Обзор уик-энда от Гэри Андерсона: Гран При глазами болельщика

Гэри Андерсон
24 сентября 2014 в 19:49

Технический эксперт AUTOSPORT взглянул на прошедший Гран При Сингапура под совершенно иным углом, внеся несколько предложений, которые, по его мнению, могут пойти на пользу Формуле 1 и поднять зрелищность гонок

В этот раз я не полетел в Сингапур, что дало мне отличную возможность чуть иначе взглянуть на происходящее.

В минувший уик-энд я не был в гуще событий, но предпочел остаться одним из миллионов зрителей, прильнувших к своим голубым экранам. И должен сразу отметить, меня не особенно впечатлило увиденное. Но отнюдь не по тем причинам, о которых вы могли подумать.

Помню, как-то Берни Экклстоун сказал Эдди Джордану: «Джордан, ты всегда подмечаешь, что в спорте плохо, но никогда не предлагаешь решений». Этот упрек засел в моей голове на долгие годы.

Многие жалуются на те или иные проблемы, но мне всегда казалось, что поступать так имеет право лишь тот, кто знает, как можно все исправить. Только так можно изменить существующее положение вещей.

КВАЛИФИКАЦИЯ

В субботу Льюис Хэмилтон опередил своего напарника в борьбе за поул всего на семь тысячных секунды. Теоретически все это выглядит прямо-таки захватывающе, но в телевизионном эфире наблюдать за борьбой претендентов на поул было невозможно: они находились на трассе далеко друг от друга, причем в этот же момент на быстром круге находились еще несколько пилотов.

Можно сказать, что поединок между Льюисом и Нико складывался очень упорно, но мы, по сути, так и не увидели, как развивались события - а ведь именно этого и ждут болельщики, в число которых вхожу и я сам.

Борьба за поул была очень плотной, но с нынешним форматом квалификации заметить это было непросто © LAT
Борьба за поул была очень плотной, но с нынешним форматом квалификации заметить это было непростоФото: LAT

Когда в третьем сегменте квалификации на трассу выезжают разом десять пилотов, режиссер просто физически не может держать все под контролем. Что же можно предложить?

Первую и вторую части квалификации можно оставить без изменений, разве что сделать их чуть короче. А в финале я предлагаю вернуться к практике, бывшей в ходу несколько лет назад: возобновить систему выезда пилотов по очереди. Гонщик, показавший во втором сегменте десятое время, выезжает на трассу первым, и так далее, вплоть до самого быстрого, который завершает сессию.

Причем организовать выпуск пилотов на трассу нужно так, чтобы время между завершением быстрого круга одним из них и стартом другого было минимальным - так можно дать им даже по две попытки. Если кто-то из гонщиков не готов стартовать, необходимо, чтобы вместо него сразу мог выехать следующий.

Таким образом, каждый получит возможность проявить себя на трассе – и заслуженную порцию эфирного времени.

Такой формат должен занять не намного больше времени, чем нынешний - в конце концов, мы и сейчас редко видим, чтобы по зеленому сигналу на выезде с пит-лейна все пилоты вдруг ринулись на трассу. Можно сэкономить время на этом в первом и втором сегментах.

ГОНКА

По пути из боксов на решетку у Нико Росберга возникли технические проблемы, что свело на нет вероятность борьбы за победу на дистанции.

Мне лично первые несколько кругов гонки очень понравились, но конкурентов у Хэмилтона по-прежнему не было - очень скоро стало понятно, что если с его машиной все будет в порядке, британец легко пополнит копилку 25 очками.

Далее до самого момента появления на трассе машины безопасности гонка складывалась не особенно ярко. Да и после рестарта в первой десятке по-настоящему быстро ехал лишь один пилот.

Все остальные находились на различных тактических схемах и проигрывали лидеру по две-три секунды с круга, стараясь сберечь свою резину и завершить дистанцию с минимальным количеством остановок в боксах.

Проблемы Росберга лишили нас возможности лицезреть борьбу за лидерство на трассе © LAT
Проблемы Росберга лишили нас возможности лицезреть борьбу за лидерство на трассеФото: LAT

Я не виню Льюиса, он провел великолепную гонку, а заключительные 22 круга были просто восхитительными - он показал себя настоящим профессионалом.

Но для двухчасовой гонки зевать приходилось уж слишком часто…

МАШИНА БЕЗОПАСНОСТИ

Возвращаясь к вопросу о машине безопасности, нельзя не вспомнить, что работникам трассы понадобилось целых семь кругов, чтобы убрать с трассы обломки от переднего крыла Серхио Переса. Даже городские уборщики выполняют свои обязанности быстрее!

В итоге мы потеряли семь кругов (более десяти процентов всей гонки), тогда как могли потерять всего два. К тому же, эта заминка, возможно, не дала некоторым пилотам возможности переключиться на агрессивную тактику, что могло бы обострить борьбу в гонке. Такая медлительность просто смешна! И я рад, что Мартин Брандл в эфире [британского канала Sky Sports] также обратил на это внимание.

Кроме того, сколько можно сносить правило, когда круговые за машиной безопасности обходят лидеров? Если пилот отстает на круг, просто заставьте его притормозить и пристроиться к пелотону сзади. Это позволит лидерам гонки идти плотной группой, а отстающим сражаться между собой.

А РАДИОПЕРЕГОВОРЫ вообще ОГРАНИЧИЛИ?

Последние две недели мы провели в постоянном обсуждении введенных FIA ограничений на радиопереговоры между пилотами и боксами. Но изменилось ли хоть что-то?

Сидя у телевизора, я прислушивался к радиообмену, и, надо сказать, был немало удивлен услышанным. Полагаю, не я один.

Взять хотя бы эпизод, когда Себастьяна Феттеля сначала попросили по радио беречь шины и топливо, а затем посоветовали не обращать внимания на звуковую сигнализацию при переключении передач и постараться увеличить отрыв от Алонсо.

Эта информация, безусловно, относится к разряду помогающей пилоту – как же тогда быть с введенным запретом? В FIA оставили произошедшее без внимания, тем самым породив сомнения по поводу того, как именно работают новые правила.

В Сингапуре было незаметно, что радиопереговоры ограничили © LAT
В Сингапуре было незаметно, что радиопереговоры ограничилиФото: LAT

Я вообще считаю, что сигнал при переключении передач нужно запретить. В FIA утверждают, что это сродни контролю за уровнем оборотов, но я с ними не согласен. Сигнал позволяет пилоту не отрывать взгляда от трассы.

ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ

Бывают случаи, когда недостаточно просто прибавить к итоговому времени провинившегося пилота пять секунд. Жан-Эрик Вернь наглядно нам продемонстрировал: если не можешь обогнать соперника, смело срезай трассу, а потом нарасти отрыв до пяти с лишним секунд.

Важно принять во внимание, что штрафная санкция должна быть строже, чем полученное пилотом за счет нарушения преимущество.

Все вокруг твердят, что Формуле 1 пора меняться, и я с ними согласен - многое стоит откорректировать. Но это уже другой разговор.

Никто ничего не делает ради улучшений для простого телезрителя. Просто посмотрите на Гран При Сингапура со стороны, и мелкие недочеты вылезут сами собой. Если их поправить, Ф1 вновь уверенно займет свое законное место на вершине автоспорта.

В Больших Призах есть много хорошего. Мне лично, как человеку, проведшему большую часть своей жизни в этом спорте, достаточно просто интересных гонок.

Иногда вполне хватило бы лишь незначительных изменений, чтобы зрители и болельщики вновь начали получать удовольствие от происходящего.

Гран При Сингапура
Гран При Сингапура

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle