Дерек Уорик считает нынешнюю Формулу 1 лучшей за всю историю

Джонатан Нобл
11 мая 2014 в 17:05

Гонки Формулы 1 образца 2014 года продолжают подвергаться жесточайшей критике, но в беседе с Джонатаном Ноблом один из сильнейших пилотов предыдущей 'турбоэры' Больших Призов заявил, что считает нынешние Гран При самыми интересными за всю историю…

Среди множества людей, имеющих отношение к Формуле 1, Дерека Уорика можно назвать одним из главных оптимистов.

Таким мы его запомнили по выступлениям в Туринге, чемпионате Ф1 и гонках спорткаров: стоит только завести разговор об автоспорте, как в его глазах мгновенно вспыхнет огонь.

Однако на старте нынешнего сезона Формулы 1 даже Дереку – со всем его энтузиазмом – оказалось непросто бороться с негативом, которым скептики и ворчуны окружили Большие Призы.

«Меня, как и всех остальных, коснулись разговоры о звуке моторов, которые начались еще в Австралии, - признался недавно Уорик. – И я всегда приводил в пример своих сотрудников [работающих в дилерском центре], так как все они "повёрнуты" на Формуле 1.

Уорик продолжает принимать активное участие в автоспортивной жизни, включая Ф1 © LAT
Уорик продолжает принимать активное участие в автоспортивной жизни, включая Ф1Фото: LAT

На старте сезона все они попали в одну и ту же ловушку, выражая сплошной негатив. Но я сказал им: "Парни, минуточку – мы же смотрим за лучшими в мире гонщиками, которые пилотируют не самые легкие в управлении машины.

Им не хватает прижимной силы, а мощность моторов по-прежнему очень велика. И это же просто фантастика».

Уорик разделяет набирающее популярность мнение, согласно которому Ф1 подверглась столь сильной критике в СМИ – и, как следствие, стала терять популярность среди болельщиков – вовсе не из-за того, что происходит на трассах.

На самом деле, во всем виноваты люди, которые должны продвигать спорт и способствовать привлечению большей аудитории, а не действовать в прямо противоположном ключе, лишь нагнетая обстановку.

По сути, в гонках этого года нет ничего особенно негативного – да и пресловутая проблема со звуком, как сейчас уже признают многие, обрела такой масштаб во многом на эмоциональном фоне.

Одна команда продолжает выигрывать гонку за гонкой, но ведь в этом нет ничего нового. Разговоры о том, что пилоты превратились в неспешных таксистов, контролируя расход топлива, оказались ошибочными – некоторые команды и вовсе не знают такой проблемы. Давайте подождем гонки в Монако, где расход более экономичных двигателей на дистанцию вообще составит менее 85 килограмм топлива.

Уорик считает, что настоящая проблема, с которой столкнулась Формула 1 на старте этого сезона – это негативное отношение со стороны высшего руководства.

«Дело здесь именно в этом, - уверен он. – Мне никогда не понять, как можно выносить проблемы спорта или своего бизнеса на всеобщее обозрение.

Все вспоминают историю Джеральда Ратнера [бывшего босса ювелирной компании Ratners Group], который на одном крупном мероприятии сказал, что продает побрякушки – так спустя несколько лет его компания чуть не обанкротилась. Так что я немного удивлен и разочарован действиями Ferrari, Red Bull Racing и Берни Экклстоуна.

Я внес немалый вклад в этот спорт, работая судьей на гонках, занимаясь вопросами безопасности и помогая FIA. Сейчас я являюсь президентом британского клуба гонщиков и делаю все возможное, чтобы спасти Сильверстоун.

Уорик был одним из лидеров первой "турбоэры" в Ф1 © LAT
Уорик был одним из лидеров первой "турбоэры" в Ф1Фото: LAT

Причем всем этим я занимаюсь абсолютно бесплатно. Так что когда люди начинают критиковать наш спорт, то я стараюсь его всячески защитить».

Безусловно, любая критика не идет на пользу Ф1, но столь же негативным можно назвать поведение акционеров: ни один из них не смог нормально объяснить болельщикам, в чем именно прелесть новых технологий и почему именно сейчас Ф1 так важна поддержка и телеаудитория.

Бесконечная паранойя среди команд, которые отказываются рассказывать о малейших технических деталях, боясь, что это сыграет на руку их соперникам, не позволяет оценить все великолепие движения в сторону "зеленых" технологий, которые используются в новых двигателях.

Недавно в британском городе Шеффилд представили новую партию автобусов, на которых используется та же самая гибридная технология, которая когда-то впервые появилась на машинах Ф1.

Именно об этом должны говорить боссы чемпионата в первую очередь, ведь благодаря этому Формула 1 вновь становится актуальной и остаётся площадкой, где испытываются различные передовые технические решение, от которых в будущем выиграют все без исключения.

Вот почему Уорик, несмотря на негативное отношение к гонкам Гран При в прессе, по-прежнему поддерживает перемены в чемпионате.

«Я всю свою жизнь был без ума от Ф1, по-прежнему восхищаюсь гонками и считаю, что сейчас мы наблюдаем за лучшей эпохой в истории Больших Призов.

Это правда, менее осведомленным людям порой сложно понять прелесть некоторых технологий, ведь вы не можете до них дотронуться или хотя бы увидеть всё собственными глазами. По телевидению их действие незаметно – в отличие, например, от системы DRS, так что нам надо активнее рассказать болельщикам обо всём», - подытожил британец.

Ferrari
Ferrari

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle