Как вернуться Даниилу Квяту в Формулу 1? Три возможных варианта на сезон-2022
Из десяти команд чемпионата вакансии для Квята могут появиться только в трёх
В сезоне-2021 на стартовой решётке Формулы 1 не будет Даниила Квята. В Red Bull предпочли взять на место россиянина в AlphaTauri молодого японца Юки Цуноду — одного из наиболее перспективных молодых пилотов. Квят тем не менее рассчитывает вернуться в Формулу 1 после пропуска сезона — весьма амбициозная задача, которая далеко не всем под силу. Например, Нико Хюлькенбергу и Сергею Сироткину этого так и не удалось.
Шансы на такое развитие, прямо скажем, невелики, но всё же есть. А потому попытаемся представить, как могло бы выглядеть второй возвращение Даниила на стартовую решётку.
Куда податься Квяту? 6 вариантов продолжения карьеры российского гонщика
В ТОП-КОМАНДЫ ДОРОГИ НЕТ
Сразу следует оговориться, что шанс на возвращение у Квята появится лишь в том случае, если у какой-то из команд что-то пойдёт не так. Если все сработают как надо — все контракты будут продлены, а составы вообще не изменятся. Другими словами: Даниил сможет занять чьё-то место только в случае чьего-то действительно серьёзного провала.
При этом в половину команд Квяту дороги нет в принципе — там и без россиянина полно запасных и резервистов. Речь идёт, например, о Red Bull Racing и AlphaTauri — у них в запасе остаются Алекс Албон и Юри Випс, а также — чем чёрт не шутит — Джехан Дарувала. На фоне Цуноды гонщик из Индии смотрелся в Ф2 довольно блекло, но сам Джехан объясняет неудачный сезон постоянными проблемами с двигателем. В общем, если Red Bull понадобится новый пилот, в программе есть кого посадить за руль.
То же самое касается и Mercedes. Льюис Хэмилтон завершать карьеру пока, судя по всему, не собирается, а если Валттери Боттас продолжит разочаровывать, на его место Тото Вольф посадит Джорджа Рассела — британец заслужил этот шанс блестящим выступлением на Гран При Сахира.
С Ferrari ситуация ещё хуже. Мало того, что основная команда рассчитывает ещё несколько лет работать с Шарлем Леклером и Карлосом Сайнсом, так и в командах-сателлитах ещё долго не будет мест: Haas подписала Никиту Мазепина и Мика Шумахера минимум на два года, а в Alfa Romeo уже стоит очередь из Роберта Шварцмана, Каллума Илотта и Маркуса Армстронга — пилотов Академии.
Не слишком перспективно для Квята выглядит и McLaren— после подписания Даниэля Риккардо в Уокинге почти наверняка выстроили долгосрочный план работы с ним и Ландо Норрисом на ближайшие два-три года.
Haas выбрала Никиту Мазепина. Чего ждать от российского гонщика в американской команде?
НОВЫЙ ХАЛК ДЛЯ ASTON MARTIN
В теории свободная вакансия в 2022 году может появиться в Aston Martin — так со следующего сезона будет называться Racing Point. Прошлым летом команда избавилась от Серхио Переса, чтобы посадить в кокпит Себастьяна Феттеля, однако форма четырёхкратного чемпиона мира неочевидна — в Ferrari он часто допускает ошибки, и если раньше это списывали на прессинг борьбы за победу, то теперь немец крутит пончики в середине и даже конце пелотона. А что если Феттель и в 2022 году продолжит в том же духе?
Racing Point — проект Лоуренса Стролла, созданный для собственного сына, однако Лэнс принёс в копилку команды лишь треть её очков. Удержаться на четвёртой позиции Racing Point смогла лишь благодаря Пересу, без него команда была бы позади Renault. И если окажется, что Феттель не способен приносить те результаты, которых добивался Чеко, Стролл наверняка подумает о замене — более надёжной, но дешёвой.
И такой заменой для Aston Martin может стать Квят — опытный пилот, работавший в Red Bull и Ferrari (на симуляторе), своими глазами наблюдавший рост Toro Rosso/AlphaTauri. К тому же контракт Даниила обойдётся намного дешевле, чем услуги Феттеля. Может показаться, что в случае провала Феттеля команде стоит обратиться к хорошо изученному Хюлькенбергу. Однако Нико к этому моменту будет за пределами Ф1 уже второй год, и именно Квят станет новым Халком — опытным и быстрым гонщиком, по-прежнему способным гоняться, но волею судеб оставшимся без места.
Не бьется и не горит: 5 главных аварий Ромена Грожана, не считая Гран При Бахрейна
МИЗЕРНЫЙ ШАНС В ALPINE
Ещё одной командой, в которой потенциально может открыться вакансия для Квята, это Alpine — так со следующего года будет называться Renault. Лидером команды и в 2021-м, и в 2022-м будет оставаться Фернандо Алонсо — в Энстоуне не скрывают, что делают ставку на двукратного чемпиона мира. А вот с позицией его напарника может возникнуть неразбериха.
Эстебан Окон сезон-2020 провёл не слишком убедительно и весь год уступал Даниэлю Риккардо. В какой-то момент даже появились ни на чём не основанные слухи о замене Окона на Гасли уже в 2021 году — позже выяснилось, что журналист просто взял их с какого-то форума. Звучало, впрочем, логично. Однако далеко не факт, что Гасли захочет уходить из AlphaTauri.
Если в Alpine всё же захотят избавиться от Окона, у французов тоже есть ряд молодых пилотов — Кристиан Лундгор, Гуань Ю Чжоу и новоиспечённый чемпион Ф3 Оскар Пиастри. Правда, и здесь не всё так просто — так глава академии Renault Sport Миа Шаризман заявил, что в будущем «ждёт большего» от своих пилотов.
Таким образом, если представить, что Окон вновь не впечатлит, Гасли откажется переходить на его место, а молодёжь по-прежнему не будет готова к Ф1, то Alpine придётся искать опытного пилота со стороны. И таким может оказаться Даниил Квят. Правда, ждать от Энстоуна такого шанса — не слишком перспективная политика, спросите у Сергея Сироткина.
Новый Квят, или Что нужно знать о Юки Цуноде?
WILLIAMS ПОСЛЕДНЕЙ НАДЕЖДЫ
Последней надеждой на возвращение в 2022 году для Квята может стать Williams. Сейчас британцы выглядят аутсайдером, но с переходом на новый регламент расстановка сил может измениться, к тому же в рамках системы квот на работу в аэродинамической трубе наибольшие возможности получит худшая команда чемпионата.
Весьма вероятно, что в 2022 году Джордж Рассел перейдёт в Mercedes, а других молодых протеже, готовых дебютировать в Формуле 1 в составе Williams, у немцев нет. В то же время молодому Николасу Латифи — его семья инвестирует в команду — понадобится опытный напарник, способный выступать в качестве ориентира. Квят подошёл бы на эту роль. Вопрос в том, захочет ли Даниил обрекать себя на столь тяжкий труд ради борьбы за несколько очков. Или, может, в 2022-м Williams прибавит?
Главный шанс Серхио Переса: Чего ждать от нового пилота Red Bull Racing?