Российская компания РМД-Медиа связывает с Zeta Corse серьезные планы
Накануне стало известно, что московская компания РМД-Медиа стала новым собственником команды Zeta Corse, выступающей в Формуле Renault 3.5: россияне выкупили гоночный коллектив у его прежнего владельца Джанкарло Дзампьери.
О том, что стало причиной этого шага, какими станут первые шаги нового проекта и каковы его глобальные цели, в интервью AUTOSPORT.com.ru рассказал директор по маркетингу РМД-Медиа Роман Новиков.
Роман, что связывает вашу компанию с автоспортом? Какие проекты в этой сфере вы вели прежде или ведете сейчас?
Роман Новиков: У нас два главных направления – мы специализируемся на менеджменте и маркетинге в гонках. Один из наших клиентов, которого хорошо знают в России – это Роман Мавланов, но мы работаем и с пилотами за рубежом.
Что привело РМД-Медиа к решению купить Zeta Corse?
РН: Мы считаем Формулу Renault 3.5 одним из самых сильных и перспективных чемпионатов на настоящий момент. Очень важно, что у него есть российский этап – это интересно и спонсорам, и зрителям. Определившись с серией, мы проанализировав имеющиеся предложения и выбрали именно эту команду. Никаких особенных причин в пользу Zeta Corse у нас не было.
Какими станут первые шаги после завершения сделки?
РН: Наверное, начнем мы с того, что еще до нового года решим все вопросы с техническим составом команды – это первоочередная задача. В следующем году мы хотим вывести Zeta на новый уровень и стремимся сделать для этого все возможное. Это касается и технического оснащения, и множества других вопросов. Тут есть, над чем работать, и мы готовы делать это.
Останется ли прежним название в сезоне-2014?
РН: Следующий сезон мы точно проведем как Zeta Corse. Возможно, изменятся логотип и цвета машин – это будет решаться дополнительно. Раскраска будет напрямую зависеть от спонсора, тут у нас нет сомнений. Наша компания всегда уделяла большое внимание работе со спонсорами. Мы понимаем, что в проекте ФR3.5 этот фактор тоже будет крайне важным, потому готовимся использовать европейский опыт и привлекать к работе зарубежных специалистов.
Работа с потенциальными спонсорами – а также с теми, которые уже поддерживали нас в 2013-м – продолжается, в этом мы видим одно из основных направлений своей деятельности. Думаю, в скором будущем уже можно будет говорить о конкретных результатах. Причем речь идёт не только о российских компаниях.
Вы сказали про 2014-й. То есть в дальнейшем название команды все же может поменяться?
РН: Если говорить о более долгосрочной перспективе, то сейчас сложно делать какие-то прогнозы – тут действительно возможны варианты.
Каковы ваши глобальные задачи в автоспорте?
РН: Глобальные цели – это, конечно, не только команда в 3,5-литровом классе. Нам бы хотелось выстроить систему подготовки российских пилотов, своеобразную школу. Мы ощущаем ответственность, видим спортсменов, которым это необходимо – и готовы взяться за такую задачу.
В идеале хотим брать спортсмена на самом начальном уровне и вести его до вершин автоспорта, будь то Формула 1, IndyCar или что-то другое. При этом важно использовать наши собственные площадки: команду в ФR3.5, команды в "младших" сериях, российском и международном картинге. Совсем скоро мы объявим о других проектах в рамках этой программы.
Насколько можно судить, одним из пилотов Zeta Corse в новом сезоне будет ваш тёзка Роман Мавланов…
РН: Вовсе нет. Я не готов подтвердить это официально, никаких соглашений пока не подписано. В настоящий момент это можно назвать лишь догадками гоночных болельщиков. Здорово, что люди так считают, но у меня – а также у самого Ромы – такой информации пока что нет.
В таком случае – исходя из каких критериев вы будете выбирать пилотов на будущий год?
РН: Многое зависит от тех партнёров, с которыми мы станем работать, но нам хочется сделать основной акцент на российских гонщиков. Именно сейчас мы очень активно работаем над этим вопросом. Даже более активно, чем многие могут подумать.