Теперь проблемы у Mercedes: что мы поняли из вторых тестов Ф1
«Серебряные стрелы» быстрее всех, но не надёжнее. А Red Bull – их ближайший соперник. AUTOSPORT.com.ru подводит итоги вторых зимних тестов Формулы 1…
У Mercedes тоже проблемы
Повышенное внимание на этой неделе было приковано к Mercedes — лидерам первых тестов. W11 вновь отлично смотрелась и уверенно держала трассу, позволяя пилотам атаковать там, где другим приходилось отпускать газ чуть раньше. В заключительный день Валттери Боттас на мягких шинах проехал круг за 1.16,196 — никому больше не удалось показать такой результат. И это при том, что на первых тестах финн был ещё быстрее — 1.15,732. Любопытно также, что в этот раз гонщики Mercedes не очень активно пользовались системой DAS — в последние два дня о ней практически не говорили.
Фернандо Алонсо: DAS не даст большого преимущества Mercedes
Зато много говорили о технических проблемах — моторы Mercedes за шесть дней тестов вышли из строя как минимум пять раз. Одна из поломок стоила действующим чемпионам полдня тестов — в четверг гонщики проехали лишь 61 круг, и это антирекорд вторых тестов.
«Прошлая зима была непростой, и эта тоже получилась довольно трудной, — сказал Хэмилтон. — С появлением V6 мы прибавляли с каждым годом, но в какой-то момент ты достигаешь предельной точки. Сколько ещё мы можем выжать из этих моторов? Я полностью уверен в наших ребятах, они последовательно идут вперёд. Этот двигатель — шаг вперёд по сравнению с прошлым годом, но мы ещё не добились от него должной надёжности».
Ближайшим соперником Mercedes стала Red Bull — Максу Ферстаппену совсем немного не хватило, чтобы отобрать у Боттаса рекорд вторых тестов. В какой-то момент голландец после двух секторов опережал график финна, но потерял на третьем и остался позади — и в этот момент у Ферстаппена были шины C4, чуть более жёсткие, чем комплект, на котором свой круг проехал Валттери.
Ferrari же какого-то серьёзного прорыва на этой неделе не продемонстрировала. Более того, Скудерия оказалась единственной командой, которая проехала медленнее, чем на тестах год назад.
«Если говорить о разнице с прошлым годом, то это относительные величины», — оправдывается руководитель команды Маттиа Бинотто. Но тут же он признаёт: «Машина в целом нуждается в улучшении. Это касается всего — двигателя, аэродинамики, даже настроек. Не думаю, что есть какая-то одна область, в которой нам нужно сосредоточиться больше, чем в других».
Хорошая новость в том, что оба Ferrari признают: в поворотах машина стала быстрее, а это было главной целью инженеров в Маранелло.
Лучшие времена и статистика зимних тестов Формулы 1
AlphaTauri может больше
Даниил Квят в заключительный день тестов проехал лучший для AlphaTauri круг — 1.16,914, то есть команда из Фаэнцы по времени на круге опередила лишь Alfa Romeo и Haas. Однако позже россиянин признал, что небольшая неисправность в машине стоила ему пары десятых, поэтому потенциально AlphaTauri могла оказаться выше McLaren.
И это не просто умозаключение: AT01 очень неплохо смотрелась на трассе и почти не ломалась. Да, во второй день Гасли потерял много времени, но причиной была проблема с мотором. Специалисты отмечают, что AlphaTauri очень похожа на новый Red Bull — сбалансирована и схожим образом ведёт себя на трассе, хотя и не позволяет гонщикам атаковать столь же агрессивно из-за меньшего уровня прижимной силы. AlphaTauri претендует на лидерство в середине пелотона, то есть рассчитывает потеснить McLaren и Renault, а также оказаться быстрее Racing Point, которым предстоит выступать де-факто на прошлогодних Mercedes.
Racing Point на этих тестах не выкладывалась на полную, а свой лучший круг Серхио Перес проехал всего на несколько сотых быстрее собственного результата на жёстких шинах. Угрозу со стороны Racing Point признают даже в Ferrari, но только в Мельбурне мы узнаем, насколько конкурентоспособна эта машина в руках Стролла и Переса.
В то же время в McLaren сосредоточены на грандах — в Уокинге, разумеется, не рассчитывают с ними бороться, но хотят быть ближе, чем в прошлом году.
«Если честно, даже независимо от позиции, для меня главное — подтянуться к лидерам, — говорит Сайнс. — Не хочется каждую гонку проигрывать им по кругу и чувствовать, что у тебя нет даже малейшего шанса побороться с ними».
Renault, к слову, пока смотрится не так уверенно, как McLaren или Racing Point. Французы показали неплохую скорость, по времени на круге уступив лишь Mercedes и (совсем немного — семь тысячных) Red Bull. Тем не менее регулярные поломки и полуторачасовые «отсидки» в боксах не создают ощущения готовности команды к сезону. Ещё больше настораживает то, что в предпоследний день тестов инженеры ошиблись с настройками. то есть даже к концу испытаний в Энстоуне не до конца понимают поведение машины. Это, впрочем, не удивительно, поскольку RS20 сильнее отличается от предшественницы, чем новые машины McLaren или AlphaTauri.
Williams — кандидат в Q2
Очень неплохое впечатление производит Williams. Пилоты вновь проехали немало кругов, а Николас Латифи в один из дней показал четвертое время. Лучший круг на машине FW43 проехал Джордж Расселл — 1.16,871, и это седьмое время среди всех команд. Конечно, не так впечатляет, как круг Renault, например, но даже это — большой успех для аутсайдера последних двух лет.
«Это лишь начало работы, но машина выглядит гораздо лучше, чем в прошлом году, и демонстрирует именно то, что мы хотели показать: мы можем добиться прогресса, — говорит Клэр Уильямс. — Нам ещё потребуется время, чтобы изучить собранные данные, но в Мельбурне мы будем в оптимальной конфигурации».
Williams пожаловались на слабую надежность мотора Mercedes
В сезоне-2020 Williams рассчитывает регулярно бороться за выход во второй сегмент квалификации, и в этом смысле главными соперниками команды из Гроува, похоже, станут Alfa Romeo и Haas. Так, американцы остались главными аутсайдерами предсезонных тестов — на счету Haas наименьшее число кругов по сумме шести дней, а VF-20 — единственная машина, которая так и не вышла из 1.17.
В Alfa Romeo ситуация чуть более благоприятная, однако Антонио Джовинацци пока не нашёл общий язык с новой машиной— итальянец вылетел с трассы и разбил заднее антикрыло в свой последний день работы на предсезонных тестах.
«Мы можем быть довольны проделанной на тестах работой, но основной вызов впереди, — говорит технический директор команды Ян Моншо. — Мы обрели понимание машины. Нам остались последние штрихи, и мы готовы отправляться в Австралию».