Как авария Даниила Квята спровоцировала серию проколов на Гран При Великобритании
Событий трех последних кругов в Сильверстоуне хватило бы на отдельную гонку. Но что стало залогом захватывающей развязки не самого интересного Гран При? Разбирается Марк Хьюз...
Нагрузка на шины в Сильверстоуне
Трасса Сильверстоун очень требовательна к шинам, особенно при нынешних машинах Формулы 1 с 1000-сильным мотором и огромным уровнем прижимной силы. Скорости растут с каждым годом и нагрузка на шины увеличивается пропорционально. К примеру, в минувший уик-энд Mercedes проезжала поворот Copse на 11 км/ч быстрее, чем год назад. Представьте, что такой же прирост скорости в других скоростных поворотах Maggotts-Becketts, Abbey и Stowe, и вы поймете, что прошлогодняя конструкция шин не подходит Сильверстоуну.
И всё равно Pirelli сообщила командам, что на одном комплекте можно проехать около 50 кругов. Но у Боттаса колесо лопнуло через 37 кругов после пит-стопа, у Сайнса – через 38, у Хэмилтона – через 39. Ферстаппен пожаловался на состояние шин за 10 кругов до финиша и, возможно, благодаря пит-стопу в конце избежал прокола.
Вероятно, неслучайно проблемы с шинами проявились сильнее всего у Mercedes, Red Bull Racing и McLaren. У Mercedes наибольшая прижимная сила среди всех команд, у Red Bull Racing её тоже достаточно, а у McLaren прижима явно больше, чем, скажем, у Renault. Ferrari ради максимальной скорости на прямых пожертвовала прижимной силой в Сильверстоуне, чем, сама того не зная, оградила себя от серьезных проблем с шинами в гонке. Вдобавок к этому Шарль Леклер большую часть гонки ехал в одиночестве на четвертом месте. В итоге после неудачи Боттаса пилот Ferrari финишировал на подиуме.
Так что же случилось с шинами? «Возможно, дело в высоком износе. Наверняка после 38 кругов шины были на пределе. Но, может быть, причина и в обломках от переднего антикрыла Кими Райкконена», – сказал глава автоспортивного подразделения Pirelli Марио Изола.
Скорее всего, дело тут в сочетании факторов. Износ шин оказался выше, чем прогнозировалось. А уставший протектор как правило легко подвержен повреждению. Так что обломки от антикрыла машины Райкконена вполне могли стать фатальными для изношенных шин.
Момент аварии Даниила Квята
Даниил Квят ехал 12-м, когда команда попросила его поменять регулировки на руле. К сожалению, он занялся этим перед входом в скоростную связку Maggots/Becketts, наехал на бордюр, возможно, пробил при этом заднее колесо и в итоге угодил в жесткую аварию, в которой, к счастью, не пострадал.
На трассу выехал сейфти-кар, под которым большинство гонщиков перешли на жесткие шины до самого финиша. В тот момент, на 12-м круге, до стандартного окна пит-стопов оставалось примерно десять кругов. По расчетам Pirelli, шин должно было хватить до конца гонки. Но в итоге к финишу левая передняя шина у многих оказалась изношена до предела.
Даниил Квят: Я не виноват в аварии
Дуэль гонщиков Mercedes на расстоянии
Валттери Боттас почти всю гонку ехал следом за Льюисом Хэмилтоном и начал отставать примерно за пять кругов до прокола, так как возникли вибрации переднего левого колеса. В погоне за напарником Боттас израсходовал шины быстрее, чем ожидалось.
Хэмилтону на лидирующей позиции было проще контролировать износ шин. Разве что действующему чемпиону мира приходилось атаковать сильнее, чем ему хотелось. На каждое лучшее время круга Боттаса Хэмилтон отвечал своим улучшением. В таком ритме гонщики Mercedes и уехали от Макса Ферстаппена на 13 секунд за 22 круга после рестарта. Насколько вредительным оказался этот темп для шин, стало понятно только на 41-м круге, когда Ферстаппен показал лучшее время круга, проехав гораздо быстрее пилотов «Серебряных стрел». Боттас уже ничем не мог ответить из-за вибраций колеса и ехал достаточно медленно, что позволило сбавить темп и Хэмилтону. Тем не менее от прокола это не спасло ни того, ни другого.
Тото Вольф: У Льюиса шины были в лучшем состоянии, чем у Валттери
Второй пит-стоп Макса Ферстаппена
Макс Ферстаппен выиграл бы гонку в Сильверстоуне, если бы не отправился за новыми шинами за два круга до финиша, чтобы показать лучшее время круга. Конечно, в Red Bull не могли предвидеть, что на последнем круге на машине Льюиса Хэмилтона взорвется шина. При этом команда была не уверена, выдержат или нет старые шины на их собственной машине.
На последнем круге Макс бросился в погоню за ковыляющей на трех колесах машиной Mercedes, но догнать не успел – не хватило шести секунд. Жаль, что трибуны Сильверстоуна пустовали в этот день. Остается только представлять, с какой реакцией следили бы болельщики за такой захватывающей и драматичной развязкой…
Видео: Эпичный финиш Льюиса Хэмилтона на трех колесах
Источник: https://www.motorsportmagazine.com/articles/single-seaters/f1/mph-piecing-together-silverstones-shredded-tyre-drama