Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Чемпионат мира по гонкам на выносливость: Путеводитель по сезону

Гэри Уоткинс
14 апреля 2013 в 11:52

Готов взять старт второй сезон чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC). Нас ждет классическое противостояние прошлогодних триумфаторов из Audi и готовящихся провести первый полный сезон представителей Toyota. Гэри Уоткинс рассказывает о командах и гонщиках WEC-2013

Противостояние двух гигантов автомобилестроения - Toyota и Audi, начавшееся в середине прошлого сезона WEC, продолжится уже в эти выходные на дебютном этапе нового чемпионата в английском Сильверстоуне.

И хотя эта 6-часовая гонка, победители которой получат заветный приз Tourist Trophy, не даст ответы на все вопросы, ее результаты позволят нам понять, чего можно ожидать от нынешнего сезона, который будет состоять из восьми этапов. Команда Audi полна решимости доказать, что сделала значительный шаг вперед и готова к сражению на равных со своим японским конкурентом в предстоящем марафоне. Именно из таких 6-часовых гонок по большей части и состоит календарь чемпионата мира. Вершиной сезона, разумеется, станет суточный марафон в Ле-Мане.

Но FIA WEC не ограничивается одним лишь "старшим" классом прототипов LMP1. В категории LMP2 традиционно проходит едва ли не более упорная борьба за звание чемпиона. Тем временем в "кузовном" дивизионе чемпионата GTE Pro сойдутся в клинче три заводские команды - о чем еще можно мечтать?

LMP1

Audi Sport Team Joest
Audi R18 e-tron quattro

№1 Андре Лоттерер (Германия)/Бенуа Трелуйе (Франция)/Марсель Фэсслер (Швейцария)
№2 Том Кристенсен (Дания)/Аллан МакНиш (Великобритания)/Лоик Дюваль (Франция)

Немецкий производитель подготовил к новому сезону обновленную версию гибридного прототипа R18 e-tron quattro, выигравшего в прошлом году суточный марафон в Ле-Мане. В Audi надеются сократить явное отставание от гибрида Toyota TS030, наметившееся в последних двух гонках прошлого чемпионата. В команде назвали доработки "незначительными", но расширение задней колесной арки, выполненное по образу и подобию конкурента, которое должно обеспечить прирост прижимной силы, и более эффективный гибридный силовой агрегат должны помочь прототипам Audi в борьбе с Toyota.

Toyota Racing
Toyota TS030 HYBRID

№7 Алекс Вурц (Австрия)/Николя Лапьер (Франция)/Казуки Накаджима (Япония)
№8 Энтони Дэвидсон (Великобритания)/Стефан Сарразан (Франция)/Себастьен Буэми (Швейцария)

В последних четырех гонках прошлого сезона команда японского производителя явно превосходила Audi, а учитывая, что регламент соревнований более благосклонен к бензиновым двигателям, и то, что в межсезонье прототипы Toyota были значительно доработаны, можно сделать вывод: в нынешнем сезоне TS030 может развить свое превосходство. Но истинной расстановки сил мы не узнаем до этапа в Спа, которая пройдет 3-4 мая, поскольку в дебютной гонке чемпионата японский производитель выставит прототипы прошлогоднего образца. К тому же, в Сильверстоуне не выступит Казуки Накаджима, который будет занят в серии Super Formula (бывшая Formula Nippon).

Rebellion Racing
Lola-Toyota B12/60

№12 Нил Джани (Швейцария)/Ник Хайдфельд (Германия)/Николя Прост (Франция)
№13 Андреа Беликки (Италия)/Матиас Беш (Швейцария)/Конгфу Чен (Китай)

Прошлогодняя борьба частных команд в категории LMP1 в этом году продолжится с новой силой - швейцарская команда выставит в бой обновленную версию не новой уже, но не стареющей душой Lola в попытке удержать прошлогоднее первое место среди частников. Судя по проведенным тестам, команда доработала аэродинамику машины, включая модные ныне расширения колесных арок – а значит, у нее есть все шансы удержать лидерство. На первые три гонки чемпионата, включая марафон в Ле-Мане, Rebellion Racing выставит две машины, а в оставшихся пяти этапах поедет одна машина команды под управлением Беликки, Беша и Проста.

Strakka Racing
HPD ARX-03c

№21 Дэнни Уоттс (Великобритания)/Джони Кейн (Великобритания)/Ник Левентис (Великобритания)

После откза от участия в соревновании британской команды JRM Racing единственным колективом, выставляющим в WEC машину американской компании Honda Performance Development (HPD), осталась Strakka Racing. Обновленная ARX-03c с более широкими передними колесами должна приблизиться, а возможно, и обойти по чистой скорости машины Rebellion. Однако наличие в экипаже гонщика-любителя Ника Левентиса (единственного пилота в топ-классе, не обладающего профессиональной лицензией) может не позволить Strakka Racing на равных бороться на протяжении всего чемпионата со швейцарской командой даже после того, как во второй половине сезона Джани и Хайдфельд перейдут в Американскую серию Ле-Ман.

LMP2

OAK Racing
Morgan-Nissan LMP2

№24 Оливье Пла (Франция)/Алекс Брандл (Великобритания)/Дэвид Хайнемайер-Ханссон (Дания)
№35 Бертран Багетт (Бельгия)/Рикардо Гонсалес (Мексика)/Мартин Плоуман (Великобритания)
№45 Жак Николе (Франция)/Жан-Марк Мерлен (Франция)

В нынешнем сезоне команда OAK полностью сконцентрирует свои усилия на категории LMP2. Ей удалось собрать два очень мощных экипажа с двумя лучшими гонщиками, обладающими полупрофессиональным статусом Silver (их наличие в команде является обязательным условием заявки в категорию LMP2) - Хайнемайером-Ханссоном и Гонсалесом. Это отличная заявка на победу.

G-Drive Racing/Delta-ADR
ORECA-Nissan 03

№25 Тор Грейвс (Великобритания)/Антонио Пиццония (Бразилия)/Джеймс Уокер (Великобритания)
№26 Роман Русинов (Россия)/Джон Мартин (Австралия)/Майк Конвэй (Великобритания)

В этом году команда Delta-ADR, ставшая второй в своей категории в прошлом сезоне, решила объединить усилия с российской компанией G-Drive и выставить две машины с экипажами, сопоставимыми по силе с командой OAK. С Пиццонией и Уокером пока есть договоренности лишь на дебютную гонку чемпионата.

Gulf Racing Middle East
Lola-Nissan B12/60

№28 Фабьен Жиру (Франция)/Стефан Йоханссон (Швеция)/б.о.д.
№29 будет объявлено дополнительно

Гонку в Сильверстоуне ветеран гонок спорткаров Фабьен Жиру и его команда пропустят, но француз обещает вернуться в Спа и выступить во всех оставшихся этапах чемпионата. В экипаже с Фабьеном поедет победитель Ле-Мана швед Стефан Йоханссон. Если команда хочет на что-то претендовать в этом сверхконкурентном классе, ей придется развить свой успех второй половины прошлогоднего чемпионата.

Lotus LMP2
Lotus-Praga T128

№31 Витантонио Льюцци (Италия)/Кевин Уида (США)/Кристоф Бушю (Франция)
№32 Доминик Крайхаймер (Австрия)/Ян Хароуз (Чехия)/Томас Хольцер (Германия)

Команда Lotus, техническую поддержку которой оказывает коллектив Kodewa, построила собственную машину, которая будет защищать честь британской марки в WEC сезона 2013 года. Lotus выставит купе T128, оснащенное 8-цилиндровым двигателем Judd/BMW, получившим имя Praga. ставшее следствием партнерских отношений с чешским производителем картов. Бушю будет заменять Джеймса Росситера, когда тот будет занят в японской серии Super Formula.

Greaves Motorsport
Zytek-Nissan Z11SN

№41 Том Кимбер-Смит (Великобритания)/Крис Дайсон (США)/Майкл Марсаль (США)

В нынешнем сезоне команда Greaves Motorsport, бывшая чемпионом ELMS в категории P2 в 2011 году, что называется, будет собирать гоночную программу по кусочкам. Это означает постоянную текучку гоночных кадров и невеликие шансы на соперничество с OAK и Delta-ADR. В Сильверстоуне и Спа к Тому Кимбер-Смиту присоединятся Дайсон и Марсаль.

KGMC
Morgan-Nissan LMP2

№47 Александр Императори (Швейцария)/Мэтт Хоусон (Великобритания)/ Цзим Ка То (Китай)

Команда KGMC стремится стать первым участником от Китая в суточном марафоне в Ле-Мане – и выставит в Сильверстоуне шасси Morgan, изначально предназначавшееся для Азиатской серии Ле-Ман, ныне проводящейся в усеченном варианте. В Европе машину поведут в бой звезда азиатской серии Porsche Carrera Cup Александр Императори и британец Мэтт Хоусон.

Pecom Racing (AF Corse)
ORECA-Nissan 03

№49 Николя Минассян (Франция)/Пьер Каффер (Германия)/Луис Перес Компанк (Аргентина)

В прошлом сезоне WEC команда Pecom заняла третье место в категории P2, и в нынешнем году снова намерена дать бой конкурентам из OAK и Delta-ADR. Если Компанк будет в своей лучшей форме, возможно, им удастся противостоять соперникам. Переход на шины Michelin может мешать команде в первых гонках, вплоть до Ле-Мана.

GTE Pro

AF Corse
Ferrari 458 Italia

№51 Джанмария Бруни (Италия)/Джанкарло Физикелла (Италия)
№71 Тони Виландер (Финляндия)/Камуи Кобаяши (Япония)

Победитель категории GTE прошлого года – заводская команда Ferrari AF Corse – вступает в новый сезон, заручившись полноценным контрактом с бывшим пилотом Формулы 1 Камуи Кобаяши, а также с финном Тони Виландером. В прошлом году команда имела явное преимущество в чемпионате, пока руководство серии не приняло решение уменьшить бак машин Ferrari 458 Italia на пять литров, чтобы уравнять силы. Вследствие этого в нынешнем сезоне можно ожидать более серьезного соперничества AF Corse с двумя другими заводскими командами в этом классе - Aston Martin и Porsche.

Porsche AG Team Manthey
Porsche 911 RSR

№91 Йорг Бергмейстер (Германия)/Патрик Пиле (Франция)/Тимо Бернхард (Германия)
№92 Марк Либ (Германия)/Рихард Литц (Австрия)/Ромен Дюма (Франция)

Заводская команда Porsche совместно с Manthey отправит в бой две 911 RSR последнего поколения. Увеличенная колесная база, передняя подвеска на двойных поперечных рычагах - теперь машина больше стала еще больше, чем прежде, похожа на гоночную. Однако, как утверждают в Porsche, до марафона в Ле-Мане машина не сможет раскрыть своего истинного потенциала. Бернхард и Дюма, помогающие Porsche в разработке будущего гибридного прототипа категории LMP1, присоединятся к экипажам команды во время первых трех гонок, включая "24 часа Ле-Мана".

Aston Martin Racing
Aston Martin Vantage GTE

№97 Даррен Тёрнер (Великобритания)/Штефан Мюке (Германия)/Бруно Сенна (Бразилия)
№99 Фредерик Маковецки (Франция)/Педро Лами (Португалия)/Пол Далла Лана (Канада)

Команда AMR, опираясь на техническую поддержку Prodrive, изыскала финансовые возможности выставить на все этапы чемпионата две машины Aston Martin Vantage GTE, которые будут дорабатываться по ходу сезона. В экипажах команды поедут блестящие пилоты Даррен Тёрнер и Штефан Мюке, компанию которым составят Бруно Сенна и Фредерик Маковецки. Скорость машины во время недавней гонки в Себринге позволяет надеяться на то, что команде по силам развить успех концовки прошлого чемпионата (напомним, что AMR выиграла заключительную гонку прошлого сезона) и побороться с единоличными лидерами из Ferrari. В суточном марафоне в Ле-Мане команда выставит третье купе, кокпит которого поделят Лами и Далла Лана.

GTE Am

Larbre Competition
Chevrolet Corvette C6.R

№50 Жюльен Каналь (Франция)/Фернандо Риз (Бразилия)/Патрик Борнхаузер (Франция)

Команда-обладатель многочисленных титулов в категории GT постарается в этом году защитить свое звание сильнейшей в любительской категории GTE Am, собрав под крыло очень сильных гонщиков, хоть и не обладающих профессиональным статусом Gold. Каналь и Риз - молодые и многообещающие пилоты, в то время как Борнхаузер является ветераном, который может повести команду за собой.

Krohn Racing
Ferrari 458 Italia

№57 Никлас Йонссон (Швеция)/Маурицио Медиани (Италия)/Трейси Крон (США)

Ведомая бывшим инженером Williams и McLaren F1 Дэвидом Брауном, американская команда Krohn Racing возвращается в WEC в надежде улучшить прошлогодний результат - третье место в любительской категории GTE Am. Учитывая возросшую конкуренцию в классе, сделать это будет очень сложно.

AF Corse
Ferrari 458 Italia

№61 Марко Чьочи (Италия)/Мэтт Гриффин (Ирландия)/Джек Гербер (ЮАР)

Одну из двух Ferrari 458 Italia "младшего" класса в бой поведут постоянные гонщики Ferrari Чьочи и Гриффин, к которым присоединится любитель из Южной Африки Джек Гербер. Ирландец Мэтт Гриффин является лучшим в паддоке пилотом с полупрофессиональным статусом Silver, так что успех команды будет зависеть от скорости южноафриканца.

Imsa Performance
Porsche 911 GT3-RSR

№76 Жан-Карл Вернэ (Франция)/Раймон Нарак (Франция)/Кристоф Бурре (Франция)

Команда Imsa Performance, специализирующаяся на Porsche и в прошлогоднем марафоне в Ле-Мане занявшая второй место в классе, после успешного сезона в любительской категории ELMS решила перенести усилия на чемпионат мира по гонкам на выносливость. Бывший резервный гонщик Peugeot и победитель французского Кубка Porsche Carrera Жан-Карл Вернэ займет место своеобразного талисмана команды Николя Арминдо, что может пойти команде на пользу. Раймон Нарак является "играющим" боссом команды, а Бурре перешел в Imsa Performance из Larbre.

8Star Motorsports (AF Corse)
Ferrari 458 Italia

№61 Энцо Потоликкио (Венесуэла)/Руи Агуаш (Португалия)/Филипп Петер (Австрия)

Новая команда, основанная бывшим гонщиком Starworks категории LMP2 Энцо Потоликкио, после проваленной попытки подать заявку в "младший" класс прототипов решила пока остановиться на любительском классе GTE Am. Венесуэльцу удалось собрать приличный экипаж. Первым пилотом будет он сам - по общему мнению, лучший гонщик-любитель в чемпионате. Две первые гонки в сезоне в составе команды проведет Филипп Петер, а начиная с этапа в Ле-Мане к 8Star Motorsports присоединится звезда австралийской серии V8 Supercars Джейсон Брайт.

Proton Competition
Porsche 911 GT3-RSR

№88 Паоло Руберти (Италия)/Кристиан Рид (Германия)/Джанлука Рода (Италия)

После окончания контракта с австрийской компанией Felbermayr коллектив из Германии вернул себе первоначальное название и будет участвовать в любительском классе WEC. Владелец команды Кристиан Рид и второй пилот Паоло Руберти обладают статусом Silver, в то время как Джанлука Рода может принести немало сюрпризов в чемпионате.

Aston Martin Racing
Aston Martin Vantage GTE

№95 Аллан Симонсен (Дания)/Кристофер Нюгаард (Дания)/Кристиан Поульсен (Дания)
№96 Джейми Кэмпбелл-Уолтер (Великобритания)/Стюарт Холл (Великобритания)/Роалд Гёте (Германия)

Комбинация из трех датчан, включающая Симонсена и быстрых обладателей статуса Silver Нюгарда и Поульсена - возможно, самая серьезная заявка на победу в любительском классе чемпионата. Шансы второй машины команды будут зависеть от темпов обучения немца Роалда Гёте.


Календарь чемпионата мира WEC 2013 года

14 апреля    "6 часов Сильверстоуна" 
4 мая        "6 часов Спа-Франкоршама" 
22 июня      "24 часа Ле-Мана"
1 сентября   "6 часов Сан-Паулу" 
22 сентября  "6 часов Остина" 
20 октября   "6 часов Фудзи" 
10 ноября    "6 часов Шанхая" 
30 ноября    "6 часов Бахрейна"
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle