Битва с Red Bull или полное доминирование? Что ждёт Mercedes в Австрии
Mercedes – по-прежнему главный фаворит Гран При Австрии, но Red Bull надеется составить им конкуренцию, а вот Ferrari пока далеко позади. Подводим итоги пятничных тренировок…
Red Bull — новая Ferrari
Льюис Хэмилтон возглавил протоколы обеих сессий, проехав свой лучший круг за 1.04,304, что всего на секунду медленнее его прошлогоднего квалификационного времени в Шпильберге. Ferrari в этих тренировках быстрее 1.04,961 не ездила — и даже это время Феттеля оказалось на пару сотых хуже результата Серхио Переса на Racing Point. При этом Себ и Чеко свои быстрые круги проехали в одно и то же время и в одинаковых условиях. Стоит отметить, что Шарль Леклер по итогам дня смотрится ещё хуже — он на три десятых медленнее напарника и занимает лишь девятую строчку. Похоже, Ferrari ждут два крайне сложных Гран При подряд — пока не появится обновлённая аэродинамика.
Red Bull в итоговых протоколах находится позади Ferrari — 1.05,215 Ферстаппена это лишь восьмое время дня, однако этот круг не был для Макса быстрейшим — в своей единственной квалификационной попытке голландец сломал о поребрик переднее антикрыло и бросил круг. «Я считаю, это был хороший день, а время на круге ни о чём не говорит, — утверждает Макс. — Конечно, всегда есть, что можно улучшить, и я с нетерпением жду завтрашнего дня».
«Здорово вернуться за руль — мы так давно ездили в Барселоне, что я даже не помню, что там было в феврале, — сказал Хэмилтон. — Сегодня машина была очень хороша, и есть ощущение, что она стала лучше по сравнению с прошлым годом. На других мы пока не смотрим — сложно делать выводы на основе свободных заездов».
ТЕХНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. КТО ВЫИГРАЕТ ГРАН ПРИ АВСТРИИ: MERCEDES ИЛИ RED BULL?
Плохие новости для McLaren
В середине пелотона, похоже, появился новый лидер — Racing Point. Ещё на тестах «розовые Mercedes», как прозвали в паддоке машины Переса и Стролла, выглядели серьёзной угрозой для других середняков — McLaren и Renault. В Австрии эти выводы получили ещё одно подтверждение — по итогам трёх часов заездов Серхио Перес оказался быстрее всех, кроме заводских Mercedes. Разрыв, правда, минимален, и неясно, есть ли у Racing Point такой же запас, как у Ferrari или Red Bull, но к розовым машинам в Q3, видимо, стоит привыкнуть. «Важно собрать в субботу всё воедино. У нас есть представления о том, где мы находимся, но лишь после квалификации можно будет о чём-то судить», — заключает Перес.
«Мы ожидали, что Racing Point будут быстры. Это короткая трасса, и она им подходит», — заявил после тренировок Карлос Сайнс. В утренней сессии испанец был лучшим из числа середняков, но после обеда откатился на десятую строчку, пропустив в том числе своего напарника. «В целом день прошёл очень хорошо. Всегда можно что-то улучшить, но мы уже более или менее понимаем машину, и нет чего-то, что могло бы дать нам полсекунды», — отмечает Норрис.
Для McLaren есть и ещё одна плохая новость: прибавила Renault. У французов возникли технические проблемы, из-за которых команда пропустила первые полчаса второй сессии, но на быстром круге Риккардо опередил оба McLaren, оба Red Bull (не считается) и Лэнса Стролла. Потенциал у Renault есть, и пока Риккардо его раскрыть легче: Эстебан Окон по итогам дня уступает напарнику полсекунды.
Неподалёку от этих команд расположилась и AlphaTauri — Квят показал 12-е время в десятой секунды от Сайнса и трёх — от Стролла, но это пока не максимум имеющейся машины. «Первая сессия прошла сложно, мы не были довольны машиной, но во второй всё стало гораздо лучше, — рассказывает россиянин. — У нас есть работа на вечер, но я уверен, что завтра мы ещё больше прибавим». AlphaTauri пока не выглядит претендентом на выход в финал квалификации, но потенциал у команды из Фаэнцы есть.
ТРАССЫ В АВСТРИИ И ВЕНГРИИ ИДЕАЛЬНЫ ДЛЯ ПОКАЗА РАСКЛАДА СИЛ В ТОП-3
Alfa Romeo и Haas отстают
Совсем нечем пока похвастать Alfa Romeo — Антонио Джовинацци проехал довольно чистый круг, но всё равно закончил день лишь 14-м, а Кими Райкконен и вовсе остался в подвале протоколов, хотя год назад квалифицировался в Шпильберге седьмым. «Мы провели все запланированные тесты, но нам пока не хватает скорости, чтобы бороться за топ-10, — разводит руками Джовинацци. — Думаю, мы найдём резервы и сможем прибавить к квалификации. Борьба в середине очень плотная, и даже небольшие детали могут иметь большое значение».
Тяжелым стало возвращение на трассу и для Haas. Проблемы начались уже в первой тренировке, когда из-за утечки тормозной жидкости Ромен Грожан проехал всего несколько кругов и не показал зачётного времени. Ко второй сессии проблемы удалось решить, но быстрейший из гонщиков Haas — Кевин Магнуссен — занял только 15-ю строчку.
Зато довольно неплохо смотрится Williams. Джорджу Расселлу полутора десятых не хватило до результатов Грожана и Гасли. По сравнению с прошлогодней машиной FW43 смотрится гораздо лучше, и если инженеры прибавят в работе с настройками, у Расселла может появиться шанс на выход в Q2.
ЭТО БУДЕТ САМЫЙ КРУТОЙ СЕЗОН! ВСЁ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПЕРЕД СТАРТОМ ЧЕМПИОНАТА ФОРМУЛЫ 2