Анализ тренировок Гран При Китая: Mercedes догнала Ferrari

Дмитрий Захарченко
12 апреля в 15:52
Фото: Twitter

На свободных заездах в Австралии уверенное преимущество было на стороне Mercedes, в Бахрейне вперёд вырвалась Ferrari, зато в Китае двух лидеров и Red Bull разделили менее четверти секунды. В этом сезоне борьба ещё не была такой плотной...

По итогам пятничных тренировок в Шанхае лучшее время осталось за лидером чемпионата Валттери Боттасом — 1:33.330, Себастьян Феттель, расположившийся в протоколах на второй строчке, уступил финну менее трёх сотых секунды.

«Ferrari быстрее на прямых, в то время как мы были лучше в большинстве поворотов», — отметил Валттери.

Ставший третьим Макс Ферстаппен остался в двух с небольшим десятых позади, но ещё никогда в этом году Red Bull не была так близка к лидерам.

Льюис Хэмилтон вылетел во второй «улитке» трассы и остался лишь четвёртым — в семи десятых позади напарника.

«С машиной возникли проблемы, и нам предстоит много работы, да и Валттери ощущает себя куда комфортнее, — говорит британец. — Как мы и ожидали, Ferrari по-прежнему быстрее на прямых, но в целом борьба в лидирующей группе очень плотная. Думаю, так будет и в субботу».

Феттель и Леклер © Twitter
Феттель и ЛеклерФото: Twitter

Шарль Леклер половину второй тренировки простоял в боксах из-за проблем с системой охлаждения — в итоге монегаск проехал всего 13 кругов и занял лишь седьмое место, проиграв Боттасу более восьми десятых. А Пьер Гасли отстал более чем на секунду и стал лишь десятым. Француз признался, что по большей части был занят испытаниями новинок, однако, по словам Ферстаппена, управлять Red Bull в Шанхае крайне сложно — из-за высокого износа резины. Тем не менее Хельмут Марко смотрит вперёд с оптимизмом: «У Макса была пара помарок, иначе он дотянулся бы до Боттаса».

Он также отмечает, что у Red Bull хороший темп на длинных отрезках, хотя на третьем секторе — там, где длинные прямые — австрийцы пока уступают лидерам. Едва ли Ферстаппен и Гасли смогут побороться за поул, но в гонке борьба может получиться очень плотной.

В Бахрейне Red Bull Racing подвели ошибочные показания датчика

Нико Хюлькенберг © Twitter
Нико ХюлькенбергФото: Twitter

Renault лидирует во «второй группе»

Быстрейшим позади грандов, как и год назад, стал Нико Хюлькенберг — и тогда, и сейчас немец проиграл лидерам порядка восьми десятых секунды. Даниэль Риккардо вновь смотрелся чуть медленнее напарника, но австралиец объясняет это неудачным изменением настроек: «Утром машина подходила мне лучше». В первой сессии Дэн, к слову, опередил Нико на три с лишним десятых секунды. В любом случае, после довольно уверенных тренировок цель Renault — выйти в третий сегмент, чего не удалось на двух первых этапах.

Гонщики Renault представили ретро-дизайн шлемов для юбилейного Гран При

Также очень сильно смотрелись машины McLaren — Карлос Сайнс показал шестое время, всего в пяти сотых позади Хюлькенберга. С утра пилоты McLaren проигрывали почти по две секунды с круга, но изменения настроек помогли решить проблемы. Так что гонщики из Уокинга рассчитывают побороться за выход в финал квалификации. Интересно, что Ландо Норрис довольно быстро «вкатился» на незнакомой трассе: «К работе над регулировками мы приступили даже раньше, чем в Австралии!» — похвастался занявший восьмое место британец.

Многообещающе прошли тренировки и для Alfa Romeo, точнее — для Кими Райкконена, поскольку из-за технических проблем Антонио Джовинацци пропустил всю первую часть заездов. Зато, проехав 40 кругов, итальянец стал самым активным пилотом в пелотоне, но в протоколах остался лишь 18-м. Райкконен закончил день на 11-й позиции, уступив Леклеру и Норрису порядка пары десятых. Скорее всего в этот уик-энд Кими снова будет бороться за Q3.

Даниил Квят © Twitter
Даниил КвятФото: Twitter

Квяту сменили двигатель

Для Даниила Квята Гран При Китая начался не лучшим образом — в первой тренировке инженеры заметили проблемы с мотором и перед второй сессией решили поменять россиянину силовую установку. Завершить работы к старту заездов не удалось, в итоге Квят половину сессии простоял в боксах и проехал после обеда только 20 кругов (меньше только у Леклера). В итоговой классификации Даниил расположился на 13-й строчке (Албон — 12-й, на шесть сотых быстрее), хотя утром занимал восьмую позицию.

«Мы заменили двигатель из предосторожности, но в остальном всё прошло неплохо, — говорит Квят. — На быстрый круг я поехал достаточно поздно, было много трафика, но даже в таких условиях я вполне доволен машиной. Не знаю, где бы я оказался, если бы не трафик, но явно выше».

Не достигли собственного максимума пока и в Racing Point. Утром Лэнс Стролл показал отличное девятое время, но после обеда инженеры неудачно изменили настройки, в итоге канадец откатился на 15-е место, а Серхио Перес стал 14-м. Тем не менее Чеко утверждает, что команда по-прежнему намерена выйти в финал квалификации, однако признаёт, что для этого нужно решить проблемы.

Гораздо хуже идут дела у Haas. Основная проблема — прогрев резины. В Шанхае в пятницу было весьма прохладно, и заставить шины работать в таких условиях не удалось ни Кевину Магнуссену, ни Ромену Грожану. У последнего, кроме того, сломалось крепление переднего антикрыла, и хотя француз уверен, что в дальнейшем эта проблема его не побеспокоит, инцидент произошёл на быстром круге, а потому уверенности в балансе перед квалификацией пока нет. Haas тоже рассчитывает пройти в Q3, однако в Китае это будет трудно.

Роберт Кубица: Поведение машины Williams изменилось

Традиционно замыкают протоколы пилоты Williams, хотя в этот раз Кубица и Расселл оказались куда ближе к основному пелотону (и да, поляк оказался быстрее дебютанта).

«Ощущения от машины отличаются от тех, что были в предыдущие уик-энды, — и это хороший знак», — делится впечатлениями Роберт Кубица.

Сохраняет оптимизм и Джордж Расселл: «У нас достойный темп на длинных отрезках — в районе Racing Point. Мы приближаемся к остальным, а это значит, что мы движемся в верном направлении».

Сводные результаты тренировок:
Поз.ПилотКомандаВремяОтст.
1. Валттери БоттасMercedes-AMG Petronas Motorsport1.33,330 
2. Себастьян ФеттельScuderia Ferrari Mission Winnow1.33,357+0,027
3. Макс ФерстаппенAston Martin Red Bull Racing1.33,551+0,221
4. Льюис ХэмилтонMercedes-AMG Petronas Motorsport1.34,037+0,707
5. Нико ХюлькенбергRenault F1 Team1.34,096+0,766
6. Карлос Сайнс-мл.McLaren F1 Team1.34,141+0,811
7. Шарль ЛеклерScuderia Ferrari Mission Winnow1.34,158+0,828
8. Ландо НоррисMcLaren F1 Team1.34,296+0,966
9. Даниэль РиккардоRenault F1 Team1.34,336+1,006
10. Пьер ГаслиAston Martin Red Bull Racing1.34,455+1,125
11. Кими РайкконенAlfa Romeo Racing1.34,551+1,221
12. Александр АлбонRed Bull Toro Rosso Honda1.34,634+1,304
13. Даниил КвятRed Bull Toro Rosso Honda1.34,694+1,364
14. Лэнс СтроллSportPesa Racing Point F1 Team1.34,779+1,449
15. Серхио ПересSportPesa Racing Point F1 Team1.34,784+1,454
16. Кевин МагнуссенRich Energy Haas F1 Team1.34,788+1,458
17. Ромен ГрожанRich Energy Haas F1 Team1.35,507+2,177
18. Антонио ДжовинацциAlfa Romeo Racing1.35,914+2,584
19. Роберт КубицаROKiT Williams Racing1.36,121+2,791
20. Джордж РасселROKiT Williams Racing1.36,229+2,899
  • Поделиться: