8-я в Формуле Masters)
Цоэль Амберг, 21 год, Швейцария (34 старта в ФR3.5, л.р. – 6-й)
Перед новым сезоном команда сменила и пилотский состав, распрощавшись с принесшим ей дебютную победу Артуром Пиком, и часть владельцев, параллельно сократив название с AV Formula до AVF. Защищать её оранжевые цвета предстоит Цоэлю Амбергу, а также бывшей пилотессе молодежной программы Red Bull Бейтске Виссер.
На протяжении последних двух лет Амберг выступал за Pons, но боролся исключительно в хвосте пелотона. Несмотря на то, что швейцарец был классифицирован во всех 17-ти гонках прошлого сезона, его лучшим результатом за все время выступлений в чемпионате является шестое место. Исходя из результатов предсезонных тестов, от 21-летнего гонщика и в 2014-м не стоит ожидать больших свершений, а его грядущий переход в GT или соревнования на выносливость кажется делом решенным.
Виссер станет первой девушкой в пелотоне с 2008 года, когда в серии выступала Пиппа Ман. Переход на 500-сильную технику будет для нее очень сложным во всех аспектах и прежде всего с физической точки зрения, однако 19-летняя голландка попытается доказать, что её зря исключили из программы доктора Марко.
ZETA CORSE
Роман Мавланов, 19 лет, Россия (дебютант ФR3.5, в 2013-м – 18-й в ФR2.0 NEC)
Роберто Мери, 23 года, Испания (дебютант ФR3.5, в 2013-м – 15-й в DTM)
Минувшей зимой испанскую команду Zeta Corse купили российские инвесторы, которые сразу заявили о самых серьезных намерениях. С начала предсезонных тестов за рулем машин Zeta работали Роман Мавланов и Роберто Мери – в итоге они и стали боевыми пилотами команды.
Приглашение Мавланова ни для кого не стало сюрпризом, ведь карьерой пилота занимаются те же люди , которые и приобрели Zeta. Москвич три последних года провел в различный категориях Формулы Renault 2.0, но за все это время единожды покорил подиум серии NEC, а в Еврокубке он не заработал ни одного очка. На предсезонных тестах Роман постоянно был в хвосте протокола, потому предстоящий чемпионат обещает быть для него очень сложным.
Мери возвращается в формульные гонки, не сумев закрепиться в DTM. Уже довольно опытный испанец определенно обладает неплохим потенциалом, доказательством чего служит его титул в европейской Ф3 в 2011 году. Однако хорошо известно, что выступления в "кузовных" сериях не идут на пользу формульным пилотам, потому Роберто потребуется какое-то время, чтобы понять, каков его нынешний уровень и по силам ли ему рассчитывать на что-то серьезное.
PONS RACING
Оливер Уэбб, 23 года, Великобритания (34 старта в ФR3.5, л.р. – 4-й)
Мейндерт ван Бурен, 19 лет, Нидерланды (дебютант ФR3.5, в 2013-м – 9-й в Auto GP)
Pons в очередной раз полностью сменила свой пилотский состав, сделав ставку на сплав опыта и молодости.
Оливер Уэбб вернулся в испанскую команду после не самого успешного года в составе одного из лидеров ФR3.5 из Fortec, где гонщик откровенно слабо смотрелся на фоне Стоффеля Вандорна, заняв по итогам прошлого сезона лишь 15-ю строчку. Оливер уже принял было решение сменить гоночную дисциплину и подписал контракт с Signatech Alpine на выступления в ELMS, но потом все же решил совмещать программы. Пока его выступления в ФR3.5 подтверждены лишь на первый этап.
Мейндерт ван Бурен, не лучшим образом проявивший себя во время выступлений в Формуле Renault 2.0, отправился в прошлом году покорять Auto GP, где продемонстрировал определённый прогресс, однако записал себе в актив всего один подиум. В 2014-м дебютанту будет очень непросто в борьбе с более опытными и быстрыми соперниками, но по ходу сезона он наверняка сможет вновьприбавить.
COMTEC RACING
Николай Марценко, 20 лет, Россия (34 старта в ФR3.5, л.р. – 5-й)
В прошлом году за Comtec, машины которой были раскрашены в цвета гоночной программы SMP, выступали Даниил Мове и Лукас Форести, но добиться высоких результатов им было не суждено: россиянин ограничился несколькими финишами в конце зачетной десятки, в то время как его напарник и вовсе не набрал очков.
В 2014-м за британский коллектив, который прекратил свое сотрудничество с российскими спонсорами, будет выступать еще один наш соотечественник Николай Марценко, однако имя его напарника до сих пор не известно – по всей видимости, красноярец будет единственным пилотом команды как минимум на двух первых этапах сезона.
В прошлом году Николай добился неплохого прогресса, постоянно прорываясь сквозь пелотон и несколько раз финишировав в очковой десятке, но его ахиллесовой пятой была скорость в квалификациях: пилоту никак не удавалось добиться от шин максимума на одном быстром круге.
На предсезонных тестах Марценко прибавил в этом компоненте и поехал быстрее, регулярно показывая времена в десятке сильнейших. Николай способен бороться за очки, а сотрудничество с Red Bull, на симуляторе которой россиянин теперь будет регулярно тренироваться, позволит ему сделать еще один шаг вперед.
Что нового в 2014-м?
Формат и регламент соревнований останется практически прежним. Не считая "особенного" этапа в Монако, каждый уик-энд будет включать тренировки в пятницу и по одной квалификации и гонке в субботу и воскресенье. Протяженность дистанции составит 44 минуты плюс 1 круг, а вторая гонка этапа проходит с обязательным пит-стопом.
А вот аэродинамическую конфигурацию машины теперь команды вправе использовать по своему усмотрению: на общем собрании во время финальных тестов в Хересе было решено отказаться от разделения на "быструю" и "медленную" версии по дням.
Шины Michelin стали несколько мягче, но по-прежнему позволяют атаковать от старта и до финиша, а шасси Dallara, используемые с 2012 года, претерпели косметические изменения, направленные на сокращение расходов команд.
Под бело-сине-красным флагом
Формула Renault 3.5 традиционно была для России гоночным форпостом: нигде больше на международной арене наши пилоты не могли похвастать таким числом и такими успехами.
И хотя Даниил Мове с Михаилом Алёшиным покинули серию (хотя первый из них всё же появился на предсезонных тестах!), у болельщиков по-прежнему есть выбор, кому отдавать свои симпатии.
Фронт-мен европейской формульной программы SMP Racing Сергей Сироткин наверняка будет вести борьбу в группе лидеров. Москвич утратил статус самого юного пилота чемпионата, который удерживал на протяжении двух лет, но в составе Fortec непременно пополнит свою коллекцию призовых кубков.
Николаю Марценко должно пойти на пользу сотрудничество с Red Bull и накопленный опыт, тогда как Роману Мавланову предстоит посвятить год обучению.
Что же касается Zeta Corse, то новому проекту отечественных энтузиастов важно извлечь верные уроки из ошибок предшественников: KMP/RFR, BVM Target и ряда подобных. Подход к делу у Романа Новикова и его единомышленников верный, но вот большого опыта работы на международной гоночной арене пока недостаточно.
Две замены в календаре
Календарь практически не претерпел изменений и по-прежнему включает семь полноценных уик-эндов Мировой серии Renault, а также два "сольных" выступления топового класса: апрельское с серией Blancpain Endurance в Монце и майское в рамках Гран При Монако.
В последние выходные июня WSR уже в третий раз посетит гостеприимную подмосковную землю, где традиционно встречает тёплый приём.
После годичной паузы в календарь возвращается Нюрбургринг, который вновь заменит австрийский Red Bull Ринг, а вот финал сезона впервые пройдет не в Барселоне а в Хересе.
О том, какие особенности есть у каждой из трасс предстоящего сезона, рассказал Николай Марценко:
«В Монце самое приятное место – это шикана Ascari. Там достаточно высокая скорость и очень быстрая смена направления: налево, потом направо и снова налево. Она выводит на длинную прямую, потому важно сделать всё правильно, а так как прижимной силы мало, машина будет очень сильно скользить. Когда все сделано правильно – это место доставляет особое удовольствие.
Кроме того, в Монце всегда очень много борьбы, как правило, с использованием слип-стрима на длинных прямых и атаками на жёстких торможениях. Тут есть свои приёмы, и это очень интересно.
Моторлэнд, скорее, нравится тем, что там есть разные типы поворотов, а само полотно сделано очень качественно, практически без кочек. Это позволяет использовать особые настройки, а гонки также проходят в борьбе и складываются зрелищно.
Трасса в Монте-Карло, само собой, уникальна с точки зрения пилотажа. Быстрых поворотов практически нет, но машину нужно вести на пределе, находясь в миллиметрах от стен и ограждений.
Иногда получается касаться их на выходе из поворотов – настолько, чтобы стереть с боковин шин надпись Michelin, но не потерять при этом в скорости. Это невероятные ощущения и дополнительный адреналин из-за того, что места для ошибки просто нет.
Спа-Франкоршам – моя любимая трасса, всегда получалось выступать там достаточно хорошо. Она очень плавная, позволяет проезжать повороты, почти не сбрасывая скорости. К тому же, участки вроде Красной воды давно стали легендарными. Когда просто приезжаешь в это место, оно просто пахнет автоспортом, и так невероятно приятно находиться.
Кольцо Moscow Raceway стало значительно интересней за счет перехода на иную конфигурацию: средняя скорость выросла, а мы получили новый быстрый поворот, на входе в который расположен небольшой трамплин, который меняет развесовку машины перед торможением.
К тому же, это домашний этап, потому всем российским спортсменам очень приятно выступать на этой трассе, потому что трибуны всегда переполнены болельщиками, поддержка которых ощущается очень сильно. Добиваться там успеха невероятно здорово, потому что ты делаешь это на глазах у соотечественников.
Нюрбургринг – еще одна Мекка автоспорта. Буквально в зоне видимости там находится знаменитая Северная петля, а сама трасса очень интересная, с несколькими быстрыми связками поворотов, где можно обгонять и нужен особый стиль пилотажа.
Дальше Хунгароринг: в плане покрытия и поребриков это кольцо напоминает мне Спа, так как трассу можно отнести к старой школе. Мне она тоже очень нравится, круг там достаточно короткий, а главный акцент идет на физическую форму, потому что медленные и среднескоростные повороты сменяют друг друга. Отдохнуть можно только на короткой стартовой прямой.
Трасса в Ле-Кастелле очень красива, там огромные зоны вылета почти без гравия, потому можно сильно рисковать. Обычно пилоты испытывают на этом кольце дополнительную уверенность, поэтому выжимают из машин всё до последней капли. Самый интересный участок - затяжная скоростная дуга после длинной прямой. Там пилот испытывает серьезные перегрузки и должен очень точно контролировать момент сноса задней или передней оси.
Заканчивается сезон в Хересе, там у нас были тесты, и трасса мне тоже понравилась, особенно два шикарных быстрых виража, где скорость на апексе около 200 км/ч. Но также важно отметить очень абразивный асфальт, приводящий к быстрому износу резины. Стоит допустить пробуксовку на выходе из медленного поворота – и комплект шин испорчен».
Календарь Формулы Renault 3.5 в сезоне 2014 года
Дата | Место | Страна |
---|---|---|
12-13 апреля | Монца | Италия |
26-27 апреля | Моторлэнд Арагон | Испания |
24-25 мая | Монте-Карло | Монако |
31 мая-1 июня | Спа-Франкоршам | Бельгия |
28-29 июня | Moscow Raceway | Россия |
12-13 июля | Нюрбургринг | Германия |
13-14 сентября | Хунгароринг | Венгрия |
27-28 сентября | Ле-Кастелле | Франция |
18-19 октября | Херес-де-ла-Фронтера | Испания |