Итоги читательского рейтинга Гран При Великобритании
Завершилось читательское голосование по итогам десятого этапа Формулы 1 2018 года, состоявшегося на трассе Сильверстоун в Великобритании. Давайте по сложившейся традиции сравним оценки наших читателей с оценками журналиста немецкого издания Auto Motor und Sport Михаэля Шмидта...
Льюис Хэмилтон
Mercedes W09
Старт: 1
Финиш: 2
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)
Читательский рейтинг: 8.5
Auto Motor und Sport: 9
Льюису Хэмилтону на домашнем для себя Гран При очень не повезло. После финиша британец был так расстроен, что даже не остался дать импровизированное интервью Мартину Брандлу.
А начиналось всё с великолепной квалификации, в которой Льюис продемонстрировал первое время. Однако в гонке Льюис сразу откатился на третье место, а уже в третьем повороте его поддел Кими Райкконен, признавший впоследствии свою вину и получивший штраф в виде 10 дополнительных секунд. После этого Хэмилтон отчаянно прорывался через пелотон на не самой обгонной трассе и смог финишировать вторым следом за Себастьяном Феттелем, проведя по ходу заезда лишь один пит-стоп. У себя дома бой проигран, но через две недели в Германии Льюис попробует отыграться на территории противника.
Валттери Боттас
Mercedes W09
Старт: 4
Финиш: 4
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)
Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 8
В квалификации Гран При Великобритании Валттери Боттас показал лишь четвертое время, пропустив вперед напарника и обоих пилотов Ferrari. Но на старте финн воспользовался столкновением между Кими Райкконеном и Льюисом Хэмилтоном и вышел на чистое второе место, которое на 20-м круге – после пит-стопа Феттеля – на один круг превратилось в первое.
Вторая остановка немца в боксах во время выезда машины безопасности позволила Валттери вновь выйти в лидеры, но за шесть кругов до конца дистанции шины у финна "поплыли" и он одного за другим пропустил напарника и обоих пилотов Ferrari. Итог – четвертое место.
Себастьян Феттель
Ferrari SF71H
Старт: 2
Финиш: 1
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Soft)
Читательский рейтинг: 10
Auto Motor und Sport: 10
Начинался Гран При в Сильверстоуне для лидера чемпионата не слишком хорошо – он вынужден был досрочно завершить третью тренировку из-за болей в шее, и в команде опасались, что немец может и вовсе пропустить квалификацию.
Но в субботу днем Феттель принял участие в сессии, показав второй результат и уступив Хэмилтону 0.044 секунды. На старте заезда немец сразу вышел в лидеры, опередив ушедшего с поула Хэмилтона, и на протяжении всей дистанции не дал усомниться в своем превосходстве. После второй остановки в боксах Себастьян уступил первое место Боттасу, но финн не смог додержаться на старых шинах до конца, и Феттель довольно легко прошел его за шесть кругов до финиша. Отличный уик-энд.
Кими Райкконен
Ferrari SF71H
Старт: 3
Финиш: 3
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Soft)
Читательский рейтинг: 9
Auto Motor und Sport: 7
Для Кими Райкконена Гран При Великобритании сложился двояко. В квалификации финн показал третье время следом за напарником, а на старте заезда в третьем повороте выбил с трассы Льюиса Хэмилтона. Вернувшись в бой на пятой позиции, вскоре Кими узнал о десяти штрафных секундах и вынужден был отбыть наказание во время первого раннего пит-стопа на 13-м круге.
Из боксов финн выехал лишь десятым, но очень быстро начал прорываться, к 17-му кругу выйдя на шестое место. После этого Райкконен вел отчаянную борьбу на трассе с Максом Ферстаппеном и выиграл ее, а после проблем с шинами у Боттаса вышел на третью строчку, дополнив подиум. Блестящий пилотаж. Если бы не ошибка на старте...
Даниэль Риккардо
Red Bull RB14
Старт: 6
Финиш: 5
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Soft)
Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 7
Даниэль Риккардо квалифицировался в Великобритании лишь шестым, но уже на старте заезда, воспользовавшись столкновением между Райкконеном и Хэмилтоном, вышел на четвертое место, однако тут же пропустил вперед финна.
После пит-стопа Кими австралиец вышел на четвертую строчку, а в результате двойного заезда в боксы с напарником стал пятым. Вторая остановка отбросила Даниэля на шестое место, которое превратилось в пятое в результате схода Макса Ферстаппена. Не самый выдающийся результат для Риккардо с учетом проблем у лидеров.
Макс Ферстаппен
Red Bull RB14
Старт: 5
Финиш: сход
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Soft)
Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 8
В квалификации Макс Ферстаппен опередил напарника на 0.4 секунды, показав пятое время. Хаотичный старт заезда с контактом между пилотами Ferrari и Mercedes позволил голландцу выиграть сразу две позиции и выйти на подиумное третье место.
Заехав в боксы на 17-м круге, он пропустил вперед прорывающегося из конца пелотона Льюиса Хэмилтона, но на 25-м круге на пит-стоп поехал уже британец, и голландец вновь стал третьим. Вторая смена резины после аварии Маркуса Эрикссона стоила Максу одного места, после чего он вел плотную борьбу колесо в колесо с Райкконеном. К сожалению, за семь кругов до финиша на машине Ферстаппена возникли проблемы с тормозами, что означало досрочный сход.
Серхио Перес
Force India VJM10
Старт: 12
Финиш: 10
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Soft)
Читательский рейтинг: 6.5
Auto Motor und Sport: 6
Для Серхио Переса Гран При в Англии сложился не так удачно. В квалификации мексиканец показал 12-е время, однако уже на самом старте его задел Пьер Гасли, в результате чего Перес откатился на последнее место в пелотоне.
Проведя за гонку два пит-стопа, Серхио смог подняться в итоге на 11-ю позицию, которая после штрафа Гасли превратилась в зачетную десятую и одно очко.
Эстебан Окон
Force India VJM10
Старт: 10
Финиш: 7
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)
Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 9
Эстебан Окон, в отличие от напарника по Force India, смог пробиться в третий сегмент квалификации, показав в результате десятое время. В гонке француз стартовал довольно уверенно и уже за первый круг отыграл пару позиций. Пропустив на седьмом круге прорывающегося Хэмилтона, Окон закрепился на девятой строчке, а после единственного пит-стопа вышел на восьмую.
За счет схода Ферстаппена француз смог отыграть еще одно место и финишировал седьмым. Очень неплохой результат для команды.
Лэнс Стролл
Williams FW41
Старт: Пит-лейн
Финиш: 12
Стратегия: одна остановка (Medium/Soft)
Читательский рейтинг: 4
Auto Motor und Sport: 6
Для Williams Гран При в Сильверстоуне не сложился. Уже в квалификации обоих гонщиков развернуло из-за срыва воздушного потока, вызванного новым задним антикрылом, за что команда впоследствии извинилась перед своими пилотами.
Таким образом, Лэнс Стролл не смог показать времени в субботу и в воскресенье стартовал из боксов предпоследним. На первом круге из-за вылета Переса канадец выиграл одну позицию, но уже через четыре круга вернул ее мексиканцу. После более раннего пит-стопа напарника Лэнс вышел вперед, но, заехав в боксы девятью кругами позднее, вновь стал последним. Однако за счет более свежих шин он смог на 41-м круге опередить Сергея Сироткина и финишировать 13-м.
Сергей Сироткин
Williams FW41
Старт: Пит-лейн
Финиш: 14
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)
Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 4
Для Сергея, как и для всей команды из Гроува, уик-энд в Англии не задался. В квалификации россиянин показал 18-й результат, но в коллективе приняли решение заменить аэродинамические элементы машины перед гонкой и стартовать из боксов.
На протяжении всего заезда Сергей шел в последних рядах и финишировал последним из дошедших до конца – 14-м, за 11 кругов до клетчатого флага пропустив вперед напарника на более свежей резине. Ждем от Williams прогресса в следующих гонках. Но пока даже новинки не помогают...
Нико Хюлькенберг
Renault RS18
Старт: 11
Финиш: 6
Стратегия: одна остановка (Medium/Hard)
Читательский рейтинг: 8.5
Auto Motor und Sport: 9
В пятый раз за последние семь Гран При немецкий пилот Renault остался за пределами третьего сегмента квалификации. Но в гонке, как и в предыдущие разы, Хюлькенберг сумел пробиться вперед. Уже на старте он отыграл ряд позиций, избежав коллизии впереди, а в дальнейшем выдержал прессинг со стороны Эстебана Окона, защитив шестое место и повторив в итоге свое лучшее достижение в сезоне.
Карлос Сайнс
Renault RS18
Старт: 16
Финиш: сход
Стратегия: две остановки (Medium/Hard/Soft)
Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 6
В квалификации испанцу пришлось бороться с машиной – изменения в настройках, внесенные после падения темпа в третьей тренировке, не сработали. Как результат, первое непопадание в топ-15 в сезоне-2018.
В гонке дела Сайнса пошли куда лучше. За счет потрясающего старта он поднялся на девятое место. Но затем он потерял две позиции на пит-стопе. А закончилось все столкновением с Роменом Грожаном в Copse после первого рестарта. Впервые в этом году испанец сошел с дистанции.
Пьер Гасли
Toro Rosso STR13
Старт: 14
Финиш: 13
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Soft)
Читательский рейтинг: 6.5
Auto Motor und Sport: 7
Загадочная поломка подвески на машине Брендона Хартли поставила под угрозу участие французского гонщика в квалификации. Команда приняла решение досрочно завершить программу в третьей тренировке и лишь буквально за полчаса подтвердила, что Пьер все-таки выйдет на трассу. Естественно, что в таких обстоятельствах пришлось непросто, но он прошел во второй сегмент.
В гонке, как признал сам Гасли перед стартом, у него не было шансов на очки. Тем не менее пара сходов впереди и два выезда сейфти-кара позволили ему зацепиться за первую десятку. За несколько кругов до финиша он обогнал Серхио Переса, потерявшего темп на изношенных шинах. Но, увы, пятисекундый штраф за контакт с мексиканцем отбросил его на 13-е место.
Брендон Хартли
Toro Rosso STR13
Старт: Пит-лейн
Финиш: сход
Стратегия: - (Medium)
Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 5
Новозеландец, похоже, близок к тому, чтобы стать «достойным» преемником своего соотечественника Криса Эймона, одного из самых невезучих гонщиков в истории Формулы 1. Развалившаяся передняя подвеска в третьей тренировке привела к тяжелой аварии, из-за которой Брендон был вынужден пропустить квалификацию.
Невезение продолжилось и в гонке – даже при старте из боксов он потерял целый круг из-за технических проблем. Он все-таки выехал на трассу, но лишь для того, чтобы через круг вернуться в боксы.
Ромен Грожан
Haas VF18
Старт: 8
Финиш: сход
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)
Читательский рейтинг: 4
Auto Motor und Sport: 3
Очередной крайне неоднозначный гоночный уик-энд для французского пилота. С одной стороны, он в третий раз подряд прошел в финальный сегмент квалификации. Но еще в пятницу Ромен угодил в аварию, не рассчитав использование DRS в скоростном первом повороте. В гонке он сначала столкнулся с напарником Кевином Магнуссеном, а в дальнейшем задел машину Карлоса Сайнса, вместе с которым в результате вылетел с трассы и оформил сход. Неудивительно, что в Haas начинают терять терпение...
Кевин Магнуссен
Haas VF18
Старт: 7
Финиш: 9
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)
Читательский рейтинг: 6.5
Auto Motor und Sport: 8
В четвертый раз в десяти Гран При датчанин стал лучшим из остальных в квалификации. И, наверное, в гонке Кевин вполне мог бы сохранить за собой этот статус, если не столкновение с напарником Роменом Грожаном на первом круге и повреждение днища из-за этого. Тем не менее на последних кругах он отчаянно сражался с Фернандо Алонсо за восьмое место, в итоге, правда, уступив его гонщику McLaren.
Фернандо Алонсо
McLaren MCL33
Старт: 13
Финиш: 8
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Soft)
Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 9
Несмотря на лишь 13-е место, двукратный чемпион мира назвал квалификацию лучшей для себя в сезоне. А в гонке он, в отличие от напарника, смог включиться в плотное сражение с гонщиками Haas, Renault, Force India и Sauber. Несмотря на недовольство Кевином Магнуссеном в конце гонки, он смог сломить сопротивление датчанина и занять восьмое место, заработав очередные четыре очки в копилку команды. До седьмого места в личном зачете, которое сейчас занимает Нико Хюлькенберг, испанцу не хватает всего два очка.
Стоффель Вандорн
McLaren MCL33
Старт: 17
Финиш: 11
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Soft)
Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 5
Кошмарный сезон для бельгийца продолжается. Снова Стоффель не смог выйти из первого сегмента квалификации и уже в десятый раз подряд уступил напарнику Фернандо Алонсо. В гонке, за исключением лидеров, обгонявших его на круг, он видел рядом с собой только гонщиков Williams. Вандорн воспользовался выездом машины безопасности, чтобы сменить шины, но этого оказалось недостаточно, чтобы побороться с Серхио Пересом и Пьером Гасли за очки. При этом Алонсо на такой же машине финишировал восьмым.
Шарль Леклер
Sauber C37
Старт: 9
Финиш: сход
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)
Читательский рейтинг: 7.5
Auto Motor und Sport: 9
Протеже Ferrari продолжает творить чудеса за рулем Sauber. В квалификации второй раз за три недели талантливый монегаск попал в третий сегмент. На старте он избежал заварушки впереди и устремился в погоню за Нико Хюлькенбергом.
Но, увы, очередная многообещающая гонка была разрушена для него из-за заминки на пит-стопе, в результате которой оказалось не прикручено левое переднее колесо. Впервые в дебютном сезоне Леклер оказался вне классификации на финише.
Маркус Эрикссон
Sauber C37
Старт: 15
Финиш: сход
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)
Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 4
Второй раз после Франции швед пробился во второй сегмент квалификации, но опять уступил своему молодому напарнику по команде. Да и в гонке он выглядел неплохо, мог заработать очки, но по собственной ошибке не закрыл DRS в скоростном повороте и вылетел с трассы, разбив машину. Впервые в сезоне-2018 Эрикссон сошел из-за аварии.
Читательский рейтинг пилотов после Гран При Великобритании
Пилот | Ср. балл | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Феттель | 9,5 | 10 | 7,5 | 8 | 7 | 8,5 | 10 | 7 | 8,5 | 10 | 8,6 |
Райкконен | 9 | 8 | 8 | 9 | 7 | 7,5 | 6 | 8,5 | 9 | 9 | 8,1 |
Хэмилтон | 9 | 8 | 6 | 8 | 9,5 | 7,5 | 6,5 | 10 | 7,5 | 8,5 | 8 |
Риккардо | 8 | 6 | 10 | 8 | 7 | 10 | 8 | 7 | 7 | 7 | 7,8 |
Алонсо | 10 | 8 | 8,5 | 8,5 | 8 | 7,5 | 6 | 5 | 9 | 8 | 7,8 |
Леклер | 7 | 6,5 | 4,5 | 10 | 9 | 6,5 | 9,5 | 9 | 8,5 | 7,5 | 7,8 |
Боттас | 5 | 8,5 | 8 | 9 | 8,5 | 7 | 8,5 | 7,5 | 7,5 | 7 | 7,6 |
Магнуссен | 9 | 9 | 7 | 5 | 8,5 | 5,5 | 5,5 | 8,5 | 8,5 | 6,5 | 7,3 |
Хюлькенберг | 7,5 | 8 | 8,5 | 5 | 5,5 | 8 | 8 | 7,5 | 6,5 | 8,5 | 7,3 |
Сайнс | 7 | 6 | 7 | 8,5 | 8 | 7 | 7 | 8 | 6 | 6 | 7 |
Перес | 7 | 6 | 6 | 9,5 | 7,5 | 6 | 6 | 6 | 7,5 | 6,5 | 6,8 |
Окон | 6,5 | 7 | 6 | 5 | 6,5 | 9 | 7 | 6 | 7,5 | 8 | 6,8 |
Эрикссон | 6 | 9,5 | 6 | 5,5 | 6 | 6 | 5 | 6 | 8 | 5 | 6,3 |
Гасли | 4 | 10 | 3,5 | 6 | 6 | 9 | 7 | 5 | 6 | 6,5 | 6,3 |
Ферстаппен | 6 | 4 | 4 | 3 | 8 | 4 | 8,5 | 8,5 | 9,5 | 6 | 6,1 |
Вандорн | 7 | 7 | 5,5 | 6 | 6 | 6 | 4,5 | 6 | 4 | 5 | 5,7 |
Грожан | 8,5 | 5,5 | 5 | 3 | 1,5 | 4,5 | 7 | 5 | 9,5 | 4 | 5,3 |
Сироткин | 4 | 4 | 6 | 5 | 4,5 | 8 | 4,5 | 5,5 | 5,5 | 5 | 5,2 |
Хартли | 5 | 6 | 4 | 6 | 5 | 4,5 | 5 | 5,5 | 4,5 | 5 | 5 |
Стролл | 5,5 | 5 | 6 | 7 | 6,5 | 3,5 | 2 | 4 | 5,5 | 4 | 4,9 |
Рейтинг пилотов после Гран При Великобритании от Auto Motor und Sport
Пилот | Ср. балл | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Феттель | 9 | 10 | 9 | 9 | 8 | 9 | 10 | 5 | 8 | 10 | 8,7 |
Хэмилтон | 9 | 9 | 6 | 8 | 10 | 8 | 7 | 10 | 8 | 9 | 8,4 |
Боттас | 5 | 8 | 9 | 9 | 9 | 7 | 9 | 9 | 9 | 8 | 8,2 |
Алонсо | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 7 | 6 | 8 | 9 | 8,1 |
Райкконен | 9 | 8 | 8 | 7 | 7 | 8 | 7 | 8 | 9 | 7 | 7,8 |
Магнуссен | 9 | 9 | 8 | 5 | 9 | 5 | 6 | 9 | 9 | 8 | 7,7 |
Риккардо | 8 | 8 | 10 | 2 | 8 | 10 | 8 | 8 | 7 | 7 | 7,6 |
Леклер | 5 | 5 | 4 | 10 | 9 | 7 | 9 | 9 | 8 | 9 | 7,5 |
Окон | 6 | 8 | 7 | 7 | 7 | 9 | 8 | 6 | 8 | 9 | 7,5 |
Хюлькенберг | 8 | 8 | 9 | 4 | 6 | 8 | 9 | 7 | 6 | 9 | 7,4 |
Сайнс | 7 | 5 | 7 | 8 | 8 | 7 | 7 | 9 | 6 | 6 | 7 |
Перес | 7 | 6 | 7 | 9 | 7 | 6 | 6 | 6 | 7 | 6 | 6,7 |
Ферстаппен | 6 | 5 | 3 | 2 | 9 | 2 | 10 | 10 | 10 | 8 | 6,5 |
Гасли | 2 | 10 | 4 | 5 | 6 | 9 | 7 | 4 | 7 | 7 | 6,1 |
Вандорн | 7 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 4 | 5 | 5,9 |
Эрикссон | 7 | 9 | 5 | 5 | 5 | 6 | 4 | 4 | 7 | 4 | 5,6 |
Грожан | 8 | 6 | 7 | 3 | 2 | 5 | 7 | 4 | 10 | 3 | 5,5 |
Хартли | 4 | 6 | 4 | 5 | 5 | 6 | 7 | 5 | 4 | 5 | 5,1 |
Стролл | 5 | 4 | 5 | 7 | 6 | 3 | 1 | 4 | 6 | 6 | 4,7 |
Сироткин | 3 | 4 | 6 | 5 | 4 | 6 | 4 | 5 | 6 | 4 | 4,7 |