Все против Racing Point. Итоги первого дня предсезонных тестов Формулы 1

Дмитрий Захарченко
19 февраля в 22:48
Фото: RacingPoint

Прошлогодняя ситуация повторяется с точностью до наоборот: Mercedes впереди, а Ferrari держится в тени. Но в паддоке все обсуждают Racing Point...

Машины сезона-2020 впервые выехали на трассу — в Барселоне стартовала первая серия предсезонных тестов. Пока инициатива полностью принадлежит Mercedes — Валттери Боттас был быстрейшим в первой половине дня и никто из пилотов команд-соперников не смог дотянуться до времени финна, а под вечер ещё выше задрал планку Льюис Хэмилтон — 1.16,976. Кроме того, «Серебряные стрелы» проехали наибольшую дистанцию за день — 173 круга.

Делать какие-либо выводы по итогам первого дня не стоит — почти все пилоты признают, что не атаковали в полной мере и могут лишь догадываться об истинном потенциале своей новой машины. Однако сезон начался, и мы предлагаем повнимательнее присмотреться к тому, что происходило в Барселоне.

Mercedes играет мускулами

Первый день остался за Mercedes, и это была чистая и уверенная победа над соперниками практически со всех точек зрения. Первым за руль сел Валттери Боттас, и после обеденного перерыва финн заявил, что машина ведёт себя хорошо и становится быстрее с каждым кругом.

«Разумеется, и у W11 есть слабости — нам ещё стоит поработать над балансом в быстрых поворотах», — признаёт финн.

Пока, впрочем, речь о настройках машины не идёт — инженеры лишь прикидывают базовую линию регулировок, так что слова Боттаса это скорее кокетство, чем признание проблем. К тому же специалисты отмечают, что в связке первого, второго и третьего поворотов W11 уверенно держит на трассу и уже сейчас позволяет пилотам более или менее агрессивно атаковать.

Хэмилтон за рулём нового Mercedes © Formula 1
Хэмилтон за рулём нового MercedesФото: Formula 1

Хорошее впечатление производит и Red Bull — и вечером Тото Вольф назвал Макса Ферстаппена главной угрозой для Хэмилтона. Макс дважды вылетал с трассы, но не повредил машину и в итоге показал четвёртое время. «Машина быстра везде — и это здорово, — сказал Ферстаппен. — Надёжность, похоже, ещё выше, так что день получился очень позитивным. Шасси отлично работает с мотором, а это для нас главное».

Ferrari же пока смотрится скромно. Тестовая программа Скудерии вообще стартовала с замены — Себастьян Феттель почувствовал недомогание, и его место в кокпите занял Шарль Леклер. Монегаск проехал много кругов, но не гнался за временем на круге и остался только 12-м. Это, разумеется, не максимум возможностей SF1000, но рано или поздно итальянцам придётся раскрыть карты — шасси было радикально переработано, а потому его необходимо проверить в предельных режимах.

Red Bull и Mercedes сильнее всех. Эксперт о поведении машин на тестах

Паддок против Racing Point

Главный сюрприз дня — третье время Серхио Переса, за счёт которого Racing Point RP20 стала второй самой быстрой машиной. В Racing Point были очень рады этому результату, заявив, что всегда мечтали построить именно такую машину. Проблема, однако, в том, что RP20 — практически точная копия прошлогоднего Mercedes. И соперники, по слухам, этим очень недовольны.

«Мы начали работать в аэродинамической трубе Mercedes ещё в мае, — объясняет технический директор команды Энди Грин. — Для нас логичнее пойти по их пути, а не Red Bull, например, поскольку это была бы совершенно незнакомая для нас территория. Всё оборудование и процедуры в трубе Mercedes заточены под их концепцию. Кроме того, наши передняя и задняя подвеска, а также трансмиссия взяты с прошлогоднего Mercedes».

В прошлом году в паддоке не поддержали Racing Point, когда те подали протест против Renault. Предполагалось, что изначально команда должна обратиться за разъяснениями к FIA или подать протест в тот момент, когда Racing Point стало известно о системе Renault. На этом фоне можно предположить, что команде Стролла захотят отомстить. Но пока сложно понять, какие именно нарушения можно вменить Racing Point. Не наказывали же Haas и Alfa Romeo за использование компонентов Ferrari.

Даниил Квят © AlphaTauri
Даниил КвятФото: AlphaTauri

AlphaTauri догоняет McLaren и Renault?

Весьма продуктивным получился день для AlphaTauri и Даниила Квята: 115 кругов и пятое время по итогам дня. Правда, с утра на машине россиянина возникли проблемы с программным обеспечением двигателя, из-за чего команда потеряла некоторое время и по пройденной дистанции занимает третье место с конца. Тем не менее, если не считать Racing Point, именно AlphaTauri оказалась быстрее других середняков — позади остались и McLaren, и Renault, и Alfa Romeo.

«Думаю, день прошёл комфортно, у нас не было серьёзных проблем, мы много проехали, провели обычные проверки, — рассказал после сессии Даниил Квят. — В первой половине дня мы ездили не так быстро — так нужно было команде, но потом у нас были очень хорошие серии, мы стали лучше понимать машину. Конечно, это пока лишь первый день, но если сравнивать с другими первыми днями, всё весьма неплохо».

Впрочем, то же самое говорят и в McLaren. «Первое впечатление — мы добились прогресса, — говорит Карлос Сайнс, отставший от Квята на 0,14 секунды. — Мы проехали буквально каждый круг, который планировали в этот день. Если честно, мы и не могли проехать больше — у нас уже не осталось шин. С автомобилем не было даже малейших неполадок. Так что я очень и очень доволен».

А вот Renault такой надёжностью похвастаться не может — Даниэль Риккардо после обеда пропустил два часа и проехал за день лишь 54 круга (меньше только у Стролла). К счастью, Эстебан Окон утром успел намотать ещё 62. Конечно, никакой катастрофы не произошло — и 116 кругов за день это неплохой результат, но тесты в этом году и без того сокращены на четверть и каждая минута простоя теперь ещё сильнее бьёт по программе развития шасси. Собственно, именно этим — срывом программы — Сирил Абитебуль объяснял неудачи команды в начале прошлого года.

Джордж Рассел © Williams
Джордж РасселФото: Williams

Прорыв Williams

Ещё один сюрприз тестов — девятое время Джорджа Рассела. На презентации новой машины представители Williams заявили, что новинка не слишком сильно отличается от прошлогодней машины, однако пока она производит гораздо лучшее впечатление. А если вспомнить, что в 2019-м Williams и вовсе не успела собрать шасси к началу тестов, этот день — настоящий прорыв. Отметим также Николаса Латифи, который смотрелся весьма неплохо и почти чудом «выловил» машину в последнем повороте. В протоколах канадец проиграл Раселлу чуть более двух десятых. Правда, не будем забывать, что к вечеру, когда машину пилотировал Латифи, резины на асфальте было гораздо больше и сама по себе трасса была быстрее.

Замкнули же протоколы Alfa Romeo и Haas. У итальянцев с утра работал Роберт Кубица и пока именно ему принадлежит рекорд новой машины — Джовинацци по какой-то причине так и не смог показать конкурентоспособного времени, а Haas отметился тем, что проехал за день наименьшую дистанцию.

AUTOSPORT.COM.RU ведёт прямые текстовые трансляции всех шести дней тестов в Барселоне.

Итоговые результаты:
ПозГонщикКомандаВремяОтст.КругиШины
1. Льюис ХэмилтонMercedes1.16,976-94С2
2. Валттери БоттасMercedes1.17,313+0,33779С3
3. Серхио ПересRacing Point1.17,375+0,38958С3
4. Макс ФерстаппенRed Bull1.17,516+0,540168С3
5. Даниил КвятAlphaTauri1.17,698+0,722115С2
6. Карлос СайнсMcLaren1.17,842+0,866161С3
7. Даниэль РиккардоRenault1.17,873+0,89754С2
8. Эстебан ОконRenault1.18,004+1,02862С3
9. Джордж РасселWilliams1.18,168+1,19273С3
10. Лэнс СтроллRacing Point1.18,282+1,30650С2
11. Шарль ЛеклерFerrari1.18,289+1,313131С3
12. Николас ЛатифиWilliams1.18,382+1,40663С3
13. Роберт КубицаAlfa Romeo1.18,386+1,41059С3
14. Кевин МагнуссенHaas1.18,466+1,490104С3
15. Антонио ДжовинацциAlfa Romeo1.20,096+3,12078С3
Пройденная дистанция:
ПозКомандаКруги
1.Mercedes173
2.Red Bull168
3.McLaren161
4.Alfa Romeo137
5.Williams136
6.Ferrari131
7.Renault116
8.AlphaTauri115
9.Racing Point108
10.Haas104
Комментарии для сайта Cackle