Пять лучших Гран При Австралии: От успеха Williams до победы Brawn
Накануне Гран При Австралии 2016 года вспоминаем наиболее интересные, на наш взгляд, гонки Ф1 в Мельбурне минувших лет...
Накануне Гран При Австралии 2016 года вспоминаем наиболее интересные, на наш взгляд, гонки Ф1 в Мельбурне минувших лет – пять гонок, пять пилотов, четыре команды и бесчисленное количество эмоций.
Гран При Австралии, 1996: триумф Williams и Вильнёва
Ровно двадцать лет назад зародилась традиция, которая за редким исключением жива и сейчас – открывать сезон Больших Призов именно в Мельбурне.
Тогда, после гонки в Аделаиде-1995, Формула 1 приехала в Мельбурн на первый Гран При сезона 1996 года. В новый чемпионат пелетон вошёл с изрядно перетасованными составами команд, так что этап получился интересным: заявили о себе не совсем те, на кого ставили многие.
Поул-позицию сенсационно завоевал дебютант Williams и чемпион заокеанского IndyCar Жак Вильнёв. Новичок команды блестяще провёл гонку, дважды сохранив лидерство на старте (в первый раз гонку остановили из-за завала в глубине пелетона), и лишь под самый финиш вынужден был пропустить своего напарника Деймона Хилла вперёд – виной тому стали технические проблемы на машине канадца.
В итоге британец победил, а его напарник, поставив лучший круг, стал одним из главных героев Гран При.
Гран При Австралии, 2004: последняя победа Шумахера
Легендарный «Красный барон» держит рекорд по количеству побед на Гран При Австралии – четыре выигранных гонки в Мельбурне, больше чем у кого-либо из пилотов Формулы 1, говорят сами за себя.
В сезоне-2004 Михаэль Шумахер выиграл свой последний Гран При на зелёном континенте. Доминирование Ferrari в те годы было таким, что немец без проблем выиграл квалификацию, а затем походя принёс Скудерии дубль, а себе – четвёртый триумф в Мельбурне, а заодно и новый рекорд трассы в Альберт-Парке. Такой уверенности позавидовали бы не только в те годы, но и в наши дни многие команды.
Гран При Австралии, 2005: Гран При имени Физикеллы
Перед стартом нового чемпионата FIA изрядно изменила спортивный регламент, что не помешало дебютанту Renault Джанкарло Физикелле блестяще выиграть поул-позицию, а затем сохранить своё преимущество на старте.
В осторожном стиле проведя Гран При Австралии, итальянец одержал свою первую победу в составе коллектива, которая стала вторым и предпоследним его триумфом в Формуле 1 за всю карьеру. Отличный старт гонщика в сильной команде вовсе не позволил ему оказаться в числе топ-пилотов чемпионата мира.
Гран При Австралии, 2007: крайний успех Ferrari
Суеверия тут ни при чём – просто не хочется верить, что легендарная команда больше не сможет оказаться на первой ступени призового подиума в Мельбурне. Тем не менее крайний раз случилось это девять лет назад.
Накануне сезона-2007 Кими Райкконен после многих лет в McLaren и тщетных попыток стать чемпионом мира решился на переход в стан главного конкурента. Вряд ли кто-то мог представить, что в первой же своей гонке за Ferrari финн завоюет поул, а потом и выиграет гонку, показав по ходу дистанции лучший круг.
Примечателен Гран При Австралии того года был не только непривычно улыбчивым «Айсменом» на вершине пьедестала почёта, но и двумя гонщиками McLaren на подиуме – британский дебютант Формулы 1 Льюис Хэмилтон в первой же своей гонке оказался в тройке призеров вместе с действующим двукратным чемпионом испанцем Фернандо Алонсо. А всего спустя полсезона этой дружбе и идиллии внутри McLaren пришел конец, подаривший титул новичку Скудерии.
Гран При Австралии, 2009: Brawn начинает и выигрывает
Экономический кризис 2008 года вывел из борьбы Honda – японский концерн прекратил участие в Формуле 1 с заводской командой, перепродав за символическую сумму коллектив с уже готовым шасси Россу Брауну.
Создав команду имени себя, британец навсегда вписал своё имя в историю Формулы 1, как основатель коллектива, который в единственный год своего существования взял титул в личном зачёте и Кубке конструкторов, но это было потом…
В самом же начале сезона они заявили о себе громким доминированием, которое на деле оказалось не рекламным ходом по привлечению спонсоров, а реальной демонстрацией силы.
Двойной диффузор в руках Дженсона Баттона и Рубенса Баррикелло принёс коллективу первый ряд на старте и хоть и весьма нервный, но всё же дубль на финише. По ходу сезона британец (ставший в итоге чемпионом) и бразилец одержали ещё не одну победу, а Brawn в одночасье из команды-аутсайдера превратился в легенду Формулы 1 ещё при жизни.