Как Нико вновь оставил Льюиса не у дел

Бен Андерсон
17 ноября 2015 в 13:43

После второго кряду поражения от напарника по команде, да еще и на трассе, на которой он так хочет хоть раз победить в своей карьере, Льюис Хэмилтон пожаловался на технический регламент и тактический выбор команды. Но, как считает Бен Андерсон, Нико Росберг в минувший уик-энд был просто быстрее...

Сколько ни пытался Льюис установить власть над бразильской трассой Интерлагос, пока ему это так ни разу и не удалось.

Этот этап много значит для британца, поскольку проходит на домашнем для его кумира детства Айртона Сенны автодроме. Но Нико Росберг во второй раз подряд оказался здесь сильнее титулованного напарника, продлив его безвыигрышную бразильскую серию до девяти гонок.

За плечами у Хэмилтона три титула чемпиона мира и 43 победы в гонках, но он до сих пор так ни разу и не праздновал триумф в Сан-Паулу. Хочешь, не хочешь, а трудно поверить, что здесь обошлось без потусторонних сил.

В 2012 году Льюис подобрался было вплотную к этому достижению, стартовав с поула и лидировав в гонке до того момента, пока не столкнулся на своей McLaren с Force India Нико Хюлькенберга. В прошлом сезоне у него также были все шансы подняться здесь на высшую ступень пьедестала, но тогда все испортил разворот в Curva do Lago непосредственно перед заключительным пит-стопом.

Таким образом, на трассе, где Льюису всегда так хотелось выиграть, его лучшим достижением по-прежнему остается лишь второе место. Напомним, что его кумиру Айртону потребовалось целых восемь попыток, чтобы победить на родной земле, и по этому показателю британец уже опередил легендарного бразильца, чему он вряд ли может быть рад. В то же время его напарник по команде продолжает уверенно действовать в концовке чемпионата.

Сенна выиграл Гран При Бразилии в 1991 году ©LAT
Сенна выиграл Гран При Бразилии в 1991 годуФото: LAT

Кто-то скажет, что Льюис ослабил хватку, выиграв заветный третий трофей в карьере, однако мизерный интервал между двумя пилотами Mercedes на Интерлагосе на протяжении большей части дистанции и нервные радиопереговоры говорят о том, что ему действительно очень хотелось прервать эту свою затянувшуюся южноамериканскую серию без побед.

То, как разворачивалась гонка, сильно напомнило предыдущий этап в Мексике. У дуэта Mercedes было явное превосходство по скорости над остальным пелотоном, тогда как Нико вновь чуть-чуть, но опередил своего грозного противника.

Наверняка Льюис считает, что исход гонки решили ничтожные 0,078 секунды, которые он уступил Росбергу в квалификации. Да, в воскресенье он финишировал более чем в семи секундах позади напарника, но все могло быть иначе, если бы не эти доли секунды днем ранее.

На своем заключительном быстром круге в квалификации Нико был чуть быстрее в первой связке - "эсках" Сенны - и немного чище прошел узкий левый поворот Pinheirinho, а отбив атаку Хэмилтона в первом повороте гонки и чуть оторвавшись от преследователя, он понял, что дальше может проиграть заезд только сам.

После гонки Льюис настаивал на том, что в тот день у него было достаточно скорости, чтобы опередить напарника. В действительности же Нико комфортно контролировал отрыв от соперника, успешно воспользовавшись стартовым преимуществом.

Что касается средней скорости, то Льюис и правда был чуть быстрее немца на третьем и четвертом отрезках, а также в первой половине второго отрезка, когда и предпринял свои главные попытки перехватить лидерство.

На стартовой прямой британец использовал DRS, чтобы держаться на расстоянии атаки, и пару раз даже показывал себя в его зеркалах заднего вида. В какой-то момент показалось, что Льюис сможет нырнуть внутрь в первом повороте трассы, когда Нико зашел в него чуть шире, но… показалось.

В целом же Хэмилтон остался недоволен тем, что на протяжении всей гонки не мог вплотную подъехать к напарнику, поскольку в этом случае шины начинали серьезно изнашиваться, а также тем, что в команде не предложили ему альтернативную тактику для того, чтобы попытаться обойти Росберга.

В итоге Льюис выразил мнение о том, что Формула 1 должна непременно что-то предпринять, чтобы позволить пилотам более плотно бороться на трассе и обгонять.

Хэмилтону осталось причитать о состоянии современной Ф1 ©LAT
Хэмилтону осталось причитать о состоянии современной Ф1Фото: LAT

«Что-то необходимо изменить, - сказал раздосадованный гонщик. - На каких-то трассах, как, например, в Остине, можно преследовать соперника вплотную, что способствует интересным гонкам. Иначе зрители не получают удовольствия.

Но сейчас в принципе неважно, что мы думаем. Все решения принимаются наверху, а правильные ли они...»

Неудивительно, что Росберг отметил, что был достаточно быстр, чтобы в любом случае не дать Хэмилтону себя атаковать.

«У меня было преимущество в скорости над Льюисом, - возразил немец, - так что он бы меня не прошел. В итоге я выиграл с преимуществом в шесть секунд. Сегодня у него не было шансов против меня».

Хэмилтон отпустил лидера вперед во второй половине второго отрезка, предпочтя сохранить ресурс шин, поскольку знал, что ему предстоит проехать на них порядка 28 кругов, если в Mercedes решат применить для них обоих тактику с двумя пит-стопами. А кругов за семь до конца дистанции он сообщил команде по радио, что его шины практически "ушли".

И это произошло, несмотря на то, что в команде приняли решение перевести обоих гонщиков на альтернативную стратегию с тремя остановками в боксах, чтобы обезопасить их от возможных атак со стороны Ferrari, которая оказалась весьма быстра в гонке. На протяжении первых 30 кругов Себастьяну Феттелю удавалось держаться от лидеров в пределах десяти секунд.

«Мы рассматривали вариант проведения гонки с двумя пит-стопами, - подтвердил технический директор команды Mercedes Пэдди Лоу, - но когда Себастьян перешел на три остановки, нам тоже нужно было это сделать - здесь даже думать нечего. У нас был для этого необходимый запас. Да, были некоторые опасения по поводу Кими [Райкконена], но все же он был намного позади».

Несколькими кругами ранее Льюис поинтересовался у команды, стоит ли ему перейти на План Б, чтобы продолжить борьбу с Росбергом. Тогда ему лишь напомнили, что ему необходимо как можно дольше продлить работу шин на втором отрезке, чтобы попытаться атаковать напарника в конце на более свежем комплекте.

Иногда пилоты Mercedes были очень близки на трассе ©LAT
Иногда пилоты Mercedes были очень близки на трассеФото: LAT

Вероятно, Хэмилтон мог бы нарушить командные указания и свернуть в боксы до Росберга, таким образом перейдя на тактику трех пит-стопов. Возможно, если бы судьба титула не была решена, Льюис так бы и сделал вопреки командной договоренности о том, что преимущество первой остановки в боксах принадлежит лидирующему пилоту.

При этом была вероятность, что такая тактика не оправдала бы себя из-за близости пилотов Ferrari, однако то, как Хэмилтон промчался мимо Райкконена после своей третьей остановки в боксах, говорит об обратном.

«Я знаю, что Льюис хотел перейти на другую стратегию во время гонки, - продолжил Лоу, - но у команды есть своя политика.

Если у гонщика, идущего вторым, есть альтернатива в виде смены составов резины, то мы обсуждаем все возможные варианты, но пилот при этом должен показать, что у него есть для этого скорость.

Но когда альтернативный вариант будет на десять секунд медленнее… Я знаю, что Льюис был недоволен, но он бы не сказал нам спасибо, если бы проиграл и второе место в борьбе с Себастьяном.

В основном он был расстроен тем, что не мог обогнать Нико. Мне кажется, что трасса в Бразилии достаточно обгонная, но для этого нужно хотя бы полсекунды преимущества над соперником - двух десятых здесь недостаточно».

Таким образом, у Хэмилтона не оставалось выбора - если он хотел победить, то ему необходимо было обходить Росберга непосредственно на трассе. И на последнем отрезке он было бросился в бой с удвоенной энергией, но попал в трафик, в какой-то момент даже показав что-то жестом Ромену Грожану, и окончательно износил резину в попытках догнать лидера.

«Мне очень нравится эта трасса, - сказал Льюис по завершении заезда, - но, к сожалению, здесь невероятно трудно обгонять. Когда идешь в секунде позади, прижимная сила теряется, и подобраться ближе просто невозможно.

Ферстаппен показал, что в Бразилии можно обгонять ©XPB
Ферстаппен показал, что в Бразилии можно обгонятьФото: XPB

Что бы ни говорил Нико, в какой-то момент я был явно быстрее него, но просто не мог подойти ближе. Скорости мне хватало».

При этом Макс Ферстаппен не раз демонстрировал в воскресенье, что обгонять на бразильской трассе можно и нужно - дважды он делал это по внешней траектории в первом повороте за рулем машины, которая отнюдь не могла похвастаться скоростью на прямых. Но управляя одинаковыми машинами, сделать это оказалось куда сложнее.

«У пилотов Mercedes, вероятно, было больше проблем в очной борьбе друг с другом, - сказал юный голландец. - К тому же, скорость у них выше, что также затрудняет обгонные маневры.

Я могу сказать лишь на примере Toro Rosso, что идентичную машину обогнать бывает намного сложнее.

У нашей машины высокая скорость в поворотах, так что мне не составляет особого труда приближаться в быстрых виражах к пилотам Lotus, Sauber и Force India.

Что же касается двух пилотов Mercedes, у них одинаковая скорость везде - на прямых и в поворотах. Так что тот, кто идет позади, будет терять в скоростных поворотах. Я прекрасно понимаю Льюиса».

Переговоры Хэмилтона с командой относительно выбора стратегии были в большей степени вызваны тем, что в гонке пилоты Ferrari держали их в постоянном напряжении.

Феттель был рад финишировать так близко от лидеров ©LAT
Феттель был рад финишировать так близко от лидеровФото: LAT

Во время пятничных тренировок показалось, что Скудерия на Интерлагосе отстает от лидеров гораздо больше, чем обычно, но в команде были уверены, что на их скорости негативно сказывался трафик, поскольку во второй сессии их пилоты предпочитали ездить очень длинными отрезками без остановок.

В гонке же Феттель продемонстрировал потенциал красной команды и уверенно финишировал третьим, отстав от Хэмилтона всего на семь секунд.

«Полагаю, мы действительно подобрались к лидерам гораздо ближе по сравнению с Австралией, - сказал после финиша немец. - Да, в Малайзии я выиграл, но если смотреть на картину в целом, то в начале сезона мы ехали куда медленнее.

Не знаю, что случилось с Льюисом в конце гонки, но мне кажется, что о реальном отставании лучше судить по Нико. К тому же, в конце они немного сбросили темп, и я приближался.

В Мексике я провел плохую гонку, но и там темп у меня был неплохим. Мы действительно двигаемся вперед, а мотористы в этом году сделали просто фантастическую работу!»

Да, на Интерлагосе пилоты Скудерии не смогли навязать лидерам борьбу, но, по крайней мере, их присутствие вынудило Mercedes судорожно перебирать различные тактические варианты, чтобы не подпустить соперников ближе. В прошлом году, если помните, лидеры в Бразилии не обращали особого внимания на то, что происходит позади.

Был ли шанс у Льюиса побороться с Нико за счет тактики или нет, но никто не станет отрицать, что Росберг показал очень уверенное пилотирование, не допустив ни малейшей ошибки под давлением титулованного напарника. Он был просто лучшим на трассе, причем не только в Сан-Паулу, но и в Мехико.

Нико на коне ©LAT
Нико на конеФото: LAT

Интересно, что даже сам Росберг не может толком объяснить, что придало ему силы в концовке сезона.

«Сейчас просто все складывается лучше, - сказал Нико после гонки. - Я даже не могу найти этому внятного объяснения - иначе бы прибавил гораздо раньше».

Кто-то говорит о том, что причиной могли быть новые ограничения по давлению воздуха в шинах, которые Pirelli ввела в Монце в сентябре.

Тогда Хэмилтон выиграл, стартовав с поула, но с тех пор ни разу не взял квалификацию. При этом в следующей гонке в Сингапуре оба пилота Mercedes испытывали серьезнейшие проблемы с обоими составами резины - Soft и Supersoft.

Впоследствии такого не повторялось, но эти изменения в работе с шинами чудесным образом совпали с победной серией Росберга в квалификациях. Может быть, есть какие-то технические нюансы, которые пошли на пользу немцу?

«В Сингапуре мы внесли кое-какие изменения в машину - не знаю, может быть, это как-то сказалось, - попытался найти еще одну причину Льюис. - Не знаю, посмотрим. Но все изменилось именно в Сингапуре».

Неизменным осталось лишь одно, и это серия Хэмилтона на Интерлагосе без побед. Девять попыток, только один поул, два подиума и ни одного триумфа.

Понятно, что Льюис мечтает выиграть в Бразилии, чтобы еще на шаг приблизиться к своему кумиру. Однажды это может случиться, но не ранее, чем через год. Ну а сегодня быстрее был Нико...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

...
...

Комментарии для сайта Cackle