Женский день. Чем запомнился дебютный этап первенства W Series?

Люси Морсон
16 мая в 9:32
Фото: The Telegraph

С самого момента объявления о создании отдельного женского формульного первенства в прошлом году не утихают споры о целесообразности подобного начинания. А чем запомнился дебютный этап серии в Хоккенхайме? Послушаем Люси Морсон...

«Я планировала создание этой серии три года. Разрабатывала бизнес-модель, занималась организацией встреч, рассматривала разные машины и трассы, кандидатуры пилотесс. Единственное, о чем я не думала, это о том моменте, когда все вместе впервые соберутся на стартовой решетке. И это оказалось здорово. Это был незабываемый момент для меня, память на всю жизнь. Не знаю, способно ли что-то перевесить это мгновение».

Таковы были первые слова исполнительного директора первенства W Series Кэтрин Бонд Мюир после дебютной гонки чемпионата в Германии.

И правда, на исторической трассе в Хоккенхайме в тот уик-энд было очень шумно и весело, а соседство с брутальным кузовным первенством DTM лишь добавляло колорита происходящему.

Это была почти Формула 1 – здесь действительно очень многое напоминало о Больших Призах. Освещать этап прибыли те же журналисты, лица которых мы регулярно видим на Гран При, да и комментаторский состав прямого телевещания был тем же, что в Королевских гонках, и окно в телепрограмме то же.

W Series © autosport.com
W SeriesФото: autosport.com

Надо признать, что шумиха вокруг первого в истории этапа женского формульного первенства была просто неизбежна. Официально о создании серии объявили семь месяцев назад, и с тех пор время от времени в прессе возникали критические суждения о реальности воплощения этого амбициозного проекта. Кэтрин признает, что критика в какой-то степени помогла реализации этого начинания, поскольку мотивировала организаторов на каждый следующий шаг. И в Хоккенхайме мы впервые увидели на деле то, о чем судачили долгие полгода.

Объявлен состав женской формульной серии W Series из 18 пилотесс

«Как бы кто к нам ни относился, но мы – это спорт. Настоящий спорт с захватывающими гонками, – продолжила Бонд Мюир. – Я долгие годы наблюдала за тем, что делают остальные. И мне очень по душе идея моносерии – лишь в этом случае в конце сезона можно будет с уверенностью сказать: «Вот это самый быстрый гонщик».

И в дебюте сезона этим самым быстрым гонщиком – для много неудивительно благодаря большому опыту выступления в формульных гонках – стала Джейми Чедвик. 20-летняя британская пилотесса, которой буквально на днях исполнится 21, провела этап в доминирующем стиле, возглавив протоколы всех без исключения сессий и опередив в квалификации ближайшего преследователя почти на две секунды.

«Важно исполнительское мастерство, а не доминирование само по себе, – заметила Джейми по окончании уик-энда. – Где бы я ни ездила – в Ф2 или Ф3, без финишей в первой тройке о дальнейшем прогрессе не может быть и речи.

W Series © autosport.com
W SeriesФото: autosport.com

Я хочу по праву заслужить свое место, и это касается также W Series. Если выиграю первенство не я, а кто-то из моих соперниц, значит, она и пойдет по лестнице дальше, так и должен работать автоспорт.

Чисто по-человечески я высоко оцениваю этот проект, ведь я вижу, как здесь всё происходит изнутри. В последние месяцы мы видели, сколько работы пришлось проделать организаторам, чтобы чемпионат стал реальностью.

Неудивительно, что к нему приковано такое большое внимание. Начиная с самых первых отборочных сессий и до сего момента профессионализм парней, работающих в серии, был на запредельном уровне.

Массовому зрителю наше первенство должно представляться как невероятный шаг для женского автоспорта. Как гонщик я не вижу большой разницы, но как человек и женщина понимаю, что это просто невероятно».

С самого начала организаторы W Series заявляли, что основной целью создания серии является помощь девушкам, увлеченным гонками, в продвижении по карьерной лестнице, в том числе за счет освещения соревнований в масс-медиа. И после дебютного этапа серии несколько имен пилотесс, ранее звучавшие не так часто, действительно оказались на слуху у поклонников автоспорта.

Если не брать в расчет опытную Джейми Чедвик, в Хоккенхайме блестяще проявила себя Марта Гарсия, на протяжении всей гонки упорно сражавшаяся с бывшей пилотессой GP3 Элис Пауэлл за подиумные позиции.

W Series © autosport.com
W SeriesФото: autosport.com

После исключения из молодежной академии Renault Sport Ф1 Марта едва не поставила крест на своей гоночной карьере. Но W Series уже помогла 18-летней испанке вновь оказаться в центре внимания автоспортивной общественности – на данный момент она занимает третье место в личном зачете чемпионата.

Фабьен Вольвенд – еще одна гонщица, проявившая себя с самой лучшей стороны в Хоккенхайме. В квалификации она сумела показать второй результат, пусть и уступив при этом лидеру Чедвик порядка 1,7 секунды. Да, в гонке юной девушке не удалось удержать свои высокие позиции – и сама она считает, что это произошло из-за излишнего волнения, – но ее борьба в верхней части пелотона с Бейтске Виссер и Сарой Мур, несомненно, украсила гонку.

Еще одной звездой этапа стала Мики Кояма. Японке удалось финишировать на высокой седьмой позиции при старте с 17-й, а следом за ней в протоколе разместилась Тасмин Пеппер, отметившаяся прорывом с 16-го места на восьмое.

W Series © autosport.com
W SeriesФото: autosport.com

Но ни одна бочка мёда не обходится без ложки дёгтя, и в этот день не всем было суждено проявить себя с лучшей стороны. Так, главной антигероиней этапа в Хоккенхайме стала Меган Жилкс, выбившая в шестом повороте первого круга Эмму Кимилайнен при возвращении на трассу с сырого участка. После этого инцидента на трассе появилась машина безопасности.

Для опытной 29-летней финки, планировавшей побороться с Чедвик за первенство в чемпионате, это было очень неприятное начало сезона, ведь теперь ей придется как-то догонять соперницу, получившую гандикап в 25 очков.

Что касается самого инцидента, то он ничем не отличался от многочисленных аварий, происходящих в юниорских формульных сериях, и фразы со вздохами вроде «Девушка за рулем...» здесь абсолютно неуместны.

При этом стоит отметить, что 18-летняя Меган, являющаяся самой юной пилотессой первого созыва W Series, после гонки открыто взяла вину за аварию на себя, аргументировав произошедшее нехваткой опыта за рулем машин Формулы 3 на влажной трассе.

Многие ли молодые гонщики из региональных серий Ф3 взяли бы на себя ответственность за подобный инцидент? И их число еще в разы уменьшилось бы, если бы этап показывали по телевидению в прямом эфире, а вокруг было полно журналистов.

Разумеется, это не значит, что канадка может продолжать выбивать соперниц по пелотону на следующих этапах, но и линчевать ее без надобности нет никакого смысла.

W Series © autosport.com
W SeriesФото: autosport.com

У юной девушки есть такое же право на ошибку, как и у остальных молодых гонщиков. В оправдание Меган можно сказать, что на тренировке она показывала очень приличные времена и по ее итогам вошла в первую пятерку. А в день гонки погодные условия оказались не самыми простыми для новичков.

Опять же, всё это происходило под пристальным вниманием прессы и телевидения. Даже лидеры заезда признали, что из-за этого испытывали очень серьезное напряжение на протяжении всего этапа, а Чедвик отметила, что после пересечения финишной черты с ее плеч словно гора свалилась.

Уже в предстоящие выходные нас ожидает продолжение чемпионата в бельгийском Зольдере. Вся шумиха дебютного этапа серии должна остаться позади, а впереди – напряженный сезон, который финиширует 11 августа в английском Брэндс-Хэтче.

Следим с интересом...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: https://www.autosport.com/w/feature/9113/the-verdict-on-w-series-first-weekend

W Series © autosport.com
W SeriesФото: autosport.com

  • Поделиться: