Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Викторина: Что нужно знать о Гран При Японии

Иван Беликов
6 октября 2016 в 9:27
Фото: LAT Photographic

Ещё не утихли обсуждения событий Гран При Малайзии, а гонщики и команды уже вовсю готовятся к этапу в Японии, который состоится в ближайшие выходные. Поэтому приглашаем вас принять участие в нашей традиционной викторине. Знаете ли вы, какие другие трассы спроектировал архитектор Сузуки Джон Хугенхольц? Что такое «Мотопиа»? И сколько раз Гран При Японии определял судьбу чемпионского титула? Отвечайте на эти и другие вопросы, и читайте полный текст статьи

Ещё не утихли обсуждения событий Гран При Малайзии, а гонщики и команды уже вовсю готовятся к этапу в Японии, который состоится в ближайшие выходные. Поэтому приглашаем вас принять участие в нашей традиционной викторине. Знаете ли вы, какие другие трассы спроектировал архитектор Сузуки Джон Хугенхольц? Что такое «Мотопиа»? И сколько раз Гран При Японии определял судьбу чемпионского титула? Отвечайте на эти и другие вопросы, и читайте полный текст статьи.

Конечно, куда без итогов предыдущего опроса, проведённого неделю назад и посвящённого Гран При Малайзии?

Первый вопрос касался того, что находилось на месте автодрома Сепанг раньше, и 43% респондентов ответили правильно – до постройки трассы Формулы 1 там было болото. Примерно столько же участников, 48%, правильно подсчитали количество «тилькодромов» в календаре – восемь.

41% помнят, что в предыдущий раз Гран При Малайзии проходил осенью в далёком 2000 году.

На вопрос «Этап какого чемпионата – Формулы 1 или MotoGP – автодром Сепанг в 1999 году принял раньше?» 39% ответили неправильно, посчитав, что первые гонки этих двух ведущих чемпионатов проходили в разные годы. Верный ответ – MotoGP – дали 34%.

Почти половина участников нашей викторины, 49%, знают, что рекорд круга 1.34,223 в Сепанге был установлен Хуаном-Пабло Монтоей в 2004 году.

Сразу 76% в курсе статистики Ferrari на Гран При Малайзии - лишь раз, в 2009-м, Скудерия осталась здесь без очков.

35% читателей помнят, что кроме Дженсона Баттона, юбилеи на Сепанге отметили Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо и Марк Уэббер. Столько же, 34%, знают, что лучшим достижением первого и единственного малазийского гонщика Формулы 1 является седьмое место на Гран При Австралии-2002.

Ну и, наконец, на вопрос «Что объединяет гонки в Малайзии-2009, Австралии-1991 и Испании-1975?» правильно ответили 84% – сокращение дистанции и присуждение половины очков.

Теперь переходим в викторине перед Гран При Японии…

Не каждый автомобильный производитель может похвастать таким активом, как трасса Формулы 1…

Верно, Сузука принадлежит концерну Honda.
Неправильно, Сузука принадлежит концерну Honda.

Изначально, в 1962 году, Сузука была разработана как тестовый полигон Honda. Именно благодаря этому японская трасса является такой многообразной и включает в себя все возможные повороты, а также длинную 1,2-километровую прямую. Первые автоспортивные соревнования прошли здесь уже в 1963-м, но это была гонка спорткаров, в то время как Формула 1 впервые приехала на Сузуку лишь в 1987-м и с тех пор только дважды отсутствовала в календаре – в 2007 и 2008 годах, когда Гран При Японии принимала модернизированная трасса Фудзи, принадлежащая Toyota – главному конкуренту Honda.

Джон Хугенхольц, конечно, не построил столько трасс, сколько Герман Тильке в наше время, но Сузука – это не единственное творение голландского архитектора…

Совершенно точно, это Зольдер, Хоккенхайм, Харама и Нивель.
Нет, это Зольдер, Хоккенхайм, Харама и Нивель.

Консультантом при строительстве Сузуки стал голландский архитектор Джон Хугенхольц, который впоследствии разработал дизайн таких трасс, как Зольдер [1963], Харама [1967] и Нивель-Боллер [1971]. Также именно по проекту Хугенхольца была разработана секция «Мотодром» на Хоккенхаймринге в 1965 году.

Это загадочное название почему-то редко упоминается в контексте гоночного уик-энда на Сузуке…

Правильно, «Мотопиа» – это развлекательный комплекс на территории автодрома.
Нет, «Мотопиа» – это развлекательный комплекс на территории автодрома.

Автодром Сузука имеет свой собственный парк развлечений, который называется «Мотопиа».

Развлекательный комплекс расположен позади главной трибуны, и, конечно, его наиболее примечательной частью является огромное колесо обозрения. Да, оно не такое большое, как в Сингапуре, но всегда заметно при выходе из последнего поворота и заезде на пит-лейн.

Также «Мотопиа» включает в себя вертолётную площадку, картинговый трек, теннисный корт и даже гостиничный комплекс.

За свою относительно короткую историю японский этап не раз определял имя чемпиона мира…

Хорошее знание статистики, Гран При Японии 13 раз определял имя чемпиона мира.
Неправильно, Гран При Японии 13 раз определял имя чемпиона мира.

C самого первого проведения Гран При Японии в 1987 году Сузука традиционно занимала одно из последних мест в календаре. Поэтому неудивительно, что именно на этой трассе судьба титула решалась 11 раз. Здесь в чемпионате побеждали Нельсон Пике (1987), Айртон Сенна (1988, 1990 и 1991), Ален Прост (1989), Деймон Хилл (1996), Мика Хаккинен (1998 и 1999), Михаэль Шумахер (2000, 2003) и Себастьян Феттель (2011).

Если учесть титул Джеймса Ханта в Фудзи-1976 и триумф Шумахера в Аиде-1995, то в общей сложности Гран При Японии 13 раз определял имя чемпиона мира.

Коварная связка поворотов Degner является одним из самых известных мест Сузуки, но, пожалуй, не слишком известно, в честь кого она названа…

Да, правильно, связка поворотов названа в честь немецкого мотогонщика.
Неправильно, связка поворотов названа в честь немецкого мотогонщика.

Связка поворотов Degner считается одним из самых сложных и хитрых мест на Сузуке. До 80-х годов это был один единственный поворот, более скоростной, но в целях безопасности он был перестроен и обрёл конфигурацию, которая существует по сей день.

Повороты названы в честь немецкого мотогонщика Эрнста Дегнера, в 1963 году попавшего в этом месте в аварию и получившего тяжёлые ожоги при возгорании мотоцикла. Хотя он и выступал за Suzuki, соперников Honda, поворот был назван в его честь.

Инцидент в конце этого круга навсегда стал символом ожесточенного противостояния между напарниками по команде…

Хорошее знание истории, столкновение между напарниками по McLaren-Honda произошло на 47-м круге.
Неправильный ответ, столкновение между напарниками по McLaren-Honda произошло на 47-м круге.

Для того, чтобы сохранить шансы на титул перед финальной гонкой в Австралии, Айртон Сенна должен был выиграть на Сузуке, все остальные варианты означали досрочный титул его напарника по McLaren-Honda Алена Проста. Отношения между бразильцем и французом к тому времени стали невыносимыми, поэтому произошедшее в конце гонки в Японии было закономерным.

На 47-м круге Сенна догнал партнёра по команде и атаковал перед шиканой Casio, но Прост закрыл калитку и машины столкнулись. Француз сошёл, в то время как бразилец вернулся на трассу и выиграл, обогнав Алессандро Нанини, но лишь для того, чтобы после финиша получить дисквалификацию за срезанную шикану.

Япония далеко не самая успешная нация в Формуле 1, но, вне всяких сомнений, одна из самых ярких…

Верно, Юкио Катаяма больше остальных японских гонщиков выходил на старт.
Нет, больше остальных среди японских гонщиков выходил на старт Юкио Катаяма.

Лидером по количеству проведённых Гран При в Формуле 1 среди японских гонщиков является Юкио Катаяма, выступавший с 1992 по 1997 год и записавший в свой актив 97 Гран При. Следом идут Такума Сато – 92, Агури Сузуки – 88, Сатору Накаджима – 80, Камуи Кобаяши – 77, в то время как остальные, Казуки Накаджима, Тораносуке Такаги, Сакон Ямамото и Таки Иноуэ провели менее 40 гонок, не говоря уже о первопроходцах, таких как Хироси Фусида, Кадзуеси Хосино, Кунимицу Такахаси, которые и вовсе приняли участие в одном-двух Гран При.

Некоторые гонщики начинают карьеру в японских сериях, что не мешает им в дальнейшем получить шанс в Ф1…

Верно, это Маркус Эрикссон.
Нет, это Маркус Эрикссон.

Японские гоночные серии, несмотря на национальный статус, открыли путь в Формулу 1 и другие ведущие гоночные категории многим европейским пилотам. Ральф Шумахер, Педро де ла Роса, Адриан Сутиль, звезда мирового Туринга Том Коронель и даже девятикратный победитель «24 часов Ле-Мана» Том Кристенсен – все они прошли японскую гоночную школу. Из ныне действующих гонщиков в стране восходящего солнца выступал Маркус Эрикссон. Причём не просто выступал, а побеждал. В 2009 году швед выиграл пять из 16 гонок японской Формулы 3 и стал чемпионом.

Также стоит отметить, что будущий сменщик Дженсон Баттона в McLaren Стоффель Вандорн сезон-2016 провёл в местной СуперФормуле, где вопреки ожиданиям блеснуть не смог, что лишний раз подчёркивает уровень национальных японских чемпионатов.

Для Honda успешное выступление на домашней трассе – дело чести…

Да, в последний мотористы Honda побеждали на домашней трассе в далёком 1991 году.
Нет, в последний мотористы Honda побеждали на домашней трассе в далёком 1991 году.

Прошлогодняя гонка для японских мотористов завершилась полнейшим провалом – Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона обгоняли все, кому не лень. Помните фразу Алонсо по радио «Ааа, у нас двигатель GP2!»? В этом году McLaren-Honda¸ учитывая достигнутый прогресс, должно быть легче. Но, конечно, до побед и подиумов по-прежнему далеко. Последний подиум Honda на домашней трассе был в 2004 году, когда Дженсон Баттон, выступая на машине BAR с японским мотором, финишировал третьим. Что же касается побед, то в последний раз мотористы Honda выигрывали дома в 1991 году, когда Герхард Бергер одержал свою первую из трёх побед в составе McLaren.

Этот гонщик будет единоличным лидером по числу побед на Сузуке как минимум ещё два года…

Верно, речь идёт о Себастьяне Феттеле, побеждавшем на Сузуке четыре раза.
Нет, речь идёт о Себастьяне Феттеле, побеждавшем на Сузуке четыре раза.

Безусловным лидером по количеству побед на Сузуке является Себастьян Феттель, четырежды, в 2009-м, 2010-м, 2012-м и 2013-м, побеждавший на японской трассе. При этом во всех проведённых гонках с 2009 года немец неизменно финишировал на подиуме. Его ближайший преследователь Льюис Хэмилтон трижды побеждал на Гран При Японии – один раз в Фудзи [2008] и дважды на Сузуке [2014 и 2015]. У Фернандо Алонсо под одной победе на обеих японских трассах. По разу на Сузуке побеждали Кими Райкконен и Дженсон Баттон.

Итоги викторины:

Не самое лучшее знание истории Гран При Японии %totals% - это недостаточно... Заходите к нам на сайт почаще, и вы будете в курсе всех самых последних новостей из мира Формулы 1 и автоспорта, в том числе российского!

Знание истории Гран При Японии на четверочку. Ваш результат: %totals%

Отличное знание истории Гран При Японии! %totals% – это здорово!

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle