Нико Росберг отвечает на вопросы

Энтони Роулинсон
19 июня 2013 в 20:52

Для Нико Росберга сезон складывается просто великолепно – пока он превосходит своего напарника Льюиса Хэмилтона. Однако немец вовсе не выглядел расслабленным, отвечая на вопросы читателей родственного AUTOSPORT издания F1 Racing

Нико невероятно смышленый парень - яркий, увлекащийся, свободно изъясняющийся на пяти языках. Так что для нас не было большим сюрпризом, что нашу встречу, которая состоялась в паддоке трассы в Бахрейне, он сам начал с вопросов.

«Откуда вы их взяли?» - вежливо, но прямо спросил Нико.

«Мы попросили наших читателей прислать вопросы».

«Хорошо. А сколько вопросов вы получили?»

«Около тысячи - кстати, больше, чем обычно».

«Круто. И как вы их отбирали?»

Тут представители F1 Racing уже почувствовал себя немного неловко, ведь до этого все респонденты до единого отвечали на вопросы читателей без лишних уточнений. Пришлось пояснить:

«В нашем офисе мы собрали все полученные вопросы, отсеяли повторы, выбрали лучшие, отбросили худшие и постарались, чтобы не было глупых».

«Правда? Как жаль… Я бы хотел, чтобы глупые вопросы остались… Они ведь тоже заслуживают внимания. Может, хоть какие-то все же сохранились?»

Не хотим тебя расстраивать, Нико, но можешь не волноваться: в нашем списке осталось немало… как бы сказать… необычных вопросов.

С кем труднее ездить в одной команде с точки зрения психологического прессинга - с Льюисом Хэмилтоном или Михаэлем Шумахером?

Росберг впереди Шумахера - за три минувших сезона мы к этому привыкли © LAT
Росберг впереди Шумахера - за три минувших сезона мы к этому привыклиФото: LAT

Между ними есть разница. У них обоих есть сильные и слабые стороны, и для меня совместное выступление с каждым из них - очень ценный опыт. При этом прессинг имеет несколько отличающийся характер и проявляется в разных обстоятельствах. Это похоже на подбор настроек для машины - всегда хочется быть на шаг впереди - как в квалификации, так и в гонке. Как и со статусом в команде - что-то похожее. Здесь много разных составляющих, но я не хотел бы углубляться в детали.

Где находится ваш кубок за победу на прошлогоднем Гран При Китая?

Не знаю... Возможно, в нашем с отцом [кто не в курсе, Кеке Росберг - чемпион мира 1982 года] офисе в Монако.

Если бы вам представилась возможность поужинать с четырьмя историческими персонажами, кого бы вы выбрали и почему?

(мгновенный ответ) Мохаммед Али… (пауза)Клеопатра… (пауза)Ганди (еще одна пауза…) и Будда. Что касается Али, мне крайне импонирует его отношение к делу, очень хотелось бы с ним поговорить и обсудить несколько его боксерских поединков. Ну а Клеопатра… Она просто очень красивая девушка! (смеется).

На каком языке среди тех, которыми владеете, вы предпочитаете ругаться?

На итальянском. Vaffanculo! (итал. – Да пошел ты!). Я вырос в итальянской среде, общался с друзьями на этом языке. Ну и на английском тоже. В итальянском есть очень крутые ругательные словечки – и жесты, их сопровождающие.

Как вы думаете, что изменилось в Льюисе с того момента, когда вы были напарниками в картинге?

Хэмилтон поздравляет Росберга с победой на Гран При Монако © LAT
Хэмилтон поздравляет Росберга с победой на Гран При МонакоФото: LAT

Знаете, наши отношения стали более зрелыми. Тогда [в 2000 году] мы были совсем детьми, нам только исполнилось по 14 лет. Ну а в остальном все очень похоже. Наши отношения с тех пор не изменились.

Расскажите о том случае, когда вы с Кеке, Льюисом и его отцом ехали в машине, когда твой папа спровоцировал аварию…

Ха! Помню-помню - Энтони [отец Льюиса Хэмилтона] был за рулем, а мой старик сидел справа от него. Думаю, отец потянул ручной тормоз. В итоге мы окончательно остановились только где-то в поле, Энтони был шокирован! Он явно никогда не испытывал ничего подобного. Откуда ему знать, что некоторые люди любят так шутить! Он был единственным человеком в машине, кто не выступал в гонках, так что поначалу вообще не понял, что произошло.

Вы молоды, богаты, прекрасно выглядите – да и просто звезда спорта международного масштаба. Расскажите нам, простым смертным, каково это - иметь возможность без труда добиться расположения любой девушки, которая понравится?

(Длинная пауза, в течение которой Нико гримасничал...) Ну, во-первых, я не могу заполучить любую девушку, которая мне понравится. Да и не задумываюсь об этом, ведь я уже много лет счастлив со своей подружкой – хотя время от времени и впрямь чувствую известные призывы от своего маленького эго.

В прошлом году, помнится, вы говорили, что кто-то из действующих пилотов курит – не уточняя при этом, кто именно. Признайтесь, это Кими?

Я не могу об этом говорить. Нет. Ни за что.

Как вы думаете, Mercedes получит преимущество в грядущую турбо-эру?

Хм... Думаю, у нас есть хорошие шансы сделать всё как надо. Мы обеими руками ухватимся за эту возможность и постараемся выжать из нее максимум. Я оказался в нужном месте в нужное время.

Думали ли вы до старта сезона-2010, что сможете затмить в команде Михаэля Шумахера?

Конечно, нет. Я был уверен, что выступлю хорошо, но не догадывался, где окажусь в сравнении с величайшим гонщиком всех времен. Я очень доволен тем, как все получилось. Не сказал бы, что это добавило мне уверенности – просто удалось записать себе в актив еще одно важное достижение. Могу я спросить: а вы планируете задать все эти вопросы, что у вас в руках?

F1 Racing: Да.

Тото Вольф взял Mercedes под свой контроль © LAT
Тото Вольф взял Mercedes под свой контрольФото: LAT

Как вы думаете, все перестановки в руководящем составе Mercedes пошли на пользу команде?

Конечно. У нас отличный коллектив, каждый хочет сделать команду сильнее. И мы уже видим результаты. Люди работают с полной отдачей, и мы двигаемся в правильном направлении. Я очень доволен тем, как все развивается.

Что означают буквы 'WIM' на тыльной стороне вашего шлема?

Ох, этого я сказать не могу! Это очень личное. Вам будет неинтересно. Это касается только меня и моих друзей. Но это приличная вещь. К сожалению, не могу дать ни малейшего намека. Нет.

Вспомните свой самый удачный розыгрыш Льюиса в бытность совместного участия в картинговых соревнованиях.

О, там было много всего. Я запомнил, как он надо мной подшутил - старый фокус с тигровым бальзамом в нижнем белье. Было немного некомфортно… С тех пор мы все время обменивались подколками. Не могу вспомнить какого-то конкретного розыгрыша, много всего было.

Что вы думаете о нынешней резине Pirelli?

Я понимаю, почему о ней столько разговоров. Думаю, что в Китае ситуация была близка к экстремальной: темпы износа шин состава Soft оказались за гранью разумного. Но в целом, всё не так уж и плохо. Эта резина создаёт трудности для пилотов в техническом плане, а также помогает сделать гонки более зрелищными благодаря увеличению количества обгонов.

Мы видели, как вы жонглируете, сидя на одноколёсном велосипеде. Есть ли в вашем арсенале другие трюки?

Да, это правда, я еще могу при этом ездить по кругу. Жонглировать и кружить. Три мяча… и кататься на одноколёсном велосипеде.

В Малайзии Росберга попросили оставаться позади Льюиса © LAT
В Малайзии Росберга попросили оставаться позади ЛьюисаФото: LAT

Что вы чувствовали, услышав на Сепанге приказ не атаковать Льюиса? И что думаете о поступке Феттеля в той же гонке?

Мне это не понравилось (смеётся). Понятно, что я остался не слишком доволен. Не знаю, что именно сделал Себ, меня там не было. Я не слышал их радиопереговоров, поэтому не буду комментировать случившееся.

Сэр Джеки Стюарт заявил, что после прихода Льюиса Хэмилтона считает вас номером два в команде. Что вы чувствуете по этому поводу?

Честно говоря, ничего. Я уважаю мнение Джеки, но у нас с Льюисом равные права в команде.

Чувствуете ли вы, что Хэмилтона сделали лидером Mercedes за вашей спиной?

Вовсе нет. У нас одинаковые возможности. Ситуация, которая была у нас с Михаэлем в течение последних трёх лет, не изменилась. Именно так хочет действовать команда, и это великолепно.

Почему вы не обогнали Льюиса в Малайзии? У вас была необходимая для этого скорость – и вы должны были пойти в атаку.

Я уважаю решения руководителя команды, даже при том, что не всегда согласен с ними.

Считаете ли вы, что Росса Брауна медленно, но верно оттесняют от руководства командой?

Нет, не думаю. Это не так, и точка. Говорить тут не о чем.

На скольких языках вы можете заказать пиво?

На пяти: испанском, итальянском, французском, английском и немецком. К сожалению, не могу добавить в этот список финский – я даже не знаю, как будет звучать на нём слово ‘пиво’.[на случай вашего любопытства – это 'олут'…]

Вы скучаете по Михаэлю?

Я бы не хотел отвечать на этот вопрос. Что я могу сказать – конечно, его присутствие в команде было для меня одновременно большим вызовом, интересной ситуацией и бесценным опытом. Мы бы и дальше могли работать в том же духе. Всё складывалось очень неплохо. Но теперь у нас есть и Льюис, что тоже хорошо.

Переход в Ferrari - не первостепенная задача для Росберга © LAT
Переход в Ferrari - не первостепенная задача для РосбергаФото: LAT

Мечтаете ли вы когда-нибудь оказаться в Ferrari?

В данный момент я пребываю в самой лучшей ситуации из всех возможных. Я немец и пилотирую ‘Серебряную стрелу’ – это мотивирует меня, и я наслаждаюсь происходящим. Я хочу вновь подняться на высшую ступень пьедестала с моей командой, в этом состоит моя цель.Без сомнений, это также вопрос национальной гордости – быть немцем и выступать в Mercedes.

Представлять Daimler, марку с такой богатой историей – это ‘Ого – круто!' Daimler – невероятный бренд, фантастическая компания, и защищать её цвета на гоночной трассе – это что-то невероятное.

Другие пилоты до сих пор называют вас Бритни?

Ха! К счастью, нет.

Думали ли вы о том, чтоб отрастить усы, чтобы быть похожим на вашего отца?

Что ж, я довольно близок к этому сейчас (На момент интервью у Нико была щетина). Но все же, меня не привлекает такая возможность. Я уже пробовал отрастить усы в качестве шутки для фестиваля Movember, но задумка не удалась. Это выглядело ужасно. Ушло целых три минуты, чтоб всё сбрить.

::Отец Кеке - ценный источник советов и поддержки © LAT

Даёт ли ваш отец вам какие-нибудь советы или критикует ваш стиль пилотирования?

Да, много советов. Он всегда обеспечивает мне конструктивную критику во всех аспектах жизни: как решать вопросы, как справляться с различными ситуациями… обо всём… и информация всегда является очень ценной. Он очень мудрый человек. К примеру, он посоветовал привести в порядок мою жизнь, фокусироваться только на важных вещах и не расстраиваться по мелочам. Это хороший пример.

По первой части чемпионата видно, что ваши результаты выросли. На это повлиял приход Льюиса или вы просто стали лучше находить общий язык с машиной?

Не соглашусь. Я пилотирую так же, как и в предыдущие годы, просто сейчас наша машина поехала быстрее. Именно поэтому результаты выросли. Так всегда происходит, если техника становится лучше. Это главная причина.

Как считаете, способны ли вы выиграть в этом году чемпионат мира? Насколько сильно будете довольны, если обойдёте Льюиса в общем зачёте?

Ещё слишком рано обсуждать это. У нас отличная машина, и я стараюсь выжать из неё максимум, поэтому посмотрим, что произойдёт дальше. Мы должны помнить, что в прошлом году нашей ахиллесовой пятой стала неспособность добавлять по ходу сезона. Над этим аспектом мы постоянно работаем, вопрос в том, каких успехов удастся добиться. Машина способна побеждать, но сможем ли мы стабильно бороться с лучшими командами?

Можем ли мы ожидать от вашей команды больше побед в этом году, ведь машина Mercedes обладает высокотехнологичной системой FRIC?

А что такое FRIC?

Как вы используете объектив с 50-миллиметровой линзой, который я одолжил вам? Как проходит процесс съёмок? [вопрос от официального фотографа Ferrari Лоренцо Белланки]

Я использую её в основном для съёмки людей и разных вещей. Я сделал с помощью этого объектива снимок ребёнка Джорджа (помощника PR-менеджера Mercedes) на Ибице, и фотография получилась отличной. Больше не могу ничего вспомнить.

Вы с Льюисом в детстве были друзьями. Как сказался на ваших отношениях тот факт, что теперь вы напарники? Можете ли вы оставаться друзьями, ведя борьбу за место на подиуме?

Да, конечно. Здесь важно найти компромисс. На трассе вы боретесь, а вне гонок нужно продолжать уважать друг друга и оставаться друзьями. Этого вполне возможно добиться, и пока у нас это получается.

Нико Росберг
Нико Росберг

  • Поделиться: