Все против Racing Point. Итоги первого дня предсезонных тестов Формулы 1
Прошлогодняя ситуация повторяется с точностью до наоборот: Mercedes впереди, а Ferrari держится в тени. Но в паддоке все обсуждают Racing Point...
Машины сезона-2020 впервые выехали на трассу — в Барселоне стартовала первая серия предсезонных тестов. Пока инициатива полностью принадлежит Mercedes — Валттери Боттас был быстрейшим в первой половине дня и никто из пилотов команд-соперников не смог дотянуться до времени финна, а под вечер ещё выше задрал планку Льюис Хэмилтон — 1.16,976. Кроме того, «Серебряные стрелы» проехали наибольшую дистанцию за день — 173 круга.
Делать какие-либо выводы по итогам первого дня не стоит — почти все пилоты признают, что не атаковали в полной мере и могут лишь догадываться об истинном потенциале своей новой машины. Однако сезон начался, и мы предлагаем повнимательнее присмотреться к тому, что происходило в Барселоне.
Mercedes играет мускулами
Первый день остался за Mercedes, и это была чистая и уверенная победа над соперниками практически со всех точек зрения. Первым за руль сел Валттери Боттас, и после обеденного перерыва финн заявил, что машина ведёт себя хорошо и становится быстрее с каждым кругом.
«Разумеется, и у W11 есть слабости — нам ещё стоит поработать над балансом в быстрых поворотах», — признаёт финн.
Пока, впрочем, речь о настройках машины не идёт — инженеры лишь прикидывают базовую линию регулировок, так что слова Боттаса это скорее кокетство, чем признание проблем. К тому же специалисты отмечают, что в связке первого, второго и третьего поворотов W11 уверенно держит на трассу и уже сейчас позволяет пилотам более или менее агрессивно атаковать.
Хорошее впечатление производит и Red Bull — и вечером Тото Вольф назвал Макса Ферстаппена главной угрозой для Хэмилтона. Макс дважды вылетал с трассы, но не повредил машину и в итоге показал четвёртое время. «Машина быстра везде — и это здорово, — сказал Ферстаппен. — Надёжность, похоже, ещё выше, так что день получился очень позитивным. Шасси отлично работает с мотором, а это для нас главное».
Ferrari же пока смотрится скромно. Тестовая программа Скудерии вообще стартовала с замены — Себастьян Феттель почувствовал недомогание, и его место в кокпите занял Шарль Леклер. Монегаск проехал много кругов, но не гнался за временем на круге и остался только 12-м. Это, разумеется, не максимум возможностей SF1000, но рано или поздно итальянцам придётся раскрыть карты — шасси было радикально переработано, а потому его необходимо проверить в предельных режимах.
Red Bull и Mercedes сильнее всех. Эксперт о поведении машин на тестах
Паддок против Racing Point
Главный сюрприз дня — третье время Серхио Переса, за счёт которого Racing Point RP20 стала второй самой быстрой машиной. В Racing Point были очень рады этому результату, заявив, что всегда мечтали построить именно такую машину. Проблема, однако, в том, что RP20 — практически точная копия прошлогоднего Mercedes. И соперники, по слухам, этим очень недовольны.
«Мы начали работать в аэродинамической трубе Mercedes ещё в мае, — объясняет технический директор команды Энди Грин. — Для нас логичнее пойти по их пути, а не Red Bull, например, поскольку это была бы совершенно незнакомая для нас территория. Всё оборудование и процедуры в трубе Mercedes заточены под их концепцию. Кроме того, наши передняя и задняя подвеска, а также трансмиссия взяты с прошлогоднего Mercedes».
В прошлом году в паддоке не поддержали Racing Point, когда те подали протест против Renault. Предполагалось, что изначально команда должна обратиться за разъяснениями к FIA или подать протест в тот момент, когда Racing Point стало известно о системе Renault. На этом фоне можно предположить, что команде Стролла захотят отомстить. Но пока сложно понять, какие именно нарушения можно вменить Racing Point. Не наказывали же Haas и Alfa Romeo за использование компонентов Ferrari.
AlphaTauri догоняет McLaren и Renault?
Весьма продуктивным получился день для AlphaTauri и Даниила Квята: 115 кругов и пятое время по итогам дня. Правда, с утра на машине россиянина возникли проблемы с программным обеспечением двигателя, из-за чего команда потеряла некоторое время и по пройденной дистанции занимает третье место с конца. Тем не менее, если не считать Racing Point, именно AlphaTauri оказалась быстрее других середняков — позади остались и McLaren, и Renault, и Alfa Romeo.
«Думаю, день прошёл комфортно, у нас не было серьёзных проблем, мы много проехали, провели обычные проверки, — рассказал после сессии Даниил Квят. — В первой половине дня мы ездили не так быстро — так нужно было команде, но потом у нас были очень хорошие серии, мы стали лучше понимать машину. Конечно, это пока лишь первый день, но если сравнивать с другими первыми днями, всё весьма неплохо».
Впрочем, то же самое говорят и в McLaren. «Первое впечатление — мы добились прогресса, — говорит Карлос Сайнс, отставший от Квята на 0,14 секунды. — Мы проехали буквально каждый круг, который планировали в этот день. Если честно, мы и не могли проехать больше — у нас уже не осталось шин. С автомобилем не было даже малейших неполадок. Так что я очень и очень доволен».
А вот Renault такой надёжностью похвастаться не может — Даниэль Риккардо после обеда пропустил два часа и проехал за день лишь 54 круга (меньше только у Стролла). К счастью, Эстебан Окон утром успел намотать ещё 62. Конечно, никакой катастрофы не произошло — и 116 кругов за день это неплохой результат, но тесты в этом году и без того сокращены на четверть и каждая минута простоя теперь ещё сильнее бьёт по программе развития шасси. Собственно, именно этим — срывом программы — Сирил Абитебуль объяснял неудачи команды в начале прошлого года.
Прорыв Williams
Ещё один сюрприз тестов — девятое время Джорджа Рассела. На презентации новой машины представители Williams заявили, что новинка не слишком сильно отличается от прошлогодней машины, однако пока она производит гораздо лучшее впечатление. А если вспомнить, что в 2019-м Williams и вовсе не успела собрать шасси к началу тестов, этот день — настоящий прорыв. Отметим также Николаса Латифи, который смотрелся весьма неплохо и почти чудом «выловил» машину в последнем повороте. В протоколах канадец проиграл Раселлу чуть более двух десятых. Правда, не будем забывать, что к вечеру, когда машину пилотировал Латифи, резины на асфальте было гораздо больше и сама по себе трасса была быстрее.
Замкнули же протоколы Alfa Romeo и Haas. У итальянцев с утра работал Роберт Кубица и пока именно ему принадлежит рекорд новой машины — Джовинацци по какой-то причине так и не смог показать конкурентоспособного времени, а Haas отметился тем, что проехал за день наименьшую дистанцию.
AUTOSPORT.COM.RU ведёт прямые текстовые трансляции всех шести дней тестов в Барселоне.
Итоговые результаты:
Поз | Гонщик | Команда | Время | Отст. | Круги | Шины |
---|---|---|---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.16,976 | - | 94 | С2 |
2. | Валттери Боттас | Mercedes | 1.17,313 | +0,337 | 79 | С3 |
3. | Серхио Перес | Racing Point | 1.17,375 | +0,389 | 58 | С3 |
4. | Макс Ферстаппен | Red Bull | 1.17,516 | +0,540 | 168 | С3 |
5. | Даниил Квят | AlphaTauri | 1.17,698 | +0,722 | 115 | С2 |
6. | Карлос Сайнс | McLaren | 1.17,842 | +0,866 | 161 | С3 |
7. | Даниэль Риккардо | Renault | 1.17,873 | +0,897 | 54 | С2 |
8. | Эстебан Окон | Renault | 1.18,004 | +1,028 | 62 | С3 |
9. | Джордж Рассел | Williams | 1.18,168 | +1,192 | 73 | С3 |
10. | Лэнс Стролл | Racing Point | 1.18,282 | +1,306 | 50 | С2 |
11. | Шарль Леклер | Ferrari | 1.18,289 | +1,313 | 131 | С3 |
12. | Николас Латифи | Williams | 1.18,382 | +1,406 | 63 | С3 |
13. | Роберт Кубица | Alfa Romeo | 1.18,386 | +1,410 | 59 | С3 |
14. | Кевин Магнуссен | Haas | 1.18,466 | +1,490 | 104 | С3 |
15. | Антонио Джовинацци | Alfa Romeo | 1.20,096 | +3,120 | 78 | С3 |
Пройденная дистанция:
Поз | Команда | Круги |
---|---|---|
1. | Mercedes | 173 |
2. | Red Bull | 168 |
3. | McLaren | 161 |
4. | Alfa Romeo | 137 |
5. | Williams | 136 |
6. | Ferrari | 131 |
7. | Renault | 116 |
8. | AlphaTauri | 115 |
9. | Racing Point | 108 |
10. | Haas | 104 |