Гэри Андерсон: Как поступить с Хэмилтоном и Росбергом
После неудачной попытки задействовать командные приказы напряжение в стане Mercedes вновь достигло точки кипения. Эксперт AUTOSPORT решил поделиться своим опытом разрешения разногласий между напарниками
Если выделить область, где команда Ferrari всегда справлялась на отлично, так это ее умение четко делить гонщиков на первого и второго номеров.
Очень редко Скудерия высочайшим решением давала своим пилотам возможность вести борьбу друг с другом без каких-либо ограничений.
Конечно, все мы ненавидели такой подход к гонкам, но за последние несколько лет увидели ряд примеров, когда отсутствие четких правил для пилотов превращало воскресный день в настоящий кошмар для команды.
С начала истории автогонок товарищи по команде боролись между собой на трассе, что иногда приводило к авариям. Но мы традиционно обращаем внимание только на те случаи, когда речь идет о лидерах чемпионата.
Можно привести немало соответствующих примеров: Ален Прост и Айртон Сенна, Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо, Алан Джонс и Карлос Ройтеманн. А из последних ярких случаев на память приходит инцидент с участием пилотов Red Bull Racing Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера на прошлогоднем Гран При Малайзии.
Сейчас мы следим за напряженным противостоянием гонщиков Mercedes Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона? Или правильнее все же будет сказать Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга? Если бы они выступали за Ferrari, или в Mercedes делами по-прежнему заправлял Росс Браун, то у нас не было бы и тени сомнения, в каком порядке правильно перечислять пилотов в этой паре.
Но сейчас я даже не уверен, что хоть кому-то известно, в каком порядке следует перечислять этих пилотов.
Мы беседовали с Пэдди Лоу еще на первых предсезонных тестах в Хересе, и еще тогда я спросил, как его команда планирует контролировать борьбу двух пилотов, которые вышли практически на пик своей карьеры и в равной степени стремятся к победам и титулам.
Лоу дал понять, что им, пожалуй, будет даже интересно столкнуться с такой проблемой. Но в данный момент точно не скажешь, что команда получает удовольствие от трений и разногласий между гонщиками.
Тото Вольф сказал после Гран При Великобритании, что Mercedes будет применять абсолютно идентичную тактику для обоих пилотов. Если таков был их план, то как объяснить произошедшее в Венгрии?
Во время гонки на Хунгароринге гонщики использовали абсолютно разные тактические схемы, и именно поэтому команде пришлось просить Льюиса пропустить Нико вперёд без сопротивления.
Те люди, которые отдали такую команду Льюису, они вообще дружат с головой? Зачем Хэмилтону нужно было в той ситуации пропускать напарника?
На трассе у него есть 21 соперник. Если бы Льюис дал возможность Нико обогнать себя, чтобы тот не терял время перед последним пит-стопом, то потом Росберг вернулся бы на трассу в хорошей позиции на свежем комплекте резины – то есть Хэмилтон должен был своими руками сделать подарок прямому конкуренту, тогда как сам он ехал заключительный отрезок до финиша на достаточно изношенных к тому моменту шинах.
Можно только поздравить Льюиса с тем, что он не стал подчиняться приказам команды и действовал на свое усмотрение. Если Нико действительно ехал намного быстрее, то ему следовало просто подобраться вплотную и постараться обогнать напарника. Команда могла лишь попросить обоих гонщиков бороться с должным уважением друг к другу и с пониманием ситуации.
Если же они хотят дать преимущество кому-то одному, то им явно не помешало бы для начала вернуть Росса Брауна.
Как бы команда не пыталась предоставить равные автомобили и возможности двум пилотам, всё равно ситуация никогда не будет абсолютно идентичной.
За свою карьеру мне не довелось работать в командах, которые были в центре внимания, как Red Bull Racing в последние годы или Mercedes сейчас.
Но я пытался решить проблему, приглашал пилотов перед началом сезона за один стол, где мы изучали календарь чемпионата.
В первую очередь мы отмечали домашние гонки каждого пилота. Таким образом, Хэмилтон имел бы приоритетное положение в Сильверстоуне, а Росберг – в Хоккенхайме, тогда как на остальных этапах ситуация чередовалась бы между ними.
Если оба пилота соглашались с таким вариантом, то мы со спокойной душой отправлялись на дебютный Гран При. В случае возникновения неожиданной ситуации в гонке приоритетное положение было у того, кто имел преимущество согласно согласованного заранее списка, тогда как его напарник вынужден был бы уступить инициативу.
Такой подход мне всегда казался справедливым. Во-первых, всё определено до начала сезона. Во-вторых, пилоты поочерёдно находились бы в приоритетном положении. Если же по ходу чемпионата один из гонщиков оказался бы в значительно лучшей ситуации в личном зачете, то можно было бы еще раз обсудить командную тактику со всеми заинтересованными сторонами.
Но мы видим, что Льюис вовсе не собирается идти на уступки. Он провел фантастическую гонку, в которой стартовал с пит-лейна, и хотя уже на первом круге его автомобиль закрутило во втором повороте, гонщик сумел добраться к финишу третьим.
Пройдя через столько испытаний, в комнате перед награждением, а затем и на подиуме он выглядел самым несчастливым человеком на планете.
Даниэль Риккардо, который только что выиграл второй в жизни Гран При, сиял улыбкой от уха до уха. Рядом с ним Льюис напоминал ребенка, с которым никто в школе не хочет дружить, поэтому он просто отошел в сторону и стоит в гордом одиночестве в углу детской площадки.
Пожалуйста, если у вас есть возможность повлиять на него, просто возьмите его за руку и дайте столь нужный совет.