Тема недели: Как Феттель похоронил сезон-2019

Дмитрий Захарченко
17 июля 2019 в 15:37
Фото: Ferrari

За год, прошедший с Гран При Великобритании-2018, Себастьян Феттель одержал лишь одну победу и запомнился целой чередой ошибок, вылетов и столкновений. AUTOSPORT.com.ru считает выброшенные немцем очки...

Всё началось еще в Хоккенхайме в прошлом году, когда лидируя в гонке и чемпионате, Себ «убрался» в отбойники и в итоге отдал Хэмилтону очередной титул. Поклонники и сочувствующие надеялись, что в новом сезоне Себастьян преобразится — начнёт с чистого листа и будет сосредоточеннее. Увы, ничего не изменилось...

Сколько же на самом деле Феттель потерял очков сам, а сколько — из-за проблем машины?

Бахрейн: не менее восьми

Уже на Гран При Австралии Себастьян выступил не так сильно, как ожидалось. Под конец гонки команде даже пришлось притормаживать Леклера. Впрочем, главной неожиданностью стала форма Ferrari — автомобиль в любом случае не позволял подняться выше пятого места, так что очков Феттель не потерял. Зато в Бахрейне немца развернуло на ровном месте в борьбе с Льюисом Хэмилтоном — и это в день, когда техника Ferrari потенциально позволяла бороться за победу.

Экс-инженер Ferrari: SF90 не подходит стилю Себастьяна Феттеля

Себастьян Феттель и Хельмут Марко © Twitter
Себастьян Феттель и Хельмут МаркоФото: Twitter

Инцидент произошёл на 38-м круге, когда Хэмилтон уже вышел вперёд, а, Феттель, пытаясь сохранить позицию, потерял заднюю часть машины и развернулся. Спустя несколько кругов у Леклера возникли технические проблемы — и победа досталась британцу. Себастьян же, который даже в таком случае мог бы финишировать вторым, откатился на восьмое место, но прорвался в итоге на пятое. То есть немец потерял минимум восемь баллов. А уж если учесть, что машина позволяла взять поул и потом уверенно лидировать в гонке, потери можно оценить и больше.

Испания: минус три очка

В Шанхае и Баку Феттель финишировал третьим — и оба раза Ferrari не хватало скорости, чтобы бороться с Mercedes, так что немец добился максимально возможного результата. Хотя во время гонки в Азербайджане Себ смотрелся не так сильно, как Леклер. А вот в Барселоне Феттель сам упустил подиум. На финише ему не хватило до Ферстаппена около полутора секунд — это время он потерял в тот момент, когда в ходе не самой продуманной атаки на Mercedes заблокировал колёса в первом повороте и оказался позади голландца.

Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон. Гран При Монако © Twitter
Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон. Гран При МонакоФото: Twitter

Канада: четырнадцать очков

Одна из главных слабостей SF90 — медленные повороты, так что в Монако Ferrari на многое не рассчитывала — второе место стало даже неожиданным сюрпризом. Зато в Канаде впервые после Бахрейна автомобиль Скудерии позволял опережать гонщиков Mercedes.

Феттель стартовал с поула и лидировал всю гонку, но лишь ради того, чтобы занять второе место. Споры о справедливости того штрафа продолжаются до сих пор, но факт в том, что его в принципе не было бы, если бы Себ не ошибся в связке поворотов. Небольшая помарка в итоге привела к потере 14 очков разом.

Росс Браун: Шансы вернуть Ferrari на вершину ускользают от Феттеля

Франция: ещё восемь

На Поль Рикаре Ferrari по силам было бороться по крайней мере с одним гонщиком Mercedes — под клетчатым флагом Леклер проиграл Боттасу менее секунды. Однако Феттель в этой борьбе не участвовал, поскольку провалил квалификацию и стартовал лишь с седьмой позиции. Да, Себ в течение нескольких кругов прошёл обоих пилотов McLaren, однако добиться большего до самого финиша так и не cмог — пятая позиция вместо потенциальной второй. Ещё минус восемь баллов.

Сильверстоун: чёртова дюжина

Винить Феттеля в проблемах в Австрии нельзя — там гонщика ещё в квалификации подвела техника, но он сделал всё, что мог. А вот недавний Гран При Великобритании стал очередным ударом — столкновение с Ферстаппеном обошлось Феттелю в 12 очков. Даже после этого инцидента Себ должен был заработать четвёртое место и минимизировать потери от победы Хэмилтона. Увы, после столкновения подбитая Ferrari откатилась в конце пелотона, и Феттель в итоге классифицировался на 15-м месте — позади Джорджа Рассела.

Себастьян Феттель: Мне показалось, что Макс смещается вправо

Итого

По самым скромным оценкам, ошибки Феттеля стоили ему 45 очков в борьбе с Хэмилтоном — то есть на совести Себа почти половина нынешнего отставания от лидера чемпионата. Да, Mercedes в этом году обладает серьёзным преимуществом относительно Ferrari, и едва ли какой-то другой пилот на месте Феттеля смог бы это компенсировать в борьбе с Хэмилтоном.

Однако если бы не ошибки немца, Льюису пришлось бы больше рисковать, прессинг оказался бы выше. По меньшей мере, у Хэмилтона было бы больше соперников, чем один Валттери Боттас, которого британец знает уже наизусть. Может, правы были те, кто требовал сразу дать Леклеру статус первого номера Скудерии?..

Себастьян Феттель и Шарль Леклер. Гран При Канады © Twitter
Себастьян Феттель и Шарль Леклер. Гран При КанадыФото: Twitter

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle