У Илотта всё ещё есть шанс, у остальных — вряд ли. Итоги этапа Формулы 2 в Бахрейне
Каллум опередил Шумахера в субботу, но в воскресенье досадно ошибся. Тем не менее борьба за титул продолжается...
Для российских болельщиков главным итогом этапа в Бахрейне стал дубль Шварцмана и Мазепина в воскресенье, но и помимо этого было за чем последить. AUTOSPORT.COM.RU подводит итоги предпоследнего этапа Формулы 2 сезона-2020.
Российские гонщики заняли два первых места в спринте Формулы 2 в Бахрейне
ПИЛОТ НЕДЕЛИ / ЛУЧШИЙ НОВИЧОК: ФЕЛИПЕ ДРУГОВИЧ
В минувший уик-энд 20-летний Фелипе Другович впервые в карьере выиграл субботнюю гонку Формулы 2. Бразилец уже поднимался на верхнюю ступень подиума, но лишь в спринтах — при стартах с первых рядов реверсивной решётки. В этот же раз дебютант без всяких скидок был сильнее всех и выиграл гонку с подавляющим преимуществом – без малого 15 секунд.
Другович не слишком впечатлил в прошлом году — лишь восемь очков и 16-е место по итогам сезона в Формуле 3. Но ранее Фелипе смотрелся великолепно: чемпионские титулы в Евроформуле Open и испанской Формуле 3 в 2018-м, а также третье место в немецкой Ф4, где бразилец уступил лишь Юри Випсу и Маркусу Армстронгу. И раз уж Другович уже сейчас — в составе не хватающей звёзд с неба MP Motorsport — способен так побеждать, то в следующем сезоне от него можно ожидать борьбы за титул.
Фелипе Другович выиграл субботнюю гонку Формулы 2 в Бахрейне
ГЕРОЙ ВТОРОГО ПЛАНА: КАЛЛУМ ИЛОТТ
Для Каллума Илотта уик-энд в Бахрейне завершился неприятной ошибкой на холодных шинах и неуклюжим столкновением с Джеханом Дарувалой. На счастье англичанина Мик Шумахер в спринте тоже не смог отличиться и набрал всего два очка. Вообще за уик-энд Каллум набрал 22 балла и отыграл у немца восемь очков в чемпионате.
С одной стороны — это не так уж и много, с другой — если у Мика возникнут проблемы в квалификации финального этапа (а на коротком внешнем кольце у кого-то они неминуемо возникнут), а Илотт при этом сможет выступить сильно, то появится реальный шанс на титул. В этот уик-энд он по скорости уступил лишь Друговичу — по крайней мере в первой гонке.
Каллум Илотт: В Формуле 1 в 2021 году меня не будет
НАШИ ПИЛОТЫ: ДУБЛЬ В СПРИНТЕ
Второй заезд прошёл под диктовку российских пилотов: Роберт Шварцман стартовал с реверсивного поула и одержал четвёртую победу в сезоне, а Никита Мазепин отличился серией блестящих обгонов и финишировал вторым — для него это уже шестой подиум в сезоне. За счёт этой гонки оба россиянина сохраняют шансы на чемпионство, но лишь формальные — каждому из них необходимо выигрывать в финале поул и побеждать в обеих гонках.
Впрочем, этот успех важен для обоих пилотов. Никита Мазепин взлетел на третью позицию в чемпионате и почти гарантировал себе Суперлицензию, а Роберту Шварцману удалось прервать серию неудач — ведь эта победа стала для его первым подиумом за последние три месяца.
«Я очень обрадовался, потому что чёрная полоса была довольно длительной, — сказал после этапа Роберт. — Были уик-энды, которые вообще не шли, всё время были какие-то проблемы. Даже в начале этого уик-энда у нас не было темпа. Но мы наконец наладили, настроили машину, я со своей стороны тоже исправил некоторые моменты, что помогло. Рад, что результат оправдал ожидания».
Роберт Шварцман: Эта победа значит очень многое
НЕУДАЧА НЕДЕЛИ: ЮКИ ЦУНОДА
Очень непросто этап в Бахрейне сложился для Юки Цуноды. В квалификации японский дебютант допустил довольно нелепую ошибку, после которой машина заглохла. В основной гонке Юки стартовал последним, но умудрился прорваться на шестую позицию. Был шанс на хороший результат в воскресной гонке, но почти сразу у Цуноды произошёл прокол.
В общей сложности Цунода увёз из Бахрейна лишь десять очков и откатился на пятое место в чемпионате — Кристиан Лундгор всего в восьми очках позади. А без пятого места Юки не получит Суперлицензии — для японца на кону шанс дебютировать в Формуле 1.
Алессио Деледда объяснил видеоролик с безрассудной ездой в Instagram
ФИНАЛЬНЫЙ ЭТАП
Заключительный этап Формулы 2 пройдёт по короткой трассе в Бахрейне — в Абу-Даби гонки поддержки не поедут. Одной из главных сложностей станет длина кольца — в квалификации почти все пилоты столкнутся с трафиком. Кроме того могут возникнуть проблемы с шинами, поскольку у автодрома будет уникальный сверхскоростной характер. Далеко не факт, что наработки предыдущего уик-энда будут полезны...