Гран При Испании: Оцениваем пилотов
Ключевым аспектом Гран При Испании стало умение работать с резиной: некоторые пилоты преуспели в этом, другие – вовсе нет. Эд Стро оценивает достижения гонщиков по ходу уик-энда
Себастьян Феттель
Red Bull-Renault RB9 Старт: 3-й Финиш: 4-й Тактика: 4 пит-стопа (Medium/Hard/Hard/Medium/Hard)
Оценка: 8
Было удивительно видеть, как Феттель в субботу не смог всерьез вмешаться в спор за поул. Однако, учитывая проблемы Mercedes с шинами, третье место немца в субботу можно назвать своеобразным поулом с прицелом на гонку.
Его гонка прошла в стремлении грамотно работать с резиной, и немец оказался неспособен что-либо противопоставить Алонсо, который обошёл его во время первой полны пит-стопов. Тяжело обвинить Феттеля в ошибках, однако проблемы с шинами сделали финиш на подиуме труднодостижимым.
Марк Уэббер
Red Bull-Renault RB9 Старт: 7-й Финиш: 5-й Тактика: 4 пит-стопа (Medium/Hard/Hard/Medium/Hard)
Оценка: 7
Бывший победитель Гран При Испании рассчитывал вернуться в борьбу за титул чемпиона мира на одной из самых успешных для себя трасс. Однако в финале квалификации, добравшись до ‘шиканы Уэббера’ на третьем секторе, он уже исчерпал ресурс шин и испытывал проблемы из-за нехватки сцепления.
Плохой старт ещё больше усложнил жизнь пилота RBR, однако он остановился в боксах одним из первых и в дальнейшем смог пробиться в пятёрку. В тех условиях добиться большего было нереально.
Фернандо Алонсо
Ferrari F138 Старт: 5-й Финиш: 1-й Тактика: 4 пит-стопа (Medium/Hard/Hard/Medium/Hard)
Оценка: 9
Испанец считает, что выжал из своей Ferrari максимум в квалификации, однако его результаты по секторам показывают, что при идеальном круге он мог бы подняться еще на одну позицию выше.
Несмотря на это, винить гонщика в чём-либо было бы глупо: Алонсо был лучшим на трассе в первые 30 секунд гонки, когда в типичной для себя силовой манере обошёл Райкконена и Хэмилтона, оказавшись третьим. Переиграв Феттеля во время первых пит-стопов и опередив Росберга, он больше не терял контроля над ходом гонки.
Фелипе Масса
Ferrari F138 Старт: 9-й Финиш: 3-й Тактика: 4 пит-стопа (Medium/Hard/Hard/Medium/Hard)
Оценка: 7
Масса не отставал от Алонсо в квалификации и был абсолютно быстрейшим в коварном втором секторе, однако из-за одной проигранной тысячной и штрафа за блокировку Уэббера во втором сегменте Фелипе оказался в четырех позициях позади Фернандо.
Несмотря на это, бразилец быстро стал претендентом на подиум, на первом же круге поднявшись на шестое место. Он сделал именно то, что хотели от него в Ferrari – уверенно опередить Феттеля и завоевать третье место.
Дженсон Баттон
McLaren-Mercedes MP4-28 Старт: 14-й Финиш: 8-й Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Hard/Hard/Hard)
Оценка: 6
Баттон возлагал большие надежды на этот этап, но оправдались они лишь отчасти. Ошибка с давлением в шинах во время решающего быстрого круга не позволяет судить о его истинной скорости в квалификации. Кроме того, в начале последней попытки он использовал резину на первых секторах агрессивнее, чем было необходимо.
Британец эффективно реализовал тактическую схему с тремя пит-стопами, и если бы он стартовал из первой десятки, то наверняка смог бы обойти Росберга и ди Ресту.
Серхио Перес
McLaren-Mercedes MP4-28 Старт: 8-й Финиш: 9-й Тактика: 4 пит-стопа (Medium/Hard/Hard/Medium/Hard)
Оценка: 7
После четырёх квалификационных поражений от напарника Перес пришпорил MP4-28 и показал впечатляющее седьмое место во втором сегменте субботней сессии.
Конечно, преимущество над Баттоном отчасти объясняется проблемами последнего с резиной, однако Перес достоин похвалы за свои старания. Гонка для мексиканца получилась не такой простой: он не смог, в отличие от Дженсона, реализовать тактику с тремя пит-стопами и финишировал непосредственно за британцем на девятом месте. Уверенное выступление, но не особенно яркое.
Кими Райкконен
Lotus-Renault E21 Старт: 4-й Финиш: 2-й Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Medium/Hard/Hard)
Оценка: 9
Очередной удачный уик-энд в исполнении финна. Можно предположить, что в квалификации Кими имел шанс оказаться даже третьим, но в итоге занял то место, которого и заслуживала машина Lotus.
Первые круги у финна не задались, и он откатился на пятое место, однако Кими извлёк максимальную пользу из своей тактики. Хотя он так и не смог навязать борьбу Алонсо, тому есть теперь, о чем задуматься, ведь Райкконен отыграл в общем зачете шесть очков у Феттеля.
Ромен Грожан
Lotus-Renault E21 Старт: 6-й Финиш: сход Тактика: сошел на 9-м круге (Medium)
Оценка: 6
На бумаге Грожан провёл неудачный уик-энд, однако в квалификации француз демонстрировал высокий темп. В субботу они уступил своему напарнику лишь чуть больше десятой доли секунды, хотя и проехал в финальной части всего одну попытку в самом начале.
Результат субботней сессии впечатлил, а в гонке вполне можно было рассчитывать на еще большее, если бы не ошибка в первом повороте и последующий сход из-за проблем с подвеской, когда француз занимал довольно неплохую позицию.
Нико Росберг
Mercedes W04 Старт: 1-й Финиш: 6-й Тактика: 4 пит-стопа (Medium/Hard/Hard/Hard)
Оценка: 9
Быстрый круг Нико, а точнее его оба быстрых круга, благодаря которым он завоевал поул, были превосходны: немец пилотировал быстро, аккуратно и смог использовать резину ровно настолько, чтобы сберечь её в рабочем состоянии для последнего сектора.
Как и ожидала команда, гонка получилась непростой, однако стоит отдать должное Росбергу – он смог проехать дистанцию с тремя остановками в боксах и завоевал в итоге шестое место. Как доказал его напарник Льюис Хэмилтон, всё могло быть намного хуже – так что выступление Нико заслуживает высокой оценки.
Льюис Хэмилтон
Mercedes W04 Старт: 2-й Финиш: 12-й Тактика: 4 пит-стопа (Medium/Hard/Hard/Medium/Hard)
Оценка: 5
Хэмилтон назвал испанскую гонку одной из худших в своей карьере, и это неудивительно. Мало того, что квалификационной конфигурации он оказался не таким быстрым как Росберг, он не знал, какие настройки использовать и плохо работал с резиной.
Британец повредил шины, заблокировав их на торможении по ходу первого отрезка, однако всё же удержался в лидирующей пятерке. Лишь проблемы с сигнальными огнями в боксах по ходу пит-стопа стоили ему некоторого времени. После этого он окончательно выбыл из числа претендентов на очки…
Нико Хюлькенберг
Sauber-Ferrari C32 Старт: 15-й Финиш: 15-й Тактика: 5 пит-стопов (Medium/Medium/Hard/Hard/Hard/Medium)
Оценка: 6
Только представьте, как испортилось настроение немца, когда после идеального круга во второй части квалификации он узнал, что не проходит дальше. К сожалению, машина Sauber остаётся очень непредсказуемой на одном быстром круге, что отбросило Нико на восьмой ряд стартового поля.
Хюлькенберг смог пробиться по ходу дистанции в первую десятку, однако в момент отъезда от боксов после пит-стопа он оказался слишком близко от STR Верня. Говорят, что у него было время и возможность уйти от контакта. Но вынужденный пит-стоп и штраф окончательно испортили гонку немцу.
Эстебан Гутьеррес
Sauber-Ferrari C32 Старт: 19-й Финиш: 11-й Тактика: 4 пит-стопа (Medium/Medium/Hard/Medium/Hard
Оценка: 8
Учитывая непростое для мексиканца начало сезона, он заслуживает несомненной похвалы за своё выступления в Испании. До финальной попытки во второй части квалификации Эстебан лишь на пару десятых отставал от напарника. В решающий момент разрыв увеличился до четырех дестых, но полученный штраф перечеркнул все его усилия.
Гутьеррес провёл хорошую гонку и даже очутился в один момент лидером. Также он умело действовал в трафике. Дебютанту сезона не хватило лишь трёх десятых для завоевания первого в карьере очка. Он назвал своё 11 место ‘маленькой победой’.
Пол ди Реста
Force India-Mercedes VJM06 Старт: 10-й Финиш: 7-й Тактика: 4 пит-стопа (Medium/Hard/Medium/Medium/Hard)
Оценка: 8
Череда хороших результатов шотландца в этом сезоне продолжилась в Барселоне. С самого начала сложно было ожидать выхода Force India в третий сегмент, однако ди Реста обошёл обоих пилотов Toro Rosso.
На первом отрезке Пол был десятым, однако выиграл позиции благодаря проблемам у Грожана и Сутиля, а также сложностей с шинами у Хэмилтона. Довольно рано он оказался седьмым, после чего долго пытался отобрать у Росберга шестую позицию, однако ничего не мог противопоставить пилоту Mercedes.
Адриан Сутил
Force India-Mercedes VJM06 Старт: 13-й Финиш: 13-й Тактика: 4 пит-стопа (Medium/Medium/Hard/Hard/Medium)
Оценка: 7
После своего эффектного возвращения в Формулу 1, и седьмого места в Австралии, Адриан, похоже, стал теперь самым невезучим гонщиком. Квалификация могла бы сложиться для него лучше, если бы не трафик. В гонке немец, выдав отличный первый круг, пробился на восьмое место, однако проблемы с заклинившей гайкой на одном из колёс отбросили его в конец пелетона.
Его темп к гонке был сопоставим со скоростью ди Ресты, однако немец провёл полтора часа в борьбе с трафиком во второй половине пелотона.
Пастор Мальдонадо
Williams-Renault FW35 Старт: 17-й Финиш: 14-й Тактика: 4 пит-стопf (Medium/Hard/Medium/Hard/Medium)
Оценка: 5
Как всё может измениться всего лишь за один год. Мальдонадо в 2012-м выиграл здесь с поула, а в этот раз отстал на круг от гонщика, которого тогда победил в прямой схватке. Машина Williams была модернизирована, но не настолько, чтоб попасть во второй сегмент квалификации.
Венесуэлец уже в третий раз в этом сезоне уступил в субботу Боттасу. Похоже, Пастор опять проиграл из-за излишнего старания выжать максимум из машины. Превышение скорости в боксах и последовавший за этим проезд по пит-лейну явно не способствовали успешной гонке, однако по сути ничего и не изменили для Пастора, который без них не смог бы побороться за очки.
Валттери Боттас
Williams-Renault FW35 Старт: 16-й Финиш: 16-й Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Hard/Hard/Medium)
Оценка: 7
Финн продолжает делать всё возможное в непростой для Williams ситуации: он смог переиграть напарника в квалификации. Если учитывать, что Пастор был здесь на поуле в прошлом году, то Валттери удалась в субботу действительно классная попытка.
Боттас использовал взвешенный подход в гонке, где вынужден был постоянно боролся с непослушной задней частью машины и повышенным уровнем износа резины. Результат гонки довольно скромный, однако он был добыт в тяжёлых условиях при грамотном пилотаже автомобиля, который просто отказывался ехать.
Жан-Эрик Вернь
Toro Rosso-Ferrari STR8 Старт: 12-й Финиш: сход Тактика: сошел на 53-м круге (Medium/Hard/Medium/HardMedium)
Оценка: 7
Вернь хорошо провёл квалификацию – можно сказать, совсем не уступив своему напарнику. Француз сохранил свою позицию после старта, боролся на пороге первой десятки, однако его гонка была испорчена Нико Хюлькенбергом, которого команда выпустила из боксов, не удостоверившись в безопасности.
В результате столкновения на пит-лейне Вернь вынужден был ещё раз отправится в боксы, а затем за 14 кругов до финиша команда приняла решение снять француза с дистанции из-за полученных машиной повреждений.
Даниэль Риккардо
Toro Rosso-Ferrari STR8 Старт: 11-й Финиш: 10-й Тактика: 4 пит-стопа (Medium/Hard/Medium/Hard/Hard)
Оценка: 7
После тяжёлого для команды уик-энда в Бахрейне Toro Rosso выглядела гораздо сильнее в Испании, всерьёз претендуя на попадание в третий сегмент квалификации, до которого Риккардо не хватило лишь десятой доли секунды. Австралиец рассказал, что выжал из машины всё, однако с учатом отставания стоит признать, что по скорости он едва ли мог достать ди Ресту.
Десятая позиция и одно заработанное очко – неплохой результат, однако, неудачный старт (пилот откатился на 13-ю строчку)не позволил Риккардо одолеть обоих гонщиков McLaren.
Шарль Пик
Caterham-Renault CT03 Старт: 22-й Финиш: 17-й Тактика: 3 пит-стопа (Hard/Medium/Hard/Hard)
Оценка: 6
Шарль Пик назвал плохой баланс машины главной причиной, которая не позволила ему продемонстрировать хороший результат ни в тренировочных заездах, ни в квалификации. Стало ли это следствием использования нового переднего крыла (которого не было у его партнера по команде) или нет, сказать трудно. Но все же, пара машин Caterham имела не так много отличий, потому Пик не должен был так сильно отстать в квалификации от ван дер Гарде и проиграть обоим пилотам Marussia.
Гонку француз провёл сильнее, уступив испытывающему сложности Боттасу лишь две с половиной секунды.
Гидо ван дер Гарде
Caterham-Renault CT03 Старт: 18-й Финиш: сход Тактика: сошел на 22-м круге (Medium/Hard/Hard)
Оценка: 7
После этапа в Бахрейне, где на машине голландца не было ни одной новинки, ван дер Гарде получил в своё распоряжение новый пакет (за исключением переднего крыла) и поехал намного быстрее. В квалификации Гран При Испании Гидо значительно опередил Пика, а по ходу гонки даже смог определённое время удерживаться в трафике за Баттоном.
По вине плохо прикрутивших заднее левое колесо механиков ван дер Гарде вынужден был сойти с дистанции. Впрочем, пока это все равно был самый сильный гоночный уик-энд в исполнении голландца.
Жюль Бьянки
Marussia-Cosworth MR02 Старт: 20-й Финиш: 18-й Тактика: 4 пит-стопа (Hard/Hard/Hard/Medium/Hard)
Оценка: 7
Жюль произвёл сильное впечатление благодаря хорошим результатам на старте сезона, однако из-за подоспевших новинок пилоты Caterham начали оказывать давление на француза.
Бьянки не смог опередить ван дер Гарде в квалификации, а затем допустил небольшую ошибку на первом круге, которая привела к небольшому столкновению. Из-за этого пилот не смог выйти на оперативный простор и в итоге не смог опередить Шарля Пика, несмотря на приличный темп.
Макс Чилтон
Marussia-Cosworth MR02 Старт: 21-й Финиш: 19-й Тактика: 3 пит-стопа (Hard/Hard/Medium/Hard)
Оценка: 6
Очередной неплохой уик-энд в исполнении Макса Чилтона. Учитывая, что в пятницу с утра он уступал машину Родолфо Гонсалесу, британец оказался в положении догоняющего, однако справился с этой ситуацией, продемонстрировав чистое выступление во второй и третьей тренировках. Он нашёл необходимую скорость и в итоге уступил своему более опытному напарнику лишь три десятых секунды в квалификации.
Гонка прошла не так хорошо: Макс неудачно стартовал и потерял много времени во время первого пит-стопа, однако затем демонстрировал стабильный темп вплоть до самого финиша. Неяркое выступление.