Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Выхлопные системы новых машин Williams и Caterham признаны FIA незаконными

19 февраля 2013 в 20:48

Возможно, командам Williams и Caterham придется распрощаться с открылками, установленными в 'каналах Коанда' своих новых машин, поскольку FIA признала эти элементы незаконными.

На FW35 элемент, состоящий из двух частей, установлен в верхней части U-образного канала около оконцовка выхлопной трубы, в то время как у Caterham это единая деталь и расположена она несколько ниже.

После состоявшейся во вторник утром презентации новой машины Williams технический директор команды Майк Кофлэн выражал уверенность в том, что использованное решение вполне легально.

В качестве аргумента он приводил тот факт, что дополнительный элемент на FW35 состоит из двух частей, в то время как на CT03 этот он цельный и полностью размещен в канале.

В то же время в команде Williams подтвердили, что представители FIA во вторник утром исследовали дополнительные элементы на пути выхлопных газов, примененные на машинах двух команд, и признали их незаконными.

В FIA настаивают на том, что основным назначением выхлопной системы не должно быть воздействие на аэродинамические характеристики машины, что обусловлено техническим регламентом соревнований и частными директивами, разосланными командам.

Чтобы убедиться в том, что команды не используют эту лазейку в правилах, в FIA решили, что края 'каналов Коанда' никоим образом не могут соединяться, а снаружи должны быть либо вертикальными, либо наклонными.

Поток выхлопных газов может оказывать несущественное влияние на аэродинамику машины, но действия команд Williams и Caterham были расценены, как умышленная попытка получить преимущество.

Несмотря на это, пока решение FIA носит рекомендательный характер, и команды могут продолжать использовать дополнительные элементы на тестах, по ходу которых регулируются лишь стандарты безопасности.

Вопрос по поводу использования подобных открылков в гонках чемпионата будет решаться совместно с судьями Гран При.

"Сегодня утром мы общались с FIA, – сказал в интервью AUTOSPORT представитель команды Williams, – и они сообщили нам свое видение данного вопроса. В настоящий момент команда ожидает дальнейших разъяснений по этому поводу, а решение о том, оставлять или убирать дополнительные элементы, будет принято до старта первого этапа чемпионата".

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle