Променяет ли Хюлькенберг Ф1 на WEC?

Победа действующего пилота Force India Нико Хюлькенберга в суточном марафоне в Ле-Мане вместе с Porsche напомнила автоспорту о его таланте. Бен Андерсон и Гленн Фримен обсуждают дальнейшие перспективы развития карьеры немецкого гонщика
Недавняя победа Нико Хюлькенберга в марафоне "24 часа Ле-Мана" подогрела интерес к гонкам на выносливость в паддоке Формулы 1.
Тут же возникли дебаты о том, справедливо ли в Больших Призах оценивается труд таких талантливых гонщиков, как Нико, находящихся в ситуации, когда у них нет возможности проявить себя в кокпите машины топ-команды.
Также это событие создало дополнительные варианты и для самого пилота Force India. Нужно ли ему надеяться на то, что какая-либо из больших команд Формулы 1 наконец-то обратит на него свой взор, или же ему стоит сделать выбор в пользу спорткаров, смирившись с тем, что Ф1 упустила свой шанс увидеть Нико в сильном автомобиле?
Бен Андерсон и Гленн Фримен рассуждают о том, что же делать Хюлькенбергу дальше.
Его время в Формуле 1 придет
Бен Андерсон, редактор Гран При
Победа Нико Хюлькенберга в Ле-Мане полезна как для него самого, так и для Формулы 1 в целом. Она должна служить напоминанием того, что немец еще слишком хорош, чтобы отказываться от своей формульной мечты ради другой серии.
Успех в такой сложной и престижной гонке напомнил всем, что Хюлькенберг является истинным победителем, и о том, что в Ф1 все еще выступают лучшие пилоты в мире. Он доказал это после длительного периода "застоя" в Больших Призах.
Porsche предоставила Нико уникальную и реальную возможность бороться за итоговую победу в легендарной гонке, а не довольствоваться посредственным автомобилем, что он ощущает довольно часто (получая при этом, правда, хорошие деньги), покидая кокпит VJM08 после не самых успешных Гран При.
Сразу же после гонки в Ле-Мане, результат которой еще даже не успел крепко осесть в сознании пилота, он постарался поднять Force India во главу среднего эшелона Формулы 1 на Гран При Австрии.
Пилотаж Хюлькенберга в Шпильберге доказал, что и Нико, и Force India только выиграли от его участия в Ле-Мане. Немец прибыл на Ред Булл Ринг с заоблачной уверенностью в своих силах, а коллектив пожинал плоды присутствия в своем составе одного из лучших гонщиков пелотона и главного ньюсмейкера тех дней.
Босс коллектива Виджей Малья заслуживает отдельной похвалы за отвагу, которую он проявил, отпустив своего пилота на гонку в другую серию посреди сезона Формулы 1.
В эру, когда гонщики зачастую чересчур трепетно опекаются командами, пример Хюлькенберга отправил нас в прошлое, куда хотят вернуться многие болельщики Ф1.
Но такая удача могла приключиться только с гонщиком независимой команды-середняка, какой и является Force India. Она лишена давления извне (со стороны производителя), поэтому Хюлькенбергу вряд ли еще раз представится такая возможность в том случае, если он вдруг примкнет к топ-коллективу.
Успех в Ле-Мане и солидное выступление на Гран При Австрии напомнили нам о том, что именно Ф1 потеряет в лице Хюлькенберга, если тот все же решит по окончании нынешнего сезона целиком посвятить свое будущее WEC. Жаль, что его карьера до сих пор так и не достигла своего апогея по причине неиспользованных возможностей.
Хюлькенберг завоевал поул-позицию в преддверии последней гонки сезона-2010 в Бразилии, однако затем Williams променяла его на чемпиона серии GP2 Пастора Мальдонадо, за спиной которого маячили могучие миллионы спонсора PDVSA. Конечно, этот факт в том числе не позволил Нико осуществить прорыв.
Force India дала ему шанс, и он должен был им пользоваться спустя два года: на том же Интерлагосе Нико мог брать победу. Он был достаточно быстр, но после заноса в первом повороте врезался в McLaren Льюиса Хэмилтона, и борьба была окончена.
Если бы тот этап завершился иначе, его карьера могла пойти по иному пути. Возможно, успех в Ле-Мане поможет ему вернуть уверенность в собственных силах. Быть может, это напомнит людям о том, что он способен давать результат.
Самому же Нико стоит в очередной раз запастись терпением и не сдаваться. Ему всего 27 лет, а в пелотоне сейчас есть несколько гонщиков, которые находятся в серьезном возрасте (Кими Райкконен, Дженсон Баттон и Фелипе Масса). Им уже хорошо за 30, и они вряд ли надолго задержатся в топ-командах.
Хюлькенбергу нужно предоставить шанс реализовать весь свой потенциал в самой престижной серии автоспорта.
А WEC и будущие успехи в Ле-Мане могут подождать.
Хватит ждать предложений от команд Формулы 1
Гленн Фримен, редактор autosport.com
Победа Нико Хюлькенберга в Ле-Мане была не просто напоминанием о том, на что он способен. Это придало ему уверенности в своих силах и ощущение абсолютного успеха впервые с 2009 года.
Нико не испытывал эмоций триумфатора со времен победы на предпоследнем этапе чемпионата GP2. Кстати, тогда он отпраздновал успех и в общем зачете.
После той гонки по его эмоциям, телодвижениям и даже в общении с прессой отчетливо просматривалась неимоверная радость, присущая пилоту, только что выигравшему свой пока что самый важный титул в карьере.
Не стоит также забывать, что Нико почти шесть лет пришлось ждать следующего громкого успеха в своей карьере, пришедшегося на гонку в Ле-Мане. Это внушительный срок.
Сейчас ситуация такова: у него нет гарантии возвращения в Porsche, которая пока не предлагала ему полный контракт. Но если такая возможность все же появится, стоит ли ему отклонять это предложение и продолжать покорно стоять у дверей топ-команд Формулы 1 в ожидании своего шанса? Нет!
Формула 1 являет собой систему консервативных мнений и решений, что не играет на руку Хюлькенбергу. С 2010 года Нико вынужден был скитаться по середнякам стартовой решетки, представляя Williams, Force India (дважды) и Sauber, которые давали ему возможность проявить себя исключительно из-за огромного таланта.
В то же время гонщики, упустившие свой звездный час, или те, кто уже давно прошел свой карьерный пик, продолжают занимать места в больших командах по причине огромного опыта.
В Porsche решили сломать формульную тенденцию и посадить в третий экипаж действующего пилота Force India, а также еще двух талантов - Эрла Бамбера и Ника Тэнди - пилотов, которые в своей карьере могли добиться большего, чем победа в 24-часовом марафоне.
Если никто не способен сделать из Хюлькенберга звезду в Ф1, а в Porsche у него будет возможность стать лучшим, этот шанс необходимо использовать. Нельзя вечно ждать звонка от топ-коллектива в Ф1, если они до сих пор не осознали всю многогранность таланта и умений Нико, на протяжении шести лет довольствующегося лишь попаданием в очковую зону.
Вместо этого необходимо постараться попробовать себя в другой ипостаси - стать мировой звездой в спорткарах и одним из лучших в своем поколении.
Контраргументом этому предположению может служить то, что гонщики Ф1 переходят в гонки на выносливость уже после завершения карьеры, а победа Хюлькенберга зажгла идеей многих друзей-соперников по стартовому полю пойти по его стопам уже в ближайшем будущем.
В то время как класс LMP1 постоянно прогрессирует, а популярность чемпионата WEC растет с завидным постоянством, неудивительно, что пилоты Ф1 все чаще начинают смотреть в сторону соревнований на выносливость, а не думать о завершении гоночной карьеры.
С каждым годом производители подписывают более молодых и голодных до побед гонщиков, которые уже после 30 лет будут смотреть на вполне конкретный вариант продолжения карьеры там, где действительно нужно соревноваться в скорости.
Безусловно, Формула 1 является вершиной автоспорта даже в такие смутные времена, как сейчас, и будет продолжать доминировать на этом рынке, умаляя очевидные достоинства WEC. Но сможет ли она наконец оправдать надежды Нико? Пока что удача ему не улыбалась.
Сумеет ли он, в конце концов, по-настоящему проявить себя или будет довольствоваться малым?
Вполне возможно, что ему останутся лишь воспоминания о поул-позиции с Williams в сезоне 2010 года, которая вовсе не была случайностью, и о Гран При Бразилии-2012, где у него был шанс побороться за победу.
Если в ближайшем будущем Хюлькенберг изменит специализацию, это будет, без всяких сомнений, большой потерей для Больших Призов. Но... ему стоит уйти. Возможно, только тогда Ф1 поймет, чего лишилась.