В преддверии марафона «24 часа Ле-Мана»

12 июня 2015 в 16:00

В предстоящие выходные легендарный суточный марафон «24 часа Ле-Мана» пройдёт в 83-й раз. Ле-Ман – это всегда настоящая магия. Ле-Ман всегда особенный. А в этом году он обещает быть вдвойне интересным. Владимир Башмаков обо всём подробнее...

LMP1
В категории LMP1 впервые за долгое время выступят четыре заводские команды. При этом в каждом прототипе используются кардинально разные технологии, что позволяет достаточно открытый регламент, который в сфере силовых установок регулирует только расход топлива и энергии. В этом году к Porsche, Audi и Toyota, начиная с гонки в Ле-Мане, присоединяется Nissan.

TOYOTA GAZOO RACING

Машина: Toyota TS040 HYBRID
№1 Энтони Дэвидсон/Себастьян Буэми/Кадзуки Накаджима
№2 Алекс Вурц/Стефан Сарразан/Майк Конвей

Toyota начала этот сезон в статусе действующих чемпионов. Год назад Ле-Ман для них сложился неудачно, несмотря на преимущество в скорости. Экипаж #8 попал в аварию уже во время первого часа. Седьмая машина уверенно лидировала, но утром их подвела электроника. Пока что лучшим результатом Toyota на кольце Сартэ так и остаётся второе место, завоёванное в 1992, 1994, 1999 и 2013 годах.

В этом году японцы сильно улучшили свою машину, которая была сильнейшей год назад, обновив 80% деталей. В отличии от Audi и Porsche они не перешли в более высокий класс по мегаджоулям, сделав упор на усовершенствование всех систем. Но оказалось, что они совершили не такой большой шаг вперёд, как их главные соперники.

В двух первых гонках сезона новые Toyota сильно уступали обновлённым прототипам Audi и Porsche. И если в Сильверстоуне, в целом, они вели борьбу за подиум, то в Спа проигрывали достаточно много. Во время тестового дня в Ле-Мане стало понятно, что и новый аэродинамический пакет для кольца Сартэ им вряд ли поможет подобраться к соперникам.

Однако в Ле-Мане побеждает не тот экипаж, который быстрее всех на одном круге. Возможно, что как и год назад в случае с Audi, Toyota поборется за победу за счёт надёжности. Минусом является то, что японцы не смогли выставить третью машину по финансовым причинам в отличие от всех других заводских команд LMP1.

AUDI SPORT TEAM JOEST

Машина: Audi R18 e-tron quattro
№7 Андре Лоттерер/Бенуа Трелуйе/Марсель Фэсслер
№8 Лоик Дюваль/Лукас Ди Грасси/Оливер Джарвис
№9 Марко Бонаноми/Фелипе Альбукерк/Рене Раст

Audi всегда сильны в Ле-Мане. В прошлом году экипаж Лоттерера принёс марке уже 13-ю победу в легендарном суточном марафоне, и теперь они уступают рекорду Porsche лишь три.

В 2014 году экипаж Лоттерера, Трелуйе и Фэсслера выиграл марафон уже в третий раз, даже несмотря на то, что Audi уступали соперникам в скорости.

В этом сезоне они серьёзно обновили свой прототип, совершив большой шаг вперёд. Audi перешли в класс 4 мегаджоуля, в два раза повысив энергетическую мощность гибридной силовой установки. Учитывая вес дизельного мотора, это максимальная мощность KERS, которую они могут использовать. Более мощная система будет больше весить, и в минимальный разрешённый регламентом вес машины попасть уже не получится.

Прототип получил серьёзные обновления подвески, да и проблем с прогревом шин до рабочей температуры теперь нет. Аэродинамика была сильно обновлена. В этом году, как говорят в самой команде, версия прототипа для кольца Сартэ отличается от машины с высокой прижимной силой сильнее, чем в предыдущие годы.

Экипажи Audi выиграли первые два этапа WEC, немного уступая Porsche по чистой скорости. Оба раза они переиграли соперников за счёт тактики. Так что пилоты Audi определённо будут среди главных фаворитов на победу.

PORSCHE TEAM

Машина: Porsche 919 Hybrid
№17 Марк Уэббер/Тимо Бернхартд/Брендон Хартли
№18 Роман Дюма/Нил Джани/Марк Либ
№19 Нико Хюлькенберг/Ник Танди/Эарл Бамбер

Год назад Porsche успешно вернулись в высшую категорию автогонок на выносливость, одержав победу уже в первом сезоне. Высокий потенциал 919 машины был виден уже в прошлом году. В этом сезоне в Porsche сделали то, что от них и ожидали – серьёзно прибавили с новой версией машины.

Прототип из Вайсаха перешёл в самый высокий энергетический класс: 8 мегаджоулей. Машина "похудела" на 30 килограммов, до минимального разрешённого веса, и при этом стала более крепкой. Инженерам команды удалось решить проблемы с повышенным расходом резины. 919-й прототип продолжает оставаться самым сложным с технической точки зрения. Это единственная машина, которая накапливает энергию двумя разными способами.

Передний электромотор в этом году заметно прибавил в мощности, с 250 до 400 лошадиных сил, что доводит суммарную мощность прототипа примерно до 1000 л.с.

Несмотря на заметное преимущество в скорости, экипажи Porsche уступили Audi в первых двух гонках сезона по стратегии. Мы видели много плотных сражений между этими командами от старта до самого финиша.

В Ле-Мане Porsche пока что быстрейшие, но тут скорость значит ещё меньше, чем на других трассах. Да и некоторые детские болезни у 919, как показали первые гонки, пока ещё остаются.

В этом году Porsche может помочь наличие третьего экипажа в составе гонщика Формулы 1 Нико Хюлькенберга и двух пилотов из программы GT – Ника Танди и Эарла Бамбера.

NISSAN MOTORSPORTS

Машина: Nissan GT-R LM NISMO
№21 Цугио Мацуда/Марк Шульжицкий/Лукас Ордонес
№22 Гарри Тинкнелл/Михаэль Крумм/Алекс Банкомб
№23 Оливье Пла/Ян Марденборо/Макс Чилтон

Год назад проект возвращения Nissan в главный класс автогонок на выносливость представлял из себя по сути название на листе бумаге. В проекте на тот момент работали шесть (!) человек. Год спустя они приехали в Ле-Ман с тремя машинами с необычной компоновкой.

Переднемоторный и переднеприводный прототип привлёк всеобщее внимание. Впрочем, пока с машиной возникают проблемы, и другим заводским командам они уступают около 18 секунд на круге. Планы на энергию в 8 мегаджоулей реализовать не удалось, в этом году Nissan поедет в самом низком классе - 2 мегаджоуля, и то не факт что они смогу использовать гибридную установку в Ле-Мане.

Другой проблемой прототипа является сильная недостаточная поворачиваемость из-за переднего привода.

Впоследствии, при решении проблем, коллектив должен прибавить. Но в этом году самое главное для Nissan – добраться до финиша.

Хочется отметить Марка Шульжицкого, попавшего в программу LMP1 почти в последний момент. Год назад пилот из Владивостока успешно выступил в своём первом марафоне в Ле-Мане в LMP2, а в этом году он стал первым и единственным россиянином в высшей категории прототипов.

REBELLION RACING

Машина: Rebellion-AER R-One
№12 Ник Хайдфельд/Николя Прост/Матэ Беш
№13 Даниэль Абт/Александр Императори/Доминик Крайхамер

Коллектив из Швейцарии пропустил первые этапы сезона, перестраивая машину под турбированный V-образный шестицилиндровый двигатель AER, на который они перешли с атмосферного от Toyota.

Машина R-One хорошо показала себя еще в прошлом году. По объективным причинам они не смогут составить конкуренцию заводским командам, и, похоже, что в FIA и ACO уже забыли о желании уравнять шансы заводских и частных команд в LMP1 ввиду того, что заводских коллективов и так много, а частники просто не смогут угнаться за новыми темпами развития заводских прототипов.

TEAM BYKOLLES

Машина: CLM-AER P1/01

№4 Симон Трюмер/Тьяго Монтейру/Пьер Каффер

Австрийская команда, ранее известная как Lotus [с базой в Германии] представила в Спа обновлённую версию прототипа AER-engined P1/01. Теперь у этой машины новый передний обвес, кожух двигателя, обновлённая коробка передач и улучшенная подвеска. Но всё это не позволяет им угнаться за машинами Rebellion, даже при том, что теперь у них одинаковые моторы. Шасси команды Колина Коллеса явно слабее, а тестовый день не обошёлся для них без технических проблем.

LMP2

G-DRIVE RACING{ .red }

Машина: Ligier JS P2 - Nissan
№26 Роман Русинов/Жульен Каналь/Сэм Бёрд
№28 Густаво Якаман/Луис Фелипе Дерани/Рикардо Гонсалес

Команда G-Drive Racing в прошлом году выиграла четыре гонки в FIA WEC силами экипажа №26 Романа Русинова, Жульена Каналя и Оливье Пла. Но победить в Ле-Мане год назад им помешала авария с машиной GT во время ночной части гонки. Тогда коллектив выступал на прототипе Morgan, теперь на Ligier JS P2.

В этом году Пла ушёл в Nissan LMP1, а его место занял Сэм Бёрд. Уже первую гонку в новом составе экипаж Романа Русинова выиграл. В Спа их подвела техника, но максимальное число очков досталось второму экипажу G-Drive Racing. В марафоне "24 часа Ле-Мана" российская команда определённо будет в числе фаворитов в LMP2, но у них будет ряд сильных соперников.

SMP RACING{ .red }

Машина: BR01 - Nissan
№27 Маурицио Медиани/Давид Маркозов/Николя Минассян
№37 Михаил Алёшин/Кирилл Ладыгин/Антон Ладыгин

Действующие чемпионы WEC в LMP2 SMP Racing в этом году привезли в Ле-Ман машину, построенную российской компанией BR Engineering.

У прототипа BR01 хорошая база и высокий потенциал. Сейчас команда «учит» машину ездить быстро, и активно работает над настройками. Гонка в Ле-Мане станет важным испытанием для российского прототипа, и если подтвердится его надёжность, которая была на тестах, SMP Racing по силам показать хороший результат.

KCMG{ .red }

Машина: Oreca 05 - Nissan
№47 Мэтт Хоусон/Ричард Бредли/Николя Ляпьер

Эта команда является одним из главных соперников наших команд. Коллектив выступает на новом закрытом прототипе Oreca 05, который с самого начала показывал высокую скорость. В Ле-Мане у них будет дополнительное преимущество за счёт того, что машина уже на 10 см, чем у конкурентов, а значит на прямой Мульсан она будет быстрее других прототипов.

Oreca 05 построена по требованиям 2017 года.

В составе команды выступает опытнейший Николя Ляпьер, до этого бывший пилотом Toyota в LMP1. Экипаж №47 может подвести определённая «сырость» прототипа. В начале этого сезона у пятой версии Oreca проявился ряд детских болезней.

JOTA SPORT{ .red }

Машина: Gibson 015S - Nissan
№38 Саймон Долан/Митчел Эванс/Оливер Тёрви

Ещё один грозный соперник – это команда Jota. Они одни из фаворитов в ELMS. Как и в Спа, команду будут представлять Саймон Долан, Оливер Тёрви и пилот команды Russian Time в GP2 - Митчел Эванс. В Спа они смогли выиграть, хотя максимум очков получил тогда экипаж G-Drive Racing №28, так как Jota не участвует в WEC и не набирает очки в зачёт чемпионата мира. Их скорость в Бельгии была, действительно, угрожающей, так что в Ле-Мане они будут сильны.

OAK RACING{ .red }

Машина:Ligier JS P2 - HPD (№34)/Nissan (№35)
№34 Крис Камминг/Лоренс Вантхор/Кевин Эстре
№35 - Жак Николе/Жан-Марк Мерлин/Эрик Мари

Oak Racing на Ле-Ман выставляют дополнительный и достаточно сильный экипаж в составе многократного чемпиона гонок GT Лоуренса Вантора, победителя гонок GT Кевина Эстре и Криса Камминга. Они будут пилотировать Ligier JS P2 #34. На тестах этот экипаж показал хорошую скорость, и, вероятно, они будут среди претендентов на подиум.

Чего не скажешь о экипаже №35 – основатель компании Onrak Жак Николе вместе с Жаном-Марком Мерлином и Эриком Мари вот уж действительно гоняются ради участия.

ДРУГИЕ КОМАНДЫ{ .red }

Среди других экипажей стоит обратить внимание на прошлогодних обладателей поула в классе LMP2 – команду Thiriet By TDS. В этом году команда перешла с машины Ligier JS P2 на новую Oreca 05. Пьер Тирье, Людовик Бадей и Тристан Гомменди могут быть среди претендентов на победу.

Нельзя не упомянуть команду Greaves, которая входит в число главных фаворитов ELMS. К Джону Ланкастеру и Гари Хиршу присоединяется молодой выпускник GT Academy – Гаэтан Палету. Как и Jota, они выступаю на прототипе Gibson 015S с двигателем Nissan. Доработанная версия старого Zytek Z11 SN зарекомендовала себя с очень выгодной стороны.

От оставшихся команд едва ли стоит ждать чего-то серьёзного, без проблем у названых выше конкурентов. ESM, отказавшиеся от использования нового прототипа Honda в этом году, получили Ligier JS P2 буквально в последний момент перед гонкой в Спа и пока что явно не научились работать с этой машиной. Год назад они были очень сильны во время единичных появлений в WEC, но в этом сезоне совсем другая история.

Команда действующих чемпионов Азиатской серии Ле-Ман Pegasus Racing явный середнячок. Ровно как и Signatech, SARD Morand, Murphy и Ibanez. Едва ли стоит ждать высоких результатов и от британской Strakka. Dome S103 зарекомендовал себя надёжной машиной, но пока что не очень быстрой. Единственный прототип Ligier JS P2 c двигателем Judd команды Krohn Racing будет бороться за позиции во второй половине пелотона LMP2.

GT
В GT Pro в этом году девять экипажей. И шансы на победу в суточном марафоне почти у всех равные. В этом классе скорее всего мы будем наблюдать борьбу от старта до финиша. Что касается класса GT Am, то здесь в этом году явное преимущество у Aston Marting, но не подведёт ли надёжность – большой вопрос.

FERRARI{ .red }

Ferrari – действующие победители "24 часов Ле-Мана" в главном классе GT, как и обычно, будут числе главных фаворитов в сражении за победу в категории Pro.

Всего в двух классах мы увидим шесть машин 458 Italia. Из них две в главной категории. Экипаж действующих победителей – Тони Виландера, Джанмарии Бруни и Джанкарло Физикеллы определённо будет среди главных претендентов на победу.

В категории Am конкуренцию Aston Martin и Porsche составит машина №83 команды AF Corse в составе Франсуа Перродо, Эмануэля Коллара и Руи Агуаша. Они хорошо провели первые гонки чемпионата и сейчас идут на втором месте в зачёте GT Am WEC.

Среди машин легендарной итальянской марки есть и наша команда – SMP Racing. Виктор Шайтар, Андреа Бертоллини и Алексей Басов будут среди фаворитов.

ASTON MARTIN{ .red }

Автомобили британской марки очень сильны. У них, как и у Corvette, есть преимущество переднемоторной компоновки. В предыдущие годы им не очень везло в главной категории GT, хотя всякий раз они были среди претендентов на победу. В этом году они намерены во что бы то ни стало покорить Ле-Ман. В категории Am их машины буквально доминируют второй год подряд.

PORSCHE

Команда Олафа Мантейа выиграла гонку на кольце Сартэ в классе GT Pro в 2013 году силами Романа Дюма, Рихарда Лица и Марка Либа. Двое из них теперь представляют немецкую марку в LMP1. Porsche определённо будут сильны в Pro, а вот в Am вряд ли будут среди фаворитов.

CORVETTE

Традиционно Corvette присоединяется к GT Pro в Ле-Мане. Их машины очень быстры и они будут среди фаворитов на кольце Сартэ. К сожалению, в этом году они не выступят на этапе в Остине. В классе Am Corvette традиционно представлен коллективом Larbre Competition. У них есть шансы в сражении за победу.

DODGE

Dodge представлен единственной машиной в категории Am. Возможно, что экипаж Еруна Блекемолена, Бена Китинга и Марка Миллера – это тёмная лошадка в данном классе.

Ждать осталось недолго. Старт знаменитого марафона в 16 часов по московскому времени в субботу, 13 июня.

Комментарии для сайта Cackle