Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

От успеха до провала Ferrari – три часа. Итоги Гран При Японии

Иван Беликов
14 октября 2019 в 13:08
Фото: Motosport-Magazin

Контрастный день для Ferrari, стандартная победа Боттаса и роль бонусного балла в досрочном титуле Mercedes – в обзоре ключевых событий этапа на Сузуке...

Главное

Машина Себастьяна Феттеля на поул-позиции Гран При Японии © Ferrari
Машина Себастьяна Феттеля на поул-позиции Гран При ЯпонииФото: Ferrari

В пятый раз в истории Формулы 1 квалификация была перенесена с субботы на воскресенье из-за непогоды. Но ещё шесть раз распределение позиций на стартовой решетке проходило по плану в день гонки в 2005-м. Тот формат был как раз навеян изменением расписания из-за тайфуна «Маон» на Гран При Японии-2004. Продержался такой график, правда, лишь первую треть сезона, а жаль, потому что есть в проведении квалификации и гонки в один день свой шарм. Этот шарм заключается в гамме эмоций, событий, которая не всегда чувствуется, когда квалификацию и гонку разделяют сутки. И в минувшее воскресенье эта гамма прочувствовалась как никогда остро. По крайней мере на примере одной команды точно.

После доминирования Mercedes на пятничных тренировках даже в самых смелых прогнозах аналитики едва могли представить, что Ferrari не только завоюет пятый поул подряд, но и весь первый ряд стартового поля. «Красные» удивили, получив солидное преимущество, ведь с 2009-го все гонки на Сузуке были выиграны с первого ряда.

Но примерно через три часа уже во втором повороте после старта подопечные Маттиа Бинотто проиграли гонку. Себастьян Феттель замешкался на старте, чуть не совершил фальстарт и пропустил вперед Валттери Боттаса, а Шарль Леклер столкнулся с Максом Ферстаппеном во втором повороте. От сенсационного победного дубля в квалификации три часа спустя не осталось и следа. Осталась только горечь поражения, усиленная этой минимальной разницей во времени между успехом и провалом.

Наверное, именно в этом вся суть современной Ferrari. Ни в отдельных Гран При, ни в чемпионате Скудерии последние десять лет не удается удерживать взятую планку. Успехи неминуемо чередуются с провалами, как на гоночной трассе, так и в техническом плане. Взять нынешний сезон – только три из восьми поулов «Красные» трансформировали в победу. Они выиграли три первые гонки после летнего перерыва, а две следующие проиграли по собственной же вине.

Взглянем на картину в последнее десятилетие: в 2010-м Ferrari вместе с Фернандо Алонсо боролась за титул до финальной гонки сезона, а в 2011-м выиграла всего один раз. В 2012-м снова была борьба за титул до конца сезона, а в 2013-м опять спад и ноль шансов чемпионате. После кризисного 2014-го «Красные» уже вместе с Себастьяном Феттелем в 2015-м вернулись на вершину подиума, а в 2016-м снова остались без побед. В 2017-м и 2018-м они начинали чемпионат с лучшей машиной, но к середине года отставали от Mercedes и выбывали из чемпионской гонки. Так что контрастные события, произошедшие в воскресенье с разницей в три часа, не были случайными. Скорее, это закономерность. Не умеет Ferrari держаться в тонусе и расслабляется после успехов, а поддерживать железную дисциплину в команде, похоже, некому вот уже много лет…

Путь к победе

Победа Валттери Боттаса © AutoBild
Победа Валттери БоттасаФото: AutoBild

Впервые с апрельского Гран При Азербайджана Валттери Боттас поднялся на вершину подиума. Причём выиграл финн несколько неожиданно, учитывая, что в предыдущие годы он особо не дружил с японской трассой. В семи предыдущих стартах Валттери лишь раз, в 2018-м, финишировал в топ-3 на Сузуке. Просто это трек не его типа – ему больше подходят старт-стоповые трассы, как в Мельбурне, Сочи, Баку, Шпильберге, Абу-Даби, нежели ходовые и разнообразные Спа, Сузука, Остин. Так что в этом плане Боттас преподнёс сюрприз.

Но в остальном же мы увидели классического Валттери: стремительный старт в его исполнении, выход в лидеры в первом повороте, уход в отрыв и победа без какой-либо конкуренции. Точно так же финский пилот Mercedes выигрывал в Формуле 1 все предыдущие пять раз. Поэтому Валттери, конечно, может сколько угодно посылать своих хейтеров в интервью после финиша. Но по факту ничего нового этим выступлением он не показал.

Плюс, конечно, финн должен поблагодарить команду. Ведь Льюис Хэмилтон в принципе мог провести гонку с одним пит-стопом и остаться впереди. Для этого надо было доехать оставшиеся 11 кругов на Medium. По крайней мере Нико Хюлькенберг, Пьер Гасли и Лэнс Стролл проехали на средних шинах по 30 с лишним кругом. Льюис же сменил Medium после 21 круга. Но на командном мостике Mercedes не стали играть против одного своего пилота и действовать на руку другому, как это делали их коллеги из Ferrari в Сингапуре и России.

Хороший день для…

Алекс Албон в закрытом парке после финиша © Red Bull Racing
Алекс Албон в закрытом парке после финишаФото: Red Bull Racing

Новичок Формулы 1 Алекс Албон стал ещё на шаг, а то и на два, ближе к заветному продлению контракта с Red Bull Racing на следующий сезон. В квалификации никогда ранее не гонявшийся на Сузуке англо-таец показал абсолютно одинаковое время с напарником Максом Ферстаппеном и стартовал позади голландца лишь по причине того, что свой круг проехал позже.

В гонке пришлось тяжелее – на старте Алекс пропустил обоих пилотов McLaren, а на финише, как и в Монце, он проиграл победителю практически минуту. Но при этом Албон финишировал четвертым и добился своего лучшего результата в карьере. Безусловно, так высоко он поднялся благодаря столкновению Ферстаппена с Шарлем Леклером. Но самое главное, что прошлогодний бронзовый призер Формулы 2 не допускает ошибок, стабилен и выжимает максимум из ситуации. Лучшее тому подтверждение – сравнение набранных очков с напарником за пять совместных Гран При. 48 на 31 в пользу Алекса. Неожиданный счет, не правда ли? Даже при учете двух сходов Макса...

Плохой день для…

Макс Ферстаппен после столкновения с Шарлем Леклером © AutoBild
Макс Ферстаппен после столкновения с Шарлем ЛеклеромФото: AutoBild

До минувшего воскресенья Сузука оставалась самой счастливой трассой в календаре Формулы 1 для Макса Ферстаппена. Голландец хоть и ни разу там не выигрывал, но с дебютного сезона за Red Bull Racing в 2016-м он неизменно финишировал на подиуме на японской трассе.

После стремительного старта у пилота Red Bull Racing были шансы продлить эту серию, ведь во втором повороте он почти вышел на третье место. Но, увы, избыточная поворачиваемость и дальнейший снос Шарля Леклера в его сторону положили конец надеждам на четвертый подиум подряд. Ну, а мотористам Honda пришлось расстаться с мечтами о первом с 2004 года подиуме на домашнем этапе.

Макс пытался было прорваться после замены переднего крыла, но с пробитым правым боковым понтоном продолжать гонку особого смысла не было и на 15-м круге он припарковался в боксах, оказавшись в итоге единственным сошедшим. Ведь из-за ошибки с электронным клетчатым флагом на 52-м круге сход Серхио Переса в самом конце гонки не был зафиксирован.

Что ещё интересного произошло?

Карлос Сайнс впереди Алекса Албона © McLaren
Карлос Сайнс впереди Алекса АлбонаФото: McLaren

  • Карлос Сайнс провёл очередную мега-гонку и в третий раз в сезоне-2019 после Германии и Венгрии финишировал в первой пятерке. За предыдущие четыре сезона в Формуле 1 испанец оказывался в топ-5 всего дважды. С отдельно взятым гонщиком McLaren такого и вовсе не случалось со времен Дженсона Баттона в 2014-м, когда чемпион мира шесть раз оказывался в топ-5. Но самое главное – Карлос вышел на шестое место в личном зачете и опережает теперь на три очка Пьера Гасли. Запас над новичком Red Bull Racing Алексом Албоном 12 очков. Удержать англо-тайца позади на четырех оставшихся этапах будет, конечно, тяжело. За четыре предыдущих гонки Албон отыграл у Сайнса 32 очка.

  • Совсем не идут дела у Кими Райкконена в последних Гран При. В квалификации финн в третий раз подряд уступил напарнику по Alfa Romeo Антонио Джовинацци, а в гонке пятый раз кряду остался за пределами первой десятки. На следующем этапе «Айсмен» рискует повторить свой личный антирекорд, установленный в дебютном сезоне за McLaren в 2002-м – шесть гонок подряд без очков.

  • Результаты гонки остаются предварительными из-за намечающегося скандала с Renault. Многое может измениться, если 12-страничный протест Racing Point будет удовлетворён и команда из Энстоуна будет признана виновной в использовании незаконной электронной системы, меняющей баланс тормозов. Потенциальная дисквалификация классифицированного шестым Даниэля Риккардо и Нико Хюлькенберга на 10-м месте откроет дорогу в очки Лэнсу Строллу и Даниилу Квяту, а Шарль Леклер, Пьер Гасли и Серхио Перес поднимутся на одну позицию выше в первой десятке. И далеко не факт, что расследование ограничится только одной гонкой. Но посмотрим, что решит технический департамент FIA.

  • В третий раз после 2004-го и 2010-го квалификация и гонка в Японии по причине тайфуна прошли в один день. Интересно, что всех трех случаях после непогоды в субботу всё воскресенье над Сузукой было безоблачное небо.

Цитата дня

«Не понимаю, что сегодня творилось с правилами!» – Макс Ферстаппен недоволен судейством после столкновения с Шарлем Леклером и фальстарта Себастьяна Феттеля.

Любопытный факт

Mercedes празднует шестой подряд титул в командном зачете © Mercedes
Mercedes празднует шестой подряд титул в командном зачетеФото: Mercedes

Бонусный балл за лучший круг не так уж и бесполезен, как кажется. По крайней мере именно это 1 очко стало залогом досрочной победы Mercedes в Кубке конструкторов на Сузуке. Если бы за семь кругов до финиша Льюис Хэмилтон не выдал круг 1.30,983, а Шарль Леклер на свежих мягких шинах проехал бы на семь десятых быстрее, то «Серебряным стрелам» пришлось бы ждать празднования победы ещё две недели, до этапа в Мексике.

Теперь вопрос за временем и местом коронования чемпиона в личном зачете, которым уже точно станет один из гонщиков Mercedes, ведь все остальные за четыре этапа до конца сезона потеряли математические шансы…

Комментарии для сайта Cackle