Пересекутся ли вновь дороги пилотов Red Bull Racing?

Эд Стро
11 апреля 2013 в 21:53

В четверг накануне Гран При Китая конфликт между Себастьяном Феттелем и Марком Уэббером получил продолжение. К чему это может привести на трассе по ходу предстоящего уик-энда? Ситуацию анализирует Эд Стро

Первые полосы газет после Гран При Малайзии пестрили заголовками о скандале вокруг командной тактики Red Bull Racing – Себастьян Феттель нарушил прямое указание с командного мостика о сохранении позиций и обогнал Марка Уэббера в борьбе за победу на Сепанге.

В паддоке шанхайской трассы многие задаются вопросом, какое влияние события прошедшего Гран При окажут на дальнейшую борьбу между напарниками на трассе.

В любом случае, трудно говорить о чем-то с уверенностью. Было бы неправильно утверждать, что Феттель и Уэббер до этапа на Сепанге были лучшими друзьями. Все началось с давнишней аварии на Гран При Японии 2007 года, когда пилоты столкнулись позади автомобиля безопасности. В тот момент гонщики занимали на трассе вторую и третью позиции, после чего Уэббер нелицеприятно высказался о молодом немце, выступавшим тогда еще за ‘младшую’ команду Дитриха Матешица.

Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер признал, что 'с момента столкновения на Гран При Турции 2010 года отношения между напарниками оставляют желать лучшего'. По итогам аварии в Стамбуле люди, занимающие ключевые посты в RBR, обвинили в аварии Уэббера, хотя большинство сторонних наблюдателей придерживались иной позиции.

Себастьян Феттель на китайской трассе в четверг © LAT
Себастьян Феттель на китайской трассе в четвергФото: LAT

Хорнер добавил, что оба пилота действительно уважают друг друга, однако сейчас и в это верится с трудом. В четверг Уэббер вел себя относительно спокойно на традиционной пресс-конференции FIA, сохраняя чувство собственного достоинства и оставаясь выше всего этого. Марк знал, что психологическое преимущество на его стороне. Феттель же, напротив, предпочел подлить масла в огонь.

Немец верно подметил, что корни произошедшего уходят далеко в прошлое. На Гран При Великобритании в 2011 году Уэббер проигнорировал приказ команды сохранять позицию и стал атаковать Феттеля в споре за второе место. В то время австралиец так прокомментировал свои действия: «Я ослушался приказа команды, поскольку хотел финишировать на более высокой позиции».

«Если говорить честно, я никогда не ощущал поддержки с его стороны, - сказал Феттель в отношении своего напарника. – Команда многое для меня делает, как и для него.

Я уважаю Марка как профессионала, однако считаю, что в прошлом было много случаев, когда он мог помочь команде и не сделал этого».

Это служит неопровержимым доказательством того, что Феттеля не слишком волнует произошедшее, учитывая еще и тот факт, что трехкратный чемпион мира поступил бы точно также в случае, повторись подобная ситуация вновь.

Вывод заключается в том, что отношения между напарниками были испорчены еще до этапа в Малайзии и остались такими же и после. Гонщики являются одной из всего двух пилотских в истории чемпионата, кому удалось совместными усилиями завоевать для своих команд три Кубка конструкторов. Помимо Феттеля и Уэббера подобного добивались лишь Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло, когда Ferrari становилась победительницей командного зачета аж пять раз подряд с 2000 по 2004 годы.

Тем не менее, в Red Bull Racing надеются, что продолжат эффективно действовать как единая команда, несмотря на непростые отношения между пилотами. Соперники, понятное дело, рассчитывают обратную ситуацию.

Марк Уэббер © LAT
Марк УэбберФото: LAT

В Китае проблема возникнет только в том случае, если пилоты RBR окажутся на трассе в непосредственной близости друг от друга и начнут выяснять отношения между собой вместо того, чтобы сфокусироваться на более глобальных задачах.

Учитывая высокий расход топлива, опасения относительно ресурса резины - в Шанхае задние шины не являются серьезным сдерживающим фактором, чего не скажешь о передних, - а также возможную внутрикомандную борьбу между пилотами Red Bull Racing, на этот раз Ferrari, Lotus и Mercedes могут рассчитывать на высокие результаты.

Перчатки сброшены – теперь и Феттель, и Уэббер будут каждый сам за себя, что сделает гонки еще интереснее.

ПОВТОРИТ ЛИ MERCEDES ПРОШЛОГОДНИЙ УСПЕХ В КИТАЕ?

Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольф абсолютно прав, когда говорит о том, что победа ‘серебряных стрел’ на Гран При Китая 2012 года не гарантирует успеха команды в предстоящей гонке.

Как выразился австриец, ‘прошлые заслуги сегодня не значат ровным счетом ничего’, однако сильные выступления Mercedes в Австралии и Малайзии позволяют делать предположения, что Нико Росберг и Льюис Хэмилтон в состоянии всерьез претендовать на подиум по итогам гонки в Шанхае.

Третье место Хэмилтона в Малайзии стало всего седьмым подиумом для Mercedes с момента возвращения заводской команды штутгартского производителя в Формулу 1 в начале 2010 года. Более того, подопечные Росса Брауна находились в плачевной форме в конце прошлого сезона, когда Нико Росберг и Михаэль Шумахер совместными усилиями за последние шесть гонок смогли набрать всего лишь шесть очков. Тем не менее, в этом году Mercedes удался впечатляющий старт.

Mercedes W04
Mercedes W04

По чистой скорости машины Mercedes занимает вторую позицию, проигрывая Red Bull Racing и уверенно опережая Lotus и Ferrari. Хэмилтон призывает не переоценивать ожидания от команды в Китае, однако даже если ей не удастся повторить прошлогодний успех, подопечные Росса Брауна куда лучше готовы к борьбе за победы, чем можно было предположить по результатам в концовке сезона-2012.

«В прошлом году Mercedes оказалась в уникальной ситуации, и тогда команда все сделала правильно, - считает чемпион мира 2008 года. – В этом сезоне у нас новые шины - потому и ситуация в целом стала несколько иной.

Вероятно, в этот раз оторваться от соперников нам не удастся, но если машина продемонстрирует хорошую скорость и мы сможем повторить прошлогодний успех - будет просто восхитительно».

Хэмилтон после Гран При Малайзии утверждал, что Mercedes является второй командой по чистой скорости – факты позволяют говорить о том, что британец оказался прав. Однако вопрос заключается в том, смогут ли пилоты на серебристых W04 сохранить свою скорость по ходу чемпионата.

Результаты гонки в Китае будет иметь большое значение, однако больше всего сомнений вызывает способность Mercedes поддерживать темп развития машины в течение всего сезона, поскольку все помнят, как команда опускалась все ниже по ходу прошлого чемпионата.

ОТПРАВНАЯ ТОЧКА ДЛЯ MCLAREN

McLaren MP4-28
McLaren MP4-28

До скандала в Red Bull Racing главной темой для обсуждений оставались проблемы McLaren на старте сезона.

В Австралии команда откровенно провалилась, однако на Сепанге положение дел несколько улучшилось. С учетом большого количества обновлений, которые McLaren подготовила для гонки в Китае, предстоящий уик-энд обещает стать для подопечных Мартина Уитмарша отправной точкой в чемпионате.

Вероятно, именно в Шанхае мы увидим, сколько еще необходимо сделать, чтобы превратить MP4-28 в машину, способную выигрывать гонки.

На данный момент, команде предстоит проделать еще много работы. Посмотрим, какой будет ситуация по итогам шанхайского этапа.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle