Сильверстоун лишний раз подтвердил прогресс Red Bull Racing
Вплоть до британского этапа команда Red Bull выстреливала в сезоне лишь в случае возникновения проблем у Mercedes и Ferrari, либо когда им отменно подходила конфигурация автодрома. Но в Сильверстоуне мы увидели, что в преддверии вступления в силу нового "аэродинамического" регламента коллектив из Милтон-Кинса идет вперед семимильными шагами. Анализирует Бен Андерсон...
На протяжении последних полутора лет вся околоформульная общественность только и делала, что обсуждала, когда же Ferrari, наконец, сделает решающий шаг и прервет гегемонию Mercedes.
Но чем дальше, тем больше верится, что конкуренцию лидерам из Брэкли скорее составят стремительно прогрессирующие красные австрийские быки, нежели степенно гарцующие жеребцы из Маранелло.
Пилоты Red Bull выиграли в Испании, а затем взяли поул в Монако. И если бы не ошибка с пит-стопом Даниэля Риккардо, они выиграли бы и ту гонку.
Конечно, не стоит забывать, что эти успехи стали возможны в первую очередь благодаря промахам в стане лидеров: в Барселоне Льюис Хэмилтон и Нико Росберг столкнулись уже на первом круге, открыв Максу Ферстаппену дорогу к победе, а в Монако им не удалось выжать максимум из ультрамягкого состава резины, что позволило Риккардо опередить их в квалификации.
К тому же, Монако – очень особенная трасса, по результатам на которой трудно судить о реальной силе той или иной команды. В то же время на "обычных" автодромах пилотам Mercedes не было равных.
При этом нельзя не заметить, что в последних гонках на тихой и спокойной глади успехов действующих чемпионов появилась мелкая рябь, которая вскоре может перерасти в настоящую волну – и цвет этой волны может оказаться не красным, как многие ожидают, а сине-желтым…
Да, гонщики Ferrari заработали на прошедших этапах сезона приличное количество очков и довольно часто поднимались на подиум, но при этом по чистой скорости они едва ли когда претендовали на поул или победу в гонке.
Пилоты алых машин выглядели вполне убедительно на таких трассах, как Бахрейн, Канада или Австрия, но о России и Баку такого не скажешь. К тому же, на ранней стадии сезона, когда у Mercedes то и дело возникали проблемы, Скудерия так ни разу, по сути, не воспользовалась выгодной ситуацией.
Постепенно стало понятно, что прогресс Ferrari замедлился, тогда как на первые роли (вторые после Mercedes) вышли парни из Red Bull.
После трех побед в сезоне-2014 с двигателем, которому явно не хватало мощности, прошлый год коллектив из Милтон-Кинса и французские мотористы откровенно провалили.
В Renault на протяжении всего сезона не могли решить проблему повышения мощности двигателя внутреннего сгорания без потери эффективности работы системы рекуперации энергии, тогда как в Red Bull построили машину, которой было трудно управлять, а затем потратили полгода на то, чтобы хоть как-то привести ее в чувства.
И все же совместными усилиями им удалось решить проблемы, и кривая развития команды вновь устремилась вверх. Новый двигатель Renault работает на порядок лучше своего предшественника, а обновление, установленное в Монако, пошло ему только на пользу. Что касается шасси RB12, то оно едва ли не лучшее на стартовой решетке.
Главными козырями новой машины является стабильное поведение на торможении и первая фаза входа в поворот. В пятницу в Сильверстоуне я наблюдал за пелотоном в виражах Brooklands, Copse и Stowe, и эти характеристики RB12 явно бросались в глаза.
У Mercedes, разумеется, есть свои доминанты. В частности, мощность их двигателя позволяет им выкручивать крылья больше, чем у соперников, да и подвеска W07 показывает себя изумительно, плавно и ровно отрабатывая все неровности трассы и поребрики.
Автодром в Сильверстоуне достаточно требователен к чистой мощности мотора, что делает его не самым подходящим для RBR. Тем важнее было для пилотов команды показать убедительный результат именно здесь, и на пятничной тренировке им это удалось, что стало еще одним индикатором прогресса австрийской конюшни.
По итогам второй сессии Риккардо уступил Хэмилтону менее четырех десятых секунды, что составляет 0,427%. Для сравнения, разница между шасси RBR и Mercedes в прошлом году здесь составляла 0,907%, а в 2014-м – 1,061%.
Положительная тенденция налицо, при том, что речь идет о традиционном автодроме, а не о городской трассе, лучше подходящей шасси Red Bull.
Сильверстоун – трасса старой школы с большим количеством скоростных виражей, где прижимная сила выходит на первый план. И исторически это не самая слабая сторона RB12. Но в этом сезоне пилотам удается лучше реализовать сильные стороны шасси – двигатель стал гораздо мощнее, и на прямых они не проигрывают слишком много, из-за чего ранее инженерам RBR приходилось жертвовать углами атаки антикрыльев, чтобы хоть как-то компенсировать недостаток лошадиных сил.
Таким образом, существенный шаг вперед со стороны Renault позволил Red Bull раскрыть весь потенциал своего великолепного шасси.
Для сравнения, темп развития Ferrari не столь очевиден. Судите сами, в прошлом году после пятничных тренировок Скудерия уступала лидерам 0,369%, тогда как в эту пятницу отставание составило уже 0,993%.
В случае с Williams – второй по силе командой в Сильверстоуне на протяжении последних двух лет – их отставание в этом году составило 2%, тогда как в прошлом сезоне оно было 2,116%, а в 2014-м – 1,596%.
Конечно, пятничные заезды никогда не демонстрируют полной картины, и нет сомнений в том, что уже в субботу пилоты Ferrari и Williams поедут быстрее, особенно это касается последних, которые в пятницу всегда работают по особой программе.
Но неоспоримым фактом является то, что постепенно характеристики силовых установок начинают сближаться, а на первый план вновь выходит аэродинамика – и в этом состоит шанс для Red Bull закрепиться в качестве второй по скорости команды в пелотоне.
В команде Ferrari в этом сезоне пошли по довольно рискованному пути в плане стратегии модернизации своего шасси SF16-H, и руководитель коллектива Маурицио Арривабене признал, что эта машина не так проста для понимания и настройки, что затрудняет извлечение ее потенциала.
Возможно, в Маранелло в этот раз перестарались в плане аэродинамики – в той области, которая в последние годы была не самой сильной стороной алых машин.
Обращение с шинами традиционно играет не последнюю роль в Формуле 1, но с тех пор, как Renault представила обновление силового агрегата, Red Bull опередила Ferrari в Монако, всего на две десятки отстала в Канаде (где раньше была на секунду медленнее), не уступила в Баку (где мощность двигателя решала всё), была близка в гонке в Австрии, а теперь готова бросить вызов Скудерии по чистой скорости в Великобритании.
В пятницу вечером Арривабене не признал тот факт, что Red Bull уже опередила их по чистому темпу. Формально он, конечно, прав, но нельзя не замечать того, что разрыв между командами неумолимо тает – это видно как в зачете Кубка конструкторов, так и в плане развития автомобилей.
Таким образом, прогресс австрийской дружины неоспорим, а с учетом того, что регламент следующего сезона еще больше будет направлен на развитие аэродинамики, именно у команды из Милтон-Кинса по сравнению с коллективом из Маранелло появится больше шансов составить настоящую конкуренцию вот уже третий год не знающей поражений Mercedes...
Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько