Променяет ли Хюлькенберг Ф1 на WEC?

Бен Андерсон
31 июля 2015 в 10:08

Победа действующего пилота Force India Нико Хюлькенберга в суточном марафоне в Ле-Мане вместе с Porsche напомнила автоспорту о его таланте. Бен Андерсон и Гленн Фримен обсуждают дальнейшие перспективы развития карьеры немецкого гонщика

Недавняя победа Нико Хюлькенберга в марафоне "24 часа Ле-Мана" подогрела интерес к гонкам на выносливость в паддоке Формулы 1.

Тут же возникли дебаты о том, справедливо ли в Больших Призах оценивается труд таких талантливых гонщиков, как Нико, находящихся в ситуации, когда у них нет возможности проявить себя в кокпите машины топ-команды.

Также это событие создало дополнительные варианты и для самого пилота Force India. Нужно ли ему надеяться на то, что какая-либо из больших команд Формулы 1 наконец-то обратит на него свой взор, или же ему стоит сделать выбор в пользу спорткаров, смирившись с тем, что Ф1 упустила свой шанс увидеть Нико в сильном автомобиле?

Бен Андерсон и Гленн Фримен рассуждают о том, что же делать Хюлькенбергу дальше.

Его время в Формуле 1 придет

Бен Андерсон, редактор Гран При

Победа Нико Хюлькенберга в Ле-Мане полезна как для него самого, так и для Формулы 1 в целом. Она должна служить напоминанием того, что немец еще слишком хорош, чтобы отказываться от своей формульной мечты ради другой серии.

Успех в такой сложной и престижной гонке напомнил всем, что Хюлькенберг является истинным победителем, и о том, что в Ф1 все еще выступают лучшие пилоты в мире. Он доказал это после длительного периода "застоя" в Больших Призах.

Porsche предоставила Нико уникальную и реальную возможность бороться за итоговую победу в легендарной гонке, а не довольствоваться посредственным автомобилем, что он ощущает довольно часто (получая при этом, правда, хорошие деньги), покидая кокпит VJM08 после не самых успешных Гран При.

Гонщик Force India выиграл Ле-Ман, дебютировав в нем с Porsche © LAT
Гонщик Force India выиграл Ле-Ман, дебютировав в нем с PorscheФото: LAT

Сразу же после гонки в Ле-Мане, результат которой еще даже не успел крепко осесть в сознании пилота, он постарался поднять Force India во главу среднего эшелона Формулы 1 на Гран При Австрии.

Пилотаж Хюлькенберга в Шпильберге доказал, что и Нико, и Force India только выиграли от его участия в Ле-Мане. Немец прибыл на Ред Булл Ринг с заоблачной уверенностью в своих силах, а коллектив пожинал плоды присутствия в своем составе одного из лучших гонщиков пелотона и главного ньюсмейкера тех дней.

Босс коллектива Виджей Малья заслуживает отдельной похвалы за отвагу, которую он проявил, отпустив своего пилота на гонку в другую серию посреди сезона Формулы 1.

В эру, когда гонщики зачастую чересчур трепетно опекаются командами, пример Хюлькенберга отправил нас в прошлое, куда хотят вернуться многие болельщики Ф1.

Но такая удача могла приключиться только с гонщиком независимой команды-середняка, какой и является Force India. Она лишена давления извне (со стороны производителя), поэтому Хюлькенбергу вряд ли еще раз представится такая возможность в том случае, если он вдруг примкнет к топ-коллективу.

Успех в Ле-Мане и солидное выступление на Гран При Австрии напомнили нам о том, что именно Ф1 потеряет в лице Хюлькенберга, если тот все же решит по окончании нынешнего сезона целиком посвятить свое будущее WEC. Жаль, что его карьера до сих пор так и не достигла своего апогея по причине неиспользованных возможностей.

В активе Хюлькенберга имеется поул-позиция, но есть ли прогресс в его карьере? © LAT
В активе Хюлькенберга имеется поул-позиция, но есть ли прогресс в его карьере?Фото: LAT

Хюлькенберг завоевал поул-позицию в преддверии последней гонки сезона-2010 в Бразилии, однако затем Williams променяла его на чемпиона серии GP2 Пастора Мальдонадо, за спиной которого маячили могучие миллионы спонсора PDVSA. Конечно, этот факт в том числе не позволил Нико осуществить прорыв.

Force India дала ему шанс, и он должен был им пользоваться спустя два года: на том же Интерлагосе Нико мог брать победу. Он был достаточно быстр, но после заноса в первом повороте врезался в McLaren Льюиса Хэмилтона, и борьба была окончена.

Если бы тот этап завершился иначе, его карьера могла пойти по иному пути. Возможно, успех в Ле-Мане поможет ему вернуть уверенность в собственных силах. Быть может, это напомнит людям о том, что он способен давать результат.

Самому же Нико стоит в очередной раз запастись терпением и не сдаваться. Ему всего 27 лет, а в пелотоне сейчас есть несколько гонщиков, которые находятся в серьезном возрасте (Кими Райкконен, Дженсон Баттон и Фелипе Масса). Им уже хорошо за 30, и они вряд ли надолго задержатся в топ-командах.

Хюлькенбергу нужно предоставить шанс реализовать весь свой потенциал в самой престижной серии автоспорта.

А WEC и будущие успехи в Ле-Мане могут подождать.

Хватит ждать предложений от команд Формулы 1

Гленн Фримен, редактор autosport.com

Победа Нико Хюлькенберга в Ле-Мане была не просто напоминанием о том, на что он способен. Это придало ему уверенности в своих силах и ощущение абсолютного успеха впервые с 2009 года.

Нико не испытывал эмоций триумфатора со времен победы на предпоследнем этапе чемпионата GP2. Кстати, тогда он отпраздновал успех и в общем зачете.

Победа Хюлькенберга в Ле-Мане стала самой обсуждаемой темой в Австрии © LAT
Победа Хюлькенберга в Ле-Мане стала самой обсуждаемой темой в АвстрииФото: LAT

После той гонки по его эмоциям, телодвижениям и даже в общении с прессой отчетливо просматривалась неимоверная радость, присущая пилоту, только что выигравшему свой пока что самый важный титул в карьере.

Не стоит также забывать, что Нико почти шесть лет пришлось ждать следующего громкого успеха в своей карьере, пришедшегося на гонку в Ле-Мане. Это внушительный срок.

Сейчас ситуация такова: у него нет гарантии возвращения в Porsche, которая пока не предлагала ему полный контракт. Но если такая возможность все же появится, стоит ли ему отклонять это предложение и продолжать покорно стоять у дверей топ-команд Формулы 1 в ожидании своего шанса? Нет!

Формула 1 являет собой систему консервативных мнений и решений, что не играет на руку Хюлькенбергу. С 2010 года Нико вынужден был скитаться по середнякам стартовой решетки, представляя Williams, Force India (дважды) и Sauber, которые давали ему возможность проявить себя исключительно из-за огромного таланта.

В то же время гонщики, упустившие свой звездный час, или те, кто уже давно прошел свой карьерный пик, продолжают занимать места в больших командах по причине огромного опыта.

В Porsche решили сломать формульную тенденцию и посадить в третий экипаж действующего пилота Force India, а также еще двух талантов - Эрла Бамбера и Ника Тэнди - пилотов, которые в своей карьере могли добиться большего, чем победа в 24-часовом марафоне.

Если никто не способен сделать из Хюлькенберга звезду в Ф1, а в Porsche у него будет возможность стать лучшим, этот шанс необходимо использовать. Нельзя вечно ждать звонка от топ-коллектива в Ф1, если они до сих пор не осознали всю многогранность таланта и умений Нико, на протяжении шести лет довольствующегося лишь попаданием в очковую зону.

Вместо этого необходимо постараться попробовать себя в другой ипостаси - стать мировой звездой в спорткарах и одним из лучших в своем поколении.

Должен ли Нико отказывать WEC ради борьбы в середине пелотона Ф1? © LAT
Должен ли Нико отказывать WEC ради борьбы в середине пелотона Ф1?Фото: LAT

Контраргументом этому предположению может служить то, что гонщики Ф1 переходят в гонки на выносливость уже после завершения карьеры, а победа Хюлькенберга зажгла идеей многих друзей-соперников по стартовому полю пойти по его стопам уже в ближайшем будущем.

В то время как класс LMP1 постоянно прогрессирует, а популярность чемпионата WEC растет с завидным постоянством, неудивительно, что пилоты Ф1 все чаще начинают смотреть в сторону соревнований на выносливость, а не думать о завершении гоночной карьеры.

С каждым годом производители подписывают более молодых и голодных до побед гонщиков, которые уже после 30 лет будут смотреть на вполне конкретный вариант продолжения карьеры там, где действительно нужно соревноваться в скорости.

Безусловно, Формула 1 является вершиной автоспорта даже в такие смутные времена, как сейчас, и будет продолжать доминировать на этом рынке, умаляя очевидные достоинства WEC. Но сможет ли она наконец оправдать надежды Нико? Пока что удача ему не улыбалась.

Сумеет ли он, в конце концов, по-настоящему проявить себя или будет довольствоваться малым?

Вполне возможно, что ему останутся лишь воспоминания о поул-позиции с Williams в сезоне 2010 года, которая вовсе не была случайностью, и о Гран При Бразилии-2012, где у него был шанс побороться за победу.

Если в ближайшем будущем Хюлькенберг изменит специализацию, это будет, без всяких сомнений, большой потерей для Больших Призов. Но... ему стоит уйти. Возможно, только тогда Ф1 поймет, чего лишилась.

...
...

Комментарии для сайта Cackle