Технический анализ. Кто выиграет Гран При Австрии: Mercedes или Red Bull?

Марк Хьюз, Джорджио Пиола
2 июля 2020 в 8:24
Фото: Goodwood

Дождались! До первого в сезоне появления машин Ф1 на трассе осталось все несколько… да что там, несколько часов! Но у кого будет больше шансов на победу? Технический эксперт Марк Хьюз проанализировал шасси главных претендентов на триумф...

Ред Булл Ринг (он же Остеррайхринг, он же А1 Ринг) – автодром, крайне требовательный к мощности мотора и не столь чувствительный к аэродинамике шасси. По иронии судьбы, именно эта трасса, принадлежащая австрийскому газированному концерну, является одной из худших для их команды в плане результатов. По крайней мере, так было в эпоху их моторного контракта с Renault, двигатели которой часто серьезно уступали конкурентам.

Да, они выиграли в Австрии с французским мотором в 2018 году, но сделали это только благодаря удачной стратегии. Годом позже они повторили свой успех уже с двигателем Honda, и на этот раз никаких вопросов к ним не было. Так что в коллективе, должно быть, преодолели свой страх перед родным автодромом – больше им не нужно его бояться.

При этом не стоит забывать, что прошлогодняя победа в Штирии была добыта командой из Милтон-Кинса на фоне серьезных технических проблем лидеров сезона из Mercedes. В коллективе из Брэкли допустили существенный просчет при проектировании шасси, что вылилось в огромную нехватку охлаждающей способности в условиях сильной жары и разреженного высокогорного воздуха.

Вряд ли в Mercedes снова наступят на те же грабли, так что им тоже не следует дуть на воду при виде горных красот австрийских Альп. А с учетом того, что Ред Булл Ринг примет две первые гонки чемпионата, нам остается лишь анализировать специфические характеристики и особенности трассы на фоне традиционной философии дизайна шасси двух лидеров предсезонных тестов, чтобы понять, у кого из них будет больше шансов на успех.

Делаем ставки, господа! Обзор букмекерских коэффициентов Гран При Австрии

На февральских тестах в Барселоне серебристые (ныне ставшие черными) машины были на пару десятых секунды быстрее соперников из Red Bull Racing, но далеко не факт, что это преимущество сохранится и в первой гонке сезона. При этом важно отметить, что шасси Mercedes и RBR во многих областях отвечают разной философии, а значит, им будут подходить разные трассы.

И хотя впереди первая гонка сезона и у нас нет возможности судить о новых машинах в деле, все же мы знаем некоторые их особенности, и этого должно быть достаточно, чтобы сделать определенные выводы.

Макс Ферстаппен © f1.com
Макс ФерстаппенФото: f1.com

Мощность мотора

Ред Булл Ринг является одной из самых коротких трасс в календаре Формулы 1, но при этом на протяжении этого короткого круга силовые установки на машинах получают крайне мало времени для передышки – сменяющие друг друга повороты требуют мощных разгонов, да и крутой подъем не дает мотору расслабиться.

Так что в целом это одна из самых требовательных трасс в отношении мощности двигателя – если говорить конкретно, то она занимает в этом списке пятое место (возглавляет его Баку, а замыкает Монако). К примеру, одна и та же прибавка в производительности мотора позволит здесь снять с времени круга вдвое больше, чем в той же Венгрии.

На протяжении всего прошлого года Honda наращивала эффективность своей силовой установки и под конец сезона практически сравнялась по мощности с моторами Mercedes (лидерами по этому показателю были Ferrari). Более того, в Австрию японцы привезли новую спецификацию двигателя, что добавляет им шансов.

Прошлогодние технические директивы серьезно ударили по Ferrari, что не позволяет надеяться поклонникам Скудерии на сохранение лидерства по части мощности мотора в сезоне грядущем. При этом интересно будет посмотреть, смогли ли в Mercedes HPP сохранить темпы доработки силового агрегата, чтобы соответствовать агрессивной программе инноваций от Honda. А главными катализаторами прогресса в этой области были и остаются сочетание состава топлива и эффективности его сжигания.

Интересно также и то, насколько агрессивно команды поведут себя в отношении использования ресурсов мотора в условиях полного неведения относительно того, сколько гонок в действительности предстоит выдержать каждому из агрегатов. При повышении мощности двигателя неизменно уменьшается его ресурс, и в сложившихся обстоятельствах любопытно будет посмотреть, как поведут себя команды.

Mercedes © f1.com
MercedesФото: f1.com

Прижимная сила

Трасса Ред Булл Ринг одна из наименее чувствительных к прижимной силе шасси в календаре Формулы 1. По сравнению с тем же Хунгарорингом прибавка в прижиме на одинаковое количество пунктов даст вдвое меньшее преимущество во времени круга.

В Mercedes продолжают придерживаться философии низкой клиновидности (рейка) шасси, что традиционно помогает им при прохождении медленных поворотов. В Red Bull также остались верны себе – задняя часть их новой машины по-прежнему поднята над трассой гораздо больше передней, что лучше подходит для скоростных виражей.

Применительно к трассе в Штирии можно сказать, что философия Red Bull Racing идеально подходит для среднего отрезка автодрома, тогда как первый и третий сектора по большей части состоят из более медленных поворотов.

Повышенная клиновидность шасси неизменно ведет к высокому уровню лобового сопротивления, но в Австрии этот эффект должен быть не столь губительным из-за низкой требовательности трассы к прижимной силе. И действительно, на этой трассе уровень лобового сопротивления играет далеко не главенствующую роль из-за коротких прямых и разреженного горного воздуха, что должно пойти на руку Red Bull. В Монце, Спа и Баку расплата будет гораздо серьезнее.

RBR © f1.com
RBRФото: f1.com

Охлаждение

Серьезная высота над уровнем моря (порядка 660 метров, третий показатель среди всех трасс чемпионата) обуславливает меньшую охлаждающую способность воздуха – примерно на полтора процента. Вкупе с типичной для Штирии в это время года жарой и недостатком длинных прямых этот фактор делает трассу одной из наиболее требовательных в календаре к охлаждению.

Именно здесь команды по традиции будут серьезно озабочены вопросами охлаждающей способности своих шасси. И речь идет не только об охлаждении силовой установки, но и о доступе прохладного воздуха к системе рекуперации энергии.

Система охдаждения RBR © f1.com
Система охдаждения RBRФото: f1.com

В свою очередь горячему воздуху, исходящему из радиаторов, нужно пространство для отвода, иначе случится механическая катастрофа. Команды используют разные способы для отведения воздуха в задней части шасси, включая дополнительные отверстия.

Можно сделать корпус машины более вместительным для лучшего охлаждения, но это непременно приведет к ухудшению аэродинамики, поэтому команды на это обычно идут с большой неохотой.

В прошлом году на этом попались Mercedes, но исторически именно в Red Bull проявляли большое нежелание раскрывать кожух шасси для лучшего охлаждения. Посмотрим, что коллективы придумают на этот раз.

Охлаждение Mercedes в Мексике-2019 © f1.com
Охлаждение Mercedes в Мексике-2019Фото: f1.com

DRS

С тремя зонами DRS для такой короткой дистанции трасса Ред Булл Ринг является одной из наиболее требовательных к эффективности системы DRS, то есть к тому, какая часть нагрузки снимается с заднего антикрыла при его открытии. От этого напрямую зависит прибавка в скорости на прямых.

Как правило, чем больше и эффективнее заднее крыло, тем большим будет преимущество от использования DRS. Здесь стоит вспомнить, что в Red Bull традиционно склонялись к созданию прижимной силы за счет днища, а не антикрыльев.

Если в отношении шасси с индексом RB16 продолжится эта тенденция, эффективность подвижного заднего антикрыла может серьезно пострадать.

Mercedes © f1.com
MercedesФото: f1.com

Тормоза

На австрийской трассе есть масса мест для жестких торможений, что приводит к повышенному износу тормозных механизмов.

При этом здесь очень важно хорошо чувствовать поведение педали тормоза, поскольку от уверенности в работе тормозов на этой трассе зависит темп прохождения многих поворотов, включая первый, третий и четвертый.

В первые пару лет после возвращения Формулы 1 на этот автодром Льюис Хэмилтон раз за разом испытывал здесь проблемы с тормозами – британца то и дело разворачивало, и он никак не мог приспособиться к этим хитрым виражам.

Для хорошего времени круга на этой трассе очень важно соблюдать баланс между предельным уровнем торможения и риском вылететь с дорожного полотна.

Баланс

Также очень важную роль на трассе Ред Булл Ринг будет играть то, как разные машины будут взаимодействовать с шинами по части поддержания баланса.

Зачастую машины Mercedes не лучшим образом справлялись с мягкими шинами Pirelli по сравнению с соперниками. В этом отношении преимущество также может оказаться на стороне Red Bull. На родной для команды трассе… На которой «быки» одержали две победы подряд…

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: https://www.formula1.com/en/latest/article.tech-tuesday-mercedes-vs-red-bull-which-car-will-be-better-suited-to-the-red.GhNehjZZLFAiUpHryWc1R.html

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle