Это будет самый крутой сезон! Всё, что нужно знать перед стартом чемпионата Формулы 2
Предстоящие выходные дадут старт долгожданному сезону Формулы 1, но вместе с Большими призами свои чемпионаты начнут Формула 2 и Формула 3. Рассказываем всё, что нужно знать в преддверии старта сезона в молодёжных сериях...
Четыре команды претендуют на чемпионство
В Формуле 2 тоже есть свои топ-команды, и мы начнём с ART Grand Prix — коллектива, который сделал двух последних чемпионов серии Джорджа Расселла и Ника де Вриса. В сезоне-2020 французов будут представлять два дебютанта из Ф3 Маркус Армстронг и Кристиан Лундгор. Оба считаются будущими звёздами Формулы 1, но пока по-настоящему ни один из них не раскрылся. Так, Армстронг в прошлом году уступал партнёрам по команде — Шварцману и Дарувале, а Лундгора регулярно подводила команда. Для обоих сезон-2020 станет стартом с чистого листа.
В той же мере это касается пилотов DAMS — действующие победители командного зачёта тоже полностью обновили состав. Лидером команды станет Дэн Тиктум, который в прошлом году потерял место в программе Red Bull, а в качестве его напарника выступит Шон Гелаэль — индонезиец выступает в этом первенстве с 2015 года, но так и не показал ничего вразумительного, несмотря на два года в Prema.
Что до самой Prema, то пока именно эта команда выглядит главным фаворитом сезона. Второй год подряд за команду будет выступать Мик Шумахер — немец не особенно впечатлил в сезоне-2019, но наверняка продемонстрирует прогресс, а его напарником станет Роберт Шварцман, который в прошлом году с первой попытки выиграл Формулу 3. Роберт никаких скидок из-за нехватки опыта себе не делает и рассчитывает бороться за чемпионство.
Роберт Шварцман: Мы должны быть в первой пятёрке или тройке
Наконец, отметим UNI-Virtuosi (бывшая Russian Time). Прошлый сезон команда закончила на втором месте командного зачёта, а её пилот Гуань Ю Чжоу стал лучшим новичком года. Китаец продолжит выступать за команду и наверняка станет её лидером — новым напарником Чжоу станет Каллум Илотт, чья репутация немного подпорчена средненьким сезоном в Charouz в прошлом году. Не будем забывать и о том, что в случае успеха в Ф2 Гуань Ю Чжоу может получить место в Renault после ухода Риккардо.
15 вопросов и ответов о старте сезона Формулы 1 в условиях пандемии
Маркелов и Мазепин тоже в игре
Четырьмя командами число претендентов на титул не ограничивается — сюрпризов можно ожидать и от HWA Racelab, и от Hitech Grand Prix, за которые будут выступать российские гонщики. В составе первых в Формулу 2 ещё в конце прошлого сезона вернулся Артём Маркелов. Москвич — один из самых опытных гонщиков в пелотоне, вице-чемпион 2017 года, известный своими неподражаемыми обгонами. В квалификациях Артём, увы, смотрится далеко не так здорово — и это главное слабое место пилота. Если эта проблема будет решена, Маркелов почти наверняка будет одним из претендентов на титул.
Светлана Стрельникова: У нас было несколько предложений от разных команд
Никиты Мазепина это касается в чуть меньшей степени. Прошлогодний дебют оставил смешанные ощущения — россиянину не удалось быстро адаптироваться к шинам, а в этом году на машинах будут новые 18-дюймовые колёса, так что в некотором смысле предстоит переучиваться заново. Кроме того, Hitech GP — это новая для Ф2 команда, хотя она известна сильными выступлениями в Ф3. Зато Мазепин отлично всех здесь знает — с Оливером Оуксом Никита работал ещё в 2016 году. Добавим также, что напарником россиянина станет опытнейший Лука Гьотто, выигрывавший гонки с Trident, Russian Time и UNI-Virtuosi.
Red Bull приходит в Carlin
Для Carlin прошлый сезон сложился не самым благоприятным образом — особенно в сравнении с недавними выступлениями Ландо Норриса. В этом году британскую команду поддерживает Red Bull, а в кокпитах сидят протеже австрийского концерна — известный российским болельщикам по борьбе со Шварцманом Джехан Дарувала, а также Юки Цунода — многообещающий японский юниор, который лишь в прошлом году переехал из Японии в Европу и провел сезон в Евроформуле Open.
Кстати, Carlin перед этим сезоном потеряла одного из своих опытнейших инженеров — Даниэле Росси, который вместе с Нобухару Мацуситой перешёл в MP Motorsport. Для Мацуситы это будет уже пятый сезон в чемпионате, и пока, несмотря на выступления за ART и Carlin, японец ничего особенного не продемонстрировал. И если Цунода с первых же гонок затмит Нобухару, для последнего это может стать концом карьеры в Европе.
Девочка-сенсация из Японии. Джуджу Нода покоряет трассы и сердца
Ещё одним сильным соперником станет Джек Эйткен — не зря его рассматривают среди претендентов на место в Renault. Год назад Эйткен блеснул, одержав победу в субботней гонке в Баку, но в целом темп Campos не позволял регулярно бороться за первые места. Возможно, на второй год сотрудничества пилоту и команде удастся приблизиться к лидерам. Также отметим Гильермо Самайю — бразилец, приехавший в Европу в ранге чемпиона национальной Ф3, немного затерялся в Евроформуле Open, но явно ещё не продемонстрировал своего потенциала. Самайя будет единственным пилотом на стартовой решётке Ф2, который ещё ни разу не выступал в Шпильберге.
Не будем пока списывать со счетов швейцарца Луи Делетраза — он, наряду с Гьотто, удерживает рекорд по числу стартов в Ф2 (без учёта GP2) — 68, но, в отличие от итальянца, ещё ни разу не побеждал, а в прошлом году и вовсе смотрелся блекло. В сезоне-2020 Делетраз вместе с Педро Пике поедет за Charouz.
Формула 3: Prema против всех
В Ф3 прошлый сезон прошёл под знаком тотального доминирования Prema: итальянцы набрали больше очков, чем их главные преследователи — Hitech и ART — вместе взятые. Главная интрига предстоящего сезона — сможет ли кто-то остановить Prema.
Главные соперники — всё те же Hitech GP и ART, за которую поедут россиянин Александр Смоляр и Тео Пуршер, один из самых молодых пилотов в истории чемпионата. Помимо них наверняка обратит на себя Энам Ахмед, который очень сильно смотрелся на уровне Ф4, а в прошлом году занял третье место в японской Ф3, выступая на совершенно незнакомых трассах. В международной Ф3 Ахмед дебютирует в составе Carlin.
В Формуле 3 в этом году будет ещё один Шумахер — Дэвид, сын Ральфа. Он поедет вместе с бывшим сим-рейсером Игором Фрагой за Charouz. И ещё пара наследников великих чемпионов: Энцо Фиттипальди, внук Эмерсона, и сын одного из наиболее титулованных пилотов MotoGP Джек Дуэн выступят за HWA Racelab.