Момент истины для Ferrari и другие интриги Гран При Австралии

Дмитрий Захарченко
12 марта в 8:52
Фото: Ferrari

Старт сезона в Мельбурне покажет, действительно ли у Скудерии проблемы или Маттиа Бинотто валял дурака...

Первый этап чемпионата всегда особенный. Команды и пилоты набрались за зиму сил, но до конца не знают возможностей своих машин. К тому же уникальная австралийская трасса с её близкими к асфальту отбойниками и многочисленными гравийными ловушками бросает непростой вызов. Не факт, что и к концу уик-энда нам удастся понять истинную расстановку сил. А пока — пять главных интриг первой гонки нового сезона.

Насколько быстра Mercedes W11?

На предсезонных тестах в Барселоне лучше всех смотрелась Mercedes — время Валттери Боттаса, показанное ещё на первой неделе заездов, так и осталось лучшим. Эксперты оценивают преимущество W11 в 0,3-0,5 секунды на круге — и это неплохая новость, ведь год назад в Мельбурне Льюис Хэмилтон «привёз» Себастьяну Феттелю в третьем сегменте квалификации более семи десятых. К тому же далеко не факт, что Ferrari и Red Bull атаковали в полной мере — RBR, например, на средних и жёстких шинах были даже быстрее Mercedes на тестах.

Льюис Хэмилтон на тестах в Барселоне © Mercedes
Льюис Хэмилтон на тестах в БарселонеФото: Mercedes

Кроме того, не факт, что новая машина действующих чемпионов так же надёжна, как прошлогодняя. На тестах на W11 дважды выходил из строя мотор — ещё дважды он ломался на Williams и один раз на Racing Point. Тото Вольф уверяет, что инженеры нашли проблему и внесли необходимые изменения. Однако пока никто не может гарантировать, что силовой агрегат выдержит 300 км гонки. Сказать, что проблемы надежностью решены, можно будет только после финиша в воскресенье. В любом случае Mercedes являются главными фаворитами гоночного уик-энда в Мельбурне. К слову, с 2014 года только «Серебряные стрелы» стартовали с поула на Гран При Австралии.

Действительно ли Ferrari отстаёт?

Маттиа Бинотто после зимних тестов заявил, что Скудерия уступает в темпе и Mercedes, и Red Bull. По слухам, руководство команды даже собрало сотрудников на базе, где Бинотто объявил, чтобы те не рассчитывали бороться за победу в первой гонке сезона. У Ferrari действительно всё плохо или это часть какой-то стратегии, чтобы запутать соперников? На этот вопрос должен ответить Гран При Австралии.

Шарль Леклер © Ferrari
Шарль ЛеклерФото: Ferrari

В прошлом году инженеры Ferrari ошиблись, сделав ставку на максимальную скорость. Машине в итоге не хватало прижимной силы, и бороться за победу пилоты смогли лишь во второй половине сезона, когда начались скоростные трассы. Теперь же в Маранелло пошли другим путём: в команде бросили все силы, чтобы поднять уровень прижимной силы, махнув рукой на «максималку».

Себастьян Феттель: Прижимной силы в поворотах стало больше

Тем не менее на протяжении многих месяцев из Италии поступают тревожные слухи: даже Лео Туррини, один из наиболее приближенных к Ferrari инсайдеров, утверждал, что аэродинамика новой машины не работает.

Сложно поверить, что в Ferrari снова сильно ошиблись — а если ошиблись, то так открыто это признают ещё до старта сезона. Но стоит быть терпеливым к Скудерии, ведь ровно год назад итальянцы провалились в Австралии, а затем чуть не выиграли следующую гонку.

Поведение машин Ф1 от кромки трассы. Итоги тестов от Гэри Андерсона

Будет ли протестовать Red Bull?

Сезон ещё не начался, а скандалов по поводу легальности той или иной машины хоть отбавляй, и один из крупнейших из них — по поводу Dual-Axis Steering от Mercedes — ещё не закончен. FIA ещё до окончания тестов объявила систему «Серебряных стрел» легальной, хотя и запретила её использование в 2021 году. Однако не все с этим согласны — Red Bull грозит действующим чемпионам протестом.

Макс Ферстаппен © FIA
Макс ФерстаппенФото: FIA

Австрийцы, к слову, уже заставили Mercedes переделать машину. Red Bull обратилась в FIA за разъяснениями по поводу небольшого воздуховода в районе задних тормозов W11 — итогом стала новая директива, запрещающая это решение. Но это лишь начало: Хельмут Марко пообещал, что если Mercedes будет использовать DAS, то команда подаст протест. В Милтон-Кинсе считают, что это не рулевая система, а инструмент регулировки подвески в движении, который прямо запрещён действующим регламентом.

Mercedes не испугалась угроз Red Bull Racing

Может ли Red Bull добиться запрета DAS? Да, если сможет однозначно доказать, что систему нельзя интерпретировать как рулевое управление. Не факт, что это стало бы сильным ударом для Mercedes — их машина, возможно, быстра и без DAS, однако в случае удовлетворения протеста Хэмилтон и Боттас будут исключены из протоколов Гран При Австралии.

Racing Point — лидер середины пелотона?

Ещё один большой скандал зимы — новая машина Racing Point, до степени смешения напоминающая прошлогодний автомобиль Mercedes. Многие в паддоке уже выразили негодование, а Джеймс Ки, технический директор McLaren, заявил, что копировать соперников — последнее дело. Однако команды ничего не могут поделать с Racing Point — доказать факт нарушения регламента (использование чужих данных об аэродинамике) невозможно.

Лэнс Стролл © FIA
Лэнс СтроллФото: FIA

Побороться с Racing Point можно будет только на трассе, а там они пока смотрятся очень неплохо. На тестах пять дней из шести Стролл и Перес завершили в первой четвёрке, и это при том, что они, скорее всего, не атаковали на максимуме. Многие эксперты сходятся во мнении, что в Барселоне Racing Point оказалась быстрее McLaren и Renault, и в первых гонках будет лидером середины пелотона. Так это или нет — узнаем в предстоящий уик-энд.

Доработка «розового Mercedes» прекратится к середине лета

На что рассчитывать AlphaTauri?

Команда Квята — одна из главных загадок предсезонных тестов. AlphaTauri в Барселоне почти не ломалась, но и не блистала темпом, хотя визуально машина уверенно держится за асфальт и позволяет гонщикам атаковать. Даниил Квят и Пьер Гасли отмечают, что инженеры добились прогресса, но это и не удивительно, учитывая более глубокую интеграцию с Red Bull.

Эксперт: Никогда прежде Даниил Квят не был так хорош и стабилен

Сезон-2019 команда из Фаэнцы завершила на шестой позиции Кубка конструкторов — и это более или менее адекватно отражает скорость машины. Сохранить позицию будет непросто: у McLaren большой запас скорости относительно AlphaTauri, Renault пересмотрела философию шасси и пошла в ту же сторону, в которую пошла McLaren годом ранее, а Racing Point и вовсе перешла на машины Mercedes.

Для сохранения позиции в таких условиях AlphaTauri потребуется действительно мощный прогресс. А чтобы прибавить и подняться выше, младшей команде Red Bull нужно инженерное чудо...

Даниил Квят © AlphaTauri
Даниил КвятФото: AlphaTauri

Комментарии для сайта Cackle