Непростой экватор в жаркой Венгрии

Эд Стро
26 июля 2013 в 4:33

На этой неделе в Венгрии 64-й сезон Формулы 1 перешагнёт свой экватор. Эд Стро объясняет, как жаркая погода и новые шины Pirelli повлияют на расстановку сил в чемпионате

После трехнедельного перерыва Формула 1 возвращается, чтобы провести этап в Будапеште – и окончательно отправиться на августовские каникулы.

Девять гонок уже позади, и в самой середине дистанции венгерской гонки кампания 2013 года достигнет своего экватора. И не стоит недооценивать значение событий в Будапеште, ведь они окажут ощутимое влияние на ход оставшейся части сезона.

Многие команды именно по ходу грядущих каникул будут решать, как перераспределить ресурсы между развитием текущей машины и работой над проектом 2014 года.

В то время, как весьма популярная идея о переключении внимания на подготовку к следующему сезону на самом деле имеет не так много общего с реальностью (все команды уже давно проводят такие работы), небольшая доля истины в этом есть всё же. Даже быстрый взгляд на положение в чемпионате после этапа в Венгрии может дать ответ, как поступать дальше.

Если вы ведёте борьбу за чемпионство, было бы слишком рискованно минимизировать ресурсы на модернизацию текущей техники, но жертвовать будущим также совершенно недопустимо. Даже незначительный изменение в несколько процентов рабочего времени отдела исследований и доработки может привести к серьёзной разнице.

Аналогичным образом, если ваши результаты превосходят ожидания, как, например, в случае с Force India, вы захотите дать команде ещё один дополнительный толчок, чтобы создать зазор в борьбе с McLaren в чемпионате этого года.

Что касается тех, у кого дела идут не лучшим образом – эти команды и впрямь могут направить часть сил и средств, предназначенных для совершенствования машины 2013 года, на проект-2014. Это вполне логичный шаг, особенно для команд, чьим позициям в Кубке конструкторов практически ничего не угрожает.

Что касается зачёта пилотов, в случае победы Феттеля в Будапеште, немец будет опережать ближайшего соперника минимум на 32 очка, что является вполне комфортным заделом перед летним перерывом.

С другой же стороны, год назад в этот самый период Фернандо Алонсо лидировал в чемпионате на 40 очков…

ИЗМЕНЕНИЯ РЕЗИНЫ

Изменения резины
Изменения резины

В эти выходные Pirelli предоставит командам окончательный вариант резины, которая будет использоваться до конца сезона.

После переходной модели шин, на которых пилоты гонялись в Гран При Германии, в дальнейшем гонщики будут выступать на новой резине, основанной на конструкции 2012 года с использованием составов смеси 2013-го. Эти шины уже были опробованы в рамках молодёжных тестов в Сильверстоуне, и большинство пилотов оценили их положительно, хотя и высказывались довольно осторожно.

Ожидается, что новая резина будет работать более стабильно во время гоночных отрезков, а значит, последствия термального разрушения окажутся не такими драматичными, как ранее.

Данные изменения окажут большое влияние на тактику, поскольку пилоты смогут оставаться на трассе дольше и атаковать агрессивнее

Кроме того, снижение ограничения максимально скорости на пит-лейне с отметки в 100 км/ч до 80 км/ч обусловит увеличение длительности остановки в боксах в среднем на 3,1 секунды, что вынудит команды совершать меньше пит-стопов.

ЖАРКО, ЖАРЧЕ… ЕЩЁ ЖАРЧЕ…

Жарко, жарче... еще жарче
Жарко, жарче... еще жарче

Некоторые прогнозы обещают нам самый жаркий с точки зрения температуры Гран При в истории. Хотя, похоже, до рекорда не хватит пары градусов, однако и отметка в 40 выше ноля по Цельсию значительно усложнит жизнь командам.

Погода окажет влияние не только на физические кондиции пилотов, но и на расстановку сил в пелотоне. Возможно, новая резина Pirelli и внесёт небольшой вклад в наметившиеся тенденции, но из-за высоких температур с проблемами наверняка столкнется команда Mercedes, тогда как на руку жара сыграет Lotus и Red Bull (подобное мы наблюдали в Германии и Бахрейне).

ЕЩЁ ОДИН ШАНС ДЛЯ LOTUS

Еще один шанс для Lotus
Еще один шанс для Lotus

Три недели назад на Гран При Германии команда Lotus подобралась невероятно близко ко второй в нынешнем сезоне победе.

Условия в Венгрии должны подойти машине из Энстоуна, дав возможность Кими Райкконену и Ромену Грожану бороться за самые высокие места. Вопрос в том, хватит ли этого, чтобы совершить ещё один шаг вперёд по сравнению с этапом в Германии и прошлогодним Хунгарорингом? В обоих случаях финн и француз на черно-золотых машинах финишировали вторым и третьим соответственно.

Если положение планет поспособствует тому, что в гонке машины Lotus окажутся самыми быстрыми, исход борьбы во многом будет зависеть от квалификации. В Германии ни Райкконену, ни Грожану не удалось отобрать у Феттеля победу во многом именно из-за того, что финн и француз стартовали с четвёртого и пятого места соответственно.

Именно здесь изменённые шины должны помочь Lotus. На протяжении сезона пилоты команды часто испытывали трудности с прогревом передней резины до рабочей температуры для единственного быстрого круга в квалификации.

Возможно, благодаря новой резине Райкконену и Грожану удастся забыть о таких проблемах. Это может привести к тому, что в гонке оба пилота окажутся достаточно близко к лидеру, чтобы выйти вперёд по ходу первой волны пит-стопов.

БОЛЬ MERCEDES

Боль Mercedes
Боль Mercedes

Ещё предстоит выяснить, как новые шины изменят положение вещей в гонках, но высокие температуры на Хунгароринге, скорее всего, означают плохие новости для Mercedes.

Команда уже находится в роли догоняющей, так как по решению суда FIA пропустила молодёжные тесты в Сильверстоуне в качестве наказания за проведённые приватные испытания резины Pirelli в Барселоне после Гран При Испании.

Так как на прошлой неделе температура асфальта на британском автодроме достигала 45C, информация о поведении резины в таких условиях может оказаться важнейшим фактором, повлияющим на итоговый результат венгерской гонки.

В этом сезоне машины Mercedes в среднем являются самыми быстрыми в квалификациях, однако, даже если Нико Росбергу или Льюису Хэмилтону удастся завоевать поул, воскресная гонка обещает стать серьезным испытанием для команды из Брэкли.

И всё же, остаётся впечатление, что именно Mercedes находится в наилучшей среди всех команд чемпионата ситуации, чтобы навязать Red Bull Racing серьёзную борьбу за титулы. Если подопечным Росса Брауна удастся победить на Хунгароринге, вторая половина сезона обещает стать очень интересной.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle