Анализ тренировок Гран При Китая: Mercedes догнала Ferrari
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/feature/2019/04/12/d37qmsauiaef9zy.jpg?itok=v-M1HMAA)
На свободных заездах в Австралии уверенное преимущество было на стороне Mercedes, в Бахрейне вперёд вырвалась Ferrari, зато в Китае двух лидеров и Red Bull разделили менее четверти секунды. В этом сезоне борьба ещё не была такой плотной...
По итогам пятничных тренировок в Шанхае лучшее время осталось за лидером чемпионата Валттери Боттасом — 1:33.330, Себастьян Феттель, расположившийся в протоколах на второй строчке, уступил финну менее трёх сотых секунды.
«Ferrari быстрее на прямых, в то время как мы были лучше в большинстве поворотов», — отметил Валттери.
Ставший третьим Макс Ферстаппен остался в двух с небольшим десятых позади, но ещё никогда в этом году Red Bull не была так близка к лидерам.
Льюис Хэмилтон вылетел во второй «улитке» трассы и остался лишь четвёртым — в семи десятых позади напарника.
«С машиной возникли проблемы, и нам предстоит много работы, да и Валттери ощущает себя куда комфортнее, — говорит британец. — Как мы и ожидали, Ferrari по-прежнему быстрее на прямых, но в целом борьба в лидирующей группе очень плотная. Думаю, так будет и в субботу».
Шарль Леклер половину второй тренировки простоял в боксах из-за проблем с системой охлаждения — в итоге монегаск проехал всего 13 кругов и занял лишь седьмое место, проиграв Боттасу более восьми десятых. А Пьер Гасли отстал более чем на секунду и стал лишь десятым. Француз признался, что по большей части был занят испытаниями новинок, однако, по словам Ферстаппена, управлять Red Bull в Шанхае крайне сложно — из-за высокого износа резины. Тем не менее Хельмут Марко смотрит вперёд с оптимизмом: «У Макса была пара помарок, иначе он дотянулся бы до Боттаса».
Он также отмечает, что у Red Bull хороший темп на длинных отрезках, хотя на третьем секторе — там, где длинные прямые — австрийцы пока уступают лидерам. Едва ли Ферстаппен и Гасли смогут побороться за поул, но в гонке борьба может получиться очень плотной.
В Бахрейне Red Bull Racing подвели ошибочные показания датчика
Renault лидирует во «второй группе»
Быстрейшим позади грандов, как и год назад, стал Нико Хюлькенберг — и тогда, и сейчас немец проиграл лидерам порядка восьми десятых секунды. Даниэль Риккардо вновь смотрелся чуть медленнее напарника, но австралиец объясняет это неудачным изменением настроек: «Утром машина подходила мне лучше». В первой сессии Дэн, к слову, опередил Нико на три с лишним десятых секунды. В любом случае, после довольно уверенных тренировок цель Renault — выйти в третий сегмент, чего не удалось на двух первых этапах.
Гонщики Renault представили ретро-дизайн шлемов для юбилейного Гран При
Также очень сильно смотрелись машины McLaren — Карлос Сайнс показал шестое время, всего в пяти сотых позади Хюлькенберга. С утра пилоты McLaren проигрывали почти по две секунды с круга, но изменения настроек помогли решить проблемы. Так что гонщики из Уокинга рассчитывают побороться за выход в финал квалификации. Интересно, что Ландо Норрис довольно быстро «вкатился» на незнакомой трассе: «К работе над регулировками мы приступили даже раньше, чем в Австралии!» — похвастался занявший восьмое место британец.
Многообещающе прошли тренировки и для Alfa Romeo, точнее — для Кими Райкконена, поскольку из-за технических проблем Антонио Джовинацци пропустил всю первую часть заездов. Зато, проехав 40 кругов, итальянец стал самым активным пилотом в пелотоне, но в протоколах остался лишь 18-м. Райкконен закончил день на 11-й позиции, уступив Леклеру и Норрису порядка пары десятых. Скорее всего в этот уик-энд Кими снова будет бороться за Q3.
Квяту сменили двигатель
Для Даниила Квята Гран При Китая начался не лучшим образом — в первой тренировке инженеры заметили проблемы с мотором и перед второй сессией решили поменять россиянину силовую установку. Завершить работы к старту заездов не удалось, в итоге Квят половину сессии простоял в боксах и проехал после обеда только 20 кругов (меньше только у Леклера). В итоговой классификации Даниил расположился на 13-й строчке (Албон — 12-й, на шесть сотых быстрее), хотя утром занимал восьмую позицию.
«Мы заменили двигатель из предосторожности, но в остальном всё прошло неплохо, — говорит Квят. — На быстрый круг я поехал достаточно поздно, было много трафика, но даже в таких условиях я вполне доволен машиной. Не знаю, где бы я оказался, если бы не трафик, но явно выше».
Не достигли собственного максимума пока и в Racing Point. Утром Лэнс Стролл показал отличное девятое время, но после обеда инженеры неудачно изменили настройки, в итоге канадец откатился на 15-е место, а Серхио Перес стал 14-м. Тем не менее Чеко утверждает, что команда по-прежнему намерена выйти в финал квалификации, однако признаёт, что для этого нужно решить проблемы.
Romain had his wings clipped during Friday's FP2 session 😬#ChineseGP 🇨🇳 #Race1000 pic.twitter.com/JHTTlqbFWa
— Formula 1 (@F1) 12 апреля 2019 г.
Гораздо хуже идут дела у Haas. Основная проблема — прогрев резины. В Шанхае в пятницу было весьма прохладно, и заставить шины работать в таких условиях не удалось ни Кевину Магнуссену, ни Ромену Грожану. У последнего, кроме того, сломалось крепление переднего антикрыла, и хотя француз уверен, что в дальнейшем эта проблема его не побеспокоит, инцидент произошёл на быстром круге, а потому уверенности в балансе перед квалификацией пока нет. Haas тоже рассчитывает пройти в Q3, однако в Китае это будет трудно.
Роберт Кубица: Поведение машины Williams изменилось
Традиционно замыкают протоколы пилоты Williams, хотя в этот раз Кубица и Расселл оказались куда ближе к основному пелотону (и да, поляк оказался быстрее дебютанта).
«Ощущения от машины отличаются от тех, что были в предыдущие уик-энды, — и это хороший знак», — делится впечатлениями Роберт Кубица.
Сохраняет оптимизм и Джордж Расселл: «У нас достойный темп на длинных отрезках — в районе Racing Point. Мы приближаемся к остальным, а это значит, что мы движемся в верном направлении».
Сводные результаты тренировок:
Поз. | Пилот | Команда | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | ![]() | Mercedes-AMG Petronas Motorsport | 1.33,330 | |
2. | ![]() | Scuderia Ferrari Mission Winnow | 1.33,357 | +0,027 |
3. | ![]() | Aston Martin Red Bull Racing | 1.33,551 | +0,221 |
4. | ![]() | Mercedes-AMG Petronas Motorsport | 1.34,037 | +0,707 |
5. | ![]() | Renault F1 Team | 1.34,096 | +0,766 |
6. | ![]() | McLaren F1 Team | 1.34,141 | +0,811 |
7. | ![]() | Scuderia Ferrari Mission Winnow | 1.34,158 | +0,828 |
8. | ![]() | McLaren F1 Team | 1.34,296 | +0,966 |
9. | ![]() | Renault F1 Team | 1.34,336 | +1,006 |
10. | ![]() | Aston Martin Red Bull Racing | 1.34,455 | +1,125 |
11. | ![]() | Alfa Romeo Racing | 1.34,551 | +1,221 |
12. | ![]() | Red Bull Toro Rosso Honda | 1.34,634 | +1,304 |
13. | ![]() | Red Bull Toro Rosso Honda | 1.34,694 | +1,364 |
14. | ![]() | SportPesa Racing Point F1 Team | 1.34,779 | +1,449 |
15. | ![]() | SportPesa Racing Point F1 Team | 1.34,784 | +1,454 |
16. | ![]() | Rich Energy Haas F1 Team | 1.34,788 | +1,458 |
17. | ![]() | Rich Energy Haas F1 Team | 1.35,507 | +2,177 |
18. | ![]() | Alfa Romeo Racing | 1.35,914 | +2,584 |
19. | ![]() | ROKiT Williams Racing | 1.36,121 | +2,791 |
20. | ![]() | ROKiT Williams Racing | 1.36,229 | +2,899 |