Молодёжный уик-энд: Шварцман победил в Ф3, Мазепина подвела техника

Дмитрий Захарченко
13 мая в 15:53
Фото: FIA

В Барселоне состоялся третий этап Формулы 2, а также стартовала обновлённая Формула 3. AUTOSPORT.com.ru подводит главные итоги уик-энда

Пилот недели: Николя Латифи

В Барселоне Латифи одержал свою пятую победу в Формуле 2 и закрепился в лидерах чемпионата. Канадец не был самым быстрым по ходу уик-энда, но лучше других распорядился резиной в основной гонке и уверенно опередил Аиткена и Чжоу.

«В любом чемпионате стабильность играет очень большую роль, — пояснил Латифи. — Мы не всегда будем так же быстры — и я, как пилот, и машина, но даже когда ты не можешь бороться за победу, нужно набирать очки. Это самое главное».

Латифи прежде никогда не выигрывал «формульных» чемпионатов, хотя гонялся и в Формуле 3, и в Мировой серии Renault, а в GP2 дебютировал в далёком 2014 году. Но в сезоне-2019 гонщик получил шанс перезапустить карьеру и попасть в Формулу 1 — уже ходят слухи о замене Роберта Кубицы в Williams на Латифи. Другой такой возможности в карьере Николя больше не будет.

Латифи после победы в субботу © FIA
Латифи после победы в субботуФото: FIA

Герой второго плана: Лука Гьотто

Гьотто в этот уик-энд завоевал второй поул в сезоне, но, как и в Бахрейне, не смог им распорядиться и проиграл старт — а затем ещё и получил удар от Дориана Бокколаччи, отбросивший пилота UNI-Virtuosi в конец пелотона. Но с этого момента итальянец просто полетел — Гьотто великолепно отработал с резиной и совершил множество обгонов, прорвавшись в итоге на четвёртое место. Лука также очень здорово смотрелся в воскресном спринте, где буквально на последних кругах вырвал второе место у Каллума Илотта — продолжайся гонка чуть дольше, и итальянец наверняка отобрал бы победу у де Вриса.

Увы, несмотря на отличный пилотаж, Гьотто проиграл Латифи за этот уик-энд ещё три очка и отстаёт от лидера чемпионата на 26 баллов. Как и Латифи, Гьотто уже давно гоняется в этой серии, но это, вероятно, последняя возможность взять титул.

Чжоу лидирует на старте первой гонки © FIA
Чжоу лидирует на старте первой гонкиФото: FIA

Лучший новичок: Гуань Ю Чжоу
В этот уик-энд отлично смотрелась вся UNI-Virtuosi — Гуань Ю Чжоу даже едва не выиграл первый заезд. Китайский дебютант вырвался в лидеры на старте и почти всю дистанцию возглавлял пелотон тех, кто раньше отправился в боксы, но под финиш всё же уступил более опыным Латифи и Аиткену. Впрочем, даже несмотря на это, Чжоу поднялся на подиум уже в своей пятой гонке в Формуле 2.

Неудача уик-энда: Никита Мазепин

Для Никиты Мазепина этап в Барселоне сложился неудачно — в субботней гонке россиянин боролся в первой десятке, когда перед пит-стопом на машине возникли технические неполадки. Механикам удалось починить автомобиль, но на трассу Никита вернулся последним и в итоге финишировал 17-м — в четырёх кругах от победителя. В спринте при старте с такой низкой позиции шансов добраться до очков не было.

Никита Мазепин присоединится к Mercedes на барселонских тестах

Наш парень: Роберт Шварцман

Зато великолепно начал сезон другой российский дебютант — Роберт Шварцман, который в эти выходные выиграл свою первую гонку в новой Формуле 3 (как и Мазепин год назад, когда этот чемпионат назывался GP3). Шварцман очень быстро адаптировался к новой для себя технике и с ходу взял поул, а теперь лидирует в чемпионате.

Роберт Шварцман © FIA
Роберт ШварцманФото: FIA

По одному этапу рано делать выводы, а состав Формулы 3 в этом году силён как никогда — конкуренцию Шварцману составят Кристиан Лундгор и Макс Фьютрел из ART, протеже Red Bull Юри Випс, а также партнёры по Prema Маркус Армстронг и Джехан Дарувала. Так или иначе, опыт Роберт получит превосходный.

Главная тема: Новые шины

Перед этапом в Барселоне компания Pirelli, единый поставщик резины Формулы 1 и её гонок поддержки, объявила о том, что Формула 2 уже со следующего года перейдёт на новые низкопрофильные шины — на год раньше, чем это сделают Большие Призы. Недооценивать эти перемены не стоит — концепция шин претерпит огромные изменения, а новая резина станет фактически продолжением подвески. Учиться работать с шинами всем придётся заново.

Pirelli © Pirelli
PirelliФото: Pirelli

Следующий этап: Монако

Формула 2 вернётся через две недели в Монако, где традиционно «разогревает» Формулу 1. Год назад фавориты чемпионата выступили в Монте-Карло не лучшим образом — Джордж Рассел сошёл в обеих гонках, а Ландо Норрис дотянулся до подиума лишь в воскресном спринте. Зато в субботу первенствовал Артём Маркелов, дважды побеждавший в Монако и один раз занявший второе место. Будем надеяться, что и без Маркелова удача будет на стороне российских пилотов.

Гонок Формулы 3 в Монако не будет — чемпионат продолжится в Ле-Кастелле в конце июня.

Дмитрий Захарченко специально для AUTOSPORT.com.ru