Итоги читательского рейтинга Гран При Великобритании

AUTOSPORT.com.ru
10 июля 2018 в 12:18
Фото: Formula 1

Завершилось читательское голосование по итогам десятого этапа Формулы 1 2018 года, состоявшегося на трассе Сильверстоун в Великобритании. Давайте по сложившейся традиции сравним оценки наших читателей с оценками журналиста немецкого издания Auto Motor und Sport Михаэля Шмидта...

Льюис Хэмилтон, Mercedes © Formula 1
Льюис Хэмилтон, MercedesФото: Formula 1

Льюис Хэмилтон

Mercedes W09

Старт: 1
Финиш: 2
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)

Читательский рейтинг: 8.5
Auto Motor und Sport: 9

Льюису Хэмилтону на домашнем для себя Гран При очень не повезло. После финиша британец был так расстроен, что даже не остался дать импровизированное интервью Мартину Брандлу.

А начиналось всё с великолепной квалификации, в которой Льюис продемонстрировал первое время. Однако в гонке Льюис сразу откатился на третье место, а уже в третьем повороте его поддел Кими Райкконен, признавший впоследствии свою вину и получивший штраф в виде 10 дополнительных секунд. После этого Хэмилтон отчаянно прорывался через пелотон на не самой обгонной трассе и смог финишировать вторым следом за Себастьяном Феттелем, проведя по ходу заезда лишь один пит-стоп. У себя дома бой проигран, но через две недели в Германии Льюис попробует отыграться на территории противника.

Валттери Боттас

Mercedes W09

Старт: 4
Финиш: 4
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)

Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 8

В квалификации Гран При Великобритании Валттери Боттас показал лишь четвертое время, пропустив вперед напарника и обоих пилотов Ferrari. Но на старте финн воспользовался столкновением между Кими Райкконеном и Льюисом Хэмилтоном и вышел на чистое второе место, которое на 20-м круге – после пит-стопа Феттеля – на один круг превратилось в первое.

Вторая остановка немца в боксах во время выезда машины безопасности позволила Валттери вновь выйти в лидеры, но за шесть кругов до конца дистанции шины у финна "поплыли" и он одного за другим пропустил напарника и обоих пилотов Ferrari. Итог – четвертое место.

Себастьян Феттель, Ferrari © Formula 1
Себастьян Феттель, FerrariФото: Formula 1

Себастьян Феттель

Ferrari SF71H

Старт: 2
Финиш: 1
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Soft)

Читательский рейтинг: 10
Auto Motor und Sport: 10

Начинался Гран При в Сильверстоуне для лидера чемпионата не слишком хорошо – он вынужден был досрочно завершить третью тренировку из-за болей в шее, и в команде опасались, что немец может и вовсе пропустить квалификацию.

Но в субботу днем Феттель принял участие в сессии, показав второй результат и уступив Хэмилтону 0.044 секунды. На старте заезда немец сразу вышел в лидеры, опередив ушедшего с поула Хэмилтона, и на протяжении всей дистанции не дал усомниться в своем превосходстве. После второй остановки в боксах Себастьян уступил первое место Боттасу, но финн не смог додержаться на старых шинах до конца, и Феттель довольно легко прошел его за шесть кругов до финиша. Отличный уик-энд.

Кими Райкконен

Ferrari SF71H

Старт: 3
Финиш: 3
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Soft)

Читательский рейтинг: 9
Auto Motor und Sport: 7

Для Кими Райкконена Гран При Великобритании сложился двояко. В квалификации финн показал третье время следом за напарником, а на старте заезда в третьем повороте выбил с трассы Льюиса Хэмилтона. Вернувшись в бой на пятой позиции, вскоре Кими узнал о десяти штрафных секундах и вынужден был отбыть наказание во время первого раннего пит-стопа на 13-м круге.

Из боксов финн выехал лишь десятым, но очень быстро начал прорываться, к 17-му кругу выйдя на шестое место. После этого Райкконен вел отчаянную борьбу на трассе с Максом Ферстаппеном и выиграл ее, а после проблем с шинами у Боттаса вышел на третью строчку, дополнив подиум. Блестящий пилотаж. Если бы не ошибка на старте...

Даниэль Риккардо © Formula 1
Даниэль РиккардоФото: Formula 1

Даниэль Риккардо

Red Bull RB14

Старт: 6
Финиш: 5
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Soft)

Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 7

Даниэль Риккардо квалифицировался в Великобритании лишь шестым, но уже на старте заезда, воспользовавшись столкновением между Райкконеном и Хэмилтоном, вышел на четвертое место, однако тут же пропустил вперед финна.

После пит-стопа Кими австралиец вышел на четвертую строчку, а в результате двойного заезда в боксы с напарником стал пятым. Вторая остановка отбросила Даниэля на шестое место, которое превратилось в пятое в результате схода Макса Ферстаппена. Не самый выдающийся результат для Риккардо с учетом проблем у лидеров.

Макс Ферстаппен

Red Bull RB14

Старт: 5
Финиш: сход
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Soft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 8

В квалификации Макс Ферстаппен опередил напарника на 0.4 секунды, показав пятое время. Хаотичный старт заезда с контактом между пилотами Ferrari и Mercedes позволил голландцу выиграть сразу две позиции и выйти на подиумное третье место.

Заехав в боксы на 17-м круге, он пропустил вперед прорывающегося из конца пелотона Льюиса Хэмилтона, но на 25-м круге на пит-стоп поехал уже британец, и голландец вновь стал третьим. Вторая смена резины после аварии Маркуса Эрикссона стоила Максу одного места, после чего он вел плотную борьбу колесо в колесо с Райкконеном. К сожалению, за семь кругов до финиша на машине Ферстаппена возникли проблемы с тормозами, что означало досрочный сход.

Серхио Перес, Force India © Formula 1
Серхио Перес, Force IndiaФото: Formula 1

Серхио Перес

Force India VJM10

Старт: 12
Финиш: 10
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Soft)

Читательский рейтинг: 6.5
Auto Motor und Sport: 6

Для Серхио Переса Гран При в Англии сложился не так удачно. В квалификации мексиканец показал 12-е время, однако уже на самом старте его задел Пьер Гасли, в результате чего Перес откатился на последнее место в пелотоне.

Проведя за гонку два пит-стопа, Серхио смог подняться в итоге на 11-ю позицию, которая после штрафа Гасли превратилась в зачетную десятую и одно очко.

Эстебан Окон

Force India VJM10

Старт: 10
Финиш: 7
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)

Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 9

Эстебан Окон, в отличие от напарника по Force India, смог пробиться в третий сегмент квалификации, показав в результате десятое время. В гонке француз стартовал довольно уверенно и уже за первый круг отыграл пару позиций. Пропустив на седьмом круге прорывающегося Хэмилтона, Окон закрепился на девятой строчке, а после единственного пит-стопа вышел на восьмую.

За счет схода Ферстаппена француз смог отыграть еще одно место и финишировал седьмым. Очень неплохой результат для команды.

Лэнс Стролл

Williams FW41

Старт: Пит-лейн
Финиш: 12
Стратегия: одна остановка (Medium/Soft)

Читательский рейтинг: 4
Auto Motor und Sport: 6

Для Williams Гран При в Сильверстоуне не сложился. Уже в квалификации обоих гонщиков развернуло из-за срыва воздушного потока, вызванного новым задним антикрылом, за что команда впоследствии извинилась перед своими пилотами.

Таким образом, Лэнс Стролл не смог показать времени в субботу и в воскресенье стартовал из боксов предпоследним. На первом круге из-за вылета Переса канадец выиграл одну позицию, но уже через четыре круга вернул ее мексиканцу. После более раннего пит-стопа напарника Лэнс вышел вперед, но, заехав в боксы девятью кругами позднее, вновь стал последним. Однако за счет более свежих шин он смог на 41-м круге опередить Сергея Сироткина и финишировать 13-м.

Сергей Сироткин, Williams © Formula 1
Сергей Сироткин, WilliamsФото: Formula 1

Сергей Сироткин

Williams FW41

Старт: Пит-лейн
Финиш: 14
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)

Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 4

Для Сергея, как и для всей команды из Гроува, уик-энд в Англии не задался. В квалификации россиянин показал 18-й результат, но в коллективе приняли решение заменить аэродинамические элементы машины перед гонкой и стартовать из боксов.

На протяжении всего заезда Сергей шел в последних рядах и финишировал последним из дошедших до конца – 14-м, за 11 кругов до клетчатого флага пропустив вперед напарника на более свежей резине. Ждем от Williams прогресса в следующих гонках. Но пока даже новинки не помогают...

Нико Хюлькенберг и Карлос Сайнс, Renault © Formula 1
Нико Хюлькенберг и Карлос Сайнс, RenaultФото: Formula 1

Нико Хюлькенберг

Renault RS18

Старт: 11
Финиш: 6
Стратегия: одна остановка (Medium/Hard)

Читательский рейтинг: 8.5
Auto Motor und Sport: 9

В пятый раз за последние семь Гран При немецкий пилот Renault остался за пределами третьего сегмента квалификации. Но в гонке, как и в предыдущие разы, Хюлькенберг сумел пробиться вперед. Уже на старте он отыграл ряд позиций, избежав коллизии впереди, а в дальнейшем выдержал прессинг со стороны Эстебана Окона, защитив шестое место и повторив в итоге свое лучшее достижение в сезоне.

Карлос Сайнс

Renault RS18

Старт: 16
Финиш: сход
Стратегия: две остановки (Medium/Hard/Soft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 6

В квалификации испанцу пришлось бороться с машиной – изменения в настройках, внесенные после падения темпа в третьей тренировке, не сработали. Как результат, первое непопадание в топ-15 в сезоне-2018.

В гонке дела Сайнса пошли куда лучше. За счет потрясающего старта он поднялся на девятое место. Но затем он потерял две позиции на пит-стопе. А закончилось все столкновением с Роменом Грожаном в Copse после первого рестарта. Впервые в этом году испанец сошел с дистанции.

Пьер Гасли, Toro Rosso © Formula 1
Пьер Гасли, Toro RossoФото: Formula 1

Пьер Гасли

Toro Rosso STR13

Старт: 14
Финиш: 13
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Soft)

Читательский рейтинг: 6.5
Auto Motor und Sport: 7

Загадочная поломка подвески на машине Брендона Хартли поставила под угрозу участие французского гонщика в квалификации. Команда приняла решение досрочно завершить программу в третьей тренировке и лишь буквально за полчаса подтвердила, что Пьер все-таки выйдет на трассу. Естественно, что в таких обстоятельствах пришлось непросто, но он прошел во второй сегмент.

В гонке, как признал сам Гасли перед стартом, у него не было шансов на очки. Тем не менее пара сходов впереди и два выезда сейфти-кара позволили ему зацепиться за первую десятку. За несколько кругов до финиша он обогнал Серхио Переса, потерявшего темп на изношенных шинах. Но, увы, пятисекундый штраф за контакт с мексиканцем отбросил его на 13-е место.

Брендон Хартли

Toro Rosso STR13

Старт: Пит-лейн
Финиш: сход
Стратегия: - (Medium)

Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 5

Новозеландец, похоже, близок к тому, чтобы стать «достойным» преемником своего соотечественника Криса Эймона, одного из самых невезучих гонщиков в истории Формулы 1. Развалившаяся передняя подвеска в третьей тренировке привела к тяжелой аварии, из-за которой Брендон был вынужден пропустить квалификацию.

Невезение продолжилось и в гонке – даже при старте из боксов он потерял целый круг из-за технических проблем. Он все-таки выехал на трассу, но лишь для того, чтобы через круг вернуться в боксы.

Ромен Грожан, Haas © Formula 1
Ромен Грожан, HaasФото: Formula 1

Ромен Грожан

Haas VF18

Старт: 8
Финиш: сход
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)

Читательский рейтинг: 4
Auto Motor und Sport: 3

Очередной крайне неоднозначный гоночный уик-энд для французского пилота. С одной стороны, он в третий раз подряд прошел в финальный сегмент квалификации. Но еще в пятницу Ромен угодил в аварию, не рассчитав использование DRS в скоростном первом повороте. В гонке он сначала столкнулся с напарником Кевином Магнуссеном, а в дальнейшем задел машину Карлоса Сайнса, вместе с которым в результате вылетел с трассы и оформил сход. Неудивительно, что в Haas начинают терять терпение...

Кевин Магнуссен

Haas VF18

Старт: 7
Финиш: 9
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)

Читательский рейтинг: 6.5
Auto Motor und Sport: 8

В четвертый раз в десяти Гран При датчанин стал лучшим из остальных в квалификации. И, наверное, в гонке Кевин вполне мог бы сохранить за собой этот статус, если не столкновение с напарником Роменом Грожаном на первом круге и повреждение днища из-за этого. Тем не менее на последних кругах он отчаянно сражался с Фернандо Алонсо за восьмое место, в итоге, правда, уступив его гонщику McLaren.

Фернандо Алонсо, McLaren © Formula 1
Фернандо Алонсо, McLarenФото: Formula 1

Фернандо Алонсо

McLaren MCL33

Старт: 13
Финиш: 8
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Soft)

Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 9

Несмотря на лишь 13-е место, двукратный чемпион мира назвал квалификацию лучшей для себя в сезоне. А в гонке он, в отличие от напарника, смог включиться в плотное сражение с гонщиками Haas, Renault, Force India и Sauber. Несмотря на недовольство Кевином Магнуссеном в конце гонки, он смог сломить сопротивление датчанина и занять восьмое место, заработав очередные четыре очки в копилку команды. До седьмого места в личном зачете, которое сейчас занимает Нико Хюлькенберг, испанцу не хватает всего два очка.

Стоффель Вандорн

McLaren MCL33

Старт: 17
Финиш: 11
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Soft)

Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 5

Кошмарный сезон для бельгийца продолжается. Снова Стоффель не смог выйти из первого сегмента квалификации и уже в десятый раз подряд уступил напарнику Фернандо Алонсо. В гонке, за исключением лидеров, обгонявших его на круг, он видел рядом с собой только гонщиков Williams. Вандорн воспользовался выездом машины безопасности, чтобы сменить шины, но этого оказалось недостаточно, чтобы побороться с Серхио Пересом и Пьером Гасли за очки. При этом Алонсо на такой же машине финишировал восьмым.

Машина Шарля Леклера, Sauber © Formula 1
Машина Шарля Леклера, SauberФото: Formula 1

Шарль Леклер

Sauber C37

Старт: 9
Финиш: сход
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)

Читательский рейтинг: 7.5
Auto Motor und Sport: 9

Протеже Ferrari продолжает творить чудеса за рулем Sauber. В квалификации второй раз за три недели талантливый монегаск попал в третий сегмент. На старте он избежал заварушки впереди и устремился в погоню за Нико Хюлькенбергом.

Но, увы, очередная многообещающая гонка была разрушена для него из-за заминки на пит-стопе, в результате которой оказалось не прикручено левое переднее колесо. Впервые в дебютном сезоне Леклер оказался вне классификации на финише.

Маркус Эрикссон

Sauber C37

Старт: 15
Финиш: сход
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)

Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 4

Второй раз после Франции швед пробился во второй сегмент квалификации, но опять уступил своему молодому напарнику по команде. Да и в гонке он выглядел неплохо, мог заработать очки, но по собственной ошибке не закрыл DRS в скоростном повороте и вылетел с трассы, разбив машину. Впервые в сезоне-2018 Эрикссон сошел из-за аварии.

Читательский рейтинг пилотов после Гран При Великобритании
ПилотСр. балл
 Феттель9,5107,5878,51078,5108,6
 Райкконен988977,568,5998,1
 Хэмилтон98689,57,56,5107,58,58
 Риккардо8610871087777,8
 Алонсо1088,58,587,565987,8
 Леклер76,54,51096,59,598,57,57,8
 Боттас58,5898,578,57,57,577,6
 Магнуссен99758,55,55,58,58,56,57,3
 Хюлькенберг7,588,555,5887,56,58,57,3
 Сайнс7678,58778667
 Перес7669,57,56667,56,56,8
 Окон6,57656,59767,586,8
 Эрикссон69,565,56656856,3
 Гасли4103,56697566,56,3
 Ферстаппен6443848,58,59,566,1
 Вандорн775,56664,56455,7
 Грожан8,55,5531,54,5759,545,3
 Сироткин44654,584,55,55,555,2
 Хартли564654,555,54,555
 Стролл5,55676,53,5245,544,9

 

Рейтинг пилотов после Гран При Великобритании от Auto Motor und Sport
ПилотСр. балл
 Феттель91099891058108,7
 Хэмилтон9968108710898,4
 Боттас58999799988,2
 Алонсо98989876898,1
 Райкконен98877878977,8
 Магнуссен99859569987,7
 Риккардо8810281088777,6
 Леклер554109799897,5
 Окон68777986897,5
 Хюлькенберг88946897697,4
 Сайнс75788779667
 Перес76797666766,7
 Ферстаппен65329210101086,5
 Гасли210456974776,1
 Вандорн77666666455,9
 Эрикссон79555644745,6
 Грожан867325741035,5
 Хартли46455675455,1
 Стролл54576314664,7
 Сироткин34654645644,7

 

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle