В команде Williams уверены, что выхлопная система их новой машины FW35 не противоречит правилам
Технический директор Williams Майк Кофлэн уверен, что небольшие аэродинамические элементы в районе выхлопных труб новой машины FW35 вполне легальны, хоть и имеют схожие черты со спорной системой на Caterham CT03.
После презентации новой машины команды Caterham, прошедшей две недели назад в Хересе, представители некоторых команд-соперниц, включая самого Кофлэна, обратили внимание публики на спорный открылок в районе среза выхлопной трубы CT03.
В прошлом году FIA выпустила официальную директиву по поводу размещения элементов в этой части машин, целью которой было предотвращение перенаправления потока отработавших газов.
Кофлэн аргументировал легальность дефлектора на новой FW35 тем, что он состоит из двух элементов, в отличие от CT03, на которой он цельный.
"Я считаю, что наша выхлопная система, в отличие от Caterham, вполне легальна, – заявил Кофлэн. - Если присмотреться, то легко увидеть, что наш дефлектор состоит из двух частей.
В регламенте прописана геометрия "запрещенной зоны" на выходе из выхлопной трубы, где предусмотрен сплошной проем. В нашем случае у элемента есть небольшая щель в середине, так что, по сути, он состоит из двух частей".
Майк Кофлэн также уверен, что команда сделала большой шаг в вопросе использования выхлопа с эффектом Коанда.
В конце прошлого сезона Williams применяла эту технологию на своих машинах в тренировках, придя к выводу, что она работает довольно эффективно – но использовать ее в гонках тогда не решились.
Кофлэн подтвердил, что, благодаря изменениям, внесенным в систему выхлопных труб, команде удалось более чем вполовину снизить потери мощности по сравнению с прошлым сезоном.
"Мы тщательно изучили эффект Коанда, и я уверен, что нашли приемлемое соотношение между мощностью и прижимной силой, - сказал технический директор Williams. - Мы хорошо поработали.
В значительной степени нам помогло то, что парни из Renault отлично разбираются в двигателях и тонкостях их картографии, так что мы весьма довольны проделанной работой.
Это сделало возможным серьезный прогресс. В прошлом году мы проявляли осторожность - возможно, даже чрезмерную - по поводу потерь мощности. Вспомните, в минувшем сезоне другие команды, в отличие от нас, уделяли этим разработкам довольно много времени. Вероятно, нам следовало серьезнее заняться этим по ходу прошлого года.
Мы тестировали использование эффекта Коанда в Бразилии и, возможно, могли бы немного раньше начать применять его в гонках".
На первых для новой машины тестах у команды все складывается удачно, сегодня утром Пастор Мальдонадо уже проехал 47 кругов за рулем новой FW35.