Технический обзор McLaren MCL35M: без Дарта Вейдера и с синим носом

Джейк Боксалл-Легг
16 февраля в 21:41
Фото: formula1.com

Команда McLaren первой показала свое обновленное шасси для нового сезона Формулы 1. Что коллективу пришлось сделать, чтобы интегрировать в него мотор от Mercedes, читайте в обзоре Джейка Боксалл-Легга...

Презентации сезона Формулы 1 2021 года начались в оранжевых цветах, ведь именно команда McLaren решила первой выкатить на показ свое новое шасси, получившее индекс MCL35M. И именно по этой машине мы будем невольно оценивать все шасси других команд.

Любопытно, что пионером презентаций стала команда, у которой, судя по всему, должно было быть больше всех работы в межсезонье. Недаром в индексе нового шасси появилась финальная буковка M – именно она отсылает нас к тому, что коллектив из Уокинга вновь объединил усилия с моторостроителем Mercedes. Этот факт не мог не сказаться на подготовке машины к новому сезону, поскольку современную силовую установку нельзя просто так взять и установить на шасси – для этого требуются очень серьезные внутренние доработки.

Но новым двигателем и трансмиссией новинки на шасси McLaren, разумеется, не ограничились. В сезоне-2021 вступают в силу некоторые ограничения в техническом регламенте, главные из которых касаются геометрии днища по бокам машины и диффузора.

Итак, первым делом во время презентации MCL35M бросилось в глаза, что нос у шасси стал синим – вполне себе годная деталь для мероприятия, проходящего в понедельник.

Сразу же хочется напомнить, что во время презентаций команды зачастую не раскрывают всех своих карт, ведь современная Формула 1 – это покер на скорости 300 км/ч. Разумеется, реальная машина может выглядеть несколько иначе на старте сезона, но это не повод не рассматривать очевидные новинки, которые были представлены во время презентации.

Под синим цветом наконечника носового обтекателя мы тут же обнаруживаем, что в McLaren ожидаемо остановились на варианте, который обкатывали в концовке прошлого сезона и который очень сильно напоминает обтекатель прошлогодних Mercedes и Racing Point. Напомним, что тогда этот элемент на оранжевом шасси не сразу заработал так, как ожидалось, но в итоге показал свой потенциал и помог команде завоевать высокое третье место в Кубке конструкторов.

В новой конструкции носового обтекателя команда отказалась от размещения структуры безопасности в выступающем наконечнике и разместила поддерживающие пилоны прямо под округлым выступом.

MCL35M © autosport.com
MCL35MФото: autosport.com

Это определенного рода компромисс. Предыдущая конструкция позволяла больше чистого воздуха подавать в центральную область шасси благодаря более открытому пространству между пилонами, тогда как в новом обличии освободилось гораздо больше места для размещения направляющих, свисающих вниз по краям носового обтекателя (так называемой "накидки").

Открытые наконечники пластин переднего антикрыла создают сильные завихрения, которые обычно используют для отвода турбулентного воздуха, возникающего в результате движения передних колес, подальше от днища. В то же время направляющие-накидки как раз могут быть задействованы для точечного направления возмущенного потока туда, куда нужно. Чем объемнее эти направляющие, тем лучше при помощи них можно контролировать исходящий воздух, а более тонкий носовой обтекатель способствует снижению количества преград для потока в оставшейся части шасси.

Других изменений в передней части машины McLaren заметить не удалось, и это понятно, ведь на изменение структурных элементов потребовалось бы расходовать токены, которые были выданы FIA командам в количестве двух штук. Что касается команды из Уокинга, ей пришлось сложить все свои токены в одну корзину и использовать в задней части шасси – как раз для размещения в ней новой силовой установки.

Переднее антикрыло и T-образное крыло в задней части машины предстали перед нами в прошлогоднем виде, а мелкие доработки оказались хаотически разбросаны по всему шасси, включая, например, зеркала заднего вида, крепления которых были заметно выровнены, чтобы воздушный поток мог спокойно достигать предназначенных ему областей. Специалисты по аэродинамике с огромным удовольствием избавились бы от зеркал вовсе, но нельзя – в результате им приходится идти на такие компромиссы.

Что касается вопросов размещения на шасси силовой установки Mercedes, команде McLaren пришлось пойти на определенные уступки. Возможно, наиболее ярким внешним изменением в этом плане стала конструкция верхнего воздуховода, который избавился от профиля Дарта Вейдера и стал, так же, как и носовой обтекатель, сильно напоминать силуэты чемпионской машины Mercedes.

Внутренние агрегаты шасси, разумеется, также изменили свои привычные места для размещения нового двигателя. В прошлом году все машины с установленными на них моторами Mercedes отличались одной особенностью боковых понтонов – они отчетливо шли под уклон в задней части по направлению к днищу. И в McLaren тоже ожидаемо пошли по этому пути. Конечно, на их машинах это пока не так заметно, как на прошлогодних Racing Point и Williams, но резкий спуск отчетливо виден и служит он для насыщения верхней плоскости днища воздушным потоком высокого давления, что создает разницу давлений между днищем и диффузором.

MCL35M © autosport.com
MCL35MФото: autosport.com

В конце концов, именно разнице давлений любое шасси обязано своей прижимной силой, а с новыми правилами, урезавшими диффузор на 50 мм, любая прибавка в области прижима будет не лишней. Конечно, оказалось несколько заметно, что команде пришлось интегрировать силовую установку Mercedes в отсеки, изначально под нее не предназначавшиеся – отсюда возникновение разного рода выпуклостей на боковых понтонах. Но уклон боковин к днищу инженерам воплотить в жизнь удалось.

Кстати, изменения в техническом регламенте на предстоящий сезон коснулись как раз этой треугольной области днища, продолжающейся от точек крепления подголовника до задней оси. Под запрет попали разного рода щели и подрезки в этой части днища, включая длинные продольные прорези вдоль кромки. Без всех этих ухищрений днище теряет способность к «запечатыванию» воздушного потока под машиной, что направлено на снижение эффективности диффузора.

Во время презентации на шасси McLaren можно было рассмотреть, как команды будут справляться с новыми ограничениями. Ближе к передней части днища на MCL35M сохранился выпуклый лепесток, и небольшое расширение воздушного потока действует как мини-диффузор за счет того, что воздушный поток выводится наружу и добавляет прижимной силы в средней части днища. Ближе к задним колесам инженеры из Уокинга добавили небольшой вырез с вертикальным открылком.

Будет очень интересно понаблюдать за тем, что предложат в этой области другие команды.

Что касается боковых дефлекторов, то они остались примерно такими же, как на MCL35. В этой области у всех машин Ф1 нагромождение деталей уже давно напоминает эскадру истребителей мутантов. Чего не хватает, так это обновлений, которые в McLaren представили ближе к концу сезона, включая жалюзи. Так что что здесь команда оставила себе место для творчества.

Торцевые пластины заднего антикрыла также привлекли к себе немало внимания. Начиная с 2017 года, когда регламент в этой области изменился и задние торцевики стали изгибаться наружу, команды начали снабжать их выступающими ребрами в центральной части, чтобы лучше отводить наружу турбулентный воздух, исходящий от задних колес, и тем самым увеличивать полезный объем диффузора. Иными словами, у диффузора появилось дополнительное место для отвода воздуха, в связи с чем повысилась прижимная сила.

MCL35M © autosport.com
MCL35MФото: autosport.com

Сейчас же в McLaren предпочли снабдить торцевые пластины заднего антикрыла профилированными прорезями, что мы наблюдали на машинах Red Bull в прошлом году, а пионером этой идеи в сезоне-2019 стала команда Haas. Интересно было бы послушать аргументацию инженеров в пользу этого решения. Так или иначе, этот вариант выглядит более симпатично, чем бесконечная череда ребер.

В целом можно сказать, что пакет MCL35M команде из Уокинга на первый взгляд удался на славу. Инженеры прекрасно справились со своей работой, изменив компоновку шасси под новый мотор Mercedes.

Если же принимать тренды прошлого сезона, команда McLaren в этом году должна не бороться с середняками пелотона, а уверенно навязывать борьбу Red Bull Racing в борьбе за вторую строчку в Кубке конструкторов. Удастся ли им это? Узнаем на трассе...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: https://www.autosport.com/f1/feature/11027/the-influences-of-mercedes-on-mclaren-2021-challenger

MCL35M © autosport.com
MCL35MФото: autosport.com

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle