Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Блог о тестах в Барселоне: Первые залпы грядущей войны

Редакторы Autosport
20 февраля 2013 в 20:42

Тесты в Хересе дали старт сезону-2013 в Формуле 1, однако для многих команд – и прежде всего, для Williams – польза от них оказалась весьма ограниченной. Эд Стро объясняет, почему именно в Барселоне прогремят первые залпы грядущей большой войны

Тесты Формулы 1 в Барселоне
Тесты Формулы 1 в Барселоне

Вторник, 19 февраля – Первые залпы грядущей войны

Полный комплект новых машин сезона-2013, первое появление на трассе звезды (хоть и не победителя) прошлого сезона, лучший автодром для испытательных заездов Формулы 1 в Европе – все располагает к тому, чтобы тесты стали «горячей порой». Кроме температуры воздуха…

Несмотря на всю важность, тесты – это еще не начало реальных сражений, а четырехдневная сессия, прошедшая пару недель назад в Хересе, и вовсе была лишь поводом для объявления войны.

Сегодня, когда на трассе среди прочих появились также Williams и Фернандо Алонсо, театр боевых действий и арсенал нового сезона выглядят уже более солидно.

Было много разговоров относительно решения Williams не выпускать новую машину на первую сессию, но технический директор команды Майк Кофлэн непреклонен в данном вопросе.

По его мнению, тесты в Хересе не могут дать какой-либо значимой информации. Послушать его, так становится непонятно, почему бы Формуле 1 и вовсе не проводить все предсезонные сессии в столице Каталонии.

Мальдонадо набирает скорость за рулем новой FW35 © XPB
Мальдонадо набирает скорость за рулем новой FW35Фото: XPB

«Для начала скажу, что мы совсем не собирались ехать в Херес, – говорит Кофлэн. – Мы отправились поехали только потому, что Pirelli обещала привезти новые составы резины. Так что мы решили обкатать ее на старых машинах, чтобы получить базовые данные.

Я уверен, что те, у кого в Хересе были новые машины, новые пилоты и новые шины, в итоге только проиграли от этого. А мы – нет.

Если бы первые тесты проводились в Барселоне, мы бы тоже подошли к ним в полной боеготовности, но они были в Хересе. А Херес – это уникальная трасса, темпы износа резины там очень высокие, трасса очень агрессивна к шинам, а почти вся нагрузка приходится на заднюю ось. И вот вы уже задаетесь вопросом, а будет ли в сезоне трасса, которая хотя бы отдаленно была бы похожа на Херес? А с учетом погоды, также начинаешь думать: «А много ли мы сможем узнать там полезного?».

Барселона, наоборот, подходит для тестов по всем статьям. Эту трассу мы все активно используем для испытаний на симуляторе. Сюда удобно добираться, билеты на самолет дешевые, отели хорошие. Я был бы рад, если бы все три сессии тестов проходили в Барселоне».

Однако не похоже, чтобы у Williams было много времени на любование местными достопримечательностями и наслаждение гастрономическими изысками. Им предстоит серьезно поработать, чтобы компенсировать время, упущенное в Хересе. Не говоря уже про разногласия по поводу легальности их новинки – верхнего открылка канала Коанда, в который выходит труба для выхлопных газов.

Алонсо не считает, что много потерял, пропустив Херес © XPB
Алонсо не считает, что много потерял, пропустив ХересФото: XPB

То же можно сказать и про Фернандо Алонсо, который впервые с решающей гонки прошлого сезона в Бразилии сел за руль машины Формулы 1 и намотал 110 кругов.

«Чувствую себя нормально, – сказал испанец. – Шея немного затекла, но это нормально для первого дня. Как ее не тренируй, в машине все равно нагрузка гораздо больше.

В первый день всегда тяжело. Зависит, конечно, от того, какую дистанцию проедешь. Но 100 кругов в первый день в Барселоне – это нормально».

Алонсо не очень-то хотел заниматься рутиной в Хересе. Привилегированный статус талисмана Ferrari позволяет Фернандо такие поблажки. После первого дня тестов его комментарии были вполне позитивны, но некоторые двусмысленные намеки наводят на мысль, что хотя Ferrari и чувствует себя сейчас более уверенно, чем год назад, работа им еще предстоит большая.

В любом случае, опробовав машину в Барселоне, он будет лучше понимать, на что команда может рассчитывать в этом году. Ведь на этой трассе слабые места в аэродинамике моментально проявляют себя. Именно поэтому пилоты предпочитают приезжать сюда, а на юго-запад Испании [, где расположен Херес].

Риккардо уже очень хочется в Мельбурн © LAT
Риккардо уже очень хочется в МельбурнФото: LAT

Пилот Toro Rosso Даниэль Риккардо разделяет такую точку зрения, хотя и с определенными оговорками: «В мае условия на трассе будут совсем иными. Да, здесь мы можем чуть лучше понять, как выглядит расстановка сил, но я сомневаюсь, что в мае будет также холодно, как сейчас.

Очень печально, что приему, работающие сегодня, могут потерять эффективность в мае. И наоборот, вопросы, над которыми мы сейчас ломаем голову, в мае, не исключено, отлично разрешатся сами собой.

Да, ситуация все еще не до конца понятна, но картина будет проясняться».

Эту фразу будут так или иначе тасовать весь следующий месяц. И хотя этот штамп заношен до дыр, все обстоит именно так. Неудивительно, что наиболее словоохотливые и прямолинейные пилоты уже рвутся в Австралию, чтобы вступить в бой.

«Тесты, честно говоря, меня удручают. Я хочу гоняться, – признается Риккардо. – Думаю, стали бы куда веселее, если бы в это время проходили гонки… Звучит странно, но я просто уже очень хочу в Мельбурн!»

К несчастью для болельщиков, команд и настроенных так же пилотов, до первого Гран При сезона еще почти месяц.

Я пока нам всем предстоит довольствоваться полунамеками и наблюдать за войной, которая уже где-то близко, но все же пока еще не началась.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle