Итоги читательского рейтинга Гран При Италии
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/feature/2018/09/03/1535895212076.jpg?itok=0L5-aijh)
Завершилось читательское голосование по итогам 14-го этапа Формулы 1, состоявшегося на легендарной трассе Монца. Давайте по сложившейся традиции сравним оценки наших читателей с оценками журналиста немецкого издания Auto Motor und Sport Михаэля Шмидта...
Льюис Хэмилтон
Mercedes W09
Старт: 3
Финиш: 1
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Читательский рейтинг: 9.5
Auto Motor und Sport: 10
При том, что сам действующий чемпион мира уже который этап признает более высокую скорость машины Ferrari по сравнению с Mercedes, он в каждой гонке старается добиваться максимального результата.
В квалификации Гран При Италии Льюис показал лишь третий результат, но в гонке сполна компенсировал недостаток скорости шасси за счет четко выверенной тактики пит-стопов и помощи напарника по команде, который перед своей остановкой в боксах блестяще действовал в интересах коллектива, долгое время сдерживая формального лидера гонки Кими Райкконена, отбывшего свой пит-стоп ранее.
Валттери Боттас
Mercedes W09
Старт: 4
Финиш: 3
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 7
В квалификации Валттери показал лишь четвертый результат, а на старте заезда замешкался, пропустив вперед Макса Ферстаппена. Однако в дальнейшем финн ошибок не допускал, действуя как настоящий командный игрок. В концовке заезда он попытался опередить на трассе Ферстаппена, но голландец жестко закрыл калитку, за что получил 5-секундный штраф и, финишировав третьим, отодвинулся в итоговом протоколе на пятое место. А Боттас за счет этого поднялся на подиум.
Себастьян Феттель
Ferrari SF71H
Старт: 2
Финиш: 4
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Supersoft)
Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 7
В квалификации Гран При Италии немецкий пилот Ferrari показал второе время и на старте заезда не смог опередить напарника на подходе к первому повороту. В результате он остался бороться за вторую строчку с Льюисом Хэмилтоном, первый контакт с которым произошел уже в первой связке поворотов, а решающее столкновение случилось несколькими сотнями метров позже, в результате чего Себастьяна развернуло, и он оказался в конце пелотона.
Всю оставшуюся часть дистанции немец прорывался наверх и смог добраться до пятой строчки, которая после штрафа Макса Ферстаппена превратилась в четвертую.
Кими Райкконен
Ferrari SF71H
Старт: 1
Финиш: 2
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Читательский рейтинг: 9.5
Auto Motor und Sport: 10
Это был отличный шанс для Кими Райкконена добиться первой победы в Формуле 1 с 2013 года и первой вместе с Ferrari с 2009-го. В квалификации финн, признанный "Гонщиком дня" в воскресенье, блестяще проявил себя, взяв первый поул с прошлогоднего Гран При Монако. На старте заезда он сохранил лидерство, оставив напарника бороться с Льюисом.
К сожалению для Кими, в команде не смогли правильно рассчитать время жизни шин и зазвали его в боксы слишком рано – в результате под конец гонки резина на машине финна пришла в полную негодность, тогда как Льюис Хэмилтон, вышедший вперед не без помощи напарника, продолжал штамповать быстрые круги.
Ошибки Кими в этом не было, и мы надеемся, что еще сможем увидеть его на первой ступеньке пьедестала...
Даниэль Риккардо
Red Bull RB14
Старт: 19
Финиш: сход
Стратегия: одна остановка (Soft/Supersoft)
Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 7
Для Даниэля Риккардо Гран При в Монце не задался с самого начала. Еще до начала квалификации стало известно, что за замену мотора австралиец получит штраф и будет стартовать в конце пелотона.
В гонке Риккардо отчаянно боролся, в том числе с бывшим напарником по Red Bull Racing Себастьяном Феттелем, который в итоге его прошел. Однако если уж не везет, то не везет до конца – уже через 18 кругов после старта заезда на машине Даниэля задымился новенький двигатель. Как позже выяснилось, проблема возникла с коробкой передач. Так или иначе, увы, сход.
Макс Ферстаппен
Red Bull RB14
Старт: 5
Финиш: 5
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 7
Макс Ферстаппен стал лучшим из остальных в квалификации, показав пятый результат. В гонке юный голландец стартовал блестяще, опередив Валттери Боттаса и выйдя на третью строчку после отката в конец пелотона Себастьяна Феттеля.
Гонку Ферстаппен провел в целом очень уверенно и, вполне возможно, поднялся бы на подиум, если бы не жесткий защитный маневр против Валттери Боттаса за несколько кругов до финиша. За это голландец получил прибавку в пять штрафных секунд к итоговому результату, что стоило ему двух мест в протоколе, в том числе и третьего – подиумного. Результат – пятая строчка.
Серхио Перес
Force India VJM10
Старт: 14
Финиш: 7
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Читательский рейтинг: 7.5
Auto Motor und Sport: 8
В квалификации Серхио Перес не смог пройти во второй сегмент, остановившись на 16-м месте. Однако за первые 15 кругов гонки мексиканцу удалось подняться на высокую восьмую позицию после стартового "зацепа" колесами с Кевином Магнуссеном.
Пит-стоп Перес провел одним из последних – на 39-м круге, что позволило ему уступить соперникам лишь две позиции, одну из которых за счет дисквалификации Ромена Грожана он вернул обратно. Итог – восьмое место, превратившееся в седьмое.
Эстебан Окон
Force India VJM10
Старт: 8
Финиш: 6
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 9
Эстебан Окон гораздо лучше напарника выступил в квалификации, став восьмым. На старте заезда француз поднялся на одну позицию после разворота Себастьяна Феттеля и надолго закрепился за Карлосом Сайнсом, которого сумел опередить на 14-м круге.
Еще через десять кругов Окон пустил вперед прорывающегося Феттеля. Перед своим пит-стопом он шел на высокой пятой позиции, а из боксов выехал седьмым. На этом месте Эстебан и завершил дистанцию, а после наказания Грожана поднялся на одну строчку выше.
Лэнс Стролл
Williams FW41
Старт: 10
Финиш: 9
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 8
В квалификации Лэнс Стролл добился лучшего достижения команды Williams в нынешнем сезоне, пробившись в заключительный сегмент сессии и показав в итоге десятое время.
На старте заезда канадец, которому прочат скорый переход в Racing Point Force India, поднялся на две позиции вверх – одну у Пьера Гасли отыграл сам, а вторую ему подарил развернувшийся Феттель. Долгое время Лэнс удерживался на высоком восьмом месте, но в районе 15-го круга пропустил сначала Серхио Переса, а затем и Себастьяна Феттеля. После пит-стопа на 35-м круге и заезда в боксы соперников Стролл оказался десятым и на этой позиции и финишировал.
Сергей Сироткин
Williams FW41
Старт: 12
Финиш: 10
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Читательский рейтинг: 7.5
Auto Motor und Sport: 7
В квалификации Сергей Сироткин остановился на самом рубеже прохода в решающий сегмент, чем сам оказался недоволен. В гонке всего за один круг россиянин поднялся на три позиции, а к 12-му кругу уверенно закрепился за напарником по команде.
После пропуска Переса и Феттеля Сергей стал 11-м, а до пит-стопа на 37-м круге снова часть дистанции провел девятым. После дисквалификации Ромена Грожана россиянин смог заработать свое первое очко в Формуле 1, что было вполне заслуженно.
Нико Хюлькенберг
Renault RS18
Старт: 20
Финиш: 13
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Supersoft)
Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 7
Еще до начала уик-энда было известно о том, что немецкий гонщик Renault потеряет позиции на старте из-за штрафа, полученного за завал в Спа. А смена двигателя и, следовательно, еще одно наказание, окончательно отбросили Нико в конец пелотона. Так что во втором сегменте он даже не показал времени.
Во время выезда сейфти-кара в начале гонки Хюлькенберг рискнул перейти на Soft в надежде доехать до финиша без остановок. Но шины не выдержали 52 круга. Вынужденный заезд на второй пит-стоп лишил Нико шансов на очки. В третий раз подряд он безрезультативно закончил этап.
Карлос Сайнс
Renault RS18
Старт: 7
Финиш: 8
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 8
Испанец в принципе добился максимума по ходу уик-энда в Монце, который изначально обещал быть сложным для Renault, учитывая нехватку мощности двигателя по сравнению с конкурентами с моторами Mercedes и Ferrari. Но в квалификации Карлос стал седьмым, уступив лишь одну десятую секунды Ромену Грожану, а в гонке хоть и пропустил вперед обоих пилотов Racing Point Force India, сумел набрать важные четыре очка, которые очень пригодятся Renault в защите четвертого места в Кубке конструкторов.
Пьер Гасли
Toro Rosso STR13
Старт: 9
Финиш: 14
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Читательский рейтинг: 5.5
Auto Motor und Sport: 6
В субботу в квалификации французский гонщик сотворил небольшое чудо, став девятым на машине с далеко не лучшим двигателем Honda на моторной трассе. Но развить этот успех в воскресенье ему не удалось – дважды Гасли поучаствовал в стычках с соперниками – сначала с Фернандо Алонсо, а затем с Даниэлем Риккардо – и повредил машину. Так что с мечтой о третьем подряд финише в очках ему пришлось расстаться.
Брендон Хартли
Toro Rosso STR13
Старт: 16
Финиш: сход
Стратегия: – (Supersoft)
Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 5
Записать этап в Монце в свой актив новозеландец вряд ли сможет. Единственным позитивным моментом для него по ходу уик-энда стало высокое четвертое время в дождевой первой тренировке. В остальном он, как и обычно, находился в тени напарника Пьера Гасли, которому в квалификации проиграл девятый раз в сезоне. А в воскресенье он не доехал даже до первого поворота, столкнувшись с Маркусом Эрикссоном на стартовой прямой.
Ромен Грожан
Haas VF18
Старт: 6
Финиш: дисквалификация
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 9
К концу 2/3 сезона французский пилот раскатился не на шутку. В квалификации Ромен стал лучшим из остальных, тогда как в гонке выдержал прессинг со стороны соперников из Racing Point Force India и финишировал шестым, в пятый раз за последние шесть гонок набрав очки. Этот великолепный результат позволил Haas опередить Renault в сражении за четвертое место в Кубке конструкторов. Но, увы, через несколько часов после финиша Грожан был исключен из протокола по причине несоответствия днища машины регламенту. Обидно, но к самому Ромену претензий быть не может.
Кевин Магнуссен
Haas VF18
Старт: 11
Финиш: 16
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)
Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 6
Вплоть до конца второго сегмента квалификации гоночный уик-энд в Монце складывался для датчанина весьма неплохо – свободные заезды он завершил на высокой шестой позиции и был девятым в первом сегменте. Но стычка с Фернандо Алонсо в первом повороте стоила ему шансов пробиться в топ-10, как и столкновение с Серхио Пересом в начале гонки. А заминка на пит-стопе и не совсем понятный переход на Medium привели к тому, что Кевин занял последнее, 16-е место.
Фернандо Алонсо
McLaren MCL33
Старт: 13
Финиш: сход
Стратегия: – (Supersoft)
Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 8
В этом году двукратный чемпион мира Формулы 1 либо набирает очки, либо сходит с дистанции. И в Монце, как неделю назад в Спа, он сошел, правда, из-за технических проблем, а не из-за столкновения. Гонка для испанца продолжалась лишь 10 кругов и, собственно, ничем для него не запомнилась, как и весь уик-энд, не считая перепалки с Кевином Магнуссеном после квалификации. Скорости машине McLaren катастрофически не хватало, так что даже в случае финиша Алонсо едва бы набрал очки.
Стоффель Вандорн
McLaren MCL33
Старт: 17
Финиш: 12
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Читательский рейтинг: 5.5
Auto Motor und Sport: 6
Бельгиец продолжает разочаровывать и с каждым новом этапом дискредитирует себя все больше и больше. В квалификации Стоффель в третий раз за последние четыре Гран При показал последнее время. Да, в гонке ему удалось подняться на 13-е место, которое превратилось в 12-е после дисквалификации Ромена Грожана. Но в ключевой период сезона, надо признать, этого мало. Неудивительно, что уже на следующий день после Гран При Италии в McLaren подтвердили расставание с Вандорном.
Официально: Ландо Норрис дебютирует в Ф1 в составе McLaren в 2019-м
Маркус Эрикссон
Sauber C37
Старт: 18
Финиш: 15
Стратегия: две остановки (Soft/Supersoft/Supersoft)
Читательский рейтинг: 5.5
Auto Motor und Sport: 5
В воскресенье, 2 сентября, шведский гонщик отметил свое 28-летие, и лучший подарок он получил еще двумя днями ранее, когда избежал каких-либо травм в ужасной в аварии в начале второй пятничной тренировки. Замена шасси и двигателя после такого инцидента были вполне ожидаемы. Тем не менее из-за штрафов Даниэля Риккардо и Нико Хюлькенберга он стартовал 18-м. На этом хорошие новости для Эрикссона закончились, потому что уже на первом круге он проколол колесо и откатился далеко назад, а вынужденный переход на тактику двух пит-стопов привел к дополнительной потере времени.
Шарль Леклер
Sauber C37
Старт: 15
Финиш: 11
Стратегия: одна остановка (Soft/Supersoft)
Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 7
Учитывая мощность двигателя Ferrari, у гонщика Alfa Romeo Sauber были шансы на попадание в топ-10 квалификации. Но в первом сегменте, в котором пилотов с 8-го по 17-е место разделили 0,157 секунды, Шарлю не хватило всего-навсего 0,002 (!) секунды, чтобы пройти дальше. Ну, а в гонке машина C37 просто оказалась недостаточно быстра даже по сравнению с Williams. Безусловно, Леклер рассчитывал на большее...
Читательский рейтинг пилотов после Гран При Италии
Пилот | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | Ср. балл |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | 9 | 8 | 6 | 8 | 9,5 | 7,5 | 6,5 | 10 | 7,5 | 8,5 | 10 | 9,5 | 8,5 | 9,5 | 8,4 |
![]() | 9,5 | 10 | 7,5 | 8 | 7 | 8,5 | 10 | 7 | 8,5 | 10 | 5,5 | 8,5 | 10 | 7 | 8,3 |
![]() | 9 | 8 | 8 | 9 | 7 | 7,5 | 6 | 8,5 | 9 | 9 | 8,5 | 9 | 7 | 9,5 | 8,2 |
![]() | 5 | 8,5 | 8 | 9 | 8,5 | 7 | 8,5 | 7,5 | 7,5 | 7 | 9 | 5,5 | 8 | 8 | 7,6 |
![]() | 8 | 6 | 10 | 8 | 7 | 10 | 8 | 7 | 7 | 7 | 7 | 9 | 6 | 6 | 7,5 |
![]() | 10 | 8 | 8,5 | 8,5 | 8 | 7,5 | 6 | 5 | 9 | 8 | 6 | 8,5 | 6 | 5 | 7,4 |
![]() | 7 | 6,5 | 4,5 | 10 | 9 | 6,5 | 9,5 | 9 | 8,5 | 7,5 | 6 | 5 | 6 | 6 | 7,2 |
![]() | 9 | 9 | 7 | 5 | 8,5 | 5,5 | 5,5 | 8,5 | 8,5 | 6,5 | 6,5 | 8 | 7,5 | 5 | 7,1 |
![]() | 6,5 | 7 | 6 | 5 | 6,5 | 9 | 7 | 6 | 7,5 | 8 | 7,5 | 6 | 8 | 8 | 7 |
![]() | 7 | 6 | 6 | 9,5 | 7,5 | 6 | 6 | 6 | 7,5 | 6,5 | 7,5 | 6 | 8,5 | 7,5 | 6,9 |
![]() | 7 | 6 | 7 | 8,5 | 8 | 7 | 7 | 8 | 6 | 6 | 6 | 6,5 | 5,5 | 7 | 6,8 |
![]() | 7,5 | 8 | 8,5 | 5 | 5,5 | 8 | 8 | 7,5 | 6,5 | 8,5 | 9 | 6 | 1,5 | 6 | 6,8 |
![]() | 4 | 10 | 3,5 | 6 | 6 | 9 | 7 | 5 | 6 | 6,5 | 5,5 | 9,5 | 7,5 | 5,5 | 6,5 |
![]() | 6 | 4 | 4 | 3 | 8 | 4 | 8,5 | 8,5 | 9,5 | 6 | 7,5 | 6 | 8,5 | 7 | 6,4 |
![]() | 6 | 9,5 | 6 | 5,5 | 6 | 6 | 5 | 6 | 8 | 5 | 7,5 | 6 | 7,5 | 5,5 | 6,3 |
![]() | 8,5 | 5,5 | 5 | 3 | 1,5 | 4,5 | 7 | 5 | 9,5 | 4 | 8 | 6,5 | 8 | 8 | 6 |
![]() | 4 | 4 | 6 | 5 | 4,5 | 8 | 4,5 | 5,5 | 5,5 | 5 | 5,5 | 5,5 | 7,5 | 7,5 | 5,5 |
![]() | 7 | 7 | 5,5 | 6 | 6 | 6 | 4,5 | 6 | 4 | 5 | 4,5 | 6 | 4 | 5,5 | 5,5 |
![]() | 5 | 6 | 4 | 6 | 5 | 4,5 | 5 | 5,5 | 4,5 | 5 | 7 | 6 | 5 | 5 | 5,2 |
![]() | 5,5 | 5 | 6 | 7 | 6,5 | 3,5 | 2 | 4 | 5,5 | 4 | 4 | 4,5 | 5,5 | 8 | 5 |
Рейтинг пилотов после Гран При Италии от Auto Motor und Sport
Пилот | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | Ср. балл |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | 9 | 9 | 6 | 8 | 10 | 8 | 7 | 10 | 8 | 9 | 10 | 10 | 9 | 10 | 8,7 |
![]() | 9 | 10 | 9 | 9 | 8 | 9 | 10 | 5 | 8 | 10 | 6 | 9 | 9 | 7 | 8,4 |
![]() | 5 | 8 | 9 | 9 | 9 | 7 | 9 | 9 | 9 | 8 | 9 | 8 | 8 | 7 | 8,1 |
![]() | 9 | 8 | 8 | 7 | 7 | 8 | 7 | 8 | 9 | 7 | 9 | 9 | 8 | 10 | 8,1 |
![]() | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 7 | 6 | 8 | 9 | 6 | 9 | 6 | 8 | 7,8 |
![]() | 8 | 8 | 10 | 2 | 8 | 10 | 8 | 8 | 7 | 7 | 8 | 9 | 6 | 7 | 7,5 |
![]() | 9 | 9 | 8 | 5 | 9 | 5 | 6 | 9 | 9 | 8 | 7 | 8 | 7 | 6 | 7,5 |
![]() | 6 | 8 | 7 | 7 | 7 | 9 | 8 | 6 | 8 | 9 | 7 | 6 | 8 | 9 | 7,5 |
![]() | 8 | 8 | 9 | 4 | 6 | 8 | 9 | 7 | 6 | 9 | 10 | 6 | 3 | 7 | 7,1 |
![]() | 6 | 5 | 3 | 2 | 9 | 2 | 10 | 10 | 10 | 8 | 9 | 8 | 9 | 7 | 7 |
![]() | 5 | 5 | 4 | 10 | 9 | 7 | 9 | 9 | 8 | 9 | 6 | 4 | 6 | 7 | 7 |
![]() | 7 | 5 | 7 | 8 | 8 | 7 | 7 | 9 | 6 | 6 | 6 | 7 | 5 | 8 | 6,8 |
![]() | 7 | 6 | 7 | 9 | 7 | 6 | 6 | 6 | 7 | 6 | 7 | 5 | 9 | 8 | 6,8 |
![]() | 2 | 10 | 4 | 5 | 6 | 9 | 7 | 4 | 7 | 7 | 5 | 10 | 8 | 6 | 6,4 |
![]() | 8 | 6 | 7 | 3 | 2 | 5 | 7 | 4 | 10 | 3 | 8 | 8 | 8 | 9 | 6,2 |
![]() | 7 | 9 | 5 | 5 | 5 | 6 | 4 | 4 | 7 | 4 | 8 | 6 | 7 | 5 | 5,8 |
![]() | 7 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 4 | 5 | 4 | 7 | 4 | 6 | 5,7 |
![]() | 4 | 6 | 4 | 5 | 5 | 6 | 7 | 5 | 4 | 5 | 7 | 7 | 6 | 5 | 5,4 |
![]() | 3 | 4 | 6 | 5 | 4 | 6 | 4 | 5 | 6 | 4 | 6 | 5 | 7 | 7 | 5,1 |
![]() | 5 | 4 | 5 | 7 | 6 | 3 | 1 | 4 | 6 | 6 | 4 | 5 | 6 | 8 | 5 |