Гран При Испании, анализ: Льюис Хэмилтон быстрее, чем кажется

Эд Стро
10 мая 2014 в 15:02

В пятницу в Барселоне Льюис Хэмилтон опередил партнёра по команде на 0,449 секунды, но Гэри Андерсон и Эд Стро считают его преимущество еще более весомым

В четверг Льюис Хэмилтон особо подчеркивал, что конфигурация трассы в Барселоне не позволит Mercedes лидировать столь же уверенно, как прежде.

Но в двух первых тренировках мы стали свидетелями того, что англо-немецкий коллектив не только сохранил лидирующие позиции, но и не растерял и йоты былого преимущества.

«Если обратиться к собранной информации или GPS-данным других команд, можно заметить, что наше превосходство в основном накапливается за счет большей скорости в конце длинных прямых, - сказал в преддверии этапа Льюис. - На этой трассе таких прямых нет, потому соперники - если не брать в расчет пакеты обновлений - должны оказаться к нам ближе.

Но все привезут в Барселону новинки - кто-то больше, кто-то меньше - так что интересно будет посмотреть, сохранятся ли отрывы».

И он посмотрел. В итоге оказалось, что сохранилось не только преимущество команды Mercedes над всеми преследователями, но вдобавок появилось и явное превосходство самого Хэмилтона во внутрикомандной борьбе с Росбергом.

Судя по пятничным тренировкам, вполне можно ожидать, что к вечеру воскресенья Льюис будет уверенно возглавлять личный зачет чемпионата, записав в свой актив четвертую подряд победу.

СКОРОСТЬ НА ОДНОМ КРУГе

Лучшие времена в пятницу были показаны пилотами на более мягких шинах в дневной сессии, причем в первой пятерке расклад сил был примерно одинаковым как на составе Medium, так и на Hard.

При этом, если общая расстановка сил и изменилась с момента тренировочных заездов в Китае, то очень незначительно.

При этом интересно, что отрыв между лидером и лучшим среди остальных увеличился практически вдвое.

1. Mercedes (Хэмилтон)       1.25,524
2. Red Bull (Риккардо)         +0,985
3. Ferrari (Алонсо)            +1,597
4. McLaren (Магнуссен)         +2,264
5. Williams (Масса)            +2,300
6. Lotus (Мальдонадо)          +2,342
7. Toro Rosso (Квят)           +2,525
8. Force India (Хюлькенберг)   +2,550
9. Sauber (Сутиль)             +2,760
10. Marussia (Бьянки)          +4,467
11. Caterham (Кобаяши)         +5,814

ХЭМИЛТОН ПРОТИВ РОСБЕРГА

Тогда как остальным пилотам пока отведена незавидная роль борцов за третье место, любопытно более пристально взглянуть на борьбу лидирующего дуэта.

Льюис и Нико проехали свои длинные отрезки на составе Medium, который, вероятно, будет предпочтительным в воскресной гонке. При этом Росберг преодолел 18 кругов, а Хэмилтон - на один больше.

Убрав все круги с незначительными ошибками, мы выбрали схожие 13-круговые отрезки британца и немца.

Среднее время круга на длинном отрезке (13 кругов):
1 Хэмилтон  1.31,187
2 Росберг     +0,619

Росберг в пятницу был явно медленнее Хэмилтона © LAT
Росберг в пятницу был явно медленнее ХэмилтонаФото: LAT

Скажем, если в гонке они уйдут с первого ряда стартового поля, то через гипотетические 13 кругов дистанции в вакууме Льюис будет опережать напарника на восемь секунд. Неудивительно, что чемпион мира 2008 года был очень рад своему темпу на составе Medium.

«Они [шины] оказались не так и плохи, - сказал британец после пятничной тренировки. - Когда мне сказали, что нужно проехать 14 кругов на этой резине, я ответил: "Вы что, с ума сошли? Она столько не выдержит!" Но на практике все оказалось иначе».

Все это не может не придавать Льюису уверенности накануне предстоящего сражения. Но тут есть и подводные камни.

Не стоит забывать, что утром на машине Росберга возникли проблемы с системой рекуперации энергии, что ограничило всю его работу на трассе девятью кругами. К тому же лидер сезона признал, что не был очень доволен своей машиной. И при этом он был быстрее напарника на первых кругах своего отрезка - на 0,438 секунды на первом и на 1,039 - на втором.

В итоге средняя скорость на длинном отрезке оказалась ниже, но нет сомнений, что ему еще по силам прибавить.

Гэри Андерсон: «Хэмилтон был почти на полсекунды быстрее Росберга по чистой скорости, так что нет повода сомневаться в том, что по итогам всего отрезка он вполне мог превзойти напарника на шесть десятых.

На этой трассе очень велика нагрузка на резину. Если задние шины теряют сцепление, прохождение затяжного третьего поворота превращается в бесконечный кошмар.

Можно пробовать проходить его в более щадящем режиме - нагружая одну переднюю резину, - но если требуется атаковать, необходимо целиком и полностью полагаться на работу задних колес, а в случае их повышенного износа делать это становится невероятно сложно.

На месте Хэмилтона я бы тоже радовался тому, что все прекрасно знаю и понимаю - в свете этого ничуть не удивительны его недавние слова о том, что он не нуждается в советах психологов.

В Барселоне на первый план выходит понимание машины - здесь очень важен баланс. И у Льюиса все это есть».

ВТОРАЯ ТРЕНИРОВКА. ХЭМИЛТОН ПРОТИВ РОСБЕРГА НА ДЛИННОМ ОТРЕЗКЕ

На этом графике показана относительная скорость Льюиса и Нико на составе Medium на длинном отрезке. В данном случае мы добавили в итоговую выборку все круги, включая медленные, но даже с учетом этого прекрасно видно преимущество Хэмилтона.

 

RED BULL RACING ПРОТИВ FERRARI

«Нужно внимательно следить за Red Bull Racing и Ferrari», - обронил в четверг Льюис.

И пятничные тренировки подтвердили его слова. По чистой скорости Даниэль Риккардо и Фернандо Алонсо делили третье место, уверенно опередив всех остальных преследователей.

Даже с учетом всех возникших сегодня у Себастьяна Феттеля проблем с электрикой понятно, что именно эти две команды поведут спор за второе место.

В среднем австралиец был быстрее пилотов Ferrari на полсекунды, если сравнивать его результаты на длинной дистанции с Кими Райкконеном. Возможно, Фернандо Алонсо мог бы проехать быстрее, но он преодолел не так много кругов. В любом случае, представителям Скудерии пока отведена роль догоняющих.

Борьба за второе место (длинный отрезок из 13 кругов):
1 Red Bull Racing   1.31,928
2 Ferrari             +0,505

Нельзя не отметить, что Риккардо был способен проезжать более длинные отрезки в конкурентном темпе, что, по всей видимости, означает, что австралийцу по-прежнему не доставляет труда экономить резину.

ВТОРАЯ ТРЕНИРОВКА. РИККАРДО ПРОТИВ РАЙККОНЕНА НА ДЛИННОМ ОТРЕЗКЕ

На этом графике показана относительная скорость Даниэля Риккардо и Кими Райкконена на составах Medium на длинном отрезке. Австралийский гонщик смог ехать быстрее и дольше соперника.

 

Гэри Андерсон: «Я наблюдал за машинами во второй тренировке, стоя в десятом повороте трассы, и не могу не отметить, что RB10 в руках Даниэля вела себя просто превосходно. Конечно, у меня не было возможности сравнить его пилотирование с Феттелем, но все же.

Он целиком доверяется машине, бросает ее из поворота в поворот, и она его беспрекословно слушается. Другие автомобили, включая Mercedes, при переносе веса заметно дергались. Но только не RB10, за рулем которой Даниэль мог уверенно атаковать.

Риккардо выглядел быстрее пилотов Ferrari © LAT
Риккардо выглядел быстрее пилотов FerrariФото: LAT

По чистой скорости Риккардо примерно на секунду отстал от Хэмилтона, да и на длинных отрезках ожидаемо уступал в темпе.

Что касается Феттеля, мы помним случаи, когда у него возникали проблемы в пятницу, но уже на следующий день он блистал на трассе. Но это было в те годы, когда он хорошо понимал свою машину.

Риккардо со своей стороны продемонстрировал пределы возможного, а значит, Себастьяну это тоже по силам, но для этого ему сначала нужно обрести уверенность в том, что он способен извлекать максимум возможного из новой машины.

Если немец продолжит пилотировать "по старинке", каждый раз ожидая помощи от "выдувного" диффузора на выходе из поворотов, у него ничего не получится. Это гонщику следует принять, как данность.

В Ferrari же явно сделали шаг вперед - в частности, это касается Райкконена. Но по чистой скорости F14 T все еще отстает от RB10».

БИТВА ЗА "СЕМЕРКУ"

В верхушке пелотона борьбу пока нельзя назвать очень плотной, а вот в средней части таблицы обстановка, судя по временам на длинных отрезках, накалена до предела.

Стоит отметить, что команда Force India, пилоты которой в пятницу так и не смогли по чистой скорости пробиться в первую десятку, усилиями Серхио Переса возглавила список из лучших среди остальных по темпу на длинном отрезке.

Однако этого может не хватить, если в квалификации гонщики Виджея Мальи не смогут показать приемлемого результата - ведь обгонять на этом автодроме невероятно трудно.

Посмотрим на темп "середняков" на длинных отрезках (без учета Sauber, поскольку их пилотам так и не удалось проехать сколько-нибудь весомое количество кругов подряд). Обратите внимание на невероятную плотность результатов.

4 Force India   1.33,161
5 Toro Rosso      +0,125
6 Williams        +0,264
7 Lotus           +0,388
8 McLaren         +0,527

Гэри Андерсон: «Какой-то революции в расстановке сил мы здесь не увидели. Удивило лишь, что пилоты McLaren, показавшие неплохую чистую скорость, замкнули этот список.

Что действительно привлекает внимание, так это огромная разница между скоростью машин на коротких и длинных отрезках. Она доходит до пяти секунд, тогда как дополнительные 90 кг топлива эквивалентны потере лишь трех секунд.

Серьезного прогресса Williams я не заметил - передняя часть их машины по-прежнему отлично ведет себя в поворотах, чего нельзя сказать о задней, а это, в свою очередь, серьезно влияет на износ резины.

Пилоты Force India, ничего не показавшие на одном быстром круге, очень неплохо смотрелись на длинных отрезках, тогда как машины Lotus действительно поехали быстрее. Я наблюдал за Пастором Мальдонадо и не могу не отметить, что на его результате заметно отразился трафик, что лишний раз говорит о скорости энстоунцев».

ВТОРАЯ ТРЕНИРОВКА. БОРЬБА В СЕРЕДИНЕ ПЕЛОТОНА

На этом графике отражены результаты на длинном отрезке пяти команд, которые, скорее всего, будут спорить за распределение очков в гонке. Для сравнения мы взяли результаты Мальдонадо (Lotus), Боттаса (Williams), Магнуссена (McLaren), Квята (Toro Rosso) и Переса (Force India). Несмотря на несколько медленных кругов, лидером в этом споре вышел именно Серхио Перес.

 

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle