Проект Гран При России в Сочи успешно продвигается вперед

16 апреля 2013 в 0:05

Вот уже два с половиной года, как к окрестностям Сочи приковано внимание поклонников Формулы 1. Как же идет подготовка к Гран При России? Мы расспросили об этом человека, который полностью в курсе дел – Олега Забару из компании-промоутера этапа Ф1

Когда осенью 2010-го Берни Экклстоун приехал подписывать контракт на проведение Гран При России Формулы 1 в Сочи, казалось, что времени на подготовку к этому знаковому событию вполне достаточно.

Сейчас до первой гонки остается полтора года. В Олимпийском парке кипит работа, уже частично уложен черновой слой асфальта, вдоль будущей стартовой прямой высится строящееся здание комплекса боксов. И все же, вопросы о том, удастся ли завершить подготовку в срок, по-прежнему тревожат болельщиков.

Арена Гран При России
Арена Гран При России

О том, как сейчас обстоят дела, удается ли выполнять намеченный план работ и как осуществляется взаимодействие с компанией Германа Тильке, в интервью AUTOSPORT.сom.ru рассказал директор по операционной деятельности компании-промоутера Гран При России Олег Забара.

В: Олег Вячеславович, как в настоящий момент продвигается строительство трассы? Что уже сделано и насколько удается придерживаться первоначального графика?

ОЗ: Прежде, чем поделится с вами информацией о ходе реализации проекта, хочу поприветствовать коллектив AUTOSPORT.com.ru и пожелать вашему ресурсу развития и увеличение читательской аудитории. Являясь постоянном читателем популярного сайта AUTOSPORT.com, я был приятно удивлен, узнав о создании русскоязычной версии.

Говоря о возведении автодрома в Сочи, хочу в первую очередь заверить всех, что работы идут в соответствии с утвержденным графиком строительства – на данный момент нет предпосылок для их задержки. Сейчас строительство идет по двум основным направлениям: укладка гоночного кольца и возведение основных зданий. Работы продолжаются круглосуточно.

Замещение грунта на гоночном кольце длинной более 5,8 км выполнено практически полностью, черновой слой асфальта уложен примерно на 60%. Мы пока не можем закончить устройство основания трассы, так как необходимо освободить территорию, прилегающую к Олимпийским дворцам и пяти пешеходным мостам.

Строительство основных зданий, которые входят в инфраструктуру трассы Формулы 1 – это домики для команд, комплекс боксов, здание медицинского пункта, башня управления гонкой – идет полностью в соответствии с графиком. На начало апреля они полностью возведены, началась внешняя отделка. Также уже готов первый уровень главной трибуны.

Для Олега Забары гонки уже долгое время были хобби, а теперь стали и работой
Для Олега Забары гонки уже долгое время были хобби, а теперь стали и работой

В: Сейчас главные силы, нет сомнений, брошены на подготовку к Олимпиаде. Есть ли уверенность, что ресурсов и времени хватит, чтобы возвести автодром в срок?

ОЗ: Несомненно! Этот проект важен для нашей страны, и Краснодарского края в частности, не менее Олимпийских игр 2014 года. Автодром будет сдан в срок. Недавно в СМИ появилась информация о сдаче автодрома в ноябре 2014 года, при том, что гонка планируется на сентябрь. Эта информация некорректна!

Согласно материалам утвержденного в августе 2012 года плана-графика строительства олимпийских объектов, срок ввода автодрома в эксплуатацию – сентябрь 2014 года.

В: Потребовалось ли вносить какие-то изменения в первоначальный проект?

ОЗ: В конце 2011 года Международной автомобильной федерацией были предоставлены замечания относительно ширины полотна, мест расположения технических заездов на трассу, а также расположения стен безопасности и шумоизоляционных экранов. Все замечания были учтены генеральным проектировщиком, компанией «Tilke GmbH & Co. KG», и соответствующие корректировки были внесены в проектную документацию.

В: Что бы вы назвали главной сложностью, с которой пока пришлось столкнуться?

ОЗ: Главной сложностью проектирования и строительства объекта стала интеграция трассы Формулы 1 в существующий проект Олимпийского парка. При проектировании трассы параллельно пришлось корректировать проектную документацию десяти олимпийских объектов.

Через полтора года здесь будет паддок Ф1
Через полтора года здесь будет паддок Ф1

В: Как часто в Сочи приезжает Герман Тильке или его подчинённые?

ОЗ: Герман Тильке систематически посещает Сочи и лично участвует в работе и контроле над проектом строительства. В одном из строительных штабов застройщика трассы на постоянной основе работают специалисты компании «Tilke GmbH & Co. KG».

В: Происходит ли в настоящее время что-то кроме строительных работ?

ОЗ: У нас есть четкий стратегический план подготовки и организации Гран При, мастер-план действий, финансовый план – все они реализуются уже в данный момент. Работу промоутера некоторые оценивают лишь по тем событиям которые проходят в рамках популяризации Гран При – это шоу, пресс-конференции, приезды пилотов Формулы 1. Однако мы также выполняем большой пласт подготовительных работ, эффект от которых будет виден в дальнейшем.

В: Можно ли сказать, что работа над проектом сделала вас поклонником Формулы 1? Или это просто работа и ничего больше?

ОЗ: Я большой поклонник гонок, особенно мотоспорта. Сам управляю мотоциклом уже много лет и посещал этапы Формулы 1 и Мото GP до прихода в проект.

В: Приятно слышать, что подготовкой российского этапа Ф1 занимаются люди, неравнодушные к гонкам. А посещаете ли вы этапы Гран При сейчас – уже деловыми целями? И чем Формула 1 удивила вас сильнее всего?
ОЗ: Да, я и мои коллеги систематически посещаем этапы Гран При и каждый раз привозим новые идеи по улучшению системы организации работы будущего автодрома.

Каждый этап, каждый визит в паддок запомнился по-своему и чем-то удивил. Более всего мне нравится энергетика, которую получаешь во время визита на Гран При, она везде: боксы команд, паддок, трибуны, и конечно же, в тех лошадиных силах, которыми заряжены пролетающие мимо машины Ф1. Уверен, что энергетика Российского этапа Гран При Формулы 1 2014 года запомнится каждому, и в календаре Ф1 мы займем место на долгие годы.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle