Куда податься Квяту? 6 вариантов продолжения карьеры российского гонщика
Очередной этап Формулы 1 принёс россиянину неудачу, а в AlphaTauri уже не скрывают, что ждут Цуноду. Похоже, Квяту пора искать себе другую гоночную категорию...
Гран При Португалии завершился для Квята провалом — неудачный первый круг, два пит-стопа и финиш на последнем месте. Тем временем руководство Red Bull открытым текстом говорит, что рассчитывает привести в Формулу 1 Юки Цуноду и уже готовит для японца частные тесты в Имоле.
Потеря места в AlphaTauri почти наверняка приведёт к уходу Квята из Формулы 1 — в других командах вакансии уже заняты, либо на них длинная очередь, в которую не пробиться. Зато Даниил почти наверняка не затерялся бы в других чемпионатах. Среди них...
«Я в сложной ситуации». Даниил Квят – о шансах остаться в AlphaTauri
ФОРМУЛА Е
Поначалу к электрическим «формулам» не относились серьёзно, но постепенно в чемпионат пришло всё больше производителей, которые сотрудничают отнюдь не с последними командами в автоспорте — DAMS, Andretti, Abt, Venturi, Penske. А с появлением шасси Gen2 довольно космического вида серия окончательно обрела свою идентичность. У этих гонок есть своя аудитория, а победы здесь перезапустили карьеры Верня и да Кошты — Даниилу Квяту успехи в Формуле Е тоже были бы на руку.
Проблема, однако, в том, что «электроформула» — очень специфическая серия, гонки которой проходят не на традиционных автодромах, а на уличных трассах, и нехватка опыта не позволит россиянину раскрыться сразу. Кроме того, не факт, что удастся найти место в хорошей команде, хотя формально свободны вакансии в DS Techeetah, BMW i Andretti Motorsport и Mahindra Racing, а Mercedes и Audi Abt не подтвердили ещё ни одного пилота. Но среди кандидатов на эти места уже называют Ромена Грожана и Кевина Магнуссена — оба тоже почти наверняка покинут Формулу 1 по окончании сезона.
Антониу Феликс да Кошта: Раньше Квяту была неинтересна Формула E
INDYCAR
Россияне в IndyCar уже выступали — Михаил Алёшин в 2014-2017 годах гонялся за Schmidt Peterson Motorsports (сейчас — Arrow McLaren SP), дважды поднимался на подиум и пару раз едва не выиграл гонку. Даниил Квят с его агрессивной манерой пилотажа и традициями контактной борьбы отлично смотрелся бы в американских гонках.
IndyCar это, правда, ещё более специфичные гонки, чем Формула Е. Часть этапов проходит на традиционных для Формулы 1 автодромах (хотя Трасса Америк выпала из календаря на сезон-2021), однако ещё целый ряд гонок представляет собой заезды по кочковатым уличным трассам со стоящими вплотную отбойниками. Кроме того, четыре этапа следующего года пройдут по овалам — мало того, что они принципиально отличаются от привычных Квяту соревнований, так ещё и крайне опасны.
К тому же, найти место в команде IndyCar на следующий сезон будет даже труднее, чем в Формуле Е, а вакансии в топ-командах и вовсе уже расписаны.
«Морда машины подлетает, я чуть ли не сосны вижу». Михаил Алёшин об опыте в IndyCar
NASCAR
Гонки сток-каров — это, пожалуй, самый далёкий от Формулы 1 подвид кольцевых гонок, однако Даниил Квят уже не раз признавался в том, что с интересом следит за ними и отмечал в этом контексте, что хотел бы попробовать себя на овале.
Россиян в NASCAR ещё не было и найти спонсоров для выступлений в американской серии сток-каров будет трудно. К тому же вряд ли Квят сможет сразу попасть в высший дивизион NASCAR Cup Series, даже если каким-то чудом договориться с кем-то из команд. Даже Хуан-Пабло Монтойя и Жак Вильнёв, знакомые с американским автоспортом, начинали во второй или третьей лиге.
Если Квяту действительно интересно попробовать себя на высшем уровне гонок NASCAR, ему потребуется несколько лет на обучение, но стать в этом первенстве одним из лидеров — вполне реально.
Даниил Квят – о Сочи Автодроме, NASCAR и машинах в своем гараже
ГОНКИ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ
Чемпионат мира по гонкам на выносливость переживает не лучшие времена. Категория LMP1 завершилась постепенным исходом всех автопроизводителей и борьбой Toyota против себя самой же. Однако в следующем году на трассы должны выехать автомобили нового поколения — гиперкары. Несколько производителей уже объявили о планах постройки такой машины — Toyota, Glickenhaus, Peugeot и Alpine, но пока сложно представить, как будет выглядеть первенство в 2021-2022 годах.
Мертворождённый гиперкар. Почему у нового топового класса WEC нет будущего?
Кроме того, если и переходить в эти гонки, то с интересным проектом с большими амбициями, а пока с командами в WEC не так просто — гиперкары не вызвали ажиотажа, на который рассчитывали промоутеры первенства. Тем не менее победа (или хотя бы подиум) в Ле-Мане стали бы украшением резюме российского гонщика.
РАЛЛИ
Наконец, мы верим, что Квяту по силам кардинально изменить карьеру и попробовать себя в новой дисциплине — ралли. Валттери Боттас, Кими Райкконен и даже Виталий Петров не раз и с удовольствием выходили на старт классического ралли, а если нужен вызов ещё масштабнее, то есть ралли Дакар — Фернандо Алонсо понравилось.
Однако такой переход потребует серьёзной подготовки, и, как и в случае с NASCAR, вряд ли кто-то сразу доверит технику WRC пилоту кольцевых гонок, а потому поначалу придётся набраться опыта в соревнованиях рангом пониже.
Кими Райкконен мечтает стать чемпионом мира по ралли
РЕЗЕРВНЫЙ ПИЛОТ
Финальным, и, наверное, самым неприятным вариантом для Квята была бы роль резервного пилота. В таком случае совмещать обязанности в Формуле 1 и параллельно вести серьёзную гоночную программу в другом первенстве будет практически невозможно — либо слишком мало гонок, либо пропуск этапов Формулы 1, на которых, как показывает опыт Хюлькенберга, запасной гонщик может потребоваться в любой момент.
Зато, в отличие от сезона в Формуле Е или IndyCar, Квят останется в паддоке и сможет вести переговоры с другими командами. В 2018-м, когда Даниил работал на симуляторе Ferrari, ему это удалось, но во второй раз провернуть такой фокус — даже с помощью Николя Тодта — будет уже труднее.