Роберту Кубице на заметку: 7 гонщиков, вернувшихся в Ф1 после серьезных травм

1 декабря 2017 в 10:11
Фото: twitter.com/WilliamsRacing

В свете потенциального возвращения поляка в Ф1 спустя семь лет после раллийной аварии AUTOSPORT.com.ru вспоминает семь самых знаменитых камбэков в истории Больших Призов, которые совершили пилоты после серьезных травм...

Мика Хаккинен

©2014-2017 F1PAM
Фото: 2014-2017 F1PAM

В результате прокола шины на быстром квалификационном круге в Аделаиде в 1995-м McLaren MP4/10C Мики Хаккинена подскочила на поребрике и влетела в барьер на скорости свыше 190 км/ч. От жесткого удара Мика потерял сознание. Позже у него диагностировали трещину в черепе и травмы головного мозга. Только своевременная трахеотомия от медиков спасла финну жизнь в тот день.

После длительного и сложного восстановления, на протяжении которого Хаккинен перенес еще одно хирургическое вмешательство, он сумел вернуться за руль машины уже на предсезонных тестах сезона-1996, по ходу которых Мика продемонстрировал, что не утратил былую скорость.

А когда Эдриан Ньюи и McLaren сумели лучше других истолковать регламент 1998 года, Мика завоевал свой первый чемпионский титул, следом за которым последовал триумф и в личном зачете кампании-1999.

Хуан Мануэль Фанхио

formula1.com
formula1.com

Так получилось, что легендарный Хуан Мануэль Фанхио лишился возможности защитить свой первый чемпионский титул, добытый в 1952-м по причине ухода Alfa Romeo из Ф1.

Вследствие демарша итальянской марки Фанхио остался без автомобиля на 1953 год, на котором он принимал участие исключительно в гонках, не входивших в официальный календарь сезона. И в одной из таких гонок в Монце он попал в серьезную аварию, закончившуюся переломом шейных позвонков. Это вынудило аргентинца покончить с соревнованиями до конца года.

Хуан Мануэль сумел восстановиться к началу сезона-1953 и завершил его на втором месте в турнирной таблице. Очевидно, что та травма никоим образом не замедлила Фанхио, так как затем он выиграл еще четыре титула.

Джонни Херберт

Gilles Diotte
Gilles Diotte

Джонни Херберту пророчили чемпионские лавры в Ф1, ведь в молодежных формулах он был очень успешным гонщиком. Тем не менее его перспективное будущее было перечеркнуто в 1988-м, когда британец угодил в кошмарную аварию в Формуле 3000 на трассе Брэндс-Хэтч. В результате нескольких столкновений с барьерами Херберт получил ужасные травмы голеностопов и ступней.

Джонни грозила ампутация обеих нижних конечностей, но врачи сумели спасти ноги гонщика. Однако они не были уверены, что он сможет ходить.

После многочисленных операций Херберт не просто вернулся в гонки, а стал пилотом Ф1 в составе Benetton в 1989-м. В паддоке Джонни передвигался на костылях, а для того, чтобы оказаться в кокпите, ему нужна была сторонняя помощь. Тем не менее это не помешало британцу в своей дебютной гонке после аварии финишировать на четвертом месте!

Но затем результаты Херберта пошли на спад и руководство Benetton приняло решение отказаться от его услуг. На протяжении 1990 и 1991 годов Джонни спорадически гонялся в Больших Призах, но знаменитая победа в Ле-Мане в 1991-м заставила руководителей команд Ф1 вновь обратить свой взоры на талантливого пилота из Брентвуда.

Свой первый полный сезон в Больших Призах он провел в 1992-м в составе Lotus. Интересно, что в 1995-м Херберт вернулся в Benetton и выиграл две гонки – в Сильверстоуне и Монце. Третья и последняя победа британца состоялась в 1999-м на Нюрбургринге в составе Stewart.

Безусловно, ужаснейшие увечья сказались на результатах Джонни. Остается только гадать, насколько успешным гонщиком стал бы Херберт, если бы не злосчастный поворот судьбы в 1988-м.

Грэм Хилл

pinterest.com
pinterest.com

Карьера Грэма Хилла в Ф1 должна была оборваться, когда он вдребезги раздробил обе ноги на Гран При США-1969, после чего на протяжении долгих месяцев сидел в инвалидной коляске.

Но Грэм был упрямым и одержимым человеком, который не собирался сдаваться. Он сумел вернуться в гоночную машину в начале сезона-1970 на Гран При ЮАР и занял шестое место. Правда, Хилл не мог самостоятельно покинуть кокпит автомобиля, его поднимали из машины.

Несмотря на несокрушимую веру в свои силы, Грэм уже никогда не был прежним гонщиком: ни в одной из зачетных гонок Ф1 до 1975 года он не поднимался на пьедестал почета.

Ники Лауда

sports.vice.com
sports.vice.com

Наверное, самый знаменитый камбэк всех времен. В результате кошмарной аварии на Нюрбургринге в 1976-м Ники Лауда получил ужасные ожоги, с которыми люди не то, что не гоняются – не живут. Но хирурги сотворили чудо, и он непостижимым образом сумел вернуться к гонкам уже через шесть недель после инцидента, чтобы возобновить схватку за чемпионский титул с Джеймсом Хантом.

В первой же квалификации после возвращения Ники опередил своих напарников по команде Ferrari, несмотря на то, что кровь продолжала сочиться через бинты от ран, которые еще не полностью зажили после ожогов. На последнюю гонку сезона в Фудзи он приехал лидером общего зачета, но во время заезда на японскую трассу обрушился ливень, что существенно усложняло видимость пилотам. Лауда принял волевое решение прекратить заезд досрочно, а Хант финишировал третьим и стал чемпионом мира-1976.

Но уже в следующем году Ники взял реванш, отпраздновав триумф в общем зачете в составе Скудерии. А в 1984-м Лауда стал трехкратным, выиграв титул с McLaren.

Фелипе Масса

cnn.com
cnn.com

В 2009-м во время квалификации на Хунгароринге в гоночный шлем Фелипе Массы попала пружина от автомобиля Brawn Рубенса Баррикелло. Многие удивились, как вообще бразилец остался в живых, ведь последствия этого несчастного совпадения были такими, что Фелипе на ходу потерял сознание и влетел в шинный барьер.

Как оказалось позднее, пружина повредила череп Массы. Более того, Фелипе мог потерять левый глаз. Бразильца поместили в искусственную кому, после чего сделали успешную операцию. Врачи констатировали, что состояние пилота стабильное, но признавали, что опасность его жизни не миновала.

Тем не менее организм Массы отлично отреагировал на лечение, и уже на следующей неделе после госпитализации он вернулся в Бразилию. Когда стало известно, что Фелипе хочет вернуться в гонки, врачи приняли решение укрепить уязвимую область черепа пилота титановой пластиной.

Несмотря на то, что в первой квалификации кампании-2010 Фелипе сумел опередить нового напарника по команде Ferrari Фернандо Алонсо, он уже не был прежним Массой, которого все знали. С момента возвращения в Ф1 он не выиграл ни одной гонки. Да, возможно, если бы Фелипе смог отпраздновать победу в Хоккенхайме в 2010-м, он вернул бы себе уверенность в собственных силах, но тогда в Ferrari посчитали, что Фернандо был быстрее...

Мартин Брандл

f1-history.deviantart.com
f1-history.deviantart.com

Мартин Брандл проиграл чемпионский титул в Ф3 Айртону Сенне в последних поворотах заключительной гонки сезона-1983. Как и Сенна, британец дебютировал в Ф1 в 1984-м.

В восьмом ГП сезона в Детройте Мартин взошел на второе место пьедестала почета. Но уже по ходу следующего гоночного уик-энда в Далласе он попал в страшную аварию: в пятничной тренировке Брандл врезался в бетонный блок, в результате чего получил переломы обоих голеностопов и ступней. Очевидно, что после таких травм дебютная кампания молодого пилота была досрочно завершена.

Но на этом проблемы Мартина не закончились: в ходе восстановления врачи всерьез рассматривали возможность ампутации левой ступни из-за множественных повреждений. Финалом кошмарного года стал тот факт, что Tyrell была дисквалифицирована из чемпионата по причине нарушений технического регламента: таким образом, Брандл потерял свой дебютный подиум в Ф1.

Он вернулся в Ф1 в 1985-м с Tyrell, но его левая нога уже не могла нажимать на педаль тормоза. Несмотря на все ограничения по здоровью, он все-таки сумел продолжить карьеру в Формуле 1, где выступал аж до 1996 года. Но, к сожалению, талантливому Брандлу так и не посчастливилось отпраздновать победу в Больших Призах...

По материалам статьи WTF1: https://wtf1.com/post/7-drivers-who-returned-to-f1-after-severe-injuries/

Комментарии для сайта Cackle