Как FIA вернула Хэмилтону должок 11-летней давности. Итоги Гран При Канады

Иван Беликов
10 июня в 18:15
Фото: Formula 1

Спорный штраф Феттеля, Боттас 1.0 и третий подряд финиш Квята в топ-10 - AUTOSPORT.com.ru разбирает ключевые события Гран При Канады

Главное

Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель на Гран При Канады © Formula 1
Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель на Гран При КанадыФото: Formula 1

Многократные чемпионы мира Формулы 1 Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель редко радуют нас напряженными дуэлями за победу. В последний раз англичанин и немец сходились в очном поединке в Спа-2017, когда всю гонку ехали с интервалом 1-2 секунды. С тех пор они ещё пять раз финишировали вместе на двух первых местах, но то у одного была более быстрая машина, то у другого, поэтому борьбы как таковой не получалось.

И вот наконец-то в Монреале гонщики, выигравшие на двоих девять чемпионских титулов, оказались в одной лиге. На скоростной канадской трассе Ferrari всего второй раз в сезоне-2019 после Бахрейна поехала на равных с Mercedes, и Феттель получил редкую возможность опередить своего принципиального соперника, а Хэмилтон – шанс наглядно показать, кто в современной Формуле 1 лучший из лучших. Оттого ещё обиднее, что исход их сражения решился не на трассе, а в офисе стюардов.

Момент в связке третьего-четвертого поворота на 48-м круге был на самом деле достаточно безобидным. Лидировавший с отрывом 0,7 секунды Феттель ошибся, проехал по газону и вернулся на трассу перед самым носом у Льюиса.

Помешал ли он гонщику Mercedes? Несомненно – Хэмилтон отрулил и заехал на бордюр. Сделал это Феттель нарочно? Если внимательно посмотреть повтор, то можно заметить, как при выезде с травы на асфальт машину немца разболтало. И, наверное, последнее, о чем он думал в момент, когда надо было стабилизировать машину – это как подрезать конкурента.

Было ли это чревато столкновением? Нет. Хэмилтон ехал на достаточном отдалении, видел момент вылета Себа и возвращения на трассу, поэтому контролировал ситуацию. Назвать опасным этот эпизод не получается даже с большой натяжкой. Получил ли Феттель преимущество за счет срезки поворота? Он и так был впереди и потерял на этом несколько десятых секунды.

По сути, это обычный гоночный эпизод в пылу борьбы. Да, Феттель торопился вернуться на трассу и действовал не слишком аккуратно. Хэмилтон же, видимо, надеялся, проскочить мимо, но не успел, вот и всё. Но больше всего в этом пылу гонки поторопились именно стюарды. Вопрос не только в штрафе. Бывший гонщик Формулы 1 Эмануэле Пирро, представитель немецкого гоночного союза DMSB Герд Энзер и член бельгийской автомобильной федерации Мэтью Реммери должны были либо инициировать расследование после финиша, чтобы выслушать мнение Себа и Льюиса, посмотреть данные телеметрии, либо не делать вообще ничего, но никак не вмешиваться в борьбу. Пятисекундный штраф Феттеля за 12 кругов до финиша был крайне несвоевременным.

Путь к победе

Льюис Хэмилтон после победы на Гран При Канады © @LewisHamilton
Льюис Хэмилтон после победы на Гран При КанадыФото: @LewisHamilton

В последний раз гонщик терял победу после финиша 11 лет назад в Спа-2008. И был это как раз Льюис Хэмилтон, выигравший за счет штрафа Себастьяна Феттеля в Монреале. Тогда в сумасшедшей дождевой концовке гонки будущий пятикратный чемпион мира срезал последний поворот в борьбе с Кими Райкконеном, отдал ему позицию и потом снова вышел вперед. А после финиша он внезапно получил 25-секундный штраф и переместился с первого на третье место.

В прошлом году Льюис вспоминал в социальных сетях этот спорный эпизод в Instagram. «Кто-нибудь считает, что FIA должна вернуть мне победу, которую отобрали у меня? Никогда не поздно всё исправить», – написал он тогда, а потом удалил пост.

Что ж, конечно, неосознанно, но FIA вернула ему должок. Кто знает, удалось ли бы Льюису опередить Феттеля своими силами. У гонщика Ferrari хоть и были проблемы после перехода на жесткие шины, но подобраться к нему на дистанцию атаки из-за высокой скорости на прямых было сложно. Так что, может, нет. А может, да, потому что в конце гонки Феттелю пришлось экономить топливо. Правду мы никогда уже не узнаем – «спасибо» строгим стюардам, внесшим свою лепту в развязку борьбы двух многократных чемпионов мира.

Хороший день для...

Даниэль Риккардо и Нико Хюлькенберг на финише Гран При Канады © Renault
Даниэль Риккардо и Нико Хюлькенберг на финише Гран При КанадыФото: Renault

В Монреале команда Renault впервые с прошлогоднего Гран При США финишировала в первой десятке двумя машинами и набрала 14 очков, ровно столько же, сколько за шесть предыдущих гонок.

Ещё в квалификации Даниэль Риккардо и Нико Хюлькенберг привезли своим конкурентам по средней группе почти секунду. А в гонке они на протяжении нескольких десятков кругов отбивали атаки ни много ни мало Валттери Боттаса. Остаться впереди финна и прорывавшегося из конца первой десятки Макса Ферстаппена все-таки было нереально. На чистой трассе гонщики Mercedes и Red Bull ехали куда быстрее. Но зато оба подопечных Сирила Абитбуля опередили Пьера Гасли. Причем своего сменщика в Red Bull Риккардо обогнал на полминуты.

В Кубке конструкторов команда из Энстоуна благодаря такому уверенному выступлению прошла ходом Racing Point, Toro Rosso, Haas и остановилась в двух очках от McLaren, занимающей четвертое место.

Плохой день для…

Валттери Боттас на Гран При Канады © Mercedes
Валттери Боттас на Гран При КанадыФото: Mercedes

Впервые с 2014-го в Монреале и первый раз в сезоне-2019 Валттери Боттас финишировал за пределами подиума и растерял кучу очков по отношению к напарнику по Mercedes Льюису Хэмилтону.

После провального шестого места в квалификации он не только не отыграл позиции на старте, но и пропустил вперед пилота Renault Нико Хюлькенберга. Из-за перегрева тормозов и двигателя в трафике Валттери ничего не смог поделать с немцем и опередил его только за счёт позднего пит-стопа. Ещё девять кругов после смены шин ему пришлось разбираться с другим гонщиком французской команды Даниэлем Риккардо. Поэтому, когда Валттери вышел на оперативный простор, первая тройка была уже в полуминуте впереди. Шансы на подиум были безвозвратно потеряны.

Благодаря переходу на новые шины в конце гонки финн заработал бонусный балл за лучший круг. Но это стало слабым утешением для победителя двух Гран При нынешнего сезона – в чемпионате он отстал от Хэмилтона с 17 до 29 очков. Даже при условии схода Льюиса и собственной победы на Поль-Рикаре Боттас не компенсирует этот гандикап. А ведь всего два этапа назад он возглавлял личный зачет.

Говорить о том, что Валттери «поплыл» к концу первой трети чемпионата, наверное, поспешно. Но ещё пара таких неудачных гонок, как в Монако и Монреале, и финн вернется к роли прикрывающего тыл напарника, которую исполнял большую часть прошлого сезона…

Что ещё интересного произошло?

Шарль Леклер в закрытом парке после финиша Гран При Канады © @LeclercNews
Шарль Леклер в закрытом парке после финиша Гран При КанадыФото: @LeclercNews

Шарль Леклер второй раз поднялся на подиум в Формуле 1 после Гран При Бахрейна. Монегаск мог даже опередить оштрафованного Себастьяна Феттеля, если бы не два «но». Из-за позднего пит-стопа он потерял относительно немца пять секунд, а в конце гонки команда не сообщила ему о наказании напарника. Если бы Шарль знал, то, возможно, поехал быстрее и отыграл бы секунду, которой ему не хватило на финише. Но Ferrari в этом была не заинтересована…

Макс Ферстаппен стартовал на четыре позиции ниже партнера по Red Bull Racing Пьер Гасли, но это не помешало ему разгромить француза и привезти тому 30 секунд на финише. Пьер вдобавок к этому проиграл ещё и обоим пилотам Renault, чем явно не привел в восторг спортивного консультанта Red Bull Хельмута Марко…

А вот другой подопечный Доктора Марко продолжает радовать своими уверенными выступлениями в последних гонках. Речь идет о Данииле Квяте, который впервые с 2015-го заработал очки в трех Гран При подряд. На последних кругах россиянин одержал принципиальную победу в поединке с бывшим напарником по Toro Rosso Карлосом Сайнсом и занял десятое место... Увы, по-прежнему очень разочаровывает Роберт Кубица. Поляк в шестой раз в сезоне финишировал последним и без видимых проблем уступил 54 секунды напарнику по Williams Джорджу Расселу. Тактика двух пит-стопов против одного у британца – слабое оправдание такому гигантскому отставанию победителя Гран При Канады-2008.

Цитата дня

Себастьян Феттель переставляет таблички с номерами в закрытом парке © Sky Sports F1
Себастьян Феттель переставляет таблички с номерами в закрытом паркеФото: Sky Sports F1

«Они украли у нас победу! Куда я должен был деться? Там не было места!» – Феттель негодует по радио после штрафа

Любопытный факт

Льюис Хэмилтон празднует победу на Гран При Канады © Motorsport-Magazine
Льюис Хэмилтон празднует победу на Гран При КанадыФото: Motorsport-Magazine

Никогда за 13 лет в Формуле 1 Льюис Хэмилтон не начинал сезон так успешно, как в 2019-м – британец первый раз в карьере выиграл пять из семи первых гонок и ни разу не опустился ниже второго места на финише. Летнюю серию из пяти этапов за семь недель пилот Mercedes начнет в качестве бесспорного фаворита чемпионата…