Блог о тестах в Барселоне: Неочевидные данные

Редакторы Autosport
2 марта 2013 в 10:55

Гран При Австралии все ближе, но неблагоприятные условия в Барселоне не позволяют командам в полной мере понять, что ждет их в сезоне 2013 года. Джонатан Нобл объясняет, почему подобная неразбериха может оказаться на руку болельщикам

Четверг, 28 февраля – Неочевидные данные

Когда пилоты и сотрудники команд проснулись поутру в своих гостиничных номерах и раздвинули шторы на окнах, стало ясно, что все их худшие опасения подтвердились. По небу бежали темные тучи – а значит, первый день заключительной тестовой серии обещал быть дождливым.

Считается, что эти тесты ключевые – за ними следует первая гонка сезона – Гран При Австралии. Идеальными были бы стабильные условия чудесной испанской зимы – яркое солнце, температура хорошо за 20 ˚C. Но сегодня все было по-другому.

Неделю назад команды уже столкнулись с тем, что не смогли получить ответов на главные предсезонные вопросы из-за быстрого износа резины Pirelli. Вернувшись к работе, все еще более уверились в мысли, что с каждым днем тестов ситуация с расстановкой сил не проясняется, а становится лишь более запутанной.

Остается всего три дня, в один из которых обещают настоящий потоп. Так что у каждого из пилотов, по сути, будет возможность провести посуху лишь одну имитацию гонки, в субботу или воскресенье, чтобы найти ответы, которых у них до сих пор нет.

Марк Уэббер стал одним из тех, кто признал – дела обстоят печально. Сравнение времени круга на дождевой и промежуточной резине или на сликах – это отнюдь не главная задача в списке тех, которые команды сейчас должны были бы решать в Барселоне.

Холод и дождь мешали командам в первый день заключительной тестовой сессии © XPB
Холод и дождь мешали командам в первый день заключительной тестовой сессииФото: XPB

«Мы должны проводить больше времени на трассе и собирать больше данных. К сожалению, в Барселоне в эти дни холодно – как во время прошлой сессии, так и сейчас», – сказал он в беседе с AUTOSPORT, проходившей в моторхоуме команды Red Bull Racing в четверг вечером, отвечая на вопрос, проясняется ли положение дел.

«У нас не было возможности протестировать резину в разных температурных режимах, но теперь мы даже больше, чем нужно знаем о её поведении в прохладную погоду, – продолжил Марк. – В воскресенье вроде бы должно стать потеплее. Но в целом, мы имеем, что имеем.

Может быть, собранные данные частично пригодятся нам в Мельбурне. Но на Сепанге температуры будут совсем другие, так что там они нам точно не помогут. И в Бахрейне тоже.

Может быть, в Шанхае тоже будет не слишком жарко. И все же в большинстве гонок, которые нам предстоят, условия будут совсем другими».

Похоже, что среди пилотов преобладает мнение, что пока что никто еще не понимает реальную ситуацию в пелотоне настолько, насколько хотел бы. Об этом среди прочих говорили в четверг вечером по окончании заездов и Серхио Перес, и Ромен Грожан.

Командам и пилотам позарез нужно, чтобы солнце разогнало тучи в последние дни тестов, чтобы провести без проблем полноценную имитацию гонки.

Уэббер высказался так: «Нам нужно окончательно разобраться с балансом, а для этого требуется постоянство внешних условий. Так что будет здорово, если в субботу нам удастся хорошо поработать при стабильной погоде.

Вы видели, в конце я занимался резиной, но каждый раз, когда выезжал из боксов, ситуация значительно улучшались. Когда ситуация будет не столь переменчивой, нам предстоит еще много поработать над тонкими настройками, чтобы понять, чего ожидать в субботу в Мельбурне».

Чави Пухолар из Williams признает: погодные условия заметно осложнили командам жизнь © XPB
Чави Пухолар из Williams признает: погодные условия заметно осложнили командам жизньФото: XPB

Но что, если этого не произойдет? Что если холодный фронт не уйдет и температура останется низкой? У команд так и не появится шанса хоть как-то понять, как машины будут вести себя в Австралии, Малайзии, Китае и Бахрейне?

Ответ простой. Если погода не изменится – это, безусловно, будет плохо для пилотов и инженеров, которые перед тем, как отправляться в Мельбурн, хотели бы вернуться на базу, проработать все собранные данные на компьютерах и определить, где они находятся относительно других команд, что сделано, а что еще нужно сделать к первой гонке.

Но если эти планы так и останутся планами, то для остальных – и в первую очередь для болельщиков – это будет даже очень хорошо. Расстановка сил неясна, кто явно сильнее конкурентов – непонятно, все ведущие команды в сомнениях.

Главный гоночный инженер Williams Чави Пухолар считает, что не хуже погоды ситуацию запутал подход Pirelli к выбору составов резины: агрессивный подход итальянцев не дал командам возможности полноценно провести запланированную тестовую программу.

«Я думаю, что главный вопрос зимних тестов был как раз о резине, – пояснял он. –Правила сильно не изменились, машины остались примерно такими же, как в прошлом году, так что изменения в сезоне-2013 будут зависеть в первую очередь от того, как проявят себя шины».

Мы провели тесты в Хересе и думали, что это просто слишком агрессивная по отношению к шинам трасса. Так в Хересе было всегда. Потом приехали в Барселону неделю назад, но снова столкнулись с этой проблемой.

Возможно, если бы температура гоночного полотна была на 20 градусов выше, все выглядело бы иначе. Но об этом мы сможем судить лишь после начала сезона. Сейчас же ясно только одно – что гонки будут интересными.

Но это хорошо для зрителей, да и инженерам так интереснее. Это вызов для всех».
Так что в следующие три дня открывать шторы по утрам командам будет особенно интересно. А нам, в свою очередь, можно рассчитывать на еще более непредсказуемые события в Мельбурне.

Тесты в Барселоне
Тесты в Барселоне

  • Поделиться: