Гран При Германии: оцениваем пилотов
Прекрасно проведя Гран При Германии, Себастьян Феттель избавился, наконец, от 'домашнего проклятия' и смог победить на Нюрбургринге. Эд Стро оценивает достижения пилотов по итогам прошедшего уик-энда
Себастьян Феттель
Red Bull-Renault RB9 Старт: 2-й Финиш: 1-й Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Medium/Medium/Medium)
Оценка: 9
Феттелю удалось, наконец, заполнить вопиющий пробел у себя в резюме – он одержал победу на домашнем Гран При, устроив настоящий мастер-класс. У Lotus были шансы на первое место, но Себ пилотировал великолепно, показывая отличную скорость именно тогда, когда это было нужно, и ни разу не утратил контроль над ситуацией.
Единственное небольшое «но» касается десятой доли секунды, которую немец так и не смог отыскать на первом секторе в квалификации. Во всём же остальном это был образцовый уик-энд.
Марк Уэббер
Red Bull-Renault RB9 Старт: 3-й Финиш: 7-й Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Medium/Medium/Medium)
Оценка: 8
Уэббер активно наседал на позиции Феттеля в квалификации, но ему немного не хватило скорости на финальном секторе. Отлично стартовав и на мгновение выйдя в лидеры, Марк все же уступил напарнику, который вытеснил его с траектории на выходе из первого поворота.
Неудача во время первого пит-стопа стоила ему целого круга, который, австралиец, однако, отыграл – благодаря машине безопасности. Неплохо поработав, он пробился в десятку, однако это стало слабым утешением, потому что Марк реально мог претендовать на победу.
Фернандо Алонсо
Ferrari F138 Старт: 8-й Финиш: 4-й Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Medium/Medium/Soft)
Оценка: 8
В квалификации Алонсо проехал на резине Medium, потому изначально не претендовал на хорошие позиции, однако даже в такой ситуации умудрился проиграть своему напарнику Массе.
В гонке первый комплект шин продержался меньше, чем рассчитывала команда, однако под конец дистанции Фернандо переобулся в Soft и был близок к завоеванию подиума. В реальности, у Ferrari вновь не было необходимой скорости, чтоб бросить вызов лидерам, поэтому четвёртый результат – даже достигнутый не без помощи машины безопасности – можно считать максимально возможным достижением для Алонсо в этой гонке.
Фелипе Масса
Ferrari F138 Старт: 7-й Финиш: авария Тактика: сошел на 4-м круге (Medium)
Оценка: 4
Хорошая новость в том, что после череды аварий в трех предыдущих Гран При Масса намного лучше провёл тренировочные заезды и квалификацию, в которой даже обошёл своего напарника, лучше распорядившись возможностями шин Medium.
Плохая новость – бразильца развернуло в первом повороте, когда он ехал шестым впереди Алонсо. Масса на торможении заблокировал задние колёса. Одна большая ошибка перечеркнула потенциально неплохой уик-энд.
Дженсон Баттон
McLaren-Mercedes MP4-28 Старт: 9-й Финиш: 6-й Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Medium/Soft)
Оценка: 8
Проделав прекрасную работу в квалификации, Дженсон добрался на своей капризной McLaren до финального сегмента. В гонке его тактика с двумя пит-стопами не стала неожиданностью. Британец стартовал на резине состава Medium и был близок к завоеванию пятого места.
Неизбежно, когда пилот теряет позицию на последнем круге (в данном случае виновником стал Хэмилтон), к нему возникают вопросы. К тому же, временами Баттон был на дистанции недостаточно агрессивен. Но учитывая трафик и более изношенную под конец дистанции резину это простительно.
Серхио Перес
McLaren-Mercedes MP4-28 Старт: 13-й Финиш: 8-й Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Meduim/Medium)
Оценка: 7
Серхио, что неудивительно, не смог совладать с управлением McLaren в квалификации столь же хорошо, как Баттон – однако дела в гонке у мексиканца пошли куда лучше. Он успешно реализовал тактику с двумя пит-стопами, обогнал напарника на первом отрезке на составе Soft и в целом не имел проблем с повышенным износом резины.
Если бы не Уэббер, обогнавший Переса на последнем круге, Серхио финишировал бы сразу следом за товарищем по команде. Но время от времени Перес демонстрировал в гонке отличный темп, позволяющий рассчитывать на большее.
Кими Райкконен
Lotus-Renault E21 Старт: 4-й Финиш: 2-й Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Meduim/Meduim/Soft)
Оценка: 9
В очередной раз сложилось впечатление, что Кими в квалификации был способен на большее. Однако сложно говорить, что именно было ему по силам – особенно учитывая недостаточно прогретую резину на первом секторе в решающей попытке. Гонку же финн провёл как всегда хорошо, активно наседая на Феттеля до самого конца дистанции.
Сейчас, изучив все события, можно говорить, что финн имел возможно выиграть эту гонку: он совершил несколько хороших обгонов и демонстрировал высокий темп. Но здесь все зависело не столько от самого Кими, сколько от верного выбора тактики.
Ромен Грожан
Lotus-Renault E21 Старт: 5-й Финиш: 3-й Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Meduim/Medium/Medium)
Оценка: 9
Уик-энд Грожана на Нюрбургринге отлично иллюстрирует, как пилот умеет добиться высокого результата, когда это действительно необходимо. Над будущим француза начали сгущаться тучи, и он тут же проехал в квалификации всего на десятую медленнее Райкконена, а в гонке заставить первый комплект Soft работать очень долго. Благодаря этому француз вышел в лидеры и имел шансы на победу, но они отчасти были испорчены выездом автомобиля безопасности.
В целом, Ромен был быстр, надёжен и стабилен – если закрыть глаза на не совсем удачный рестарт, француз провёл очень неплохую гонку в непростых условиях.
Нико Росберг
Mercedes W04 Старт: 11-й Финиш: 9-й Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Medium/Medium/Soft)
Оценка: 6
В преддверии домашнего этапа ожидания были высоки, но команда допустила грубую ошибку, неверно оценив изменения условий на трассе, что стоило Нико места в финале квалификации. Конечно, это была ошибка команды – но если б Росберг проехал свой предыдущий круг на пару десятых быстрее, что удалось его напарнику в тех же условиях, проблем бы не возникло.
Немец провёл ничем не примечательную гонку, борясь с повышенным износом резины. На последнем отрезке, получив свежий комплекте Soft, он смог пробиться с 16-й позиции на девятое место, заработав хотя бы пару очков.
Льюис Хэмилтон
Mercedes W04 Старт: 1-й Финиш: 5-й Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Medium/Medium/Medium)
Оценка: 8
Уик-энд начался для британца хорошо, но субботний рост температуры усложнил ему жизнь. Всё же, Хэмилтону удалось разобраться с проблемами и выиграть вторую квалификацию кряду.
Стартовал он не лучшим образом, пропустив Феттеля вперёд, и затем из-за излишне осторожного торможения в первом повороте уступил и Уэбберу. Проблемы с резиной не позволили ему рассчитывать на подиум, и пятое место, добытое благодаря красивому обгону Баттона по внешнему радиусу на последнем круге, стало хорошим результатом в таких условиях.
Нико Хюлькенберг
Sauber-Ferrari C32 Старт: 10-й Финиш: 10-й Тактика: 3 пит-стопа (Meduim/Meduim/Medium/Soft)
Оценка: 8
Внеся абсолютно верные изменения в настройки после утренней субботней тренировки, Нико добился от машина Sauber куда лучшей скорости. Его попадание в третий сегмент квалификации вызвало немалое удивление.
Хюлькенберг верно рассудил, решив не выезжать в третьем сегменте и стартовать в гонке на составе Medium, хотя его темп в воскресенье был уже не таким убедительным. Немец провёл едва ли не всю гонку в борьбе с середняками пелотона, на чем потерял много времени. За два круга до финиша он обошёл ди Ресту: гонщику удалось завоевать одно очко, но оно потребовало едва ли не самых больших усилий в его карьере.
Эстебан Гутьеррес
Sauber-Ferrari C32 Старт: 14-й Финиш: 13-й Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Medium/Medium/Medium)
Оценка: 5
Казалось, что мексиканцу удастся неплохо проехать в квалификации – но лишь до той поры, пока Хюлькенберг не выдал свой быстрый круг во втором сегменте: на его фоне которого Гутьеррес вновь выглядел довольно средне.
В гонке Эстебан ехал аккуратно, неплохо вёл борьбу с другими пилотами. Проблема в том, что ни разу по ходу уик-энда не возникло ощущение, что он может демонстрировать ту же скорость, что и напарник. Можно сделать скидку на отсутствие опыта, однако Гутьерресу срочно необходимо что-то делать, в особенности с квалификациями.
Пол ди Реста
Force India-Mercedes VJM06 Старт: 12-й Финиш: 11-й Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Medium)
Оценка: 7
Force India на Нюрбургринге выглядела не слишком здорово, и её пилоты едва ли всерьёз претендовали на выход в финал квалификации. Однако не спешите судить о выступлении ди Ресты лишь по его итоговому результаты. В пятницу шотландцу мешал скверный баланс автомобиля, но уже в квалификации он смог обойти напарника, а в гонке был близок к финишу в десятке, успешно реализовав тактику с двумя пит-стопами.
Правда, при этом Пол оказался лёгкой добычей для соперников, догнавших его на заключительном отрезке и располагавшим более свежей резиной. Итог – хорошее выступление за рулем не блестящей машины.
Адриан Сутил
Force India-Mercedes VJM06 Старт: 15-й Финиш: 13-й Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Medium/Medium/Medium)
Оценка: 6
Нормальный уик-энд в исполнении Сутиля, который уступил товарищу по команде и в субботу, и в воскресенье, однако был от него все же не слишком далеко.
Разница же – если не говорить о трех десятых на квалификационном круге – состояла в том, что немцу не удалось добраться до финиша с двумя остановками в боксах. Ему пришлось проводить третий пит-стоп, что исключило любую возможность завоевать очки. Адриан опережал ди Ресту, когда отправился на финальную смену шин, но у него едва ли были шансы добраться до клетчатого флага на имеющемся комплекте.
Пастор Мальдонадо
Williams-Renault FW35 Старт: 18-й Финиш: 15-й Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Medium/Soft)
Оценка: 8
Из-за проблемы с топливным насосом в первом части квалификации Пастор совершил лишь одну попытку, в шестой раз проиграв в субботней сессии своему напарнику. В гонке же он отлично справился со своей работой, но потерял много времени на последнем пит-стопе, когда возникли проблемы с гайкой на правом переднем колесе.
Если бы не это, то Мальдонадо получил бы возможность атаковать на пределе на последнем отрезке на резине Soft, что оставляло ему шансы на финиш в десятке. Учитывая все обстоятельства, венесуэлец неплохо отработал уик-энд.
Валттери Боттас
Williams-Renault FW35 Старт: 17-й Финиш: 16-й Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Medium/Soft)
Оценка: 7
Финн с минимальным перевесом выиграл внутрикомандную дуэль в квалификации, однако борьба, по сути, была неравной, учитывая технические проблемы Пастора.
Как обычно, Валттери уверенно и стабильно провел гонку – однако все же смотрелся не столь выразительно, как его напарник, что можно объяснить разницей в опыте. Он держался в очковой десятке до заключительного пит-стопа, во время которого также не удалось избежать проблем с крепёжной гайкой. Если бы не это, а также не задержка во время первой остановки в боксах, Боттас мог бы претендовать на первые в карьере очки.
Жан-Эрик Вернь
Toro Rosso-Ferrari STR8 Старт: 16-й Финиш: сход Тактика: сошел на 23-м круге (Soft/Medium)
Оценка: 4
У француза нередко случаются такие уик-энды. Он испытывал трудности в тренировках, жалуясь, что машиной тяжело управлять. А во втором сегменте квалификации Вернь уступил напарнику около секунды, сказав при этом, что во время своей быстрой попытки не допустил ни одной ошибки.
Справедливости ради надо сказать, у Жана-Эрика не было много возможностей проявить себя по ходу гонки – за исключением хорошей реакции, позволившей ему предотвратил столкновение с ди Рестой в боксах, которого небезопасно выпустили механики. Проблемы с гидравликой привели к сходу Верня, однако к тому времени он уже не претендовал на очки.
Даниэль Риккардо
Toro Rosso-Ferrari STR8 Старт: 6-й Финиш: 12-й Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Medium/Medium/Medium)
Оценка: 7
По итогам Сильверстоуна в Red Bull Racing узнали не так много нового о Риккардо: он и прежде не раз демонстрировал, что в комфортной ситуации по-настоящему быстр и в состоянии регулярно бороться за очки. Но в Германии пилот проявил себя с иной стороны: смог направить ход уик-энда в нужное русло после сложного начала, отыскав верные настройки.
В квалификации он поднялся на пару позиций выше благодаря тактике Ferrari, однако и сам по себе выход в третий сегмент уже можно считать несомненным успехом. В гонке машина начала сдавать, и австралиец оказался вне десятки. Даниэлю мешала нехватка сцепления, и он завершил гонку позади дважды побывавшего в боксах ди Ресты.
Шарль Пик
Caterham-Renault CT03 Старт: 22-й Финиш: 17-й Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Meduim/Meduim/Meduim)
Оценка: 7
Взяв 'поул' в по-прежнему актуальном классе из Marussia и Caterham, Пик вынужден был стартовать последним из-за наказания за смену коробки передач. Однако в воскресенье француз доказал, что его квалификационная скорость нисколько не случайна: он здорово вёл гонку вплоть до момента, когда столкнулся с медленным проколом вскоре после рестарта.
К чести Шарля, он смог отыграться и, использовав преимущество свежего комплекта, до финиша обошёл Чилтона и своего напарника ван дер Гарде.
Гидо ван дер Гарде
Caterham-Renault CT03 Старт: 20-й Финиш: 18-й Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Medium/Medium/Medium)
Оценка: 6
Голландец не впечатлил в квалификации, проиграв своему напарнику восемь десятых. При этом он утверждал, что на большее машина не была способна – в частности из-за проблем с прогревом резины в первом секторе.
Но гонку Гидо провёл намного более убедительно. Какое-то время он даже казался претендентом на звание лучшего в квартете пилотов Marussia/Caterham, однако в работе с шинами ван дер Гарде пока ощутимо уступает Пику, что и позволило последнему выйти вперед.
Жюль Бьянки
Marussia-Cosworth MR02 Старт: 19-й Финиш: сход Тактика: сошел на 22-м круге (Soft/Medium/Medium)
Оценка: 8
Учитывая лишь десяток кругов, которые француз смог проехать в пятницу – больше не позволили необходимость отдать машину Родолфл Гонсалесу и расстройство желудка, – Бьянки провёл очень сильную квалификацию, совсем немного уступив Пику. При этом, по собственным словам, Жюль все еще не был здоров на 100 %.
Штраф Пика превратил Бьянки в фаворита «класса новичков». У него была скорость, но как только он обошёл ван дер Гарде, на Marussia взорвался двигатель.
Макс Чилтон
Marussia-Cosworth MR02 Старт: 21-й Финиш: 19-й Тактика: 4 пит-стопа (Soft/Medium/Medium/Medium/Medium)
Оценка: 5
После не особо стремительного, но стабильного прогресса в первой части сезона, результаты Чилтона в квалификации, похоже, пошли на спад. Во втором Гран При подряд он уступил Бьянки больше секунды из-за «нескольких ошибок» и резины, которая по-разному прогревалась спереди и сзади.
В гонке же Макс смотрелся лучше: проигрывал напарнику в среднем от трёх до пяти десятых и неплохо вел борьбу с парой Caterham. Однако преждевременный износ задних шин на последнем отрезке отбросил его на последнее место.