Всё сказано, всё съезжено, всё выпито. Лучшие моменты в карьере Кими Райкконена

Арчи Вингейт
2 сентября в 15:51
Фото: Ferrari

Отмотаем колесо истории и вспомним восемь самых ярких выступлений финского гонщика в Формуле 1...

Айсмен уходит. И теперь вернется вряд ли. Всё сказано, всё съезжено, всё выпито. И, как это ни странно, большинство поклонников Кими Райкконена поддерживают его решение, потому что то, чем занимается чемпион мира в этом году в Alfa Romeo, его явно не достойно. Вспомним лучшие моменты в карьере Кими.

8. Гран При Австралии-2001. Шестое место в первой же гонке

Начало начал… В возрасте 21 года Кими Райкконен был одним из самых юных пилотов на стартовой решетке австралийского этапа первого в 21-м веке сезона Формулы 1. При этом еще год назад он и поверить бы не мог, что так скоро окажется в Больших Призах.

На тесты Sauber в 2000 году в Муджелло финн был приглашен отнюдь не в качестве фаворита на место в команде в следующем сезоне, а скорее как аутсайдер, для галочки. Но его дебют за рулем машины Ф1 поразил всех, включая Михаэля Шумахера, там же тестировавшего новый мотор Ferrari.

Петер Заубер не собирался упускать такого шанса, несмотря на то, что FIA отказывалась выдавать суперлицензию столь малоопытному гонщику. В конце концов швейцарец убедил федерацию во главе с Максом Мосли дать Кими временную лицензию на четыре гонки. Так и появился Айсмен в Больших Призах.

И появился он точно не для галочки. В своем дебютном Гран При в Австралии он квалифицировался 13-м, а на финише оказался шестым, неожиданно заработав очки, которые в то время присуждались как раз первой шестерке.

Жаки Экелярт, первый гоночный инженер Кими, вспоминал, как после гонки спросил финна: «Что ты об этом думаешь? Это же был твой первый Гран При, и тебе удалось заработать очки!» Райкконен посмотрел на него безразлично и сказал: «Осталось одолеть еще пятерых».

«Мне не нравится, я еду очень медленно». Каким был дебют Кими Райкконена в Формуле 1. Часть 1
«Я всё понял, просто голова раскалывается». Каким был дебют Кими Райкконена в Ф1. Часть 2

7. Гран При Бельгии-2004. Как Кими одолел Шуми

Подиум Гран При Бельгии-2004 © Ferrari
Подиум Гран При Бельгии-2004Фото: Ferrari

Спа-Франкоршам – безусловно, самая любимая и фартовая трасса для Кими Райкконена. За свою карьеру он четырежды побеждал здесь – чаще это делал только Шумахер. Но лучшая победа финна в Бельгии, без всяких сомнений, была добыта в 2004 году в сражении с самим «Красным бароном» – и это был первый триумф Кими на этой земле.

Вплоть до Гран При Бельгии Ferrari безоговорочно доминировала в сезоне, Шумахер выиграл к тому моменту 12 гонок из 13, а его победная серия продолжалась уже семь этапов кряду.

На первом круге той гонки произошла серьезная заварушка, в результате которой сразу четыре гонщика сошли с дистанции, а Кими сумел пробиться с десятого места на старте на пятую позицию – непосредственно за Шумахером. Рестарт Михаэль проспал, и Кими обогнал его в «Красной воде» (любопытно, что такой же трюк он провернул с немцем и спустя восемь лет – в 2012-м).

Ту гонку Райкконен довел до победы, а следом за ним – в трех и четырех секундах – финишировали гонщики Ferrari.

Это была первая и единственная победа Кими в сезоне, в котором McLaren очень не хватало надежности.

Они были солдатами. Гонщики Формулы 1, служившие в армии

6. Гран При США-2018. Победа после 113 гонок ожидания

Кими Райкконен на подиуме Гран При США-2018 © Ferrari
Кими Райкконен на подиуме Гран При США-2018Фото: Ferrari

Второй отрезок Кими в команде Ferrari оказался далеко не таким славным, как первый. Часто он играл роль второй скрипки при Себастьяне Феттеле, когда это было угодно «гарцующим жеребцам». Все мы понимаем, что если бы не знаменитая командная тактика Ferrari, Райкконен поднялся бы на верхнюю ступеньку подиума раньше 2018 года – например, в Монако или Венгрии в 2017-м. Но…

2018 год оказался лучшим для финна в этом отрезке. Он достаточно часто финишировал на подиуме и в итоге стал третьим в личном зачете чемпионата. Если бы не ошибки Феттеля в Германии, Монце и Японии, возможно, Ferrari удалось бы побороться с Mercedes за Кубок конструкторов.

В Остине Кими квалифицировался на привычном третьем месте, но передвинулся на первый ряд стартового поля после того как Себастьян получил 3 позиции штрафа за превышение скорости под красным флагом на тренировке. Райкконен стартовал на мягких шинах, тогда как у его соперников были средние. Это помогло финну захватить лидерство уже в первом повороте гонки, оставив позади Льюиса Хэмилтона.

В той гонке было много событий и сражений, по итогам которых Кими сумел поднять над головой кубок за первое место после пятилетней засухи в 21-й и последний раз в своей карьере, став самым титулованным финским гонщиком в истории (он обогнал Мику Хаккинена, у которого было 20 побед) и третьим по количеству триумфов за Ferrari после Шумахера и Лауды.

Прекрасная половина Формулы 1: жены и девушки самых быстрых гонщиков планеты

5. Гран При Австралии-2013. Прекрасная гонка

Себастьян Феттель и Кими Райкконен © Red Bull Content Pool / Getty Images
Себастьян Феттель и Кими РайкконенФото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Это был второй сезон Кими в команде Lotus после своего путешествия в мир ралли. В конце предыдущего чемпионата финн отметился блестящей победой в Абу-Даби, и на предсезонных тестах коллектив смотрелся очень сильно – машина была достаточно быстра для борьбы за подиумы с Ferrari, McLaren и Red Bull.

Райкконен квалифицировался седьмым и сумел проехать всю дистанцию с двумя пит-стопами, тогда как большинство его соперников останавливались в боксах трижды. Также по ходу дистанции финн в блестящей манере провернул обгонные маневры против Льюиса Хэмилтона и Фернандо Алонсо. Это было отличное начало хорошего сезона для Кими, в котором он еще семь раз поднимался на подиум, но ни разу – на верхнюю ступеньку.

Как Кими Райкконен чуть не разорил команду Формулы 1

4. Гран При Абу-Даби-2012. «Оставь меня в покое, я знаю, что делаю!»

Подиум Гран При Абу-Даби-2012 © Red Bull Content Pool / Getty Images
Подиум Гран При Абу-Даби-2012Фото: Red Bull Content Pool / Getty Images

А вот и та самая победа в Абу-Даби, о которой мы уже упоминали ранее. Это было завершение первого сезона Кими после возвращения из раллийного отпуска. В том году финн достаточно часто приезжал на подиумы, чтобы вести борьбу за третью строчку в личном зачете с Марком Уэббером, Льюисом Хэмилтоном и Дженсоном Баттоном.

В Абу-Даби Кими квалифицировался четвертым и одержал победу, сумев сдержать натиск боровшегося за чемпионство Фернандо Алонсо на последних кругах гонки. Это была первая победа Lotus с момента возвращения в Ф1 и первая для Кими после перерыва в Больших Призах.

«Может, у него никогда не было секса?» Лучшие цитаты Кими Райкконена

3. Гран При Бразилии-2007. Завоевание титула

Старт Гран При Бразилии-2007 © Ferrari
Старт Гран При Бразилии-2007Фото: Ferrari

Кими Райкконен к тому моменту дважды был очень близок к завоеванию заветного трофея: в 2003-м, когда уступил Шумахеру на Ferrari, и в 2005-м, когда не смог одолеть Фернандо Алонсо на Renault. При этом многие считают, что если бы не недостаток надежности двигателя Mercedes в тех сезонах, Райкконен был бы сейчас трехкратным чемпионом мира.

В 2007-м Кими подошел к последней гонке сезона лишь с математическими шансами на победу в чемпионате, а главным претендентом на титул был Льюис Хэмилтон.

Квалифицировавшись третьим, финн совсем скоро перебрался на вторую строчку, а на финише оказался первым, сделав максимум того, что от него зависело. При этом после возникших у Хэмилтона проблем с коробкой передач главным фаворитом на победу в чемпионате стал Алонсо, однако после обгона Кими своего напарника Фелипе Массы вопрос был решен в пользу финского гонщика. В результате он опередил британца и испанца всего на одно очко – один из самых близких финишей в Формуле 1.

«Это приказ!» Как Кими Райкконен разозлил Рона Денниса на скандальном ГП США-2005

2. Гран При Монако-2005. Сумасшедший круг в квалификации!

Кими Райкконен никогда не был известен как специалист по городским трассам, хотя в 2017-м в Монако он доказал обратное.

Однако первый успех к финну в горном княжестве пришел в далеком 2005-м, когда он проехал в квалификации просто сумасшедший круг, опередив будущего чемпиона мира Фернандо Алонсо на Renault почти на полсекунды (!!!). После этого он взял Большой Шлем в Монако, лидируя от старта до финиша, показав быстрейший круг и выиграв гонку. Посмотрите видео выше, оно говорит лучше всяких слов.

Кими и MP4-20. Победа или поражение?

1. Гран При Японии-2005. Он – легенда!

Многие удивятся, почему мы не поставили на первое место гонку, обеспечившую Кими единственную победу в чемпионате. Всё очень просто – потому что была Сузука в октябре 2005-го, за четыре дня до 25-го дня рождения финна. Безусловно, это была лучшая гонка в карьере Райкконена, и одна из лучших побед во всей истории Формулы 1.

Хроника Гран При Японии-2005

В квалификации Кими показал лишь 17-й результат из-за не вовремя пошедшего дождя. Не лучшее начало, хотя за титул к тому моменту финн уже не боролся, поскольку Алонсо гарантировал его себе еще в Интерлагосе. Однако в Кубке конструкторов McLaren уступала Renault всего восемь очков, и Рон Деннис требовал чуда.

Увы, старт Кими провалил, откатившись вовсе на последнее место в пелотоне. Не лучшее продолжение бесславного начала уик-энда. К концу первого круга на трассе появилась машина безопасности, когда напарник Кими по McLaren Хуан-Пабло Монтойя вылетел с трассы в начале стартовой прямой в попытке обогнать Жака Вильнёва, который просто выбил колумбийца, получив впоследствии штраф.

Тем временем Кими начал отыгрывать позиции одну за одной, дав команде надежду на борьбу за Кубок конструкторов в финале чемпионата в Китае. Показывая великолепный темп, финн штамповал круг за кругом в квалификационном темпе и в итоге вышел на второе место позади Джанкарло Физикеллы, с которым ему предстояло побороться за победу.

И на старте последнего круга Райкконен решился на атаку. Поравнявшись с пилотом Renault на стартовой прямой, он вышел на внешнюю траекторию и сумел первым войти в поворот к невероятной радости Рона Денниса, всех сотрудников McLaren и своих поклонников.

Это была поистине божественная гонка от Кими. Гонка, которых нам в последнее время очень и очень не хватает, как будет не хватать и самого Кими…

Невероятные приключения Кими Райкконена за пределами паддока Формулы 1

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: https://drivetribe.com/p/kimi-raikkonen-the-ten-best-moments-C8ZhsvXMTE6TntWCfa1Nwg?iid=BuGY07UkTJKTS7gaip-Rhg

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle