Гэри Андерсон: Раньше Ф1 была веселее

Гэри Андерсон
18 мая 2015 в 13:49

В своем очередном цикле ответов на вопросы читателей AUTOSPORT технический эксперт Гэри Андерсон поведал о том, как работала Формула 1 раньше, что было бы, если бы в Больших Призах отменили всякие ограничения, и насколько аэродинамически эффективно было шасси Jordan 191

Если бы в Формуле 1 вовсе не было никаких правил и ограничений, насколько далеко зашло бы дело?

Это очень сложный вопрос. Что касается мощности двигателей, если снять все ограничения, то лошадиные силы просто зашкалят. В отношении прижимной силы картина примерно такая же - теоретически ее можно запросто увеличить раза в четыре, а то и больше.

Регламент необходим, чтобы сдерживать технические характеристики машин - такие как предельная скорость или скорость в поворотах. Если бы не было ограничений, ни на одной трассе нельзя было бы проводить гонки по соображениям безопасности.

Но правила необходимы не только для этого, но и для определения предельных границ, в рамках которых должно проходить соревнование. Сегодня регламент неправильный - он направлен лишь на ограничения, но это уже другой вопрос…

Нико Росберг и Льюис Хэмилтон
Нико Росберг и Льюис Хэмилтон

Что особенного делают напарники по команде, чтобы превзойти друг друга на трассах, которые отлично знакомы любому пилоту, вроде Барселоны?

Это вопрос на миллион долларов! И я думаю, что ни один пилот не пожалел бы никаких денег, чтобы узнать на него ответ.

Все дело в психологии и сознании. Если гонщику удалось провести успешные зимние тесты на этой трассе, он должен обернуть это в свою пользу. Нельзя позволять неудачным дням сломить себя - нужно уметь все выбросить из головы и полностью перезагрузиться. Лучшие гонщики в мире всегда этим славились.

Барселона - это очень гонщицкий автодром с большим количеством затяжных поворотов, и на тестах пилоты постоянно открывают для себя какие-то новые важные знания об этой трассе.

Но нужно также проявлять осторожность. Можно привезти на уик-энд те же настройки, которые хорошо зарекомендовали себя на тестах, но в других погодных условиях они совершенно вам не подойдут.

Необходимо рассматривать тесты и гонку как совершенно разные события. Кому это удается лучше, тот обычно и выигрывает.

...
...

Если бы вы были сейчас на сорок лет моложе, посвятили бы свою жизнь Формуле 1, как раньше?

А что, я уже такой старый, да?

Отвечая на ваш вопрос, думаю, вряд ли. Раньше Формула 1 была поистине командным видом спорта - нас в Brabham было восемь человек, и мы делали в команде буквально все.

Для молодого парня это было очень интересно. Сейчас же все инженеры и механики в Ф1 - это лишь маленькие винтики в огромной машине, которая ни на секунду не останавливается.

Полагаю, я застал лучшие времена Больших Призов - самый их расцвет. С начала 70-х и до начала 2000-х, а затем еще 12 лет в СМИ - это было здорово!

За те годы, что я работал в прессе, она сильно изменилась. Сейчас вы можете разговаривать в паддоке с хорошо знакомым вам человеком, с которым вы долго работали, и он будет нести всякую чушь.

Это стало совсем неинтересно. В общем, раньше это была моя жизнь, а теперь была бы просто работа.

Jordan 191
Jordan 191

Была ли машина Jordan 191 столь же аэродинамически эффективной, как выглядела внешне?

В плане прижимной силы она уступала некоторым своим соперникам, но при этом главный ее плюс состоял в том, что пилотам было приятно и комфортно ей управлять.

К тому же, в техническом плане с ней был полный порядок, так что по скорости на прямых она мало кому уступала.

Сейчас все гонятся за максимально возможной прижимной силой, за этими цифрами. В то же время я могу сказать, что огромная пиковая прижимная сила шасси не может восприниматься как исключительное благо, поскольку в этом случае автомобиль начинает вести себя очень нервно.

После того, как пилот пару раз на этом обожжется, он начинает снижать планку и не выжимать из этой ретивой машины всего потенциала. В итоге он начинает демонстрировать худшие времена, чем за рулем не столь аэродинамически эффективной машины, но с гармонично распределенной прижимной силой. Ему будет просто некомфортно ехать.

Меня просто шокируют слова нового главы отдела аэродинамики McLaren Питера Продрому, когда он говорит, что в последние несколько лет в команде все строилось вокруг пиковой аэродинамической эффективности шасси, в связи с чем ему пришлось менять всю философию нового проекта.

Как может команда такого уровня не понимать таких элементарных вещей? Неужели в Уокинг обязательно должен был прийти кто-то уровня Продрому, чтобы сказать им об этом?

WEC
WEC

Как вы считаете, более открытый технический регламент и требования к двигателям (подобно LMP1) отпугнут клиентские команды от участия в Формуле 1?

Регламент в категории LMP1 нельзя назвать открытым. По существу, он даже, возможно, более закрыт, чем в Формуле 1. Дело лишь в том, что можно, а что нельзя.

Полагаю, ответ содержится в самом вопросе, поскольку в чемпионате мира по гонкам на выносливость есть частные команды в категории LMP2, для которых действительно написан более открытый регламент.

Не думаю, что это вообще сравнимые вещи. Формуле 1 требуется много всего исправить, но в первую очередь Большие Призы должны оставаться вершиной автоспорта.

К сожалению, люди, ответственные за принятие решений, давно засунули головы в песок, подобно страусам.

Если картина не изменится в ближайшее время, полагаю, будущее Формулы 1 будет под большим вопросом.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle